в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
не действует Редакция от 16.04.1998 Подробная информация

УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Указ

(в ред. Указа Президента РФ от 16.04.98 N 396)

В целях упорядочения процессов структурной перестройки в промышленности, обеспечения защиты национальных интересов в период широкомасштабной приватизации, создания интегрированных производственно-технологических комплексов при приватизации крупных государственных предприятий и преобразовании добровольных объединений предприятий, составляющих основу промышленного потенциала Российской Федерации, постановляю:

1. Установить, что закрепление контрольных пакетов акций приватизируемых предприятий в федеральной собственности на срок до трех лет в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" допускается только в отношении следующих предприятий (по видам деятельности):

связи;

по выработке и распределению электроэнергии;

по добыче, переработке и сбыту нефти и природного газа;

по добыче и переработке драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов;

по разработке и производству систем вооружения и боеприпасов;

по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции;

предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

научно-исследовательских и проектно-конструкторских предприятий;

специализированных предприятий по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности;

предприятий оптовой торговли, осуществляющих закупки для государственных нужд и экспортно-импортные операции в обеспечение межгосударственных соглашений.

2. Установить, что при закреплении контрольных пакетов акций приватизируемых предприятий в федеральной собственности на срок до трех лет все акции, входящие в состав этих пакетов, являются обыкновенными (голосующими) и до истечения указанного срока или принятия решения об их продаже находятся в распоряжении соответствующего комитета по управлению имуществом.

3. Установить, что при преобразовании в акционерные общества предприятий, контрольные пакеты акций которых закрепляются в федеральной собственности на срок до трех лет. Правительство Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе в соответствии с компетенцией, установленной Государственной программой приватизации, поручать на контрактной основе представление интересов государства в Совете директоров предприятия-эмитента определенным ими лицам, в том числе должностным лицам администрации государственных предприятий или органов государственного управления.

Размеры вознаграждения, получаемого указанными лицами в связи с их участием в советах директоров, регулируются Правительством Российской Федерации.

На деятельность должностных лиц, осуществляемую ими в соответствии с указанными контрактами, не распространяются ограничения, установленные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".

4. При преобразовании в акционерные общества предприятий, приватизация которых в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" может быть разрешена по решению Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, указанные органы вправе принимать решения о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции", предоставляющей ее владельцу на срок до 3 лет (устанавливаемый при ее выпуске) право "вето" при принятии собранием акционеров решений:

о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества;

о его реорганизации или ликвидации;

о его участии в других предприятиях и объединениях предприятий;

о передаче в залог или аренду, продаже и отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации предприятия.

"Золотая акция" в указанных случаях находится в государственной собственности. Ее передача в залог или траст не допускается. Продажа и отчуждение "Золотой акции" иными способами до истечения срока ее действия допускаются только по решению органа, принявшего решение о ее выпуске при учреждении акционерного общества. При продаже и отчуждении иными способами "Золотая акция" конвертируется в обыкновенную, особые права, предоставленные ее владельцу в соответствии с настоящим Указом, прекращаются.

5. Споры между государственными предприятиями (объединениями государственных предприятий) и входящими в их состав подразделениями, коллективы которых приняли решение о преобразовании в самостоятельные предприятия в процессе приватизации, рассматриваются (независимо от отраслевой принадлежности предприятий) постоянно действующими комиссиями, создаваемыми на паритетных началах Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур либо их территориальными органами. Регламент деятельности комиссий утверждается указанными государственными комитетами.

При рассмотрении указанных споров интересы трудовых коллективов представляют лица, уполномоченные их общими собраниями.

Решения территориальных комиссий могут быть обжалованы в постоянно действующей комиссии, созданной Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, решения которой являются окончательными.

6. При преобразовании в акционерные общества крупнейших предприятий (со среднесписочной численностью работников свыше 20 тыс. человек или балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. свыше 1 млрд. рублей) Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения:

о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион при выборе коллективом льгот, предусмотренных вариантом 1 пункта 5.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Абзац утратил силу.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.04.98 N 396)

7. Утвердить Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества (приложение N 1).

Установить, что указанное Временное положение действует до момента утверждения положения о холдинговых компаниях Верховным Советом Российской Федерации.

Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться указанным Временным положением при создании холдинговых компаний на основе предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

8. Утвердить изменения (приложение N 2) к Типовому уставу акционерного общества открытого типа, учреждаемого Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетом по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Приложения

Приложение N 1

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА1. Общие положения

1.1. Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.

Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, далее именуются "дочерними".

Здесь и далее под "контрольным пакетом акций" понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления<*>. Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальными органами с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры капитала предприятий.


*В том числе наличие "Золотой акции", права "вето", права непосредственного назначения директоров и т.п.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех холдинговых компаний, доля капитала которых, находящаяся в государственной собственности, в момент создания компании превышала 25 процентов.

1.3. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа.

Холдинговая компания может быть дочерним предприятием другой компании.

1.4. Холдинговая компания имеет право в соответствии с действующим законодательством осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе покупать и продавать любые ценные бумаги, включая акции, внесенные комитетом по управлению имуществом в оплату уставного капитала холдинговой компании при ее учреждении.

1.5. Дочернее предприятие, независимо от размера пакета его акций, принадлежащего холдинговой компании, не может владеть акциями холдинговой компании в какой бы то ни было форме, включая залог и траст (доверительную собственность).

2. Ограничения на создание холдинговых компаний

2.1. Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача холдинговой компании или какому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий холдинговой компании (за исключением экспортных операций), а также регулирование холдинговой компанией в какой-либо форме цен на указанную продукцию (работы, услуги).

2.2. Холдинговые компании создаются с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов.

Создание холдинговых компаний не допускается, если это приводит к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ, услуг). Если холдинговая компания признана монополией по определенной группе однородных или взаимозаменяемых продуктов (товаров, работ, услуг), включена в реестр предприятий-монополистов по этой группе и реализует свое доминирующее положение на рынке посредством диктата цен, на нее и на ее дочерние предприятия, производящие продукты указанной группы, распространяется действие санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

2.3. Не допускается создание холдинговой компании, владеющей контрольными пакетами акций предприятий, совокупная доля которых на федеральном или местном рынке определенной группы однородных или взаимозаменяемых продуктов составляет более 35%, либо предприятий, которые в совокупности реализуют третьим лицам более 35% общего объема однородных или взаимозаменяемых продуктов, производимых предприятиями, ранее входившими в концерн (корпорацию, союз, ассоциацию или иное объединение предприятий) или подведомственными одному органу государственного управления.

2.4. Создание холдинговых компаний не допускается в следующих сферах деятельности (отраслях):

торговле товарами производственно-технического назначения (материально-техническое снабжение) и потребительскими товарами;

сельскохозяйственном производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническом обеспечении сельского хозяйства;

общественном питании и бытовом обслуживании населения;

транспорте (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта и предприятий, осуществляющих исключительно международные перевозки).

В целях ограничения монополистической деятельности и развития конкуренции Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом могут совместным решением определять и другие сферы деятельности (отрасли), в которых не допускается создание холдинговых компаний.

2.5. Создание холдинговой компании на основе государственных предприятий, на приватизацию которых наложены ограничения в соответствии с Государственной программой приватизации, не допускается до отмены этих ограничений соответствующими органами государственного управления.

2.6. Создаваемые холдинговые компании не могут быть правопреемниками ранее существовавших концернов, корпораций, союзов, ассоциаций (в том числе государственных) или иных объединений предприятий, а также органов государственного управления.

2.7. Комитеты, в качестве учредителей холдинговых компаний, вправе устанавливать в их уставах ограничения на характер предпринимательской деятельности и пределы правомочий по принятию решений, влияющих на деятельность дочерних предприятий, на основе рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальных органов.

2.8. Преобразование предприятия (подразделения) в дочернее предприятие допускается только с согласия его трудового коллектива, выраженного голосами более 1/2 всех работников и принятого решением общего собрания или подтвержденного подписными листами.

3. Финансовые холдинговые компании

3.1. Финансовой холдинговой компанией признается холдинговая компания, более 50% капитала которой составляют ценные бумаги других эмитентов и иные финансовые активы.

В состав активов финансовой холдинговой компании могут входить только ценные бумаги и иные финансовые активы, а также имущество, необходимое непосредственно для обеспечения функционирования аппарата управления холдинговой компании.

Холдинговая компания, состав активов которой в момент учреждения не соответствует указанному требованию, обязана в течение одного года с момента государственной регистрации осуществить действия, необходимые для его выполнения либо для снижения доли ценных бумаг и иных финансовых активов до уровня, не превышающего 50% капитала компании. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия арбитражным судом решения о ликвидации компании.

3.2. Финансовые холдинговые компании вправе вести исключительно инвестиционную деятельность, другие виды деятельности для них не допускаются.

3.3. Комитеты не вправе вносить в уставный капитал финансовых холдинговых компаний находящиеся в государственной собственности пакеты акций акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий (объединений), составляющие более 20% их уставного капитала.

3.4. Финансовая холдинговая компания не вправе вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность дочерних предприятий. Представители финансовой холдинговой компании могут принимать участие только в собраниях акционеров дочерних предприятий. Включение представителей финансовой холдинговой компании в состав советов директоров и иных органов управления дочерними предприятиями не допускается.

3.5. Финансовая холдинговая компания не вправе совершать сделки с принадлежащими ей акциями иначе, как на организованном рынке ценных бумаг (фондовой бирже). Сделки с акциями, не зарегистрированные в установленном порядке на фондовой бирже, признаются недействительными.

4. Учреждение холдинговых компаний

4.1. Холдинговые компании могут быть созданы:

при преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий;

при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий;

при учреждении новых акционерных обществ.

4.2. Предложения о создании холдинговых компаний вносятся в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

Предложения должны содержать:

обоснование необходимости создания холдинговой компании, цели и задачи ее деятельности;

перечень предприятий (подразделений), предлагаемых для включения в создаваемую холдинговую компанию;

сведения о доле продуктов, производимых указанными предприятиями (подразделениями), на федеральном и местном рынках;

проекты учредительных документов холдинговой компании, устанавливающих полномочия ее органов управления, механизм взаимодействия холдинговой компании с дочерними предприятиями.

В приложении к заявке должны содержаться решения трудовых коллективов предприятий (подразделений), которые предлагается ввести в состав холдинговой компании в качестве дочерних предприятий, оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.

4.3. Учредителями холдинговых компаний являются Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований (далее - комитеты).

Учредителями дочерних предприятий являются холдинговые компании и/или указанные комитеты.

В число участников (акционеров) холдинговых компаний и их дочерних предприятий при их создании могут входить также юридические и физические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - сторонние инвесторы).

Число участников (акционеров) холдинговой компании не ограничено.

Дочерние предприятия (предприятия, преобразуемые в дочерние) не могут входить в число участников холдинговой компании.

4.4. Для рассмотрения заявки комитет создает в порядке, установленном действующим законодательством, комиссию по приватизации, в состав которой включаются представители комитета, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориального органа, финансовых органов, администрации и трудовых коллективов предприятий (подразделений), которые предлагается ввести в состав холдинговой компании.

4.5. При рассмотрении вопроса о создании холдинговой компании в порядке преобразования крупного предприятия с выделением из его состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий комитет:

получает согласие Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориального органа;

учитывает решения трудовых коллективов подразделений о выходе из состава предприятия и их согласие на преобразование подразделений в дочерние предприятия холдинговой компании;

оценивает целесообразность увеличения уставного капитала всего предприятия или выделяемых подразделений, при необходимости проводит конкурс среди потенциальных сторонних инвесторов (российских и иностранных) для их включения в число участников холдинговой компании.

4.6. При рассмотрении вопроса о создании холдинговой компании в порядке объединения пакетов акций юридически самостоятельных предприятий комитет:

определяет с участием Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориального органа перечни предприятий, включаемых в создаваемую холдинговую компанию либо приобретающих хозяйственную самостоятельность и подлежащих приватизации на общих основаниях;

учитывает решения трудовых коллективов предприятий и/или их согласие на преобразование предприятий в дочерние предприятия холдинговой компании;

рассматривает возможные способы привлечения дополнительных инвестиций, при необходимости проводит конкурс среди потенциальных сторонних инвесторов (российских и иностранных) для их включения в число участников холдинговой компании.

4.7. Предприятия (выделяемые подразделения) преобразуются в акционерные общества в порядке, предусмотренном Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".

4.8. В случае принятия комитетом решения о создании холдинговой компании образованная им комиссия по приватизации разрабатывает учредительные документы холдинговой компании, определяющие, в частности:

размеры, порядок формирования и оплаты уставного капитала компании;

величину, состав и способ внесения вклада государства в уставный капитал компании;

содержание и пределы уставной деятельности компании, установленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;

предельные размеры отчислений от получаемых холдинговой компанией дивидендов по принадлежащим ей акциям, направляемых на содержание ее аппарата;

порядок финансирования затрат, связанных с учреждением холдинговой компании, с учетом того, что доля комитета в них относится на расходы комиссии по приватизации.

4.9. Стоимость имущества, вносимого в уставный капитал холдинговой компании, создаваемой без участия сторонних инвесторов, оценивается в соответствии с Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".

При создании холдинговой компании с участием сторонних инвесторов размеры вкладов, вносимых участниками компании, могут быть оценены по соглашению сторон исходя из справедливой рыночной стоимости имущества.

4.10. Работники предприятий (подразделений), преобразуемых в дочерние, могут, с согласия комитета, вносить в уставный капитал холдинговой компании акции, предназначенные для передачи и продажи им на льготных условиях в соответствии с утвержденными списками и результатами закрытой подписки. Взамен упомянутых акций работникам дочерних предприятий передаются (продаются на льготных условиях) акции холдинговой компании.

4.11. Комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации предприятия, преобразуемого в холдинговую компанию, или план совместной приватизации группы предприятий, содержащий:

перечень предприятий (подразделений), преобразуемых в дочерние предприятия холдинговой компании;

размеры пакетов их акций, вносимых комитетом в порядке оплаты соответствующей доли уставного капитала холдинговой компании ("передаваемых в портфель компании");

порядок размещения государственного пакета акций холдинговой компании.

4.12. План приватизации, разработанный комиссией по приватизации:

утверждается комитетом;

является проспектом эмиссии акций холдинговой компании;

должен соответствовать требованиям Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, и Типовому плану приватизации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. N 547;

должен содержать сводный бухгалтерский баланс, отражающий деятельность всех дочерних предприятий холдинговой компании, и балансы последних по состоянию на конец последнего квартала, истекшего к моменту регистрации проспекта эмиссии.

Приложением к указанному плану приватизации являются планы приватизации предприятий (подразделений), входящих в группу, составленные на основе документов, подготовленных в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, в которые комиссия по приватизации вносит сведения о пакетах их акций, передаваемых в портфель холдинговой компании.

В состав плана приватизации могут входить требования по продаже холдинговой компанией акций, переданных комитетом в портфель компании (размеры и предельные сроки продажи конкретных пакетов акций). Эти требования являются обязательными для холдинговой компании и не могут быть отнесены к ее коммерческой тайне.

4.13. В случае принятия соответствующим комитетом решения о создании холдинговой компании:

пакеты акций дочерних предприятий и иные активы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, вносятся комитетом в порядке оплаты уставного капитала холдинговой компании. При этом уставный капитал холдинговой компании равен суммарной номинальной стоимости этих пакетов акций и иных активов, передаваемых ей учредителями;

оставшиеся акции дочерних предприятий передаются фондам имущества для распределения (продажи) в соответствии с утвержденным планом приватизации;

акции холдинговой компании распределяются между ее участниками в соответствии с их вкладами.

4.14. После утверждения плана приватизации и учредительных документов холдинговой компании комитет направляет их на регистрацию в установленном порядке.

4.15. Пакет акций холдинговой компании, находящихся в государственной собственности, передается комитетом соответствующему фонду имущества. Продажа этих акций осуществляется в соответствии с утвержденным комитетом планом приватизации в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Положением о порядке выпуска и обращения акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4.16. Акции холдинговой компании, находящиеся в государственной собственности, подлежат продаже.

Закрепление того или иного пакета акций холдинговой компании в государственной собственности на какой-либо срок допускается только в том случае, если это допускается действующим законодательством для всех предприятий, акции которых входят в состав активов холдинговой компании.

5. Поглощение, слияние и присоединение предприятий

5.1. Поглощением одного предприятия другим признается приобретение последним контрольного пакета акций первого. При этом поглощающее предприятие признается холдинговой компанией (если это не имело места ранее), а поглощаемое - ее дочерним предприятием.

Далее по тексту поглощающее предприятие именуется холдинговой компанией, а поглощаемое - дочерним предприятием.

5.2. Поглощение предприятия не допускается в следующих случаях:

а) если поглощаемое предприятие и холдинговая компания или другие ее дочерние предприятия реализуют третьим лицам аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

б) если холдинговая компания или какие-либо из ее дочерних предприятий являются потребителями товара (вида работ, услуг), производимого поглощаемым предприятием, и доля последнего на соответствующем рынке составляет более 35% либо превышает существующий в момент слияния уровень потребления первыми соответствующего товара (вида работ, услуг);

в) если поглощаемое предприятие осуществляет сбыт товара (вида работ, услуг), производимого холдинговой компанией или каким-либо из ее дочерних предприятий, и доля первого на соответствующем рынке в момент слияния составляет более 35% либо превышает долю последних.

5.3. Слияние предприятий (независимо от размеров их уставного капитала) не допускается в следующих случаях:

а) если сливающиеся предприятия реализуют аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги) и их совокупная доля на соответствующем рынке превышает 35% либо если их слияние приводит к расширению рынка, на котором действует какое-либо из них;

б) если одно из сливающихся предприятий является потребителем товара (вида работ, услуг), производимого другим, и доля последнего на соответствующем рынке составляет более 35% либо превышает существующий в момент слияния уровень потребления первым соответствующего товара (вида работ, услуг);

в) если одно из сливающихся предприятий осуществляет сбыт товара (вида работ, услуг), производимого другим, и доля первого на соответствующем рынке в момент слияния составляет более 35% либо превышает долю последнего.

5.4. Слияние финансовой холдинговой компании и ее дочернего предприятия (предприятий) допускается, при условии выполнения требований пункта 5.3 настоящего Положения, только если в результате слияния доля ценных бумаг и иных финансовых активов в капитале компании достигает уровня, не превышающего 50 процентов.

5.5. Правила, устанавливаемые настоящим Положением для слияния предприятий, распространяются также на случаи их присоединения.

5.6. Предложения о слиянии предприятий, реализующих аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги) в случаях, не предусмотренных частью "а" пункта 5.3 настоящего Положения, рассматриваются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

5.7. Контроль за совершением сделок, приводящих или могущих привести к поглощению предприятий, осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в порядке, установленном статьей 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и настоящим Положением.

5.8. Сделки между хозяйствующими субъектами, акты органов государственного управления и местного самоуправления, приводящие к нарушению требований пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Положения, влекут за собой применение санкций, предусмотренных статьей 12 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

6. Заключительные положения

6.1. Холдинговые компании обязаны ежеквартально публиковать в общедоступной периодической печати свои балансы, счета прибылей и убытков, а также полные сведения о принадлежащих им акциях (долях участия в капитале) других предприятий в форме, устанавливаемой Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

6.2. Сведения о купле-продаже холдинговой компанией более 5% акций любого предприятия (в том числе ее дочернего) подлежат обязательному опубликованию в недельный срок с момента совершения сделки. Указанные сведения не могут быть отнесены к коммерческой тайне участников сделки.

Сделки, совершенные с нарушением указанного требования, а также сделки, не зарегистрированные в установленном порядке, признаются недействительными.

6.3. Не допускается установление холдинговыми компаниями каких бы то ни было ограничений на допуск должностных лиц дочерних предприятий к любой информации о деятельности компании, включая отнесенную к ее коммерческой тайне.

6.4. Учреждение, деятельность и прекращение холдинговых компаний, поскольку это не противоречит данному Положению, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.5. Ранее созданные холдинговые компании, подпадающие под действие настоящего Положения, подлежат обязательной перерегистрации в 2-месячный срок со дня утверждения настоящего Положения с одновременным приведением их состава, процедуры создания и учредительных документов в соответствие с его требованиями.

6.6. Акционерные общества, созданные на базе предприятий (подразделений предприятия), в отношении которых комитетом признано нецелесообразным включение в холдинговую компанию, приватизируются в общем порядке.

Приложение N 2

ИЗМЕНЕНИЯ К ТИПОВОМУ УСТАВУ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА, УЧРЕЖДАЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РАЙОНОВ (КРОМЕ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ) И ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ), УТВЕРЖДЕННОМУ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1992 Г. N 721 "ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА"

Внести в Типовой устав акционерного общества открытого типа, учреждаемого Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетом по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения) следующие изменения:

1. Дополнить статью 2 следующим пунктом:

2.4. Общество является правопреемником
(наименование государственного или муниципального предприятия)
в отношении<*>
(пределы правопреемства)

2. Дополнить пункт 4.2 частью 4 следующего содержания:

"4)<**> "Золотая акция" - 1 (одна).

3. Дополнить статью 4 следующим пунктом:

"4.4. Общество вправе приобретать на организованном рынке ценных бумаг выпущенные им акции (за исключением акций, продаваемых фондами имущества и их представителями) для последующей продажи другим лицам. В течение года Обществом не может быть куплено более 10% собственных акций.

В период, когда в государственной или муниципальной собственности находится 25 и более процентов уставного капитала Общества, указанные акции могут быть проданы только лицам, признаваемым покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Сделки, совершенные с нарушением этого требования, признаются недействительными.

Приобретенные акции могут состоять на балансе Общества не более одного года. Распределение прибыли, а также голосование и определение кворума на собрании акционеров происходят без учета указанных акций. Акции, не проданные в течение этого срока, подлежат аннулированию с соответствующим уменьшением уставного капитала Общества".

4. Абзац 4 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:

"Владельцы привилегированных акций типа А не имеют права голоса на собрании акционеров, за исключением случаев, когда принятие изменений или дополнений настоящего Устава предполагает реорганизацию или ликвидацию Общества, изменение размеров дивиденда по привилегированным акциям типа А либо выпуск привилегированных акций, владельцам которых предоставляются более широкие права, нежели предусмотренные настоящим Уставом для владельцев привилегированных акций типа А. В этом случае решение должно быть одобрено владельцами двух третей привилегированных акций типа А".

5. Дополнить статью 5 следующим пунктом:

"5.10<**>. "Золотая акция" дает ее владельцу все права, предусмотренные для владельцев обыкновенных акций, а также право "вето" при принятии собранием акционеров решений по вопросам, предусмотренным частями 1, 9, 10, 11 и 12 пункта 6.3 настоящего Устава. Указанное право предоставляется ее владельцу на срок (до 3 лет) с момента регистрации Общества.

Решения по указанным вопросам, принятые собранием акционеров в отсутствие владельца "Золотой акции" или его представителя, признаются недействительными.

Применение права "вето" владельцем "Золотой акции" влечет за собой приостановку действия соответствующего решения на срок до шести месяцев и передачу его на рассмотрение органа (в том числе органа государственного управления или суда), определяемого владельцем "Золотой акции" в порядке, установленном учредительными документами Общества<***>."

6. В пункте 6.3:

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2) изменение уставного капитала (за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами Общества);"

часть 5 изложить в следующей редакции:

"5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию. Указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директором Общества;"

часть 9 изложить в следующей редакции:

"9) принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества Общества либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами Общества, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают десять процентов (10%) активов Общества;"

7. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"6.5. При учреждении Общества полномочия, предусмотренные частью 13 пункта 6.3, осуществляет соответствующий комитет по управлению имуществом."

8. Абзац 1 пункта 6.6 исключить.

9. Абзац 1 пункта 8.1 изложить в следующей редакции:

"8.1. В состав Совета директоров входят: Генеральный директор Общества (или его представитель), представитель фонда имущества (комитета) или доверительного собственника, представитель трудового коллектива и представитель местного Совета народных депутатов (по месту расположения или регистрации предприятия)."

10. В пункте 9.3:

абзац 12 изложить в следующей редакции:

"принимать, по представлению Правления, решения об осуществлении Обществом капиталовложений, размер которых превышает десять процентов (10%) годового оборота Общества в предшествующем году<****>"

абзац 13 изложить в следующей редакции:

"утверждать заключение сделок с активами Общества, размер которых превышает двадцать процентов (20%) квартального оборота Общества в предшествующем квартале<*****>, в порядке, установленном собранием акционеров."


<*> Заполняется в тех случаях, когда пределы правопреемства устанавливаются комитетом в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа.

<**> Включается в уставы предприятий, приватизация которых в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" разрешается только по решению Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, в случае принятия указанными органами такого решения.

<***> К учредительным документам Общества, созданного в порядке преобразования государственного или муниципального предприятия, относятся его Устав и План приватизации.

<****> В течение первого года деятельности Общества исходным является оборот государственного предприятия, правопреемником которого является Общество.

<*****> В течение первого квартала деятельности Общества исходным является оборот государственного предприятия, правопреемником которого является Общество.

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 16.11.92 N 1392 (ред. от 16.04.98) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"