Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить разработанные Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации (прилагаются).
2. Предоставить Министерству экономики Российской Федерации полномочия выступать от имени Правительства Российской Федерации при заключении с банками договоров поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов.
3. Министерству экономики Российской Федерации внести в документы, регламентирующие проведение конкурсов по реализации централизованных инвестиционных ресурсов, соответствующие изменения, вытекающие из настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 1997 г.
N 1470
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статей 85 и 90 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012), указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462), от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), от 23 июля 1997 г. N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3606), а также постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298).
2. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития Российской Федерации (далее именуются - государственные гарантии) являются поручительством Правительства Российской Федерации и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
3. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.
4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. Комиссия по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам), образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1025), разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
II. Условия предоставления государственных гарантий5. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Российской Федерации заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"
д) заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
е) подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
ж) заключение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
з) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год
(с отметкой налоговой инспекции);
и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.
7. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 250 млрд. рублей претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес-плану), проекта стоимостью от 250 млрд. рублей - не менее 10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью от 1 трлн. рублей - не менее 5 процентов его стоимости (в денежных единицах 1997 года).
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
9. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
10. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между Министерством экономики Российской Федерации и кредитором договоре поручительства по форме согласно приложению.
III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов11. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам и создаваемыми ею рабочей группой и экспертным советом.
Состав Комиссии по инвестиционным конкурсам и рабочей группы обновляется ежегодно.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.
12. Бизнес-планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе.
13. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ему государственных гарантий. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых зарегистрирован претендент и должностными лицами указанных органов.
В течение десяти дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претендентам письменное уведомление об оказании государственной поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в Министерство экономики Российской Федерации.
14. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития Российской Федерации на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
15. Министерство экономики Российской Федерации при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление государственных гарантий обязуется возместить кредитору из Бюджета развития Российской Федерации оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик).
16. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Министерством экономики Российской Федерации и кредитором, и пересмотру не подлежит.
IV. Исполнение обязательств, предусмотренных государственными гарантиями17. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом Министерство экономики Российской Федерации, а также информировать указанное Министерство обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Министерство экономики Российской Федерации, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Министерстве экономики Российской Федерации.
18. Ответственность Министерства экономики Российской Федерации перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Министерство экономики Российской Федерации о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Министерству экономики Российской Федерации заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Министерством экономики Российской Федерации, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
19. Министерство экономики Российской Федерации для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением территориальных органов Центрального банка Российской Федерации, Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Министерства экономики Российской Федерации.
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Министерства экономики Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Министерства экономики Российской Федерации, кредитора и заемщика.
20. Министерство экономики Российской Федерации дает поручение Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации о перечислении средств из Бюджета развития Российской Федерации на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
Поручение о перечислении средств дается Министерством экономики Российской Федерации в недельный срок после получения заключения комиссии, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка.
Министерство экономики Российской Федерации в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях Министерство экономики Российской Федерации сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.
Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
21. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Министерство экономики Российской Федерации документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Министерство экономики Российской Федерации для защиты интересов государства обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.
Средства, полученные Министерством экономики Российской Федерации в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития Российской Федерации.
ПриложениеПриложение
к Порядку предоставления
государственных гарантий
на конкурсной основе за счет
средств Бюджета развития
Российской Федерации
\r\n ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
\r\n ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
\r\n ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
\r\n
\r\nг. Москва "___"_____________ 199__ г.
\r\n
\r\n Министерство экономики Российской Федерации, именуемое в
\r\nдальнейшем "Поручитель", в соответствии с Федеральным законом
\r\n"О федеральном бюджете на 1997 год" (статьи 87 и 90) в лице
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (Ф. И. О.)
\r\nдействующего на основании Порядка предоставления
\r\nгосударственных гарантий на конкурсной основе за счет средств
\r\nБюджета развития Российской Федерации,утвержденного постановлением
\r\nПравительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470,
\r\nкоммерческий банк _______________________________________________,
\r\n (наименование)
\r\nименуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице _______________________,
\r\n (должность, Ф. И. О.)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nкоммерческая организация ______________________________, именуемая
\r\n (наименование)
\r\nв дальнейшем "Заемщик", в лице __________________________________,
\r\n (Ф. И. О.)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nзаключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем:
\r\n 1. Предметом данного Договора является обязательство
\r\nПоручителя возместить Кредитору финансовые средства, фактически
\r\nпредоставленные им в виде кредита Заемщику _______________________
\r\n (полное наименование)
\r\n___________________________________________________ для реализации
\r\nинвестиционного проекта ____________________________, победившего
\r\n (наименование)
\r\nна инвестиционном конкурсе, проводимом Поручителем, в случае
\r\nподтвержденного документально невыполнения Заемщиком своих
\r\nобязательств перед Кредитором. Возмещению не подлежат проценты за
\r\nпользование этими средствами, пени и штрафы, а также любые формы
\r\nупущенной выгоды.
\r\n 2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика
\r\nперед Кредитором по кредитному договору __________________________
\r\n (реквизиты договора)
\r\nв размере, не превышающем _____________________ процентов от
\r\nсуммы фактически предоставленного кредита, но не более____________
\r\n_______________ млн. рублей.
\r\n Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед
\r\nКредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
\r\n а) Кредитор обязан оповестить Поручителя о наступлении
\r\nгарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не
\r\nпозднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения
\r\nЗаемщиком своих обязательств перед Кредитором;
\r\n б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем
\r\nчерез один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком
\r\nлюбого из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех
\r\nобязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со
\r\nстороны Поручителя), официально оповестить об этом Поручителя, а
\r\nтакже информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих
\r\nповлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение
\r\nЗаемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами
\r\nи принимать в соответствии с действующим законодательством все
\r\nмеры для своевременного получения подобной информации.
\r\n Официальным оповещением считается письменное обращение
\r\nКредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения,
\r\nподписанное руководителем организации Кредитора и заверенное
\r\nпечатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения
\r\nКредитора в организацию Поручителя;
\r\n в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления
\r\nгарантийного случая путем представления Поручителю заверенной
\r\nвыписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между
\r\nКредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить
\r\nзадолженность и предысковое судебное предупреждение;
\r\n г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять
\r\nвсе предусмотренные действующим законодательством меры для
\r\nпогашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления
\r\nкомпенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том
\r\nчисле реализовать все виды обеспечения по максимально возможным
\r\nценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в
\r\nарбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
\r\nЗаемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
\r\nЗаемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,
\r\nв случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном
\r\nпорядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы
\r\nосновного долга, подлежащей компенсации Поручителем в соответствии
\r\nс настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в суд с иском о
\r\nпризнании Заемщика банкротом;
\r\n д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему
\r\nмеры для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено
\r\nвзыскание;
\r\n е) Кредитор обязуется включить все особые условия,
\r\nпредусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в
\r\nдвусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и
\r\nсогласовать этот договор с Поручителем.
\r\n Исполнение Поручителем обязательств производится путем
\r\nперечисления средств платежными поручениями с __________счета N __
\r\nв ________________ на счет ______________Кредитора N_____________.
\r\n 3. Поручитель обязуется перечислить Кредитору в недельный
\r\nсрок со дня получения заключения комиссии (образуемой в
\r\nсоответствии с пунктом 19 Порядка предоставления государственных
\r\nгарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития
\r\nРоссийской Федерации) средства в размере, соответствующем сумме
\r\nфактически не возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора,
\r\nно не больше суммы возмещения, предусмотренной пунктом 2
\r\nнастоящего Договора.
\r\n Поручитель вправе провести проверку сведений, содержащихся в
\r\nпредставленных комиссией документах, и по результатам проверки
\r\nпотребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора
\r\nдокументально подтвердить факт исполнения обязательства в
\r\nсоответствии с пунктом 2 настоящего Договора. В этом случае срок
\r\nисполнения Поручителем указанного обязательства исчисляется со дня
\r\nпредоставления комиссией уточненных документов.
\r\n 4. В случае если Заемщик использовал предоставленные
\r\nкредитные ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя
\r\nпри наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями
\r\nнастоящего Договора подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего
\r\nДоговора процент от суммы фактически предоставленных Заемщику
\r\nКредитором кредитных ресурсов.
\r\n 5. За неисполнение Поручителем своих обязательств в порядке и
\r\nв сроки, предусмотренные настоящим Договором, Кредитор взыскивает
\r\nнеустойку в размере 0,1 процента от суммы неисполненных
\r\nобязательств за каждый день просрочки.
\r\n 6. В случае реализации государственной гарантии права
\r\nтребования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и
\r\nЗаемщиком, эквивалентные сумме выплат, произведенных в
\r\nсоответствии с гарантией, переходят к Поручителю. Кредитор обязан
\r\nвручить Поручителю документы, удостоверяющие требование к
\r\nЗаемщику, и передать права, обеспечивающие это требование.
\r\n 7. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
\r\nдействует до исполнения сторонами своих обязательств по нему.
\r\nОбязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению Заемщиком
\r\nсвоих обязательств перед Кредитором является акцессорным
\r\nобязательством и автоматически погашается при ликвидации
\r\nзадолженности, подлежащей возмещению со стороны Поручителя.
\r\n 8. Прекращение поручительства может быть произведено в
\r\nсоответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской
\r\nФедерации.
\r\n 9. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
\r\nДоговора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном
\r\nдействующим законодательством порядке. Однако стороны берут на
\r\nсебя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в
\r\nпроцессе исполнения настоящего Договора разногласий путем
\r\nпереговоров в досудебном порядке.
\r\n 10. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических
\r\nстатусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок
\r\nуведомить об этом соответствующие стороны.
\r\n 11. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих
\r\nодинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у
\r\nПоручителя, Кредитора и Заемщика.
\r\n
\r\n Юридические адреса сторон
\r\n
\r\n Поручитель Кредитор Заемщик
\r\n___________________ ____________________ ___________________
\r\n (наименование) (наименование) (наименование)
\r\n
\r\n Адрес _______________ Адрес _______________
\r\n ______________________ _____________________
\r\n
\r\n Реквизиты ____________ Реквизиты ___________
\r\n ______________________ _____________________
\r\n
\r\n Подписи сторон
\r\n
\r\n
\r\nРуководитель Руководитель Руководитель
\r\nорганизации Поручителя организации Кредитора организации Заемщика
\r\n
\r\n_____________________ ______________________ _____________________
\r\n (наименование) (наименование) (наименование)
\r\n
\r\n_____________________ ______________________ _____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 1997 г.
N 1470
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012) и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования наиболее эффективных инвестиционных проектов.
2. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие российской экономики.
3. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов претендентов на получение централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурса Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам), образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1025), которая самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
II. Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов4. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам федерального бюджета на возвратной и платной основе.
5. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов:
а) выделение средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход Бюджета развития Российской Федерации.
6. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (стоимости строительства).
7. Размер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов устанавливается:
для вновь начинаемого строительства - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций;
для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.
Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).
Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ.
В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.
8. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.
III. Порядок конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов9. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам и создаваемыми ею рабочей группой и экспертным советом.
Составы Комиссии по инвестиционным конкурсам и рабочей группы обновляются ежегодно.
10. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение централизованных инвестиционных ресурсов, направляют в адрес Министерства экономики Российской Федерации заверенные подписью и печатью в двух экземплярах следующие документы:
официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;
копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
утвержденный бизнес-план, составленный по форме согласно приложению N 1. При подготовке бизнес-планов по объектам агропромышленного комплекса учитывается постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст. 3264). Бизнес-планы по объектам агропромышленного комплекса в соответствии с их отраслевой принадлежностью согласовываются претендентом с министерствами и ведомствами, входящими в состав агропромышленного комплекса;
заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 2427);
подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на счетах за период текущего года;
подтверждение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
подлинник и копия соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта.
11. Министерство экономики Российской Федерации рассматривает соответствие представленных документов требованиям указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и настоящего Положения, устанавливающих условия размещени? централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе, и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.
12. После принятия Министерством экономики Российской Федерации решения о допуске претендента к конкурсу материалы передаются в экспертный совет при Комиссии по инвестиционным конкурсам для оценки эффективности проектов.
Комиссия по инвестиционным конкурсам при наличии существенных различий в оценках эффективности наиболее крупных и сложных объектов вправе направить материалы на рассмотрение другим независимым экспертам.
13. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации.
В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке.
IV. Расчеты после проведения конкурса14. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
протокол заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам о выделении победителю конкурса государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Российской Федерации;
соглашение, заключаемое между Министерством экономики Российской Федерации и коммерческим банком, об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития Российской Федерации (далее именуется - расчетный банк);
договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между Министерством экономики Российской Федерации и победителем конкурса;
договор о кредитовании инвестиционного проекта, заключаемый между победителем конкурса и коммерческим банком или иной кредитной организацией (далее именуется - кредитор);
договор займа, заключаемый между победителем конкурса и инвесторами, не являющимися кредитными организациями, в случае если они предоставят средства для финансирования инвестиционного проекта (далее именуется - заимодавец).
При выборе коммерческих банков, участвующих в реализации инвестиционного проекта, должно соблюдаться безусловное требование о невозможности совмещения в одном банке функций расчетного банка и банка-кредитора по одному и тому же проекту.
15. Победитель конкурса обязан провести тендер среди поставщиков товаров и производителей работ и услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят победитель конкурса и все кредиторы и заимодавцы проекта. Голоса между членами тендерной комиссии распределяются пропорционально долям предоставленных ими средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта. По результатам тендера составляется график платежей, который сообщается Министерству экономики Российской Федерации, расчетному банку, кредиторам и заимодавцам.
16. Перечисление средств Бюджета развития Российской Федерации на финансирование инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств.
17. При получении подтверждения от расчетного банка о зачислении предусмотренных в графике платежей собственных средств победителя конкурса, средств кредиторов или заимодавцев Министерство экономики Российской Федерации оформляет платежные документы и передает их в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации для перечисления с лицевого счета Министерства экономики Российской Федерации балансового счета 40108 "Источники для финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе" на специальный счет Министерства экономики Российской Федерации в расчетном банке.
Расчетный банк не позднее следующего банковского дня после дня зачисления суммы платежа, полученной от Министерства экономики Российской Федерации, на свой корреспондентский счет обеспечивает перечисление всей суммы очередного платежа на счет победившего в тендере поставщика товаров (работ, услуг), необходимых для реализации проекта.
V. Особенности проведения конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам18. Настоящий раздел подготовлен с учетом действующих нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам: указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462) и от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298).
Оценка инвестиционных проектов, их классификация проводятся по представленным претендентом материалам и служит основой определения форм, размера и условий государственной поддержки этих проектов.
Особенности размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсовОсобенности размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов
Бюджета развития Российской Федерации по высокоэффективным инвестиционным проектам
19. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов:
а) выделение средств Бюджета развития Российской Федерации при условии возврата предоставленных средств в течение 2 лет с момента их получения и с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от реализации этих акций в доход Бюджета развития Российской Федерации.
Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.
20. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" для коммерческих проектов обязательными условиями являются: доля государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливается по годам реализации проекта в размере от 20 до 50 процентов капитальных вложений и соответственно доля собственных и заемных средств, включая иностранные кредиты, составляет от 80 до 50 процентов.
21. В целях отбора наиболее эффективных коммерческих проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 2 лет с начала реализации проекта по данному бизнес-плану.
Оценка и классификация высокоэффективных инвестиционных проектов по категориямОценка и классификация высокоэффективных инвестиционных проектов по категориям
22. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта:
50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория "А");
40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов (категория "Б");
30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В");
20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г").
23. Претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "А" дополнительно к документам, приведенным в пункте 10 настоящего Положения, представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам:
копии патентов, выданных в Российской Федерации и зарубежных странах, или международных заявок на патентование;
заключение Министерства науки и технологий Российской Федерации о наукоемкости проекта, отношении к приоритетным направлениям науки и техники и соответствии перечню критических технологий.
Характеристика продукции приводится в разделе 2 бизнес-плана. Сведения об экспорте продукции, не имеющей зарубежных аналогов, приводятся в разделе 5 бизнес-плана.
Министерство экономики Российской Федерации в случае необходимости вправе запросить у претендента заключение патентного поверенного, подтверждающее отсутствие или наличие зарубежных аналогов продукции, намеченной к выпуску, наличие международной заявки и ноу-хау. В отдельных случаях подтверждается невозможность или нецелесообразность патентования данной продукции за рубежом.
24. Для подтверждения соответствия товарной продукции, предусмотренной в инвестиционном проекте, уровню лучших мировых образцов претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "Б" в составе документов на участие в конкурсе представляет копии контрактов на поставку продукции зарубежным покупателям.
Претендент представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам в составе бизнес-плана сведения о контрактах, договорах с зарубежными и отечественными покупателями. При этом доля поставки на экспорт в объеме реализуемой продукции должна быть не менее 30 процентов.
25. При рассмотрении инвестиционных проектов категории "В" приоритетными являются проекты, обеспечивающие организацию отечественного производства продукции по номенклатуре, установленной Министерством экономики Российской Федерации с участием министерств и ведомств Российской Федерации, согласно приложению N 2.
Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "В" представляет Министерству экономики Российской Федерации в составе документов карту технического уровня продукции, заверенную Министерством науки и технологий Российской Федерации, согласно приложению N 3.
В составе бизнес-плана претендент указывает сведения об объеме импорта и ценах на продукцию, замещаемую продукцией по инвестиционному проекту, при этом цена импортозамещающей продукции должна быть не менее чем на 30 процентов ниже цены импортного аналога (контрактная цена без таможенных пошлин).
Министерство экономики Российской Федерации вправе запросить у претендента:
справку Государственного таможенного комитета Российской Федерации об объеме импорта соответствующей продукции в году, предшествующем реализации инвестиционного проекта;
экспертное заключение Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации о нормативном и метрологическом обеспечении товарной продукции.
26. Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "Г" представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам документы, приведенные в пункте 10 настоящего Положения.
27. По результатам рассмотрения представленных материалов Министерством экономики Российской Федерации и экспертным советом при Комиссии по инвестиционным конкурсам категория проекта может быть изменена по согласованию с претендентом.
Предоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской ФедерацииПредоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации
на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ
28. Централизованные инвестиционные ресурсы Бюджета развития Российской Федерации на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предоставляются при условии, что одним из учредителей создаваемого акционерного общества от имени государства выступает Российский фонд федерального имущества, вносящий в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные Министерством экономики Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта.
Условия закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ определяются соглашением о закреплении в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, подписанным Российским фондом федерального имущества, Министерством экономики Российской Федерации и претендентом. Указанное соглашение представляется в составе документов для участия в конкурсе.
29. Закрепление в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации о полномочиях Российского фонда федерального имущества как одного из учредителей создаваемого акционерного общества.
Участие субъектов малого предпринимательства в конкурсном распределении30. К субъектам малого предпринимательства относятся претенденты, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).
Для целей настоящего Положения под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
31. Для субъектов малого предпринимательства в объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, кроме источников, приведенных в пункте 8 настоящего Положения, дополнительно включаются прибыль и начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту.
VI. Особенности размещения централизованных инвестиционных ресурсов32. Конкурсный отбор проектов федеральной инвестиционной программы на соответствующий год для финансирования за счет средств Бюджета развития Российской Федерации производится в следующем порядке: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации представляют в Министерство экономики Российской Федерации в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бизнес-план и другие расчетные материалы для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе.
33. Министерство экономики Российской Федерации рассматривает соответствие бизнес-планов и других материалов требованиям настоящего Положения, утвержденных федеральных целевых программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и представляет в Комиссию по инвестиционным конкурсам предложения о целесообразности привлечения средств Бюджета развития Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов федеральной инвестиционной программы.
34. Комиссия по инвестиционным конкурсам осуществляет отбор представленных инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе, имея в виду, что срок окупаемости указанных инвестиционных проектов не ограничивается двумя годами с момента получения государственной поддержки.
VII. Особенности работы с инвестиционными проектами, финансируемыми за счет средств государственной поддержки угольной отрасли35. Средства Бюджета развития Российской Федерации, направляемые в качестве государственной поддержки в угольную отрасль, выделяются для финансирования инвестиционных проектов по направлениям, предусмотренным Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 598 "Об утверждении Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2519), и Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта структурной перестройки угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1996 г. N 763 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта структурной перестройки угольной промышленности и Соглашения о займе для осуществления программ технической помощи реализации Проекта структурной перестройки угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3377):
поддержание, техническое перевооружение, реконструкция действующих шахт и разрезов с целью создания рентабельных угольных предприятий;
строительство новых рентабельных угольных шахт и разрезов с соответствующей производственной инфраструктурой;
программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских районов.
36. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств государственной поддержки угольной промышленности, классифицируются по следующим группам:
I группа - проекты по поддержанию, техническому перевооружению, реконструкции действующих шахт и разрезов с целью создания рентабельных угольных предприятий, проекты по строительству новых рентабельных угольных шахт и разрезов с соответствующей производственной инфраструктурой;
II группа - проекты с целью создания рабочих мест для работников угольной промышленности и развития угольных регионов, не связанных с добычей угля (программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских районов).
37. Претенденты на получение государственной поддержки для реализации проектов дополнительно к материалам, перечисленным в пункте 10 настоящего Положения, представляют:
для проектов I группы заключение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации о целесообразности реализации проекта за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, предусмотренных на поддержку угольной отрасли;
для проектов II группы:
заключение территориального органа службы занятости, подтверждающее, что данный проект имеет особое значение для решения проблем занятости в шахтерском городе (поселке). Заключение включает сведения об уровне безработицы в городе (поселке), где предполагается реализация проекта, количестве создаваемых в рамках проекта рабочих мест, снижении напряженности на локальном рынке труда вследствие реализации проекта;
протокол решения наблюдательного совета шахтерского города (поселка) о целесообразности реализации представляемого проекта.
38. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится на основании расчета показателей его экономической эффективности: бюджетной эффективности проекта, чистого приведенного дохода, срока окупаемости (для проектов I и II групп).
Для оценки проектов II группы наряду с экономическими критериями учитываются социальные - создание рабочих мест, влияние на уровень занятости в регионе, удельные бюджетные инвестиции на создание рабочих мест.
ПриложенияПриложение N 1
к Положению об оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении
на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития
Российской Федерации
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
1. Титульный лист"Утверждаю"
Должность
____________________Фамилия И. О.
" "__________________ 199 г.
(печать)
(краткое название проекта)
Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Суть проекта (3-5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Сроки строительства
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проектаЭто характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории "А", "Б", "В" или "Г", назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Организационный план1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.
Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении N 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. N 31-р.
2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7. Поддержка проекта местной администрацией.
7. Финансовый план1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств.
В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потери вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.
5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 2.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.
6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.
Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.
7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
где T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
- ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3);
t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования () без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
8. Поправка на риск проектаКоэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:
Таблица 1
Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
млн. рублей
(в среднегодовых ценах
года проведения конкурса)
Инвестиции (в период строительства и эксплуатации)
(в период строительства и эксплуатации)
(млн. рублей)
Источники средств
(на начало реализации проекта)
(млн. рублей)
Программа производства и реализации продукции
* Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно.
Таблица 5
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Затраты на производство и сбыт продукции
(на годовой объем)
(млн. рублей)
* Заполняется по основным видам продукции
Таблица 7
Амортизационные отчисления
(млн. рублей)
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
(на годовой объем)
(млн. рублей)
План денежных поступлений и выплат
(млн. рублей)
Бюджетный эффект от реализации проекта
(млн. рублей)
* Подтверждается первичным документом.
Приложение N 2
к Положению об оценке
эффективности инвестиционных
проектов при размещении на
конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета
развития Российской Федерации
1. Двуокись циркония
2. Порошок танталовый электролитический
3. Прокат танталовый
4. Двуокись церия
5. Рений
6. Кремний монокристаллический
7. Свинец
8. Графит конструкционный высокопрочный
9. Сырье титановое
11. Цветные кинескопы и комплектующие изделия для телевизоров, видео и вычислительной техники
12. Моторкомпрессоры в озонобезопасном исполнении для холодильной техники
13. Магнезиальные порошки
14. Штрипс листовой
15. Трубы стальные со специальной отделкой и различными видами покрытий
16. Ткани льносодержащие (с использованием котонина)
17. Обувь для детей
18. Сахар - песок
19. Агар - агар
20. Пектин
21. Цельномолочная продукция (фасованная)
22. Масло растительное
23. Соевый изолят
25. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог
26. Погрузчики одноковшовые
27. Гидромоторы и гидронасосы
28. Экскаваторы - погрузчики и манипуляторы на спецшасси
29. Краны на спецшасси грузоподъемностью 30 т и выше
30. Технологическое оборудование для скоростного и экономичного домостроения из легких стройконструкций с наполнителем
31. Станки металлорежущие высокой и особо высокой точности, а также для нанотехнологии
32. Линии автоматические, обрабатывающие центры, гибкие производственные модули и системы
33. Автоматы кузнечно - прессовые
34. Термопластавтоматы
35. Электродвигатели взрывобезопасные (с высотой оси вращения 63 - 132 мм)
36. Приборы силовые полупроводниковые 37. Преобразователи силовые мощностью 5 кВт и выше
38. Компактные люминесцентные лампы
39. Энергоэкономичные галогенные источники света
40. Узлы и агрегаты систем питания, электрооборудования и снижения токсичности автомобильных двигателей
41. Дизельные двигатели для малотоннажных и легковых автомобилей
42. Топливная аппаратура для дизелей
44. Малотоннажные грузовые автомобили
45. Двигатели дизельные для комбайнов
46. Гильзопоршневые комплекты
47. Насосы поршневые
48. Насосы ротационные
49. Турбокомпрессоры для двигателей внутреннего сгорания
50. Компрессоры для холодильного оборудования и кондиционеров
51. Технологическое оборудование для сахарных заводов
52. Комплекты оборудования по производству жестяных банок для консервной промышленности
53. Оборудование по производству детского питания
54. Оборудование для пивоваренной промышленности
55. Маслоэкстракционные установки для масложировой промышленности
56. Расфасовочно - упаковочное и заверточное оборудование для кондитерской промышленности
57. Комплектное оборудование для переработки птицы
58. Компрессоры для торгово - холодильного оборудования
59. Кольцепрядильные машины для выработки хлопчатобумажной пряжи
60. Ровничная машина для выработки хлопчатобумажной ровницы
61. Красильно - отделочное оборудование для отделки тканей шириной 160 и более сантиметров
62. Оборудование для котонизации льняного полотна
63. Лекарственные средства
64. Отдельные виды оборудования для быстрого обслуживания в системе общественного питания
65. Автоклавы тоннельного типа для стерилизации консервов
Приведенная номенклатура не является исчерпывающей и может быть дополнена при изменении ситуации на внутреннем и внешнем рынках.
Приложение N 3
к Положению об оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении
на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития
Российской Федерации
КАРТА
\r\n ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ
\r\n
\r\n 1. Общие данные о продукции
\r\n
\r\n Назначение и область применения продукции
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Организация - заказчик (основной потребитель)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Организация - разработчик
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Дата начала разработки _______________________________________
\r\n Дата окончания разработки ____________________________________
\r\n Дата начала серийного производства ___________________________
\r\n Страны, в которых продукция обладает патентной чистотой ______
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n 2. Определение технического уровня
\r\n
Наименование | Единица | Значение показателя | Дополнительные | |||
оцениваемой | заменяемого | лучших аналогов | ||||
отечественного | зарубежного | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\r\n В графе 1 указывают показатель технического уровня продукции
\r\n(показатели удельного расхода сырья, материалов, топлива, энергии
\r\nи др. показатели, характеризующие технический уровень продукции).
\r\n В графах 3 - 6 указывают значения показателей оцениваемой
\r\nпродукции и показателей, приведенных для сравнения.
\r\n Выбор аналогов (графа 5 и 6) осуществляется по результатам
\r\nпатентных исследований уровня и тенденций развития данного вида
\r\nпродукции.
\r\n
\r\nРуководитель организации - разработчика
\r\n
\r\nличная подпись ____________ расшифровка ______________________
\r\n подписи
\r\n "__" ____________ 199_ г.
\r\n
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"