Последнее обновление: 12.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
В соответствии с пунктом 7 Национального плана проверок налогоплательщиков на 1998 год, утвержденного Госналогслужбой России и согласованного с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации направляется для практического применения в работе примерная Программа проверок соблюдения налогового законодательства страховыми организациями за 1997 год.
Обобщенные материалы проверок просим представить в Управление налогообложения финансово - кредитных институтов до 20.05.98.
Контактные телефоны: 200-19-53, 200-46-61, 200-18-02.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.ШТАРЕВ
1.1. Во исполнение пункта 7 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы на 1998 год Государственным налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации необходимо проверить соблюдение налогового законодательства налогоплательщиками за 1997 год из расчета каждой госналогинспекцией, в том числе территориальной, в двух страховых организациях или филиалах, являющихся плательщиками налога на прибыль (далее - налогоплательщики).
1.2. Периодом проверки, результаты которой должны быть направлены в Госналогслужбу России, является 1997 год.
1.3. Основной целью проверки является выявление нарушений налогового законодательства страховыми организациями, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
1.4. Информацию о результатах проверок следует представить в форме пояснительной записки и аналитических таблиц N N 1, 2, 3, 4, 5 (прилагаются). Если госналогинспекцией будет осуществляться проверка также за период, предшествовавший 1997 году, то в пояснительной записке следует отразить общую сумму доначислений в связи с выявленными нарушениями, в том числе в связи с нарушениями, выявленными за 1997 год.
В приведенных примерах о допущенных нарушениях должны быть указаны название организации, номер и дата лицензии, описание нарушения, сумма заниженной налогооблагаемой базы, сумма доначислений в связи с данным нарушением и другая важная информация.
В таблицах должны быть отражены данные только за 1997 год.
2. Указание по составлению пояснительной запискиВ пояснительной записке, составленной по результатам проведенных проверок, в каждом соответствующем разделе должно быть отражено следующее:
2.1. Количество ГНИ, в которых состоит на налоговом учете проверяемая категория налогоплательщиков и количество ГНИ, которые проводили проверку.
2.2. Состав страховых организаций - юридических лиц и филиалов - плательщиков налога на прибыль:
В этой части необходимо указать общее количество налогоплательщиков на 01.01.97 и на 01.01.98. В этот показатель должны быть включены налогоплательщики - страховые организации (страховщики) и филиалы страховых организаций, имеющие баланс с конечным финансовым результатом и расчетный (текущий) счет, и получившие лицензию страхового надзора России на осуществление страховой деятельности.
При этом следует иметь в виду, что в государственный реестр налогоплательщиков, который ведется каждой ГНИ, классификационный код "страхование" присваивается как страховым организациям, осуществляющим страховую деятельность в соответствии с лицензией органа страхового надзора России, так и другим организациям, к примеру, фондам обязательного медицинского страхования, фондам социального страхования. В состав проверенных страховых организаций должны быть включены страховые организации, которые осуществляют страховую деятельность на основании лицензии органа страхового надзора. В записке должно быть указано, сколько было проверено страховых организаций из числа состоящих на налоговом учете - юридических лиц и филиалов, какой удельный вес проверенных страховых организаций от общего числа состоящих на учете? Если наблюдается снижение количества налогоплательщиков, то следует указать основные причины сокращения. Необходимо также указать число налогоплательщиков, не осуществляющих страховую деятельность и не представляющих отчетность в налоговую инспекцию.
2.3. Анализ доходов, полученных налогоплательщиками:
При проверке страховой организации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- соответствие заключенных договоров страхования требованиям страхового законодательства и правилам страхования, на которые получена лицензия, в том числе наличие в договорах страхования страховой суммы, страхового платежа, порядок его уплаты, вступления договора страхования в силу, перечня страховых событий, порядка страховых выплат, имея ввиду, что страховыми могут быть выплаты по страховым событиям, предусмотренным условиями страхования по договорам страхования, заключенным в соответствии со страховым законодательством;
- метод ведения бухгалтерского учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации. Порядок контроля за хозяйственными операциями;
- правильность и полноту учета по счетам бухгалтерского учета поступивших страховых платежей (по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни), других доходов от страховой, инвестиционной и другой деятельности.
Обращаем внимание на то, что порядок возврата страховым организациям Правил страхования, на основании которых была выдана лицензия, с отметкой Росстрахнадзора, введен в действие Условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ с 29.06.94 и распространяется на документы, представленные на лицензирование в страховой надзор после 29.06.94.
При проведении анализа основных показателей деятельности страховых организаций необходима полная и объективная характеристика состава полученных страховой организацией доходов. Доходы страховщика должны определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 491 и Планом счетов бухгалтерского учета страховой организации.
Данная информация должна быть также представлена в аналитической таблице N 2 (прилагается). При этом должны быть проанализированы отдельно доходы страховщика, полученные от операций по страхованию жизни, по страхованию иному, чем страхование жизни, доходы, полученные от размещения средств резервов, а также доходы, полученные от прочей не запрещенной законом деятельности.
В данном пункте пояснительной записки следует отметить, правильно ли страховщики определяют состав доходов, имеются ли факты занижения или завышения доходов, количество налогоплательщиков, допустивших данные нарушения. Привести соответствующие примеры и указать сумму заниженных или завышенных доходов.
2.5. Анализ расходов, произведенных налогоплательщиками:
При описании основных показателей расходных статей баланса страховых организаций необходимо указать общую сумму расходов, произведенных в проверяемом периоде. В таблице N 2 следует указать структуру расходов страховщика, привести примеры, когда суммы расходов, в том числе произведенные выплаты, превысили сумму доходов.
Необходимо проанализировать состояние страховых резервов на 01.01.98 (резерв по страхованию жизни, резерв по страхованию иному, чем страхование жизни), обратив при этом внимание на правильность формирования резерва произошедших, но не заявленных убытков и других технических резервов. Также следует иметь в виду, что страховые организации должны формировать страховые резервы на основании Положения страховщика о порядке формирования страховых резервов, утвержденного страховым надзором.
Следует обратить внимание также на правильность формирования и расходования средств резерва предупредительных мероприятий (РПМ). Отчисления в резерв предупредительных мероприятий должны производиться в размере, соответствующем проценту в структуре тарифа по видам страхования, утвержденного страховым надзором. Использование данного резерва может осуществляться в соответствии с примерным Положением о резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования, разработанным страховым надзором или Положением, согласованным со страховым надзором, если оно отличается от примерного Положения.
Необходимо учитывать, что в проверяемый период отчисления в фонды пожарной безопасности страховщики имели право осуществлять только за счет прибыли, остающейся после налогообложения.
Особое внимание следует обратить на состав расходов на ведение дела, указать сумму этих расходов, сумму завышенных расходов и привести примеры, когда страховщик неправильно отнес свои расходы к расходам на ведение дела и включил их в себестоимость страховых услуг, либо превысил установленные нормативы при включении в себестоимость.
2.6. Правильность определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль и других налоговых платежей
В этом разделе необходимо указать правильность определения налогооблагаемой базы страховщика. Получена прибыль или убыток. Необходимо определить удельный вес прибыльных и убыточных страховых организаций от общего числа проверенных. Правильность использования льгот и определения финансового результата по итогам работы за год, правильность и своевременность уплаты налогов и платежей в бюджеты всех уровней.
Частым нарушением налогового законодательства является недостоверное определение страховщиками "выручки" для расчета налогов на пользователей автодорог. В 1997 г. были внесены изменения N 6 и N 7 в Инструкцию Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30, в которой в состав выручки были включены пункты 1 и 2 раздела Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491.
Обращаем также внимание на то, что "суммы возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование", указанные в п. 5 раздела 2 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 491 от 16.05.94, являются страховыми выплатами и поэтому должны уменьшать состав выручки перестраховщика. В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями "лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование".
Таким образом, указанным законом определено, что "перестраховщик", деятельностью которого является исключительно перестрахование - это тот же "страховщик".
Кроме того, существующая арбитражная практика прямо указывает на то, что "суммы возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование", указанные в п. 5 раздела II Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 491 от 16.05.94, являются страховыми выплатами и должны учитываться при определении выручки перестраховщика.
2.7. Информация по отдельным показателям деятельности страховщика и другим выявленным налоговым нарушениям
В этом разделе должны быть отражены следующие данные:
- количество налогоплательщиков, у которых были установлены налоговые нарушения и их название;
- общая сумма доначислений по результатам проверок в связи с настоящим заданием, в том числе финансовые санкции, по конкретным налогоплательщикам. Привести пример по более крупным нарушениям и доначислениям;
- количество ответственных лиц, привлеченных к административной ответственности, и сумма начисленных им штрафных санкций;
- сумма фактически взысканных доначислений и штрафных санкций по состоянию на 01.05.98;
- сумма недоимки по платежам в бюджет по налогу на прибыль за 1997 год;
- количество материалов (и какие конкретно), переданных в Управление федеральной полиции, арбитражный суд;
- количество организаций, имеющих лицензию на страховую деятельность и осуществляющих страховую деятельность без лицензии;
- соблюдение существующих требований при расчетах наличными деньгами;
- устранение нарушений, отмеченных в актах предыдущих проверок.
2.8. Предложения по итогам проверок страховых организаций
Необходимо подготовить и включить в данный пункт свои замечания и предложения по совершенствованию налогообложения страховых организаций и их филиалов.
При наличии методических разработок по проверкам страховых организаций просим их приложить к пояснительной записке.
3. Указания по заполнению аналитических таблиц. Приложения N N 1, 2, 3, 4, 5Данные Таблицы заполняются на основании бухгалтерской отчетности, сданной налогоплательщиком в ГНИ по месту регистрации, и данных по документальным проверкам.
3.1. Таблицу N 1 "Сведения о ГНИ и страховых организациях" заполняют ГНИ города, района и представляют в ГНИ по субъектам Российской Федерации, которые сводят в единую форму и представляют сводную таблицу в Госналогслужбу России по данным за 1996 год и за 1997 год.
Строка "Количество ГНИ" код 101 заполняется ГНИ по субъектам Российской Федерации, где указывается количество ГНИ, которые находятся на территории субъекта Российской Федерации.
В строке "Количество ГНИ, в которых состояли на налоговом учете страховые организации, филиалы - налогоплательщики налога на прибыль" код 102 заполняют ГНИ по субъектам Российской Федерации и указывают количество ГНИ, в которых состоят на налоговом учете страховые организации и филиалы, имеющие расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющиеся плательщиком налога на прибыль.
По строке "Состояло на налоговом учете всего" код 103 указывается количество страховых организаций и их филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиком налога на прибыль.
В строке "Страховые организации - юридические лица" код 104 указывается количество страховых организаций - юридических лиц, состоящих на налоговом учете.
По строке "из них медицинские страховые организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование" код 105 указывается количество страховых организаций, которые специализируются на проведении обязательного медицинского страхования (не зависимо от того, проводятся ими дополнительно операции по добровольному медицинскому страхованию или нет).
При этом 104 > 105.
В строке "филиалы - плательщики налога на прибыль" код 106 указывается количество филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом и являющихся плательщиками налога на прибыль.
По строке "из них филиалы медицинских страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" код 107 указывается количество филиалов страховых организаций, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиком налога на прибыль, которые специализируются на проведении обязательного медицинского страхования (не зависимо от того, проводят еще дополнительно операции по добровольному медицинскому страхованию или нет).
По строке "Проверены, всего" код 108 указывается количество документально проверенных страховых организаций и филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль.
При этом 103 = или > 108.
В строке "страховые организации - юридические лица" код 109 указывается количество документально проверенных налогоплательщиков - страховых организаций.
По строке "из них медицинские страховые организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование" код 110 указывается количество документально проверенных страховых организаций, специализирующихся на проведении обязательного медицинского страхования (не зависимо от того, проводят они дополнительно операции по добровольному медицинскому страхованию или нет).
При этом 109 > 110.
В строке "филиалы - плательщики налога на прибыль" код 111 указывается количество документально проверенных филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль.
По строке "из них филиалы медицинских страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" код 112 указывается количество документально проверенных филиалов страховых организаций, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль, которые специализируются на проведении обязательного медицинского страхования (не зависимо от того, проводят они дополнительно операции по добровольному медицинскому страхованию или нет).
При этом 111 > 112.
По строке "Количество страховых организаций и филиалов, в которых установлены налоговые нарушения" код 113 указывается количество документально проверенных страховых организаций и филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль, у которых выявлены налоговые нарушения.
В строке "Организации, осуществляющие страховую деятельность без лицензии, в том числе по отдельным видам страхования" код 114 указывается количество страховых организаций и филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль, которые осуществляют страховую деятельность без лицензии, в том числе по отдельным видам страхования.
При этом 113 > 114.
По строке "количество налогоплательщиков, не осуществляющих свою деятельность" код 115 отражается количество страховых организаций и филиалов, имеющих расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющихся плательщиками налога на прибыль, которые в целом не осуществляют страховую деятельность.
В строке "суммы задолженности этих налогоплательщиков по налоговым платежам" код 116 отражаются суммы задолженности по налоговым платежам страховыми организациями и филиалами, имеющими расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющимися плательщиками налога на прибыль, которые в целом не осуществляют страховую деятельность.
3.2. Таблица N 2 "Доходы и расходы проверенных страховых организаций и филиалов, являющихся плательщиками налога на прибыль". По статье "страховые взносы всего" отражаются доходы по счетам в соответствии с разделом 4 Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности страховых организаций.
По статье "в том числе страховые взносы по страхованию жизни" показывается сумма поступивших за отчетный период взносов (премий) по заключенным договорам страхования и сострахования жизни, а также сумма начисленных взносов (премий) по договорам страхования жизни, принятым в перестрахование (счет 38).
В статье "Страховые взносы по страхованию иному, чем страхование жизни" показывается сумма поступивших за отчетный период взносов (премий) по договорам страхования и сострахования иным, чем страхование жизни, заключенным страховой организацией, а также сумма начисленных премий по рискам, принятым в перестрахование. При заключении договоров сострахования страховая организация показывает по этой статье страховые взносы (премии) в части, приходящейся на ее долю по договору сострахования (счет 38).
По статье "Страховые взносы, полученные в перестрахование" отражаются начисленные цедентом суммы страховой премии, подлежащие передаче перестраховщику, по рискам, переданным в перестрахование (счет 72).
По статье "Сумма возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды с учетом доли перестраховщика всего" отражается сумма дебетовых оборотов по кварталам и соответствующим страховым резервам (91, 92, 93) и кредитовых оборотов по кварталам по доле перестраховщика (37).
В статье "Комиссионное вознаграждение по договорам, переданным в перестрахование" отражаются суммы комиссионных вознаграждений по договорам, переданных в перестрахование, отраженные по кредиту счета 33.
По статье "Комиссионное вознаграждение, полученное за оказание услуг страхового агента и т.д." отражаются расчеты страховых организаций со страховыми агентами, брокерами по комиссионному вознаграждению за оказание услуг страхового агента, брокера (счет 74-2).
В статье "Возмещение перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование" отражаются суммы убытков, подлежащих возмещению цеденту по рискам, принятым в перестрахование (счет 24).
В статье "Доход, полученный от размещения страховых резервов в государственные ценные бумаги, акции, депозиты и др." отражаются суммы доходов, полученных от размещения страховых резервов в государственные ценные бумаги, акции, депозиты; доходы от участия в других предприятиях (счет 39).
По статье "Суммы, полученные по регрессу" отражаются суммы, поступившие в возмещение регрессных и других исков (счет 64).
В статье "Доходы от прочей не запрещенной законом деятельности" отражаются поступления от реализации основных фондов, материальных ценностей, доходы от сдачи имущества в аренду и т.п.
По статье "Расходы" показываются расходы по счетам в соответствии с разделом 3 Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности страховых организаций.
По статье "Отчисления в страховые резервы всего" отражаются отчисления в страховые резервы.
В статье "Резерв незаработанной премии" отражается сумма кредитовых оборотов по кварталам резерва незаработанной премии (91).
По статье "Резерв по страхованию жизни" отражается сумма кредитовых оборотов по кварталам резерва по страхованию жизни (92).
В статье "Резерв убытков и другие технические резервы" отражаются сумма кредитовых оборотов по кварталам и соответствующим страховым резервам (93).
По статье "Доля перестраховщиков в вышеуказанных резервах" показана доля перестраховщиков в страховых резервах и отражается сумма дебетовых оборотов по кварталам сумм, отраженных на счете 37.
По статье "Выплаты страховых сумм и страховых возмещений всего", статья "в том числе по рисковым видам страхования" показывается сумма фактически произведенных за отчетный период выплат по иным видам страхования, чем страхования жизни, а также начисленная сумма доли убытков по рискам, принятым в перестрахование.
По статье "по страхованию жизни" показываются суммы, фактически произведенные за отчетный период выплат по страхованию жизни, а также начисленная сумма доли убытков по рискам, принятым в перестрахование (счет 22).
В статье "Возмещение доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование" показывается сумма начисленных за отчетный период страховых взносов (премий) по рискам, принятым в перестрахование (счет 35).
По статье "Страховые взносы по договорам, переданным в перестрахование" отражаются суммы (счет 66).
По статье "в том числе за пределы РФ" отражена сумма начисленных за отчетный период страховых взносов (премий) по рискам, переданным в перестрахование за пределы РФ.
Статья "Расходы на ведение дела всего".
При определении расходов на ведение дела страховой организации следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661), а также Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
В статье "Прочие расходы" показываются расходы, не нашедшие отражение по вышеуказанным строкам.
В статье "Прибыль (убыток) отчетного периода" отражается показатель прибыли (убытка) отчетного периода.
В статье "Прибыль для целей налогообложения увеличена на суммы", "Прибыль для целей налогообложения уменьшена на суммы" отражаются суммы, увеличивающие или уменьшающие прибыль для целей налогообложения в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661), а также Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
По статье "Льготы по налогу на прибыль" отражается сумма льгот, предоставленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
По статье "Налог на прибыль" показывается отраженная в бухгалтерском учете сумма налога на прибыль, исчисленная страховой организацией в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и подлежащая перечислению (перечисленная).
При превышении расходов над доходами необходимо по возможности проанализировать, за счет каких источников производились страховые выплаты (собственные или заемные средства, финансовая работа филиала страховой организации и т.п.) и по наиболее крупным нарушениям представить материалы.
3.3. Таблица N 3 "Сумма заниженных доходов". По графе 3 отражена общая сумма заниженных доходов, выявленная в ходе документальной проверки страховой организации или филиала, имеющего расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющегося плательщиком налога на прибыль. Заниженный доход затем расшифровывается постатейно: страховые платежи (гр. 4), прибыль прошлых лет (гр. 5), суммы безвозмездной передачи основных средств (гр. 6), суммы от реализации основных средств (гр. 7), суммы от реализации ценных бумаг (гр. 8), завышение изменений страховых резервов (гр. 9), занижение других доходов (гр. 10). Если 10 > 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9, то в пояснительной записке следует указать, по каким конкретно причинам занижен доход. 3.4.
Таблица N 4 "Сумма завышенных расходов".
По графе 3 отражена общая сумма завышенных расходов, выявленная в ходе документальной проверки страховой организации или филиала, имеющего расчетный счет и баланс с конечным финансовым результатом, являющегося плательщиком налога на прибыль.
Завышенный расход затем расшифровывается постатейно следующим образом:
расходы по оплате труда (гр. 4), командировочные расходы (гр. 5), расходы на рекламу (гр. 6), представительские расходы (гр. 7), расходы по аренде основных средств (гр. 8), расходы по ценным бумагам (гр. 9), убытки от реализации основных средств (гр. 10), затраты капитального характера (гр. 11), отчисления во внебюджетные фонды (гр. 12), расходы без оправдательных документов (гр. 13), пени, штрафы, налоги (гр. 14), завышение других расходов (гр. 15).
Если 15 > 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14, то в пояснительной записке указать, по каким конкретно причинам завышены расходы.
3.5. Таблица N 5 "Нарушения по проверенным страховым организациям". Данная таблица заполняется на основании выявленных нарушений в ходе документальных проверок страховых организаций.
В графе 3 показывается сумма доначислений по результатам проверки по Национальному плану проверок страховых организаций или филиалов, являющихся плательщиками налога на прибыль, по всем видам налоговых нарушений.
В графе 4 отражены финансовые санкции, выставленные налогоплательщикам по налогу на прибыль.
В графе 5 отражаются реально взысканные суммы с налогоплательщиков за допущенные нарушения налогового законодательства.
В графе 6 отражено количество ответственных лиц, которым начислены административные штрафы.
В графе 7 отражены суммы начисленных административных штрафов.
В графе 8 отражены реально полученные суммы штрафов с ответственных лиц.
4. Законодательные и нормативно - правовые документы по налогообложению страховых организацийВ ходе проверки следует руководствоваться следующими законодательными, нормативно - правовыми актами, включая:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений;
- Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений;
- Закон Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с учетом изменений и дополнений;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.95 N 3-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
- Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом внесенных изменений и дополнений;
- Положение об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.96 N 299 "О приостановлении некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с добровольным страхованием"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.96 N 1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации"
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденное Приказом Минфина России от 26.12.94 N 170;
- Правила размещения страховых резервов, утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 14.03.95 N 02-02/06;
- Положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, утвержденное Приказом Росстрахнадзора от 09.02.95 N 02-02/03;
- Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений;
- Письмо Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения)"
- Письмо Минфина РФ от 29.04.94 N 56 "О внесении изменений и дополнений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения)"
- Письмо Росстрахнадзора от 08.06.94 N 03/2-7 "О порядке исчисления страховыми организациями предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу"
- Письмо Минфина России от 26.08.94 N 116 "О внесении изменений в письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 16 июня 1993 г. N 74 "О предельных нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок"
- Письмо Росстрахнадзора от 07.10.94 N 15/1-1986-15 "О порядке налогообложения страховых организаций"
- Письмо Минфина России от 29.12.94 N 176 "О внесении изменений в письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 8 августа 1994 г. N 103 "Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц"
- Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 27.01.95 N 6 и Госналогслужбы Российской Федерации от 08.02.95 N ЮБ-6-10/64 "Об изменений норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен"
- Письмо Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 октября 1996 г. N 02-04-08/4 и от 05.11.96 N 1/18385 "Об осуществлении добровольного противопожарного страхования и отчислениях от страховых взносов по противопожарному страхованию в фонды пожарной безопасности"
- Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 18.03.94 N 02-02/04;
- Инструктивное письмо Росстрахнадзора от 27.12.94 N 09/2-16р/02 "Разъяснения о порядке формирования страховщиками страховых резервов по страхованию жизни по результатам деятельности за 1994 год"
- Письмо Росстрахнадзора от 5 апреля 1995 г. N 09/2-12р/02 "О резервах по страхованию жизни (с изменениями на 24 апреля 1995 года);
- Инструктивное письмо Росстрахнадзора от 16.09.94 N 09/02-10р/09 "О приведении в соответствие размера сформированных страховых резервов"
- Письмо Росстрахнадзора от 28.07.95 N 08/2-39р/17 "О порядке применения письма Росстрахнадзора "Об определении доли перестраховщиков в страховых резервах и формировании резерва предупредительных мероприятий"
- Указания о формировании страховщиками страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, по результатам деятельности за 1994 год, утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 07.12.94 N 02-02/25;
- Письмо Росстрахнадзора от 22.03.96 N 05/1-28р/07 "О порядке внесения изменений и дополнений в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии на страховую деятельность"
- Положение о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, утвержденное Приказом Росстрахнадзора от 09.06.95 N 02-04;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров (с изменениями от 6 апреля 1994 года);
- Письмо Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования"
- Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018;
- Приказ Минфина России от 30.12.96 N 111 "О годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой страховыми организациями в порядке надзора"
- Письмо Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 08.06.94 N 03/2-7 " О порядке исчисления страховыми организациями предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу", согласованное с Министерством финансов Российской Федерации.
ТАБЛИЦЫТаблица N 1
СВЕДЕНИЯ О ГНИ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ\r\nПо _______________________________________________________
\r\n (ГНИ субъекта Российской Федерации (города, района))
______________________________
<*> Для ГНИ по субъектам Российской Федерации.
<**> Страховые организации и филиалы, имеющие расчетный счет и
баланс с конечным финансовым результатом, являющиеся плательщиком
налога на прибыль.
Начальник отдела ГНИ субъекта Российской Федерации
(ГНИ города, района)
Таблица N 2
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРОВЕРЕННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 0По ________________________________________________________
\r\n (наименование субъекта Российской Федерации)
\r\n
\r\n (млн. руб.)
По ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Таблица N 4
СУММА ЗАВЫШЕННЫХ РАСХОДОВПо ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
(млн. руб.)
По ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 13.03.98 N СШ-6-05/174 "О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"