Последнее обновление: 13.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") " Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.
4. Внесение изменений в план осуществляется по решению Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства без внесения изменений в настоящее распоряжение.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст. 2736);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2295-р ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7177).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. N 2579-р
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") " Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
3. В связи с комплексностью задачи необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием ее обновленных "версий". В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013 - 2015 годы.
4. Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.
В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей эффективности, определенных в таблице.
Мероприятие | Ключевое событие/ результат | Срок | Вид документа | Исполнитель |
1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти | ||||
Закрепление за органами исполнительной власти функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ): | ||||
для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в регулируемых сферах деятельности, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий | внесение соответствующих изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти | июнь 2013 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, ФСТ России |
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации | июнь 2013 г. | указ Президента Российской Федерации | Минрегион России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||||
внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | утверждение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | сентябрь 2013 г. | решение Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | Автономная некоммерческая организация " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
5 субъектов Российской Федерации, в которых начато внедрение стандарта | январь 2014 г. | |||
83 субъекта Российской Федерации, в которых начато внедрение стандарта | январь 2015 г. | |||
создание системы мониторинга и оценки внедрения стандарта развития конкуренции | утверждена система мониторинга и оценки внедрения стандарта развития конкуренции | октябрь 2013 г. | решение Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | Автономная некоммерческая организация " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
стимулирование субъектов Российской Федерации к эффективной реализации стандарта развития конкуренции | сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих стандарт развития конкуренции | август 2015 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минрегион России, Минфин России, Минэкономразвития России |
3. Снижение доли государственного сектора в экономике | ||||
подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий | определен перечень приоритетных конкурентных рынков | август 2014 г. | доклад | Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
введение обязательности согласования с ФАС России решений органов государственной власти и местного самоуправления о вновь создаваемых юридических лицах - хозяйствующих субъектах, за исключением случаев создания, непосредственно предусмотренных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | внедрен механизм, ограничивающий возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления юридических лиц - хозяйствующих субъектов | май 2013 г. | федеральный закон | ФАС России, Минэкономразвития России |
4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий | ||||
Определение направлений развития конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий: | утверждение планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков | ноябрь 2013 г. | акт Правительства Российской Федерации | |
в электроэнергетике | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
на железнодорожном транспорте | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере почтовой связи | Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере электросвязи | Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере теплоснабжения | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
на газовых рынках | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере трубопроводного транспорта | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере услуг аэропортов | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере услуг портов | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России, Минэнерго России | |||
развитие коммерческой инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий, в части организованных (биржевых) торгов, системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон, в следующих сферах: | введены основные принципы формирования системы договорных отношений, советов рынков с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов | соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) | ||
электроэнергетика | ноябрь 2013 г. | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | ||
железнодорожный транспорт | ноябрь 2013 г. | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | ||
нефтепродукты | ноябрь 2013 г. | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | ||
внедрение стимулирующего регулирования, основанного: | определены основные принципы тарифного регулирования, устанавливающие введение стимулирующего регулирования | |||
на утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий (с учетом определенных в рамках долгосрочных схем и программ оптимальных параметров), согласованных с инвестиционными программами сопряженных субъектов естественных монополий и конкурентных сфер деятельности, ограничении удельной стоимости инвестиций укрупненными нормативами цены строительства, обязательности проведения технологического аудита в отдельных отраслях и достижении целей создания единых конкурентных рынков в сопряженных с естественными монополиями сферах | создание условий развития конкуренции в сопряженных с естественными монополиями сферах деятельности | июнь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
на установленных показателях эффективности, надежности и качества с учетом использования ценового стимулирующего регулирования уровней тарифов, включая долгосрочные, которое обеспечивает для потребителей доступность базовых товаров и услуг, а для регулируемых субъектов - развитие и модернизацию в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах | создание стимулов развития и модернизации в естественно-монопольных и сопряженных с ними сферах деятельности | октябрь 2013 г. | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
принятие правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности: | утверждение правил недискриминационного доступа | постановление Правительства Российской Федерации | ||
услуги портов | июнь 2013 г. | ФАС России, Минтранс России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
почтовая связь | ноябрь 2013 г. | ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
электросвязь | июнь 2013 г. | ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
транспортные терминалы | ноябрь 2013 г. | ФАС России, Минтранс России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации: | создание единого государственного портала о раскрытии информации субъектами естественных монополий | июнь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России |
субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий; | ноябрь 2013 г. | постановление Правительства Российской Федерации | ||
органами регулирования | ||||
5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок | ||||
формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок | с 2014 года проводятся общественные обсуждения закупок на этапе их планирования и определения поставщиков | май 2014 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности | сформированы свод "лучших" и "худших" закупочных практик и механизм распространения "лучших" практик | июнь 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | аудит за конечным результатом государственных и муниципальных закупок включен в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации | январь 2014 г. | федеральный закон | Минэкономразвития России |
внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок | установление ограничений на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов | январь 2014 г. | федеральный закон | Минэкономразвития России |
6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования | ||||
устранение избыточного антимонопольного контроля | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | ФАС России, Минэкономразвития России | |
упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации | исключено уведомление о сделках экономической концентрации | |||
исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" | количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза | |||
устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" | исключение избыточных мер ответственности за нарушения антимонопольного законодательства | |||
смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений | сформированы гарантии снижения ответственности лицам, способствующим выявлению нарушений антимонопольного законодательства | |||
защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции | отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав | |||
расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела) | число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений | |||
введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством для решения вопроса о возбуждении уголовного дела | отсутствие случаев возбуждения уголовных дел без материалов антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства | |||
исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения | утвержден измененный перечень функций реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение | |||
определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства и лучших практик добросовестной конкуренции | октябрь 2013 г. | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | ФАС России | |
утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: | разъяснения ФАС России утверждены и опубликованы | ноябрь 2013 г. | акт ФАС России | ФАС России |
доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах | ||||
оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке | ||||
определение монопольно высокой и низкой цены | ||||
применение антимонопольного законодательства к торгам частных компаний | ||||
доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства | ||||
соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности | ||||
"вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения | ||||
создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России | ноябрь 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России | |
внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России | в ФАС России создан орган по досудебному обжалованию решений территориальных управлений ФАС России | май 2015 г. | федеральный закон | ФАС России |
реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства | в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства | ноябрь 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России |
утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций | рассмотрение в 2013 году на заседании Правительства Российской Федерации доклада, подготовленного в соответствии с новыми правилами | март 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | ФАС России, Минэкономразвития России с участием общественных объединений предпринимателей |
повышение эффективности деятельности ФАС России: | ||||
введение в ключевые показатели эффективности (КПЭ) должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами | предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы | март 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России |
разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России | май 2013 г. | доклад | ФАС России, Минфин России | |
7. Повышение уровня защиты прав потребителей | ||||
разработка проекта федерального закона по вопросу о внедрении правовых механизмов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках | создание системы, повышающей защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | Минюст России, ФАС России, Минэкономразвития России |
закрепление возможности установления убытков в кратном размере за нарушение законодательства о защите конкуренции, создание механизма распределения взысканных с нарушителей антимонопольного законодательства сумм убытков в пользу пострадавших лиц | октябрь 2014 г. | федеральный закон | ФАС России, Минюст России, Минэкономразвития России | |
обеспечение защиты прав потребителей услуг естественных монополий: законодательное закрепление стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и ответственности за их соблюдение | утверждены стандарты коммерческого качества обслуживания | октябрь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу | законодательно закреплен повышенный уровень ответственности за ненадлежащую рекламу | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | ФАС России |
8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции | ||||
оценка результатов внедрения мероприятий "дорожной карты" | отчет о внедрении мероприятий "дорожной карты" по развитию конкуренции за 2013 - 2014 гг. | ноябрь 2014 г. | доклад | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
разработка регламента работы по развитию конкуренции, включающего: критерии отбора и порядок формирования списка приоритетных отраслей для развития конкуренции на регулярной основе порядок разработки актуального плана мероприятий (в формате "дорожной карты") по развитию конкуренции в приоритетных отраслях порядок разработки плана системных (межотраслевых) мероприятий по развитию конкуренции | регламент работы по развитию конкуренции в Российской Федерации | июнь 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
разработка предложений по актуализации утвержденной "дорожной карты" | обновленная версия "дорожной карты" | октябрь 2014 г. | распоряжение Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
Обоснование проблемы | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Отсутствие условий для снижения цен на лекарственные препараты | совершенствование процедур формирования перечней лекарственных средств в части обязательного их публичного обсуждения и закрепления критериев и процедур их коррекции | постановление Правительства Российской Федерации | сентябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России |
введение понятия "взаимозаменяемый лекарственный препарат", наделение Минздрава России полномочиями по утверждению порядка установления и ведения перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов | федеральный закон | октябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
введение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям | приказ Минздрава России | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
установление административной ответственности медицинских работников за несоблюдение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям | федеральный закон | январь 2014 г. | Минздрав России | |
формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов | приказ Минздрава России | ноябрь 2014 г. | Минздрав России, Минпромторг России, ФАС России | |
Несовершенство процедур государственной регистрации лекарственных средств | оптимизация процедур государственной регистрации лекарственных средств, в том числе введение процедур предрегистрационного и пострегистрационного консультирования заявителей, определение особенностей регистрации отдельных групп лекарственных препаратов (орфанные, биологические, биоаналоговые, воспроизведенные, препараты из лекарственного растительного сырья и др.), предоставление заявителю на сайте в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" актуальной информации о прохождении каждого этапа государственной регистрации лекарственных средств | федеральный закон | октябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России |
анализ правоприменительной практики изменений, внесенных в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств" в части совершенствования процедур государственной регистрации лекарственных препаратов | доклад | ежегодно, начиная с октября 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
Сокращение ассортимента лекарственных препаратов, вызванное несовершенством процедуры государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | совершенствование методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части предоставления возможности производителям осуществлять ежегодную перерегистрацию предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом инфляции | межведомственный приказ ( Минздрав России и ФСТ России) | март 2013 г. | Минздрав России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, ФСТ России, ФАС России |
Отсутствие единообразных требований к производству лекарственных препаратов | создание при Минпромторге России постоянно действующей рабочей группы по разработке и ежегодному уточнению правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP). | приказ Минпромторга России | апрель 2013 г. | Минпромторг России, Минздрав России, ФАС России, Минсельхоз России, ассоциации фармпроизводителей |
разработка и утверждение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) | приказ Минпромторга России | июнь 2013 г. | Минпромторг России, ФАС России | |
осуществление перехода фармпроизводителей на применение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, разработанных на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) | доклад | ноябрь 2013 г. | Минпромторг России | |
внесение изменений в правила организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии с изменениями, вносимыми в Международные правила производства лекарственных средств (GMP) в целях их гармонизации | приказ Минпромторга России | по мере необходимости | Минпромторг России |
Обоснование проблемы | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Необходимость расширения доступа медицинских организаций любых форм собственности к участию в реализации программы | осуществление мониторинга участия организаций негосударственных форм собственности в системе обязательного медицинского страхования | доклад | март 2013 г. | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | совершенствование механизмов осуществления контроля медицинской деятельности, в том числе в части закрепления функций федерального органа исполнительной власти по осуществлению контрольных полномочий в сфере здравоохранения (выдача обязательных для исполнения предписаний, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении требований законодательства Российской Федерации медицинскими работниками, медицинскими организациями и должностными лицами медицинских организаций) | постановление Правительства Российской Федерации | март 2013 г. | Минздрав России, ФАС России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор |
Доступ частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования затруднен в связи с отсутствием открытой информации об условиях и тарифах участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования | установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования за несвоевременное размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования | федеральный закон | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России, Минюст России |
Высокая степень износа основных фондов в государственном секторе здравоохранения и связанные с этим ненадлежащие условия предоставления медицинской помощи | переход субъектов Российской Федерации на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи, в том числе включение в него: расходов инвестиционного характера; расходов на оборудование стоимостью свыше 100 тыс. рублей (в виде амортизации) | доклад | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
установление порядка использования государственного и муниципального имущества для целей здравоохранения, предусматривающего возможность перераспределения высвобождаемого имущества сферы здравоохранения, востребованного в настоящий момент времени на рынке: идентификация имущества, используемого для целей здравоохранения, в реестрах имущества, которые ведутся на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне; | федеральный закон | октябрь 2014 г. | ФАС России, Минэкономразвития России, Минздрав России | |
обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот имущества, используемого для целей здравоохранения, путем проведения концессионных торгов в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" |
<*> Рассчитывается на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные Организации экономического сотрудничества и развития). Учитывает три ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей), барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р