в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.12.1998 Подробная информация

ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приказ

Во исполнение требований пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и пункта 20 Дисциплинарного устава таможенной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.98 N 1396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Заместителям председателя ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений, таможен, руководителям организаций ГТК России, начальникам подразделений таможенных органов принять названную Инструкцию к неукоснительному исполнению.

3. Настоящий Приказ довести до сведения всех сотрудников таможенных органов и организаций ГТК России.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
В.Г.ДРАГАНОВ

Приложение
к Приказу ГТК России
от 3 декабря 1998 г. N 817

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет в соответствии с пунктом 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации порядок организации и проведения служебной проверки по фактам нарушения служебной дисциплины (далее - дисциплина) сотрудниками таможенных органов Российской Федерации.

2. Служебная проверка - форма исполнения начальником таможенного органа Российской Федерации или организации, ГТК России (далее - начальник таможенного органа) должностных обязанностей, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федерального закона) и подпунктом 9 пункта 8 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (далее - Дисциплинарный устав).

3. Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины (далее - проступок), совершенного сотрудником таможенного органа (далее - сотрудник), или чрезвычайного происшествия в таможенном органе (далее - чрезвычайное происшествие).

4. Задачами проверки являются:

1) установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия;

2) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других причастных к его совершению лиц;

3) определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками;

4) выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок;

5) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно - профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия).

5. В ходе проверки, в порядке, определенном настоящей Инструкцией, осуществляется гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе:

1) устанавливается, действительно ли имел место проступок (чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

2) цели и мотивы совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

3) наличие вины в действиях либо бездействии конкретных сотрудников и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими сотрудниками;

4) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника;

5) личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие);

6) причины и условия, которые способствовали совершению проступка;

7) характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим проступок.

6. Расследование по уголовному делу в отношении сотрудника не освобождает начальника таможенного органа от обязанности организовать проведение проверки.

7. Руководящий состав таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности в целях укрепления дисциплины подчиненных сотрудников, профилактике и недопущению проступков и чрезвычайных происшествий.

II. Организация проверки

8. Поводом для назначения проверки являются:

1) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному Приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;

2) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации;

3) факт нарушения дисциплины сотрудником, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

4) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.

9. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры к организации ее проведения в отношении подчиненных сотрудников.

Заместитель председателя ГТК России назначает проведение проверки в отношении сотрудников курируемых подразделений центрального аппарата ГТК России.

10. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее назначения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

В отдельных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, а также в других случаях) срок проведения проверки на основании приказа начальника таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.

11. Начальник таможенного органа, в зависимости от обстоятельств совершения проступка, может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).

Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника, который ее назначил.

12. Сотрудник, совершивший проступок, приказом начальника таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей.

13. Временное отстранение от исполнения должностных обязанностей сотрудника, входящего в номенклатуру назначения начальника вышестоящего таможенного органа, производится по согласованию с указанным руководителем.

14. Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в распоряжении непосредственного начальника или начальника того структурного подразделения таможенного органа, которому он подчинен в приказе об отстранении.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и материалам.

16. Проверка проводится, как правило, на основании приказа (письменного указания или распоряжения) начальника таможенного органа, в котором указываются:

1) повод для проведения проверки, сведения о проступке или о чрезвычайном происшествии, должность сотрудника, в отношении которого проводится проверка, его специальное звание, фамилия, имя, отчество;

2) в случае временного отстранения сотрудника от исполнения должностных обязанностей - дата отстранения и на какой срок;

3) должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, уполномоченного провести проверку (или состав комиссии, ее председатель);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов проверки и заключения по ее результатам.

17. Для проведения проверки в состав комиссии, как правило, в зависимости от специфики совершенного проступка (чрезвычайного происшествия), включаются сотрудники Управления кадровой службы, Управления организации таможенной службы, Управления безопасности, Правового управления, Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями или сотрудники аналогичных структурных подразделений таможенных органов на местах.

При необходимости в состав комиссии могут включаться сотрудники других структурных подразделений таможенного органа.

18. Работу комиссии организует и направляет ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки.

19. Взаимодействие сотрудников при проведении проверки осуществляется в соответствии с "Временным порядком взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий", утвержденным Приказом ГТК России от 09.08.95 N 488.

20. В компетенцию Управления безопасности и его подразделений на местах входит проведение проверок по фактам:

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника;

3) нападения на таможенные объекты, а также попыток агентурного внедрения преступных структур или несанкционированного технического (электронного) проникновения в таможенный орган;

4) хищения (утраты) в таможенных органах боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции Управления безопасности и его подразделений на местах;

5) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении оперативно - розыскной деятельности сотрудником подразделения безопасности таможенного органа.

21. Координация взаимодействия между подразделениями при проведении проверок возлагается на Управление кадровой службы и кадровые службы таможенных органов на местах.

22. Приказ (письменное распоряжение) начальника таможенного органа о назначении проверки - основание для получения сотрудником, проводящим проверку (членами комиссии), объяснений в письменном виде на имя начальника таможенного органа от сотрудников по вопросам, относящимся к проверке, ознакомления с документами таможенного органа (либо их изъятие), имеющими отношение к совершенному проступку (чрезвычайному происшествию), истребования их копий, а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела.

23. В состав комиссии для проведения проверки не привлекается:

1) сотрудник, совершивший проступок, по которому проводится проверка;

2) родственник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, или имеющий с последним дружеские (неприязненные) отношения сотрудник;

3) сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка.

24. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, имеет право:

1) вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от них на имя начальника, назначившего служебную проверку, письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;

2) знакомиться с соответствующими документами таможенного органа, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется с разрешения их руководителя);

3) требовать от сотрудников таможенного органа предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;

4) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа сотрудников (работников) в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки;

5) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

6) готовить проекты поручений или запросов в другие таможенные органы о предоставлении необходимой информации или выяснении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;

7) выезжать на место совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

8) документально оформлять сведения о совершении проступка (чрезвычайного происшествия) и фиксировать его место:

- исполнять схемы места совершения проступка (чрезвычайного происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись;

- составлять справки по содержанию изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;

- производить фотографирование, аудио- и видеозапись с согласия сотрудников и других лиц, дающих объяснения;

- составлять справки об осмотре служебных документов и предметов;

- временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

25. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику, ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте также указывается, где хранится изъятое имущество или кому из сотрудников оно передано под ответственное хранение.

26. Истребование документов (или их копий) из государственных органов от юридических и физических лиц производится сотрудником, проводящим проверку, на основании запроса начальника таможенного органа.

27. На основании письменного запроса сотрудника, проводящего проверку, непосредственный начальник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, обязан в установленные в запросе сроки представить на последнего служебную характеристику.

28. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, обязан:

1) руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;

2) ознакомить сотрудника, в отношении которого проводится проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящей Инструкции;

3) соблюдать права и свободы человека и гражданина;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка (чрезвычайного происшествия) и сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения начальником таможенного органа заключения о результатах проверки;

7) незамедлительно письменно информировать начальника таможенного органа о нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России, установленных в ходе проверки;

8) составить по итогам работы заключение о результатах проверки;

9) выработать предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного сотрудника и мерах по профилактике проступка (чрезвычайного происшествия);

10) представить начальнику таможенного органа в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки.

29. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, проводит необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя:

1) разработку плана проведения проверки;

2) изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;

3) изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию);

4) анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок;

5) другие мероприятия, в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия).

30. Начальник таможенного органа, при необходимости, утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника (председателя комиссии) по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения.

31. Начальник таможенного органа обязан обеспечить полноту и объективность проверки, соблюдение законности при ее проведении, а также своевременно, в необходимых случаях, информировать о ее результатах начальника вышестоящего таможенного органа.

III. Порядок проведения проверки

32. В ходе проверки устанавливаются и документально оформляются сведения, относящиеся к проступку (чрезвычайному происшествию), указанные в пункте 5 настоящей Инструкции в целях решения задач, определенных пунктом 4 настоящей Инструкции.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, заявлять о доказательствах по существу своего объяснения;

2) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов;

3) подать заявление об отводе сотрудника от проведения проверки, с конкретными доводами, объясняющими отвод;

4) знакомиться, в случае установления нарушений в его действиях, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки, что удостоверяется подписью сотрудника, в отношении которого проводилась проверка, на заключении о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением или от подписи сотрудник, проводивший проверку, составляет акт.

34. Сотрудник, проводящий проверку, непосредственно получает письменные объяснения от сотрудника, совершившего проступок. По требованию сотрудника, проводившего проверку, письменные объяснения обязаны представить и другие сотрудники, имеющие отношение к проступку (чрезвычайному происшествию).

35. При необходимости вопросы, по которым даются объяснения, могут задаваться сотрудником, проводящим проверку, в письменной форме.

36. После получения письменного объяснения сотрудник, проводящий проверку, обязан в этом документе сделать запись о дате, времени и месте получения объяснения и указать свои должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество, скрепив запись своей подписью.

37. В случае отказа сотрудника от письменных объяснений составляется акт, в котором указываются:

1) место, день и время составления акта;

2) должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, составившего акт, и сотрудников, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений;

3) содержание причин отказа сотрудника от письменных объяснений, которые излагаются в произвольной форме.

Акт подписывается сотрудником, составившим его, и двумя членами комиссии либо другими сотрудниками, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений (Приложение N 1).

38. По завершении проверки сотрудник (председатель комиссии) составляет заключение о результатах служебной проверки (далее - заключение), в котором излагаются:

1) основание и повод проведения проверки, должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника (состав комиссии), ее проводившего;

2) сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

3) сведения о сотруднике, совершившем проступок (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в таможенных органах, в занимаемой должности), и других лицах, причастных к совершению проступка (чрезвычайному происшествию);

4) мотивы и цели совершения сотрудником проступка (какие конкретно требования законов Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России нарушены), степень виновности сотрудника;

5) причины и условия совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

6) причинную связь проступка с должностными обязанностями сотрудника;

7) предложения о дисциплинарной ответственности виновных сотрудников;

8) данные о характере и размерах причиненного ущерба, предложения о порядке его возмещения;

9) предложения о проведении с сотрудниками таможенного органа необходимых воспитательно - профилактических мероприятий.

39. В тексте заключения даются ссылки на соответствующие страницы материала проверки.

Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку (членами комиссии), и утверждается начальником таможенного органа.

40. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения член комиссии, подписав заключение, приобщает к нему свою объяснительную записку, в которой излагает свое особое мнение.

41. Материал проверки формируется в дело, в которое приобщаются:

1) документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

2) копия приказа о назначении проверки;

3) объяснения сотрудников и иных лиц;

4) первичные документы (подлинники или ксерокопии);

5) справочные материалы;

6) служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;

7) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

8) заключение о результатах проверки;

9) копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался);

10) копия ответа автору заявления о результатах проверки и принятых мерах.

Материал проверки нумеруется постранично, прошнуровывается и по нему составляется опись, которая заверяется сотрудником (председателем комиссии), проводящим проверку.

42. Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого она проводилась, и направляется в подразделение собственной безопасности таможенного органа для использования по службе.

43. Если в ходе проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления, начальник таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.

44. Сотрудник, проводивший проверку, подготавливает по ее результатам проект приказа, как правило, совместно с уполномоченными на то сотрудниками кадровой и юридической служб таможенного органа.

45. Начальник таможенного органа незамедлительно, но не позднее 3 дней после утверждения заключения о результатах служебной проверки, проведение которой находится на контроле вышестоящего начальника таможенного органа, направляет последнему копии заключения и соответствующего приказа.

46. Материалы служебной проверки предоставляются для ознакомления только с разрешения начальника, назначившего ее проведение, по запросу органов прокуратуры или в иных случаях по решению начальника таможенного органа.

47. По завершении проверки ее материалы передаются в соответствии с установленным порядком на архивное хранение в таможенном органе.

Приложение

Приложение N 1
к Инструкции о порядке
организации и проведения
служебной проверки в
таможенных органах
Российской Федерации

АКТ

\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование таможенного органа)\r\n \r\nг. Нск "__" __________ 199_ г.\r\n \r\n АКТ\r\n \r\n Мною _________________________________________________________\r\n (должность, специальное звание, ф.и.о.)\r\nсоставлен настоящий акт о нижеследующем:\r\nсегодня ______________ в _________________________________________\r\n (время) (указать место, в том числе N служебного\r\n кабинета)\r\nв присутствии ____________________________________________________\r\n (указать должность, специальное звание, ф.и.о.\r\n сотрудников)\r\n__________________________________________________________________\r\nсотрудник ________________________________________________________\r\n (должность, специальное звание, ф.и.о.)\r\nотказался от предоставления письменных объяснений ________________\r\n (указать существо\r\n________________________________________. Свой отказ от письменных\r\n вопроса)\r\nобъяснений __________________ мотивировал: _______________________\r\n (ф.и.о.)\r\n__________________________________________________________________\r\n (в произвольной форме изложить причины отказа от\r\n предоставления объяснений)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Содержание данного акта подтверждаем личными подписями\r\n \r\n_________________________ подпись ______________________________\r\n(должность, спец. звание) дата (инициалы, фамилия)\r\n \r\n_________________________ подпись ______________________________\r\n(должность, спец. звание) дата (инициалы, фамилия)\r\n \r\n Настоящий акт составили\r\n \r\n_________________________ подпись ______________________________\r\n(должность, спец. звание) дата (инициалы, фамилия)

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.98 N 817 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"