в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1998 Подробная информация

ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ"

В связи с многочисленными запросами, поступающими из госналогинспекций по вопросам правильности исчисления и уплаты налога с продаж, включенного в налоговую систему Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Госналогслужба России по согласованию с Минфином России разъясняет.

Вопрос 1. Плательщиками налога с продаж являются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) за наличный расчет, или только предприятия и организации, занимающиеся торговой деятельностью?

Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога с продаж являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации за наличный расчет.

Следовательно, плательщиками этого налога являются все предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели, реализующие товары за наличный расчет, а не только торговые организации и предприятия сферы услуг.

Вопрос 2. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу с продаж у продавца и у покупателя, приобретающего имущество с учетом этого налога.

Ответ. Пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определено, что объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Следовательно, в бухгалтерском учете продавца сумму налога с продаж следует отражать с использованием счета 46 " Реализация продукции (работ, услуг)".

При перечислении налога с продаж делается следующая бухгалтерская проводка: дебет счета 68, кредит - 51.

В соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку (" Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н " Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" Положение по бухгалтерскому учету " Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденное Приказом Минфина России от 15.06.98 N 25н " Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету " Учет материально - производственных запасов"). Таким образом, суммы налога с продаж, уплаченные при приобретении имущества, включаются в его стоимость и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки производства и обращения в том случае, когда использование этого имущества связано с процессом производства и реализации.

Вопрос 3. Исключают ли предприятия и организации, уплачивающие налог с продаж, из налогооблагаемой базы для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумму налога с продаж?

Ответ. Налогооблагаемой базой для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых), является выручка, отраженная по строке 010 " Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" ( Приложение N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 1996 г. N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций"). В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предприятиям и организациям для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы следует исключать из выручки, отражаемой по счету 46, сумму налога с продаж. Аналогично для заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых организаций из суммы валового дохода исключают сумму налога с продаж.

Вопрос 4. Являются ли плательщиками налога с продаж малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

Ответ. Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

С вступлением в силу Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в налоговую систему включен налог с продаж, право на установление которого предоставлено законодательным органам власти субъектов Российской Федерации.

Названным Законом определено, что с введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20 и подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Из этого можно сделать вывод, что налог с продаж вводится вместо совокупности вышеназванных налогов, уплата которых заменяется уплатой единого налога в соответствии с Федеральным законом " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Учитывая изложенное, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не будут являться плательщиками налога с продаж.

Вопрос 5. Является ли объектом налогообложения стоимость реализованных лотерейных билетов при исчислении налога с продаж?

Ответ. Пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определен перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж.

Поскольку в этот перечень лотерейные билеты не включены, то их стоимость при реализации за наличный расчет будет являться объектом налогообложения по налогу с продаж.

Если законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации лотерейные билеты не включены в перечень товаров, освобождаемых от налога с продаж, то продажа лотерейных билетов, в том числе реализуемых банками, облагается налогом с продаж в общеустановленном порядке.

Вопрос 6. Распространяется ли льгота по уплате налога с продаж на музеи?

Ответ. В перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж, определенных Законом Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" включены услуги в сфере культуры и искусства при проведении театрально - зрелищных, культурно - просветительных мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов.

Согласно Общесоюзному классификатору " Отрасли народного хозяйства" 1/75/018, утвержденному Госкомстатом СССР 1 января 1976 года (с изменениями N 1-18, утвержденными Госкомстатом СССР и РФ в 1977 - 1995 гг.), музеи относятся к учреждениям культуры и искусства.

Поэтому льгота по уплате налога с продаж, определенная вышеназванным Законом, за предоставление услуг в сфере культуры и искусства, осуществляемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства, распространяется и на музеи.

Вопрос 7. Следует ли к продаже за наличный расчет приравнивать выдачу натуральных продуктов в счет причитающейся зарплаты работникам предприятий и как указанный вид операций отражается в бухгалтерском учете?

Ответ. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Этим же Законом предусмотрено, что к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

Натуральная оплата труда работников предприятия в целях налогообложения является реализацией (продажей) товаров и, соответственно, подлежит налогообложению налогом с продаж.

Списание стоимости готовой продукции, товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты работникам предприятия, осуществляется с применением счета 46 " Реализация продукции (работ, услуг)". При этом кредит указанного счета корреспондирует с дебетом счета 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда". Следовательно, начисление налога с продаж происходит в общеустановленном порядке.

Пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, льготы и форму отчетности по данному налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

Поэтому законодательные органы субъектов Российской Федерации могут предусмотреть в перечне товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты работникам предприятий.

Первый заместитель
Руководителя
Госналогслужбы России
В.В.ГУСЕВ

Согласовано
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 31.12.98 N ВГ-6-01/930@ "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ"