Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ"
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом, за переоформление лицензии - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Указанные платежи зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 1999 г. N 822
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с целью упорядочения обращения вторичных цветных и черных металлов в Российской Федерации, более полного их вовлечения в хозяйственный оборот и сохранения сырьевых ресурсов страны.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) "лом цветных и черных металлов (металлолом)" - годные только для переработки содержащие цветные или/и черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников;
б) "заготовка металлолома" - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению лома цветных и черных металлов к месту их временного хранения, переработки и/или конечного потребления в металлургическом производстве;
в) "переработка металлолома" - хозяйственная деятельность по подготовке лома цветных и черных металлов для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.), в результате которой изменяется их исходный вид или состояние;
г) "реализация металлолома" - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и/или переработанного металлолома третьим лицам.
3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).
4. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов может выполняться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
5. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, на осуществление которой лицензирующим органом выдана лицензия, может осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положение настоящего пункта о распространении действия лицензий, выданных лицензирующими органами одного субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации вводится в действие с 1 января 2005 г. Впредь до введения в действие указанного положения применяется установленный Правительством Российской Федерации порядок регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации.
За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации без уведомления их лицензирующих органов лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
7. Обязательными условиями осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих заготовку, переработку и реализацию металлолома, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и настоящего Положения;
наличие у лицензиата на праве собственности или аренды мощностей по заготовке и/или переработке металлолома, соответствие используемого оборудования для переработки металлолома техническим нормам и требованиям и наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы на нем.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его местонахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) для индивидуальных предпринимателей ;
г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности;
ж) данные о наличии у соискателя лицензии материально-технического оснащения для осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии экологическим, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам;
и) сведения о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется или вручается заявителю.
9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней с даты его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляется или вручается соискателю лицензии.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, установленным настоящим Положением (далее именуются - лицензионные требования и условия).
13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
14. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы проводится за счет соискателя лицензии.
Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для ее проведения.
В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
15. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
16. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) для юридических лиц - наименование и местонахождение (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);
в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
г) вид деятельности и срок, в течение которого он будет осуществляться ;
д) условия осуществления указанного вида деятельности;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
з) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.
Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
17. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
19. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении в пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в соответствующий лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
21. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.
22. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или местожительства лицензиат индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
23. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами.
24. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о его переоформлении.
25. Лицензирующий орган может приостановить действие или аннулировать лицензию.
26. Основанием для приостановления действия лицензии является:
а) выявление лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
27. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
28. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления выдавшего ее лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
30. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в 30-дневный срок со дня получения подтверждения об устранении обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего контрольного органа либо заключение независимой экспертизы с участием лицензирующих органов об устранении указанных обстоятельств.
В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующими органами, документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется этими органами при принятии такого решения.
32. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
33. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) сведения о лицензиате;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
г) дата выдачи и номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основание и дата приостановления и возобновления действия лицензии;
ж) основание и дата аннулирования лицензии;
з) другие необходимые сведения.
34. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица вправе получить в лицензирующем органе за плату информацию из реестров лицензий в виде соответствующих выписок.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестров лицензий предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестров лицензий не должен превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.99 N 822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ"