в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99)
отменен/утратил силу Редакция от 12.07.1999 Подробная информация

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99)

В связи с поступающими запросами по отдельным вопросам налогообложения прибыли и в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету и налогообложению Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет следующее.

1. Об особенностях расчета выручки от реализации работ по договорам подряда и субподряда в строительстве для обоснования права на льготы по налогу на прибыль малых предприятий

Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен порядок предоставления льгот субъектам малого предпринимательства. В частности, при соблюдении установленных критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы эти предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

По смыслу указанного Закона льготы предоставляются малым предприятиям, осуществляющим непосредственно строительство объектов, которое идентифицируется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК004-93) кодом группы 452 " Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей".

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с изменениями и дополнениями) в строительных организациях по кредиту счета 46 " Реализация продукции (работ, услуг)" отражается стоимость законченных объектов строительства или работ, выполненных по договорам подряда и субподряда, в корреспонденции со счетом 62 " Расчеты с покупателями и заказчиками".

В соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7, прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов определяется как разница между выручкой от реализации объектов строительных и других работ (услуг), предусмотренных договором на строительство, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу заказчику.

В связи с изложенным при обосновании права на льготу по налогу на прибыль для малых предприятий в строительстве рассчитывается доля выручки только от реализации работ (услуг), выполненных собственными силами по указанным видам деятельности в общей сумме выручки, которая не должна включать выручку от реализации продукции (работ, услуг) субподрядчиков.

Указанный порядок определения выручки от реализации (работ, услуг) применяется также в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" с учетом изменений и дополнений, которой определено, что строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог на пользователей автодорог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

2. О предоставлении льгот предприятиям в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений)

При предоставлении льгот налогоплательщикам, фактически осуществившим затраты и расходы за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, перечисленные в пункте 1 статьи 6 указанного Закона, следует иметь в виду, что изменения в правилах ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности (в частности установление порядка отражения на счете 81 " Использование прибыли" только сумм платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций по ним за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации) в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 1997 года N 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" не могут служить основанием для непредоставления льгот.

Льготы могут быть предоставлены при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия текущего года.

Эти льготы могут быть ограничены только в соответствии с пунктом 7 указанной статьи Закона. Никакие другие ограничения льгот действующим налоговым законодательством не предусмотрены.

В соответствии с требованиями по оформлению документов по бухгалтерскому учету при осуществлении капитальных вложений соответствующие источники финансового обеспечения хозяйственных операций не списываются. Так, сумма амортизационных отчислений, отраженная в бухгалтерском учете на счетах учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 02 " Износ основных средств", при решении вопроса предоставления льготы по налогу на прибыль лишь принимается во внимание. Аналогично должны приниматься во внимание суммы ранее созданных фондов накопления, доли нераспределенной прибыли прошлых лет (т.к. требования обязательного создания организацией каких-либо фондов с отражением на счетах бухгалтерского учета отсутствуют), нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года.

Таким образом, для решения вопроса о предоставлении льготы по налогу на прибыль необходимо выделение в аналитическом учете нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года сумм, предназначенных для осуществления капитальных вложений, с целью последующего перечисления по времени утверждения годовых бухгалтерских отчетов организаций в установленном порядке в фонды накопления или добавочный капитал аналогично порядку, установленному ранее Минфином России в письме от 19.02.93 N 15.

3. О применении пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 " Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"

Пунктом 13 названного Указа установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов об ошибках, не являются налоговыми нарушениями.

В целях выполнения Указа Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом от 28.06.96 N ПВ-6-09/450 (пункт 3) установила, что если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, в расчеты по налогам и платежам, произвел уплату причитающихся сумм, то допущенные ошибки налоговыми нарушениями не являются. В указанных случаях с налогоплательщика пени за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей не взыскивается.

Предприятие при выявлении в отчетном году занижения сумм налога от фактической прибыли за прошлые годы сообщает налоговому органу о доначисленной сумме налога и перечисляет ее в бюджет.

В случае когда налогоплательщик выявляет занижение прибыли за прошлые годы или истекшие периоды отчетного года, то он представляет в налоговый орган сведения о сумме заниженной прибыли, уточненный расчет налога на прибыль за прошлые годы или истекшие периоды отчетного года, не дожидаясь срока представления расчета за отчетный период. Доначисленная предприятием сумма налога и перечисленная в бюджет должна быть зачтена при составлении расчета по налогу от фактической прибыли нарастающим итогом с начала года.

При этом исправления в бухгалтерскую отчетность вносятся в соответствии с пунктом 36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.94 N 170.

Если предприятием обнаружена ошибка в исчислении налога от фактической прибыли за истекший квартал (месяц) отчетного года, то составляется уточненный расчет налога за этот период, представляется налоговому органу и производится перечисление в бюджет доначисленной суммы, не дожидаясь следующего отчетного периода года. Выявленная налогоплательщиком и внесенная в бюджет сумма налога подлежит зачету при составлении расчета по налогу от фактической прибыли следующего отчетного периода (нарастающим итогом с начала года).

4. О льготе по налогу на прибыль при затратах предприятий на финансирование капитальных вложений основных фондов производственного назначения

В подпункте "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено предоставление льготы предприятиям сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

При этом следует иметь в виду, что льгота предоставляется предприятиям и организациям всех организационно - правовых форм, направившим прибыль на указанные цели по развитию видов деятельности, поименованных по кодам 10000 - 87900 Общесоюзного классификатора " Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденного Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР (переиздан в 1987 г., с последующими изменениями и дополнениями).

При отнесении произведенных затрат к капитальным вложениям производственного назначения следует руководствоваться Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 03.12.96 N 123.

5. Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) при исполнении договора мены

В соответствии со статьями 567 - 570 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, стоимость которых определена в договоре мены, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

Если законом или договором мены предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

В том случае, когда законом или договором мены предусмотрены иные условия, то выручка для целей налогообложения определяется по моменту перехода права собственности на обмениваемый товар, предусмотренному исходя из условий договора мены.

По предприятиям, осуществляющим экспортно - импортные операции на основе договора мены, выручка в валюте для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов.

6. О начислении амортизационных отчислений для целей налогообложения прибыли в 1998 году

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету " Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.97 N 65н, введенным в действие с 1 января 1998 г. в бухгалтерском учете, применение способа начисления амортизационных отчислений, срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией и предусматривается в составе информации об учетной политике.

Учитывая также, что в соответствии с подпунктом "х" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов производятся по нормам, утвержденным в установленном порядке (изменений в указанное положение не внесено), и поэтому в 1998 г. для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений следует производить от первоначальной стоимости по единым нормам, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.97 N 1672 и от 24.06.98 N 627.

7. О налогообложении доходов, полученных по договору доверительного управления имуществом

В соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации организации и физические лица - индивидуальные предприниматели могут осуществлять операции по доверительному управлению имуществом.

Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением доверительным управляющим функций в соответствии с договором доверительного управления, ведется им на обособленном балансе.

Имущество, полученное доверительным управляющим в доверительное управление, остается в собственности учредителя доверительного управления и обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего.

Доверительный управляющий, являющийся российской организацией, с местом деятельности в Российской Федерации, или индивидуальным предпринимателем - резидентом Российской Федерации, обязан встать на налоговый учет в налоговом органе по месту его деятельности (для организаций) или по месту постоянного пребывания (индивидуальных предпринимателей).

Если доверительным управляющим является иностранная организация, с местом деятельности вне территории Российской Федерации, либо лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации, а учредителем доверительного управления является российская организация (предприятие), то на налоговый учет обязан встать учредитель доверительного управления по месту своей регистрации.

Бухгалтерский учет имущества, полученного в доверительное управление, должен вестись на отдельном (обособленном) балансе в общеустановленном порядке.

Выплата вознаграждений и возмещение расходов, произведенных доверительным управляющим по доверительному управлению имуществом, производится за счет уменьшения доходов, полученных от использования этого имущества и уменьшает доход учредителя. Размер и форма вознаграждения управляющего за осуществление операций по доверительному управлению предусматривается условиями договора.

Расходы доверительного управляющего по доверительному управлению имуществом учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с требованиями Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом изменений и дополнений.

Причитающиеся доверительному управляющему (или полученные им) суммы по доверительному управлению (вознаграждение и возмещение расходов) учитываются у него как оплата услуг по доверительному управлению. Вознаграждение, полученное доверительным управляющим, включается в состав внереализационных доходов и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Для целей налогообложения доверительный управляющий обязан ежеквартально определять финансовые результаты по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю выписку из бухгалтерского учета о финансовых результатах (по каждому виду доходов), полученных от доверительного управления имуществом до срока, установленного для представления налоговых расчетов учредителем доверительного управления для включения в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

По имуществу, переданному в доверительное управление в виде ценных бумаг, управляющий ведет отдельный учет по видам полученных доходов (дивиденды и проценты по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления). Управляющий исчисляет доход, полученный в виде процентов (дисконта, приравненного в целях налогообложения к процентному доходу) по государственным ценным бумагам, за минусом расходов по выплате ему вознаграждений и компенсаций в доле, относящейся к этому доходу, и уплачивает налог на доход в федеральный бюджет.

Учредителем доверительного управления налог на прибыль от операций с имуществом, переданным в доверительное управление, исчисляется и уплачивается согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исходя из вида имущества со всей суммы дохода, полученного в рамках доверительного управления, за минусом дохода, полученного в виде дивидендов и процентов по государственным ценным бумагам (по которым налог уплачивается соответственно у источника выплаты или управляющим), и расходов, связанных с получением этого дохода.

Расходы учредителя по оплате вознаграждения и компенсации затрат управляющего по доверительному управлению в целях налогообложения подлежат распределению по видам доходов, полученных от купли - продажи ценных бумаг, переданных ему в доверительное управление, и в виде процентов и дивидендов. Расходы распределяются пропорционально доле соответствующего вида дохода в суммарном объеме доходов, полученных в виде дивидендов, процентов и доходов от реализации ценных бумаг (включая налоги, удержанные у источника выплаты дохода).

Полученный учредителем доверительного управления доход, исчисленный с учетом требований действующего налогового законодательства, учитывается в составе внереализационного дохода и за вычетом дохода, полученного в виде дивидендов и процентов по государственным ценным бумагам, подлежит обложению налогом на прибыль в общем порядке.

В течение отчетного года у учредителя доверительного управления убытки от использования переданного в доверительное управление имущества могут быть приняты за счет уменьшения доходов, полученных от управления этим имуществом. При возврате имущества по окончании срока договора доверительного управления в меньшей стоимости, чем оно было передано в управление, снижении стоимости этого имущества в результате долгов по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением имуществом, не должно уменьшать финансовый результат, полученный от непосредственной деятельности учредителя. В случае недостаточности имущества учредителя для обеспечения долгов по обязательствам взыскание, обращенное на имущество доверительного управляющего, не уменьшает налогооблагаемую базу управляющего, исчисленную по результатам его деятельности.

8. Об отнесении коммунальных платежей при арендных операциях

Расходы организации - арендодателя по оплате коммунальных платежей в части, относящейся к сданному в аренду помещению, в случае, если договором (заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) предусматривается покрытие всех расходов по предоставлению имущества в аренду (включая и коммунальные платежи) величиной арендной платы, то указанные расходы в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 80 " Прибыли и убытки" как операционные расходы. Для целей налогообложения не принимаются расходы по безвозмездным договорам, предусмотренным пунктом 2 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае, если договором аренды суммы коммунальных платежей при определении арендной платы не учтены, порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя сумм коммунальных платежей, подлежащих к получению (полученных) от арендатора, зависит от содержания договора, связанного с оказанием арендатору соответствующих коммунальных услуг.

Так, отражение в бухгалтерском учете арендодателя данной хозяйственной операции осуществляется с использованием счета 46 " Реализация продукции, работ, услуг" в случае, если в соответствии с действующим законодательством арендодатель вправе выполнять функции по оказанию коммунальных услуг (статьи 544, 545 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1235).

Что же касается расходов организации - арендатора по оплате коммунальных платежей, то исходя из характера указанных расходов, как затрат непосредственно связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), они подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) арендатора вне зависимости от вида деятельности организации арендодателя, определения в соответствии с договором суммы арендной платы и при условии заключения договоров на получение арендатором коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При этом указанные хозяйственные операции должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Письма МНС РФ от 12.07.99 N ВГ-6-02/546@)

9. О налогообложении доходов, получаемых гостиницей от трансляции системы платного телевидения, распространяемой по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одной организации

Налогообложение предприятий - владельцев кабельного, эфирного, спутникового телевидения, а также студий, производящих и формирующих программное обеспечение коммерческого телевидения, производится в общеустановленном порядке по ставке налога на прибыль 35 процентов.

Такой же режим налогообложения применяется и к гостиницам, осуществляющим показ телепрограмм в номерах по системам кабельного телевидения.

К доходам, полученным гостиницей от демонстрации программ по каналам кабельного телевидения, поскольку они не подлежат регистрации в порядке, установленном для средств массовой информации, не может быть применен льготный порядок налогообложения прибыли, установленный для средств массовой информации.

Кроме того, следует иметь в виду, что доходы, полученные гостиницами от демонстрации видеопрограмм в специально отведенных для этих целей местах за плату, подлежат обложению по ставке 70 процентов, как видеопоказ.

10. Об отнесении затрат на содержание аппарата управления строительной организации за счет структурных подразделений этой организации, не являющихся юридическими лицами, но являющихся плательщиками налога на прибыль

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога на прибыль являются филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 2.4 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7 и согласованных с Минэкономики России и Минфином России 28.11.95, на себестоимость строительных работ строительной организации относятся ее фактические затраты, связанные с управлением производством, в том числе на содержание работников аппарата управления этой организации.

Таким образом, фактические расходы организации на содержание ее аппарата управления могут быть распределены между филиалами. Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.94 N 100 " Об утверждении положения по бухгалтерскому учету " Учетная политика предприятия" распределение этих расходов между филиалами должно быть оформлено соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т.п.) организации.

При этом следует отметить, что обоснованность фактических расходов на содержание аппарата управления головной конторы юридического лица при необходимости могут быть проверены налоговым органом по месту ее нахождения.

11. О затратах по оплате услуг сторонней организации, осуществленных по предписанию территориального комитета по охране природы по выбросам загрязняющих веществ

В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, должны включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) и тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Затраты по инвентаризации и оформлению разрешения на выбросы загрязняющих веществ, осуществленные в соответствии со статьей 45 Закона РСФСР " Об охране окружающей природной среды" по предписанию государственных экологических органов, относятся к такого рода затратам.

12. О представительских расходах

В пункте 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, установлено, что к затратам, связанным с управлением производством, относятся затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (управления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).

Для целей налогообложения представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством.

Во исполнение указанного выше Постановления Правительства Российской Федерации состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, были установлены в письме Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 с учетом изменений и дополнений.

При этом необходимо учесть, что для целей налогообложения к представительским расходам относятся затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации, осуществляющей их прием, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.

Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по представительским расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, подлежат возмещению из бюджета согласно п. 19 "в" Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

Статс - секретарь,
заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
С.Н.ШУЛЬГИН

Согласовано
Заместитель
Министра финансов России
М.А.МОТОРИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ" (утв. Госналогслужбой РФ 27.10.98 N ШС-6-02/768@) (ред. от 12.07.99)