Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 1997 г. N 402 "Об утверждении Положения о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1798);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 54 "О внесении изменений в Положение о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 481);
пункты 1, 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221 "Вопросы Министерства торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5356).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 1999 г. N 1420
1. Министерство торговли Российской Федерации (Минторг России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим единую государственную торговую политику и осуществляющим управление в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, в том числе участниками Содружества Независимых Государств, военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, внутренней торговли и общественного питания, а также координацию деятельности в этой области других федеральных органов исполнительной власти и в установленном порядке соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На Министерство непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Министерство является государственным заказчиком по экспортно-импортным операциям в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами во исполнение международных обязательств.
2. В своей деятельности Министерство торговли Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
3. В ведении Министерства торговли Российской Федерации находятся уполномоченные Министерства в регионах и субъектах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные), Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации (Госторгинспекция), действующая на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также организации по перечням согласно приложениям N 1, 2 и 3.
Министерство обеспечивает координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", а также других субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение. Финансирование указанных отделов Министерство осуществляет в порядке, согласованном с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.
Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам, торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации в иностранных государствах, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.
4. Основными задачами Министерства торговли Российской Федерации являются:
1) разработка единой государственной политики в области внешнеторговой деятельности как составной части внешней политики Российской Федерации, в том числе по вопросам торгово-экономических отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующих предложений, и обеспечение ее реализации;
2) разработка предложений по формированию государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и обеспечение ее реализации;
3) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли и общественного питания;
4) осуществление государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в отношении продукции военного назначения, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции соответствующих предложений, и контроль за осуществлением этой деятельности;
5) осуществление экспортной политики Российской Федерации, в том числе разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ее основным направлениям, и участие в обеспечении экспортного контроля в Российской Федерации;
6) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеторговой деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
7) участие в работе по созданию благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки и обеспечение условий для роста объемов экспорта российских товаров, в том числе продукции военного назначения;
8) разработка в установленном порядке предложений по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, включая военно-техническое сотрудничество, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;
9) участие в разработке и реализации мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
10) осуществление в установленном порядке координации внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
11) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;
12) организация информационного обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;
13) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства;
14) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в сфере своей деятельности.
5. Министерство торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) подготавливает предложения по формированию единой государственной внешнеторговой политики, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран, и обеспечивает ее реализацию;
2) проводит во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств и Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств и участвует в работе по формированию таможенного союза России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;
3) осуществляет координацию внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации, участвует в реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеторговой деятельности, содействует организации проведения экспертиз по проектам, представляемым регионами в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
4) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров, работ и услуг, в том числе для федеральных государственных нужд;
5) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров, работ и услуг, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям или в особом порядке, а также порядка осуществления соответствующих экспортно-импортных операций;
6) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств российских участников внешнеторговой деятельности и подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические и политические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеторговой деятельности, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;
7) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о введении временных мер по защите внутреннего рынка;
8) определяет перечень и объемы информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки ее представления в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) проводит в установленном порядке переговоры по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;
10) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;
11) участвует в разработке предложений по сбалансированию расчетов с иностранными государствами, а также в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;
12) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и российского экспорта товаров и услуг;
13) участвует в регулировании и контроле российских инвестиций за рубежом;
14) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области регулирования и координации внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли;
15) проводит анализ статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово-экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности, перечня показателей внешнеторговой деятельности и развития внутреннего потребительского рынка, а также в международном сотрудничестве в области статистики внешней и внутренней торговли и в осуществлении международных программ в области информатизации внешнеэкономической деятельности;
16) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;
17) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
18) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти проекты прогнозов и программ развития внешнеторговой деятельности, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов;
19) координирует работу государственных заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, при осуществлении импортных закупок товаров, в том числе у государств - участников Содружества Независимых Государств, за счет средств федерального бюджета и кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных соглашений;
20) осуществляет учет контрактов по экспорту и импорту и предоставляет информацию по правовым вопросам оформления внешнеторговых сделок;
21) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за уровнем внешнеторговых цен по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;
22) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения об изменении и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и ее адаптации к задачам государственного регулирования такой деятельности;
23) разрабатывает предложения о введении количественных ограничений экспорта и импорта, установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных товаров, а также об ограничении и запрете экспорта и/или импорта исходя из национальных интересов Российской Федерации и взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти при введении и реализации временных технических мер по регулированию экспорта и импорта товаров, работ и услуг (стандарты, системы соответствия качества, нормы безопасности, правила упаковки и маркировки товаров, формы товаросопроводительных документов, требования предотгрузочных инспекций, расширенные таможенные формальности, экологические, ветеринарные, фитосанитарные и санитарные нормы, меры по обеспечению национальной безопасности и методы обеспечения соответствия товаров, работ и услуг указанным нормам);
24) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложений о начале расследования или об отказе в принятии указанных мер и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности этой Комиссии;
25) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;
26) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая транзит товаров, а также правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
27) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;
28) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по разработке и обеспечению функционирования системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета;
29) оказывает содействие отраслевым объединениям производителей и экспортеров в решении их уставных задач, осуществляет ведение реестра отраслевых объединений производителей и экспортеров и предоставляет без каких-либо ограничений содержащуюся в нем информацию;
30) координирует работу федеральных органов исполнительной власти, организаций и субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в области выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок и оказывает консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;
31) осуществляет в установленном порядке реализацию мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;
32) вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, организует и обеспечивает работу секретариатов их российских частей (за исключением секретариатов российских частей, организация и обеспечение работы которых осуществляются Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств);
33) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
34) обеспечивает координацию и контроль в области военно-технического сотрудничества и решает другие задачи государственного регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в этой области, в том числе обеспечивает координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт", "Российские технологии", а также других субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
35) проводит анализ действующих на долгосрочной основе международных договоров Российской Федерации, предусматривающих поставку на экспорт продукции военного назначения с учетом взаимных задолженностей, возможностей товарообмена и других форм расчетов, вырабатывает и вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
36) формирует в установленном порядке сводный объем экспорта продукции военного назначения на планируемый год и осуществляет контроль за выполнением его показателей;
37) осуществляет в установленном порядке с целью учета регистрацию контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и контроль за ходом выполнения этих контрактов;
38) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации рекомендации о порядке выбора аудиторских организаций, которые будут осуществлять аудиторские проверки бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии";
39) осуществляет в установленном порядке лицензирование экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;
40) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам военно-технического сотрудничества;
41) участвует в разработке концептуальных подходов к проблемам военно-технического сотрудничества, анализирует тенденции развития мирового рынка и обобщает результаты внешнеэкономической деятельности субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
42) ведет реестр организаций Российской Федерации, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также выдает им соответствующие свидетельства;
43) участвует при необходимости в переговорах, проводимых субъектами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными партнерами;
44) подготавливает и направляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества с отдельными иностранными государствами и участвует в работе по проверке надежности иностранных партнеров в сфере военно-технического сотрудничества;
45) участвует в реализации единой государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества по вопросам оказания технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории иностранных государств, передачи иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения и сотрудничества с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения;
46) принимает участие в разработке предложений по поставкам вооружений и военной техники иностранным государствам;
47) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
48) участвует в формировании государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт и закупок по импорту продукции военного назначения по международным обязательствам Российской Федерации и в разработке предложений о порядке прохождения бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования экспортной части государственного оборонного заказа;
49) рассматривает в установленном порядке официальные обращения иностранных заказчиков о поставке продукции военного назначения, регистрирует их и определяет исполнителей этих обращений из числа российских субъектов военно-технического сотрудничества, информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению и организует согласование решений об осуществлении поставок продукции военного назначения;
50) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о развитии военно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
51) осуществляет государственное регулирование внешнеторгового ценообразования в отношении продукции военного назначения, а также осуществляет контроль за уровнем внешнеторговых цен на продукцию военного назначения на основе цен мирового рынка;
52) координирует маркетинговую, тендерную и в пределах своей компетенции рекламную деятельность в сфере военно-технического сотрудничества;
53) анализирует состояние внутренней торговли, общественного питания и потребительского рынка страны, а также разрабатывает предложения по развитию его инфраструктуры, преодолению внутриструктурных и региональных диспропорций, прогнозы развития на текущий период и на перспективу и осуществляет методическое обеспечение внутренней торговли;
54) принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
55) проводит в качестве государственного заказчика работу по подготовке и выполнению целевых программ по проблемам внутренней торговли, организует совместно с федеральными органами исполнительной власти конкурсное размещение заказов на поставку товаров народного потребления, в том числе закупаемых по импорту для государственных нужд;
56) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти анализ и оценку потребительского спроса и предложения, динамики цен на товары и услуги, разрабатывает оперативные меры по стабилизации положения на потребительском рынке, а также предложения по государственному регулированию цен (тарифов) на товары и услуги первой необходимости;
57) участвует в реализации программ углубления экономических реформ в сфере внутренней торговли и общественного питания, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;
58) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок по оптовой продаже (закупке) товаров народного потребления и оказывает содействие в работе региональных и межрегиональных ярмарок-выставок;
59) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами народного потребления населения Российской Федерации, в том числе проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
60) осуществляет через управления Госторгинспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственный контроль на внутреннем потребительском рынке за соблюдением его участниками законодательства Российской Федерации;
61) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании системы подтверждения соответствия установленным требованиям потребительских товаров и услуг и организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии работу по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания;
62) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров и услуг, в том числе поступающих по импорту;
63) проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка;
64) определяет требования к уровню подготовки кандидатов на присвоение высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и присваивает такие звания;
65) разрабатывает и утверждает инструкции и другие ведомственные акты по вопросам подготовки к организации снабжения населения страны продуктами питания и товарами первой необходимости в условиях особого периода, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
66) проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, включая военно-техническое сотрудничество, и внутренней торговли, а также организует проведение научных исследований в этой области;
67) организует информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и загранаппаратом Министерства и обеспечивает защиту информации ограниченного доступа;
68) обеспечивает в установленном порядке соответствующей внешнеторговой информацией федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, выдает в установленном порядке паспорта бартерных сделок и разрешения на открытие иностранными организациями и фирмами представительств на территории Российской Федерации;
69) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для внешнеэкономической деятельности, внутренней торговли и общественного питания, в том числе в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства, участвует в международном сотрудничестве в этой области;
70) разрабатывает и утверждает порядок аттестации работников организаций, находящихся в ведении Министерства, состоящих на бюджетном финансировании, и осуществляет по согласованию с Министерством образования Российской Федерации государственную аккредитацию находящихся в ведении Министерства государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;
71) организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности загранаппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и координирует планы контрольно-ревизионной работы с другими федеральными органами исполнительной власти;
72) обеспечивает проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций, находящихся в ведении Министерства, в условиях чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;
73) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство торговли Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
3) привлекать в установленном порядке экспертов и советников, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание;
4) вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;
5) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;
6) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;
7) иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи;
8) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
9) направлять средства, получаемые от разрешенных видов деятельности, в том числе за рубежом, на финансирование расходов Министерства, связанных с международной деятельностью, включая расходы по содержанию загранаппарата Министерства, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
7. Министерство торговли Российской Федерации пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Российской Федерации, а также недвижимым имуществом за рубежом в пределах, необходимых для функционирования представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах.
8. Министерство торговли Российской Федерации осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинскому обслуживанию работников Министерства.
9. Министерство торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Министр:
1) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;
2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
3) вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
5) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, других руководящих работников загранаппарата Министерства, уполномоченных, руководителей управлений Госторгинспекции и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководителей и заместителей руководителей торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
8) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;
9) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность уполномоченных и работников управлений Госторгинспекции в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает структуру и штатное расписание загранаппарата Министерства в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности загранаппарата, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
11) является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
12) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Министерстве торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.
12. Министерство торговли Российской Федерации может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам внешнеторговой деятельности и внутренней торговли.
Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников центрального аппарата и ассигнований на содержание Министерства.
13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства торговли Российской Федерации и уполномоченных осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
Финансирование расходов на содержание управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных Министерством от разрешенных видов деятельности, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
14. Министерство торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в Центральном банке Российской Федерации, а также в других банках и кредитных организациях.
ПриложенияПриложение N 1
к Положению о Министерстве
торговли Российской Федерации
Объединение ИнформВЭС, г. Москва
Редакция журнала "Внешняя торговля", г. Москва
Лечебно-диагностический центр Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Поликлиника Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Бюро переводчиков Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Типография Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Пансионат "Меркурий" Министерства торговли Российской Федерации, Московская область
Всероссийский научно-исследовательский институт потребительского рынка и маркетинга, г. Москва
Научно-исследовательский и маркетинговый центр, г. Москва
Институт проблем информатизации в торговле "Коминформ", г. Москва
Государственный институт по проектированию холодильников, фабрик мороженого, заводов сухого и водного льда и жидкой углекислоты, г. Москва
Государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питания, г. Москва
Санкт-Петербургский государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питани, г. Санкт-Петербург
Сибирский государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питания, г. Новосибирск
Центральный объединенный архив Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Объект N 5021, Московская область
Объект N 5066, Калужская область
Объект N 5068 "А", Калужская область
Приложение N 2
к Положению о Министерстве
торговли Российской Федерации
Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Высшая коммерческая школа при ВАВТ Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Московский институт международного бизнеса при ВАВТ Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Высшие курсы иностранных языков Министерства торговли Российской Федерации, г. Москва
Московский государственный университет коммерции, г. Москва
Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, г. Санкт-Петербург
Красноярский государственный торгово-экономический институт, г. Красноярск
Нижегородский коммерческий институт, г. Нижний Новгород
Орловский коммерческий институт, г. Орел
Отраслевой центр повышения квалификации работников торговли, г. Москва
Архангельский торгово-экономический техникум, г. Архангельск
Ачинский торгово-экономический техникум, г. Ачинск, Красноярский край
Барнаульский торгово-экономический колледж, г. Барнаул
Благовещенский торгово-экономический колледж, г. Благовещенск
Брянский торгово-экономический техникум, г. Брянск
Бутурлиновский торгово-экономический техникум, г. Бутурлиновка, Воронежская область
Владимирский торгово-экономический колледж, г. Владимир
Владикавказский торгово-экономический техникум, г. Владикавказ
Волгоградский торгово-экономический колледж, г. Волгоград
Златоустовский торгово-экономический техникум, г. Златоуст, Челябинская область
Ивановский торгово-экономический техникум, г. Иваново
Ижевский торгово-экономический техникум, г. Ижевск
Иркутский торгово-экономический колледж, г. Иркутск
Екатеринбургский торгово-экономический техникум, г. Екатеринбург
Казанский торгово-экономический техникум, г. Казань
Калининградский торгово-экономический колледж, г. Калининград
Калужский торгово-экономический колледж, г. Калуга
Костромской торгово-экономический колледж, г. Кострома
Краснодарский торгово-экономический колледж, г. Краснодар
Курский торгово-экономический колледж, г. Курск
Курганский торгово-экономический техникум, г. Курган
Лебедянский торгово-экономический техникум, г. Лебедянь, Липецкая область
Московский торгово-экономический техникум, г. Москва
Московский технологический колледж питания, г. Москва
Мурманский торгово-экономический техникум, г. Мурманск
Магнитогорский торгово-экономический техникум, г. Магнитогорск, Челябинская область
Нижнетагильский торгово-экономический техникум, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Ногинский торгово-экономический техникум, г. Ногинск, Московская область
Новокузнецкий торгово-экономический техникум, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Новосибирский торгово-экономический колледж, г. Новосибирск
Новосибирский технологический техникум питания, г. Новосибирск
Новочеркасский торгово-экономический техникум, г. Новочеркасск, Ростовская область
Омский торгово-экономический колледж, г. Омск
Пензенский торгово-экономический техникум, г. Пенза
Пятигорский торгово-экономический техникум, г. Пятигорск, Ставропольский край
Ростовский торгово-экономический колледж, г. Ростов-на-Дону
Саратовский торгово-экономический техникум, г. Саратов
Санкт-Петербургский торгово-экономический техникум, г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания, г. Санкт-Петербург
Смоленский торгово-экономический техникум, г. Смоленск
Сыктывкарский торгово-экономический колледж, г. Сыктывкар
Томский торгово-экономический техникум, г. Томск
Тюменский торгово-экономический техникум, г. Тюмень
Тверской торгово-экономический техникум, г. Тверь
Уфимский торгово-экономический колледж, г. Уфа
Хабаровский торгово-экономический техникум, г. Хабаровск
Ярославский торгово-экономический техникум, г. Ярославль
Приложение N 3
к Положению о Министерстве
торговли Российской Федерации
Внешстройимпорт, г. Москва
Зарубежэкономсервис, г. Москва
Лицензинторг, г. Москва
Машиноимпорт, г. Москва
Машиноэкспорт, г. Москва
Проммашимпорт, г. Москва
Промэксим, г. Москва
Росвнешторг, г. Москва
Сельхозпромэкспорт, г. Москва
Союзпромэкспорт, г. Москва
Техноинторг, г. Москва
Технопромимпорт, г. Москва
Техмашимпорт, г. Москва
Тяжпромэкспорт, г. Москва
Новоэкспорт, г. Москва
Продинтерторг, г. Москва
Продинторг, г. Москва
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"