в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.03.2000 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1691-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 986);

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 145 "Вопросы Высшего аттестационного комитета Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 741);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. N 1186 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2899);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1796);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 506 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2277);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 902 "Об образовании Высшей аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4014);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1833-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 377).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2000 г.
N 258

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в установленном порядке деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

2. Министерство образования Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство образования Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, научными организациями и общественными объединениями.

4. Основными задачами Министерства образования Российской Федерации являются:

1) осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;

2) разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;

3) реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования;

4) разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования;

5) создание системы оценки деятельности образовательных учреждений;

6) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования;

7) осуществление информатизации в области образования;

8) обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;

9) организация и развитие международного сотрудничества в области образования, участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств;

10) организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений.

5. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) реализует федеральные целевые программы в области образования;

2) участвует в реализации Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств;

3) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений федеральные целевые, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в области образования и научной деятельности в системе образования;

4) организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию;

5) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников;

6) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования;

7) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

8) выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций;

9) разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, разрабатывает и утверждает типовые положения о филиалах государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и порядок их организации;

10) участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов;

11) определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;

12) координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям);

13) ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структуру их приема, рассматривает и согласовывает количество граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;

14) устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;

15) участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;

16) определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения;

17) координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания;

18) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите;

19) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

20) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей;

21) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, повышению качества образовательного процесса;

22) обеспечивает сотрудничество находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, организациями в целях интеграции науки и образования, создания и внедрения наукоемких систем и технологий;

23) утверждает межвузовские научные и научно-технические программы и проекты;

24) участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании рынков научной, научно-технической продукции и образовательных услуг, проводит работу по созданию на базе учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации продукции (работ, услуг) в системе образования;

25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком федеральных целевых и других научных и научно-технических программ и проектов, выдает на конкурсной основе заказы на реализацию научно-технических разработок, организацию экспертизы, заключает договоры на выполнение этих работ, а также предоставляет в установленном порядке научным работникам образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, гранты на проведение конкретных научных исследований;

26) организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования;

27) организует разработку государственных образовательных стандартов и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке общеобразовательных программ и профессиональных образовательных программ;

28) осуществляет совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль за качеством образования;

29) обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, утверждает положения о порядке проведения производственной (профессиональной) практики студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования;

30) разрабатывает и утверждает положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации;

31) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной медалях, а также порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

32) разрабатывает и утверждает положения об экстернате в образовательных учреждениях общего и профессионального образования;

33) осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

34) разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, устанавливает порядок их выдачи и решает вопросы, связанные с подтверждением, признанием и эквивалентностью этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

35) определяет порядок признания эквивалентности документов о соответствующем образовании и об ученых степенях и ученых званиях, полученных в иностранных государствах, выдает в соответствии с международными договорами Российской Федерации свидетельства об эквивалентности указанных документов;

36) осуществляет информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

37) определяет порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, правила ее защиты и порядок доступа к ней, обеспечивает методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций;

38) организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций, связанной с международными компьютерными сетями, в целях развития образования и науки;

39) организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования;

40) оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений, а также организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании электронных библиотечных систем коллективного пользования в интересах образования и науки;

41) организует федеральную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

42) разрабатывает и осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;

43) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;

44) устанавливает порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием, а также образовательные цензы для педагогических работников;

45) утверждает положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров, о порядке замещения должностей педагогических и научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений;

46) открывает в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных высших учебных заведениях, научных организациях независимо от их ведомственной принадлежности аспирантуру и докторантуру;

47) присваивает в установленном порядке ученые звания профессора, доцента научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и ученое звание профессора научным работникам научных учреждений и организаций;

48) согласовывает назначение руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

49) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

50) разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования;

51) согласовывает ведомственные нормативные документы в области образования, издаваемые другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения;

52) согласовывает в установленном порядке с федеральным органом по управлению государственным имуществом вопросы распоряжения федеральным имуществом в системе высшего и послевузовского профессионального образования;

53) участвует в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в области образования;

54) разрабатывает федеральные нормативы финансирования находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций;

55) осуществляет разработку и контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях;

56) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти предложения по установлению норм труда и государственных нормативов оплаты труда в образовательных учреждениях;

57) осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

58) обеспечивает развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях;

59) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования и научной деятельности в системе образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность у организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, где функционируют советы по защите диссертаций и ученые (научно-технические) советы, и в случае необходимости информацию у федеральных органов исполнительной власти для разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию аттестации научных и научно-педагогических кадров;

60) представляет в установленные сроки статистическую и бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

61) проводит в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

62) представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, а также заключает международные договоры межведомственного характера и участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

63) обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из договоров с иностранными государствами по вопросам образования, программ международного научно-технического сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений;

64) устанавливает в пределах своей компетенции прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций;

65) обеспечивает прием (включая визовую поддержку) иностранных граждан на обучение, стажировку и повышение квалификации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников образования;

66) оказывает в установленном порядке содействие соотечественникам, проживающим в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в получении ими основного общего образования на родном языке;

67) устанавливает примерный перечень федеральных требований к минимальной оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и видов;

68) осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию научных и научно-педагогических работников - граждан Российской Федерации, имеющих ученые степени (ученые звания), которые им присуждены (присвоены) в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степеней и ученых званий;

69) создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), контролирует их деятельность, утверждает персональный состав советов и устанавливает перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций;

70) присуждает в установленном порядке научным и научно-педагогическим работникам ученые степени и присваивает научным работникам ученые звания;

71) заслушивает отчеты руководителей диссертационных и ученых (научно-технических) советов с целью изучения и обобщения опыта их работы;

72) проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени кандидата наук;

73) оформляет и выдает в установленном порядке дипломы докторов и кандидатов наук, аттестаты профессоров и доцентов;

74) осуществляет в соответствии с международными договорами лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию российских образовательных учреждений и их филиалов, действующих за пределами Российской Федерации;

75) организовывает в установленном порядке публикацию материалов по вопросам аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

6. Министерство образования Российской Федерации имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;

2) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Министерства образовательные учреждения и организации, а также вносить изменения в наименования гражданских государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности;

3) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе международной;

4) создавать в установленном порядке при Министерстве научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности;

5) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач;

6) инспектировать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также предоставлять это право другим государственным органам управления образованием;

7) централизовывать до 3 процентов средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции, на проведение актуальных научно-исследовательских работ, необходимость которых возникает в течение года, на обновление библиотечных фондов, на ремонт аварийных зданий и сооружений образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

8) осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;

9) устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям российских государственных образовательных стандартов;

10) проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до 5 лет в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

11) учреждать ведомственные награды, награждать ими и применять иные виды поощрения работников образовательных учреждений и организаций системы образования;

12) лишать права приема к защите диссертаций диссертационные советы, которые допускают грубые нарушения действующего порядка защиты диссертаций;

13) отменять решения диссертационных советов о присуждении ученой степени кандидата наук в случаях грубого нарушения установленного порядка защиты диссертаций;

14) лишать (восстанавливать) в пределах своей компетенции научных и научно-педагогических работников ученых степеней и ученых званий.

7. Министерство образования Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

8. Министр образования Российской Федерации:

1) распределяет обязанности между заместителями Министра;

2) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства;

6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществляет проверку их исполнения;

7) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

8) представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций системы образования, в том числе центрального аппарата Министерства, к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.

9. В Министерстве образования Российской Федерации в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации.

Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Министром по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук.

Состав Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и другими организациями.

10. В Министерстве образования Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей.

Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

12. Министерство образования Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.2000 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"