Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ")
ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ")
В целях упорядочения работы, осуществляемой таможенными органами по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, ГТК России направляет Методические рекомендации по организации работы в части взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников.
Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов положения указанных методических рекомендаций.
Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к письму ГТК России
от 31.05.2000 N 01-06/14438
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления таможенными органами взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление (далее - таможенные платежи) и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей (далее - задолженность) за счет имущества организаций - должников, которые разработаны в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со статьей 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о его счетах налоговый орган вправе взыскать налог, а также пени за несвоевременную уплату налога или сбора, за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ. Указанный порядок применяется также при взыскании налогов и сборов таможенными органами.
Таможенный орган, исходя из положений статьи 47 НК РФ, вправе обратить взыскание задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника, в том числе за счет ее наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке.
В целях реализации указанных положений НК РФ структурным подразделениям таможенного органа в соответствии с возложенными на них функциями следует осуществлять следующие действия, направленные на взыскание задолженности за счет имущества организаций - должников.
1. Отдел таможенных платежей таможенного органа (далее - ОТП) после получения информации из банка о недостаточности или отсутствии денежных средств на счете организации - должника подготавливает проект решения о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - решение о взыскании задолженности) и проект постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - постановление о взыскании задолженности) в соответствии с типовой формой указанных документов, утвержденной Приказом ГТК России от 23.02.2000 N 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации - должника".
2. В сумму задолженности, подлежащую взысканию, также включаются проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей.
3. ОТП подготавливает служебную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа о необходимости взыскания задолженности за счет имущества организации - должника. К служебной записке прилагаются проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности (для подписания), а также копии документов, имеющихся по факту задолженности:
- документов, подтверждающих факт образования задолженности;
- требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- инкассового поручения, с отметкой банка об отсутствии либо недостаточности денежных средств на счете должника;
- иных документов, имеющихся по факту задолженности.
4. Проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности подлежат согласованию с отделом исполнения постановлений (далее - ОИП) и юридическим отделом таможенного органа.
Согласование производится на служебной записке ОТП.
После согласования служебная записка направляется начальнику (заместителю начальника) таможенного органа.
5. В соответствии со статьей 47 НК РФ постановление о взыскании задолженности направляется соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании задолженности.
После подписания начальником (заместителем начальника) таможенного органа решения о взыскании задолженности и постановления о взыскании задолженности ОТП в течение одного дня с момента подписания:
- присваивает порядковый номер решению о взыскании задолженности и постановлению о взыскании задолженности;
- регистрирует постановление о взыскании задолженности в журнале учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал учета постановлений);
- передает постановление о взыскании задолженности и копии документов, имеющихся по факту задолженности, в ОИП.
6. Порядковый номер постановления о взыскании задолженности состоит из следующих цифровых обозначений:
- кода таможенного органа, вынесшего постановление о взыскании задолженности (по классификатору таможенных органов и их структурных подразделений);
- порядкового номера по журналу учета постановлений, начиная с 1 в каждом году;
- двух последних цифр обозначения текущего года.
Например: постановление о взыскании задолженности от 10.03.2000 N 05800-21/00п.
7. В журнале учета постановлений должны содержаться следующие сведения:
- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;
- наименование организации - должника;
- сумма задолженности, подлежащая взысканию;
- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.
8. Журнал учета постановлений прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью регионального таможенного управления (далее - РТУ), в зоне деятельности которого находится таможенный орган. Каждый лист журнала учета постановлений также заверяется оттиском печати РТУ.
Журнал учета постановлений заводится на один календарный год.
В журнале учета постановлений не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае внесения изменений лицо, ответственное за ведение журнала учета постановлений, делает соответствующее примечание.
9. Передача постановления о взыскании задолженности и копий документов, имеющихся по факту задолженности, из ОТП в ОИП производится с проставлением сотрудником ОИП, ответственным за получение документов, отметки в журнале учета постановлений о дате и времени получения документов.
В случае если ОТП располагает сведениями об имуществе организации - должника и месте его нахождения, указанная информация также передается в ОИП.
10. ОИП обеспечивает своевременное направление и поступление в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов постановления о взыскании задолженности.
11. ОИП в течение одного дня с момента получения из ОТП документов подготавливает сопроводительное письмо соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов и направляет постановление о взыскании задолженности для исполнения согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
12. Постановление о взыскании задолженности передается в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов с проставлением данным подразделением на копии постановления о взыскании задолженности отметки о принятии либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
13. ОИП ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал исполнения постановлений), содержащий следующие сведения:
- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;
- наименование организации - должника;
- сумма задолженности, подлежащая взысканию;
- дата передачи постановления о взыскании задолженности в ОИП;
- исходящий номер и дата сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов;
- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.
14. ОИП осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением службы судебных приставов и информирует не реже одного раза в месяц ОТП о ходе погашения задолженности.
15. ОТП на основании платежных поручений ведет учет сумм задолженности, взысканных за счет имущества организации - должника, и информирует не реже одного раза в месяц ОИП о поступлении денежных средств на счета таможенного органа.
16. В случае возвращения территориальным подразделением службы судебных приставов постановления о взыскании задолженности по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ОИП направляет в ОТП оригинал соответствующего акта судебного пристава - исполнителя (копия указанного акта хранится в ОИП).
17. Согласно статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возвращение исполнительного документа не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления постановления о взыскании задолженности к исполнению (в течение шести месяцев со дня возвращения).
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ") в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ") в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ") можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ")