Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ")
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления таможенными органами взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление (далее - таможенные платежи) и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей (далее - задолженность) за счет имущества организаций - должников, которые разработаны в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со статьей 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о его счетах налоговый орган вправе взыскать налог, а также пени за несвоевременную уплату налога или сбора, за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ. Указанный порядок применяется также при взыскании налогов и сборов таможенными органами.
Таможенный орган, исходя из положений статьи 47 НК РФ, вправе обратить взыскание задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника, в том числе за счет ее наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке.
В целях реализации указанных положений НК РФ структурным подразделениям таможенного органа в соответствии с возложенными на них функциями следует осуществлять следующие действия, направленные на взыскание задолженности за счет имущества организаций - должников.
1. Отдел таможенных платежей таможенного органа (далее - ОТП) после получения информации из банка о недостаточности или отсутствии денежных средств на счете организации - должника подготавливает проект решения о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - решение о взыскании задолженности) и проект постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника (далее - постановление о взыскании задолженности) в соответствии с типовой формой указанных документов, утвержденной Приказом ГТК России от 23.02.2000 N 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации - должника".
2. В сумму задолженности, подлежащую взысканию, также включаются проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей.
3. ОТП подготавливает служебную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа о необходимости взыскания задолженности за счет имущества организации - должника. К служебной записке прилагаются проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности (для подписания), а также копии документов, имеющихся по факту задолженности:
- документов, подтверждающих факт образования задолженности;
- требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- инкассового поручения, с отметкой банка об отсутствии либо недостаточности денежных средств на счете должника;
- иных документов, имеющихся по факту задолженности.
4. Проект постановления о взыскании задолженности и проект решения о взыскании задолженности подлежат согласованию с отделом исполнения постановлений (далее - ОИП) и юридическим отделом таможенного органа.
Согласование производится на служебной записке ОТП.
После согласования служебная записка направляется начальнику (заместителю начальника) таможенного органа.
5. В соответствии со статьей 47 НК РФ постановление о взыскании задолженности направляется соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании задолженности.
После подписания начальником (заместителем начальника) таможенного органа решения о взыскании задолженности и постановления о взыскании задолженности ОТП в течение одного дня с момента подписания:
- присваивает порядковый номер решению о взыскании задолженности и постановлению о взыскании задолженности;
- регистрирует постановление о взыскании задолженности в журнале учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал учета постановлений);
- передает постановление о взыскании задолженности и копии документов, имеющихся по факту задолженности, в ОИП.
6. Порядковый номер постановления о взыскании задолженности состоит из следующих цифровых обозначений:
- кода таможенного органа, вынесшего постановление о взыскании задолженности (по классификатору таможенных органов и их структурных подразделений);
- порядкового номера по журналу учета постановлений, начиная с 1 в каждом году;
- двух последних цифр обозначения текущего года.
Например: постановление о взыскании задолженности от 10.03.2000 N 05800-21/00п.
7. В журнале учета постановлений должны содержаться следующие сведения:
- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;
- наименование организации - должника;
- сумма задолженности, подлежащая взысканию;
- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.
8. Журнал учета постановлений прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью регионального таможенного управления (далее - РТУ), в зоне деятельности которого находится таможенный орган. Каждый лист журнала учета постановлений также заверяется оттиском печати РТУ.
Журнал учета постановлений заводится на один календарный год.
В журнале учета постановлений не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае внесения изменений лицо, ответственное за ведение журнала учета постановлений, делает соответствующее примечание.
9. Передача постановления о взыскании задолженности и копий документов, имеющихся по факту задолженности, из ОТП в ОИП производится с проставлением сотрудником ОИП, ответственным за получение документов, отметки в журнале учета постановлений о дате и времени получения документов.
В случае если ОТП располагает сведениями об имуществе организации - должника и месте его нахождения, указанная информация также передается в ОИП.
10. ОИП обеспечивает своевременное направление и поступление в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов постановления о взыскании задолженности.
11. ОИП в течение одного дня с момента получения из ОТП документов подготавливает сопроводительное письмо соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов и направляет постановление о взыскании задолженности для исполнения согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
12. Постановление о взыскании задолженности передается в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов с проставлением данным подразделением на копии постановления о взыскании задолженности отметки о принятии либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
13. ОИП ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций - должников (далее - журнал исполнения постановлений), содержащий следующие сведения:
- номер постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения;
- наименование организации - должника;
- сумма задолженности, подлежащая взысканию;
- дата передачи постановления о взыскании задолженности в ОИП;
- исходящий номер и дата сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению службы судебных приставов;
- отметка об исполнении постановления о взыскании задолженности.
14. ОИП осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением службы судебных приставов и информирует не реже одного раза в месяц ОТП о ходе погашения задолженности.
15. ОТП на основании платежных поручений ведет учет сумм задолженности, взысканных за счет имущества организации - должника, и информирует не реже одного раза в месяц ОИП о поступлении денежных средств на счета таможенного органа.
16. В случае возвращения территориальным подразделением службы судебных приставов постановления о взыскании задолженности по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ОИП направляет в ОТП оригинал соответствующего акта судебного пристава - исполнителя (копия указанного акта хранится в ОИП).
17. Согласно статье 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возвращение исполнительного документа не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления постановления о взыскании задолженности к исполнению (в течение шести месяцев со дня возвращения).
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ")