в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.07.1992 Подробная информация

ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"

Общие положения

1. На основании Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года N 1759-1 с 1 января 1992 года взимаются следующие налоги:

федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов;

налог на пользователей автомобильных дорог;

налог с владельцев транспортных средств;

налог на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);

акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

2. Перечисленные в пункте 1 настоящей Инструкции налоги поступают в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (*) и дорожные фонды республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа (**).

3. Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда утвержден Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 23 января 1992 года.

4. Порядок образования и использования территориальных дорожных фондов определяется Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, краевым, областным, автономным областным, автономным окружным Советом народных депутатов.

5. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации).

6. Указанные в пункте 1 настоящей Инструкции налоги, уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге, зачисляются в Федеральный дорожный фонд.

7. В Федеральный дорожный фонд зачисляются средства от сборов с транспортных средств иностранных государств и государств - членов Содружества Независимых Государств при въезде на территорию Российской Федерации в случае введения аналогичных сборов этими государствами. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Налоги и их ставки, перечисленные в настоящей Инструкции, могут уточняться Верховным Советом Российской Федерации.

9. Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов, возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии со статьей 13 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

10. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Центральном банке Российской Федерации по каждому налогу на отдельных субсчетах.

12. Сумма финансовых санкций, взысканная за нарушение законодательства о налогах, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, распределяется между Федеральным и территориальными дорожными фондами пропорционально размерам образования этих фондов.

Порядок исчисления и уплаты федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов

13. Плательщиками федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, автотракторных и дизельных масел, сжатого и сжиженного газа, применяемого в качестве моторного топлива) являются предприятия, объединения, организации всех организационно-правовых форм и предприниматели, реализующие указанные материалы.

К таким предприятиям относятся предприятия, объединения, организации концерна "Роснефтепродукт" и другие предприятия, занятые реализацией этих материалов, реализующие их непосредственно потребителям или передающие их без оплаты стоимости в обмен на другую продукцию (услуги).

14. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по установленным ставкам от сумм реализации (в денежном исчислении):

- по автомобильному бензину и дизельному топливу - исходя из оптовых цен прейскуранта N 04-02-01, утвержденного постановлением Комитета цен при министерстве экономики и финансов Российской Федерации от 25.12.91 г. N 226.

Начиная с 18 мая 1992 г. применяется прейскурант оптовых цен на нефтепродукты N 04-02-01, утвержденный постановлением Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации от 16 мая 1992 г. N 3;

- по сжиженному газу - исходя из оптовых цен прейскуранта N 04-03, утвержденного постановлением Государственного комитета цен СССР от 29 июля 1988 года N 432, с учетом предельных коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 55;

- по горюче-смазочным материалам, реализуемым по свободным ценам, - исходя из свободных оптовых цен предприятий (без налога на добавленную стоимость).

При исчислении сумм налогов на предприятиях объединения "Роснефтепродукт" следует руководствоваться показателями Приложения N 1 к форме N 4-сн "Справка о реализации нефтепродуктов в разрезе основных товарных групп" (коды 1407 и 1408).

В случае перепродажи горюче-смазочных материалов этими предприятиями, объединениями, организациями и предпринимателями налог исчисляется по установленной ставке от разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов этими предприятиями и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом следует иметь в виду, что в настоящее время реализация нефтепродуктов производится в соответствии с прейскурантом N 04-02-01 "Оптовые цены на нефтепродукты", утвержденный постановлением Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации от 16 мая 1992 г. N 3.

15. Налоги взимаются по ставкам:

федеральный - 18 процентов;

территориальный - 7 процентов.

16. Федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов уплачиваются по месту нахождения плательщика отдельными поручениями по каждому налогу в сроки и порядке, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. При этом сумма авансовых платежей вносится в Федеральный дорожный фонд - в размере 72 процентов и территориальный дорожный фонд -28 процентов суммы налога.

17. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных областях, автономных округах, где подлежащая зачислению в Федеральный и территориальные дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов (расчетно) не превышает 50 млн рублей в год, вся сумма этих платежей направляется в соответствующий территориальный фонд.

Перечень таких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов ежегодно утверждается Верховным Советом Российской Федерации или в установленном им порядке.

При фактическом превышении указанной расчетной суммы налоговых платежей (50 млн руб.) сумма этого превышения по ставке федерального налога перечисляется с субсчета территориального дорожного фонда на субсчет федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов в Центральном банке Российской Федерации.

18. Плательщики федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов ежеквартально в сроки, установленные для уплаты налогов, представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей Инструкции.

19. Не облагается налогом: внутрисистемный оборот; продукция, экспортируемая за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств; продукция, полученная от государств - участников Содружества Независимых Государств и продукция: направляемая в государственный резерв. (Приложение N 1 к форме N 4-сн "Справка о реализации нефтепродуктов в разрезе основных товарных групп" (коды 1409 и 1410), составляемой предприятиями, объединениями "Роснефтепродукта")".

Порядок исчислений и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог

20.Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают:

предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности в размере 0.4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;

заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0,03 процента годового оборота. По этой же ставке уплачивают налог предприятия жилищно-коммунального хозяйства, выполняющие функции перепродавца (предприятия по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, коммунальные электросети, коммунальные теплосети).

Если предприятие, организация имеют несколько видов деятельности, налог исчисляется по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.

Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

21. Объем производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг определяется по действующим ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость).

Для расчета суммы налога по промышленным предприятиям используется показатель объема производства продукции по данным государственной статистической отчетности форма N 1-п "О производстве отдельных видов продукции", утвержденной Госкомстатом России, а по другим отраслям народного хозяйства - аналогичными формами государственной статистической отчетности.

Для предприятий текстильной промышленности с законченным циклом производства (прядение, ткачество, отделка) налог исчисляется за вычетом внутрифабричного оборота.

По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям под оборотом следует понимать ежемесячный фактический заготовительный, розничный и оптовый товарооборот.

При этом по снабженческо-сбытовым организациям для исчисления налога берется товарооборот, как складской, так и транзитный с участием в расчетах. Не учитывается транзитный товарооборот, осуществляемый без участия в расчетах, по которому установлена наценка, оптово-сбытовая или торговая скидка, а также внутрисистемный отпуск товаров оптовым базам.

Для предприятий трубопроводного транспорта налог исчисляется по валовому доходу, определенному как разница между выручкой то реализации нефти и газа потребителям, и расходами на покупку нефти и газа от добывающих предприятий и поставщиков газа и по уплате железнодорожного тарифа и водного фрахта по транспорту нефти.

По банкам налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков" по ставке 0.4 процента.

По страховым организациям, входящим в систему "Росгосстраха", налог следует исчислять от суммы поступления страховых платежей за вычетом выплат страховых возмещений и страховых сумм, а также отчислений на пополнение страховых фондов и резервов на основании данных Отчета о финансовых результатах и их использовании по ставке 0.4 процента (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) - (стр. 080 + стр. 090 + стр. 100 + стр 110 + стр. 130).

Страховые организации, не входящие в систему "Росгосстраха", исчисляют налог в аналогичном порядке.

По биржам налог исчисляется от совокупного дохода по ставке 0.4 процента.

22. От уплаты налога освобождаются:

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

23. К предприятиям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, относятся специализированные дорожные организации, а также другие юридические лица, выполняющие работы по содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не менее 75 процентов от расчетной суммы налога на пользователей автомобильных дорог. Указанная льгота предоставляется юридическим лицам, заключившим с государственным органом, уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования.

В случае расторжения контракта (договора), на основании которого юридическое лицо освобождено от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, по инициативе этого юридического лица или невыполнения им предусмотренных контрактом (договором) работ, указанное юридическое лицо должно уплатить налог на пользователей автомобильных дорог за период с момента заключения контракта (договора) в полном объеме за минусом суммы оплаченных юридическому лицу в этом периоде работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

24. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по месту нахождения плательщика ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц исходя из фактического объема произведенной продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Предприятия, организации, у которых размер месячного налога не превышает 5000 рублей, уплачивают налог ежеквартально, не позднее 15-го числа за истекшим кварталом.

25. Из общей суммы налога на пользователей автомобильных дорог двадцать пять процентов зачисляется на субсчет Федерального дорожного фонда в Центральном банке Российской Федерации, а семьдесят пять процентов - на субсчет территориального дорожного фонда отдельными поручениями по каждому налогу. Отчисления от налога на пользователей автомобильных дорог по отдельным территориям могут уточняться при утверждении годовых субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда.

26. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог представляют налоговой инспекции по месту своего нахождения и в сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период ежеквартальный налоговый расчет по форме, указанной в приложении 2 к настоящей Инструкции.

27. Предприятия и имеющие отдельный баланс структурные единицы объединений уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения.

28. Суммы платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставляемых услуг.

Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств

29. Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

Наименование объектов обложения Размер годового налога
1 2
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно 50 коп.
свыше 100 л.с. (свыше 73.55 кВТ) 1 руб. 30 коп.
Мотоциклы и мотороллеры 30 коп.
Автобусы 2 рубля
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно 2 рубля
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73.55 до 110.33 кВт) 4 рубля
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110.33 до 147.1 кВт) 4 руб. 80 коп.
свыше 200 до 250 л.с. ( свыше 147.1 до 183.9 кВт) 5 руб. 20 коп.
свыше 250 л.с (свыше 183.9 кВт) 7 руб. 15 коп.
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) 2 рубля

30. От уплаты налога освобождаются:

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К этой категории предприятий относятся юридические лица, осуществляющие работы по содержанию этих дорог, на условиях, изложенных в пункте 23 настоящей Инструкции.

Льгота для перечисленных в настоящем пункте юридических лиц и граждан на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.

К предприятиям автотранспорта общего пользования, освобождаемым от уплаты налога, относятся предприятия и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющим лицензию на перевозки пассажиров (вида "П"), выданную органами Российской транспортной инспекции Минтранса России. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым предприятия и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус, к лицензии на перевозки пассажиров.

31. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размеров может осуществляться в порядке, устанавливаемом Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономными областными, автономными окружными Советами народных депутатов, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов.

32. В тех случаях, когда в иностранном государстве с транспортных средств, принадлежащих гражданам и организациям Российской Федерации, налоги взимаются по более высоким либо более низким нормам (ставкам), чем указанные в пункте 29 настоящей Инструкции, эти более высокие или более низкие нормы (ставки) могут быть применены и при налогообложении в Российской Федерации граждан и организаций соответствующего государства. Указание об этом в необходимых случаях даются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

33. Настоящий раздел не затрагивает установленных в соответствии с международными договорами, признанными Российской Федерации, а также с законодательством Российской Федерации налоговых привилегий иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий учреждений и организаций иностранных государств и международных организаций, глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала и сотрудников соответствующих представительств, учреждений и организаций, а также членов их семей.

34. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основании учета данных по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.

Пересчеты размера налога в связи с выбытием или приобретением транспортных средств в течение данного года не производятся.

Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.

Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции по месту своего нахождения ежегодный налоговый расчет по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Инструкции в сроки, установленные местными органами государственной власти, но не позднее проведения технического осмотра. Физические лица заполняют квитанции об уплате налога и представляют их для оплаты в учреждения Сбербанка России.

35. Годовая сумма налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется исходя из приведенных выше ставок.

Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается новым владельцем в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.

Гражданам при уплате налога выдаются квитанции установленной формы (сельскими Советами - квитанции формы N 24).

36. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельцев - при регистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, установленные Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономными областными, автономными окружными Советами народных депутатов, но не позднее сроков проведения технического осмотра.

37. Налог с владельцев транспортных средств перечисляется в территориальный дорожный фонд на субсчет этого налога.

38. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункт 29 настоящей Инструкции, без предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога не производится.

Органы Госавтоинспекции или другие органы, осуществляющие государственный надзор при регистрации, перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующие годы, в которых технический осмотр не производился.

39. Плательщики налога, транспортные средства которых регистрируются, перерегистрируются или проходят технический осмотр в городах Москве и Санкт-Петербурге, уплачивают налог ежегодно не позднее 1 августа, если городскими Советами народных депутатов не установлен иной срок.

40. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств для бюджетных и других некоммерческих организаций относится на прочие расходы.

41. В связи с принятием настоящей Инструкции с 1 января 1992 года не применяется Инструкция Министерства финансов СССР от 4 августа 1988 г. N 133 "О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов".

Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств

42. Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются покупатели этих средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации автотранспортных средств в следующих размерах:

Автотранспортные средства Процент от продажной цены
Грузовые автомобили 20
Пикапы и легковые фургоны 20
Автобусы 40
Специальные автомобили 20
Прицепы и полуприцепы 10
Легковые автомобили 40
в том числе таксомоторы 20

Примечание.

При приобретении новых автомобилей указанный налог исчисляется в процентах от продажной цены без налога на добавленную стоимость и акциза.

При приобретении бывших в употреблении автомобилей продажной ценой считается цена продажи без налога на добавленную стоимость.

Уплата налога на приобретение автотранспортных средств производится независимо от формы приобретения автотранспортного средства, включая бартерные сделки, безвозмездную передачу с баланса на баланс предприятия, организации, учреждения (в том числе от одной бюджетной организации другой бюджетной организации).

Налог уплачивается по установленным ставкам от продажной цены за вычетом торговой надбавки без налога на добавленную стоимость и акциза, а в случае безвозмездной передачи - от балансовой стоимости за вычетом износа (см. расчеты Приложений 4 и 5).

В случае приобретения автотранспортных средств за валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автомобиля, пересчитанной по курсу рубля, котируемому Центральным банком России на день приобретения автотранспортного средства.

43. От уплаты налога освобождаются:

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

инвалиды всех категорий, приобретающие мотоколяски и автомобили;

общественные организации инвалидов, использующие приобретаемый транспорт для осуществления своей уставной деятельности;

предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К этой категории предприятий относятся юридические лица, осуществляющие работы по содержанию этих дорог, на условиях, изложенных в пункте 23 настоящей Инструкции;

юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе. Сумма налога на приобретение указанных автотранспортных средств в размере 40 процентов от начальной цены уплачивается организаторами аукциона в территориальные дорожные фонды по месту проведения аукциона;

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.

К предприятиям автотранспорта общего пользования, освобождаемым от уплаты налога, относятся предприятия и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющим лицензию на перевозки пассажиров (вида "П"), выданную органами Российской транспортной инспекции Минтранса России. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым предприятия и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус, к лицензии на перевозки пассажиров.

Наличие у предприятия или предпринимателя документа, подтверждающего использование принадлежащих ему автобусов на упомянутых выше маршрутах, и указанной лицензии на пассажирские перевозки является основанием для освобождения от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств (автобусов). Контроль за получением владельцами лицензий дополнительных лицензионных карточек на вновь приобретенные автобусы возлагается на отделения Российской транспортной инспекции.

44. Владельцы приобретенных автотранспортных средств обязаны предъявить квитанцию (платежное поручение) об уплате налога на приобретение автотранспортных средств либо документ, подтверждающий приобретение этого автотранспортного средства на аукционе, соответствующим органам, осуществляющим регистрацию, перерегистрацию транспортных средств.

Регистрация, перерегистрация приобретенных автотранспортных средств, перечисленных в пункте 42 настоящей Инструкции, без предъявления указанной квитанции (платежного поручения) либо документа не разрешается.

Органы Госавтоинспекции или другие органы. осуществляющие государственный надзор при регистрации, перерегистрации, должны требовать предъявления таких квитанций (платежного поручения) либо документа.

45. Налог на приобретение автотранспортных средств перечисляется в территориальный дорожный фонд на субсчет этого налога.

46. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Порядок исчисления и уплаты акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование гражданам

47. Плательщиками акцизов с продажи легковых автомобилей являются предприятия-изготовители, реализующие гражданам легковые автомобили, в цену которых включены акцизы. Акцизы вносятся в каждую истекшую декаду в Федеральный дорожный фонд в Центральном банке Российской Федерации.

Плательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчеты по акцизам, направляемые в указанный выше фонд согласно приложению N 4 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов".

Порядок перечисления в дорожные фонды средств из других источников

48. Средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций (кроме штрафов за неуплату налогов в дорожные фонды), добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации) перечисляются юридическими лицами и гражданами на субсчета прочих доходов соответствующих дорожных фондов.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Минфина РФ от 02.03.92 N 1 (ред. от 30.07.92) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"