в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.06.1993 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации.

2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации внести при необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с указанными Основами.

Председатель Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1993 г. N 607

1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации ( Роскомвод) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации государственное управление в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов.

Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт- Петербурге являются специально уполномоченными органами государственного управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также бассейнового регулирования использования водных ресурсов, осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Основными задачами Роскомвода являются:

разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую Федерацию;

обеспечение реализации положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга;

проведение единой научно-технической политики в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов; обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод;

организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;

совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных ресурсов;

защита интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод;

осуществление международного сотрудничества в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.

4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий;

участвует в разработке программ, планов и прогнозов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения;

организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов;

организует эксплуатацию крупных водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений;

совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;

изучает потребности и участвует в разработке предложений по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;

устанавливает с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий;

участвует в установленном порядке в осуществлении государственного учета вод и ведении государственного водного кадастра;

участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и другими заинтересованными организациями нормативы, инструкции и правила по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;

готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными ресурсами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными ресурсами;

готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов;

проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию;

готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной собственности;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами сопредельных государств, а также проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение;

участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций и организует сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

5. Роскомвод имеет право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами;

предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;

вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, а также о прекращении финансирования такой деятельности;

получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями.

6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными учреждениями и организациями, в том числе:

организует нормативно-методическое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов;

осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и производственных условий работников;

подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства и утверждает уставы таких предприятий и организаций при делегировании Роскомводу этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве.

7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Комитета.

Председатель Комитета:

руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение;

утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;

определяет функции структурных подразделений центрального аппарата и должностные обязанности работников;

назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации - руководителей подведомственных территориальных организаций.

8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя Комитета по должности, а также других руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в установленном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые коллегией решения.

9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение научно-технического совета возлагается на центральный аппарат Комитета.

10. Роскомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и специальный счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.93 N 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"