в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.03.2001 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2001 г.
N 205

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (далее именуется - авиационная техника), осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

2. Лицензирование деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники осуществляется в целях государственного регулирования развития авиации, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов и здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.

3. Лицензирование деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники осуществляет Российское авиационно-космическое агентство (далее именуется - лицензирующий орган).

Деятельность по разработке, производству и испытаниям авиационной техники составляют работы и услуги согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и взрывобезопасных норм и правил;

б) наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

в) наличие зданий, сооружений и производственных площадей, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

г) оснащение рабочих мест оборудованием, инструментом, контрольно-проверочной аппаратурой и иными техническими средствами, необходимыми для осуществления лицензируемого вида деятельности;

д) осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии с нормативными документами, регламентирующими состав работ и порядок их осуществления;

е) организация учета и хранения авиационной техники (в том числе документации), а также материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

ж) наличие системы управления качеством продукции;

з) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществление мероприятий, направленных на повышение технической защиты зданий, сооружений и помещений организаций соискателя лицензии;

и) обеспечение безопасности взрывоопасных производств.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), наименования банка и номера расчетного счета в банке;

лицензируемого вида деятельности, в том числе работ и услуг, и срока, в течение которого он будет осуществляться;

б) копии учредительных документов (устава, учредительного договора) и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия документа, подтверждающего право владения и пользования зданиями, сооружениями, а также оборудованием и иными техническими средствами, необходимыми для осуществления лицензируемого вида деятельности;

д) пояснительная записка о работах и услугах, выполняемых в ходе осуществления лицензируемого вида деятельности, видах продукции, о наличии профессионально подготовленных специалистов, об укомплектованности необходимым производственными оборудованием и наличии соответствующей нормативной и технической документации;

е) документ, удостоверяющий наличие у соискателя лицензии системы управления качеством продукции;

ж) документ, подтверждающий, что доля участия иностранного капитала составляет менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица являются гражданами Российской Федерации;

з) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае если осуществление работ не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется соответствующая справка);

и) копия документа, подтверждающего обеспечение соискателем технических мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, выданного органом, уполномоченным Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, или заключение об отсутствии указанных сведений;

к) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств представляется соответствующая справка);

л) копия документа надзорного органа, подтверждающего соответствие условий осуществления лицензируемого вида деятельности требованиям экологической безопасности;

м) копия документа органа государственной противопожарной службы, подтверждающего соответствие условий осуществления лицензируемого вида деятельности требованиям пожарной безопасности;

н) копия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, в государственном реестре опасных производственных объектов и копия договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта или страхового полиса (при отсутствии опасных производственных объектов уполномоченным федеральным органом представляется соответствующая справка);

о) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и полный учет авиационной техники;

п) копия платежного поручения с отметкой банка о внесении соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления;

р) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" соискателя лицензии в качестве научной организации при осуществлении им научно-исследовательских работ, предусмотренных в приложении к настоящему Положению.

6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

7. При лицензировании деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники для государственных нужд необходимо согласовать с государственным заказчиком заявление, указанное в подпункте "а", с представителем государственного заказчика документы, указанные в подпунктах "е", "з", "о", а также заключение и справку, указанные в подпунктах "и" и "к" пункта 5 настоящего Положения.

8. Требовать от соискателя лицензий представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

9. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.

10. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

12. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора и реквизитов банковского счета либо уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причины отказа.

13. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

14. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

15. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью этого органа.

17. В лицензии указывается:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

в) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемый вид деятельности (работы и услуги, предусмотренные в приложении к настоящему Положению, а также наименование продукции);

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;

ж) номер лицензии и дата ее выдачи;

з) лицензионные требования и условия.

18. При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.

19. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

20. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления не возвращается.

21. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии.

22. Лицензирующий орган привлекает для проведения независимой экспертизы по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации. Независимая экспертиза проводится в течение 30 дней с даты подачи соискателем лицензии соответствующего заявления.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который в течение 5 дней после его получения уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

23. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

25. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит изменения в реестр лицензий.

26. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты представления лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа.

27. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату и приостанавливать действие лицензии;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

29. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещение расходов, связанных с проведением проверок.

30. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

31. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

32. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.

33. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) с даты ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования;

34. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

35. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверной или искаженной информации в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

36. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до сведения лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием в 3-дневный срок с даты принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

37. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в 15-дневный срок принимает решение о возобновлении ее действия и в 3-дневный срок уведомляет о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

38. На период приостановления действия лицензии лицензиат сдает в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

При возобновлении действия лицензии лицензирующий орган возвращает ее лицензиату. Плата при этом не взимается.

39. Лицензирующий орган информирует заинтересованные органы о приостановлении действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и аннулировании лицензии в письменной форме в течение 3 дней с даты принятия решения.

40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате с указанием его наименования, организационно-правовой формы, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и места его нахождения (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов);

б) лицензируемый вид деятельности;

в) номер лицензии и дата ее выдачи;

г) срок действия лицензии;

д) сведения о лицензирующем органе;

е) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии.

41. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и предоставляется на платной основе в виде выписок о лицензиатах.

42. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

43. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления при условии предъявления документа, подтверждающего оплату этой услуги.

44. За рассмотрение заявления соискателя лицензии вносится плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии вносится лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии, внесение в нее изменений и выдачу новой лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление из реестра лицензий информации об одном лицензиате - плата в размере 10 рублей.

45. Средства, внесенные в качестве платы за рассмотрение заявлений, выдачу, продление, переоформление лицензий и предоставление информации из реестра лицензий, зачисляются в федеральный бюджет.

46. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с осуществлением лицензионной деятельности, производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Российскому авиационно-космическому агентству на содержание центрального аппарата.

47. За нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования должностные лица лицензирующего органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по разработке,
производству и испытаниям авиационной
техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

Создание систем для научных исследований, систем проектирования и управления на основе компьютерных технологий.

Разработка системных и прикладных программ.

Разработка диагностических и экспертных систем.

Разработка и изготовление наземного технологического оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры, испытательного оборудования и запасных частей.

Моделирование систем, комплексов, процессов.

Проведение экспертизы проектов.

Производство летательных аппаратов, двигателей, агрегатов и оборудования для летательных аппаратов, оборудования для контроля и диагностики, тренажеров.

Производство наземного и испытательного технологического оборудования, запасных частей.

Производство учебно-тренировочных средств и тренажеров.

Производство средств измерений и испытательного оборудования.

Проведение летных и наземных испытаний образцов авиационной техники, авиационных двигателей и оборудования.

Обеспечение испытаний летательных аппаратов летным и инженерно-техническим составом.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ИСПЫТАНИЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"