в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.03.2001 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области вооружения и военной техники.

2. Считать, что лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 358, сохраняют свою силу до окончания срока их действия, при этом надзорные функции осуществляются в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 358 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1591).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2001 г. N 207

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования в Российской Федерации следующих видов деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы:

а) производство оружия (за исключением производства оружия государственными военизированными организациями);

б) производство систем вооружения;

в) ремонт систем вооружения;

г) распространение систем вооружения;

д) производство военной техники;

е) производство специальных средств самообороны;

ж) утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны.

В ходе осуществления лицензируемых видов деятельности выполняются работы и услуги по перечню согласно приложению.

2. Лицензирование деятельности в области вооружения и военной техники осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.

3. Лицензирование деятельности в области вооружения и военной техники осуществляют Российское авиационно-космическое агентство, Российское агентство по боеприпасам, Российское агентство по обычным вооружениям, Российское агентство по системам управления и Российское агентство по судостроению, которые лицензируют деятельность по производству, ремонту, распространению и утилизации продукции отраслей промышленности, относящихся к их сфере ведения (далее именуются - лицензирующий орган).

4. Лицензия выдается на каждый вид деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, согласованное с государственным заказчиком, с указанием:

наименования юридического лица, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе мест нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности), наименования банка, номера расчетного счета в банке;

лицензируемого вида деятельности, работ и услуг, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и наименования продукции;

срока, в течение которого будет осуществляться заявленный вид деятельности;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия информационного письма органа государственной статистики о присвоении юридическому лицу кодов общероссийских классификаторов при учете и идентификации в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций;

д) документ, удостоверяющий наличие у соискателя лицензии системы управления качеством продукции;

е) копия лицензии, предусмотренной статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае если осуществление работ не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется удостоверяющая отсутствие таких сведений справка, согласованная с представителем государственного заказчика);

ж) копия лицензии Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части противодействия иностранным техническим разведкам или заключение указанной Комиссии об отсутствии сведений, подлежащих защите от средств иностранных технических разведок;

з) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств представляется удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и изделий на их основе справка, согласованная с представителем государственного заказчика);

и) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность заявленного вида деятельности;

к) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии требованиям пожарной безопасности условий осуществления заявленного вида деятельности;

л) копия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, задействованных при осуществлении заявленного вида деятельности, в государственном реестре опасных производственных объектов и копия договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

м) копия документа, подтверждающего законность владения и использования имущества, необходимого для осуществления заявленного вида деятельности;

н) документ, согласованный с представителем государственного заказчика, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и полный учет продукции;

о) пояснительная записка о работах и услугах, выполняемых в ходе осуществления заявленного вида деятельности, видах продукции, наличии профессионально подготовленных специалистов, об укомплектованности необходимым производственным оборудованием, о наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;

п) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

6. Соискатель лицензии при выполнении в ходе осуществления заявляемого вида деятельности научно-исследовательских работ, предусмотренных в приложении к настоящему Положению, кроме указанных в пункте 5 настоящего Положения документов дополнительно представляет копию свидетельства о государственной аккредитации научной организации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

7. Соискатель лицензии, участвующий в распространении систем вооружения, кроме указанных в пункте 5 настоящего Положения документов дополнительно представляет документ, выданный производителем систем вооружения, о правовой защите результатов интеллектуальной деятельности, полученных при разработке этих систем.

8. Соискатель лицензии, участвующий в утилизации систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, кроме указанных в пункте 5 (за исключением подпунктов "д" и "ж") настоящего Положения документов дополнительно представляет следующие документы:

а) согласованная с государственным заказчиком систем вооружения, военной техники и специальных средств самообороны программа работ по их утилизации;

б) документ, подтверждающий разрешение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается осуществлять утилизацию, на проведение соответствующих работ;

в) при утилизации объектов, содержащих драгоценные металлы, - копия регистрационного удостоверения государственной инспекции пробирного надзора на право работы с драгоценными металлами.

9. В случае если копии документов, указанных в пунктах 5-8 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Требовать от соискателя лицензий представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с пометкой о дате их приема.

11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

13. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

Независимая экспертиза проводится на основе договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией, за счет средств соискателя лицензии.

16. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.

17. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на срок до 3 лет.

18. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

19. Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатом заявленного вида деятельности являются соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и взрывобезопасных норм и правил.

20. При лицензировании деятельности по производству оружия (за исключением производства оружия государственными военизированными организациями), систем вооружения, военной техники и специальных средств самообороны предъявляются следующие дополнительные лицензионные требования и условия:

а) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

б) оборудование зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольно-проверочной аппаратуры, технологической оснастки и оборудования, а также наличие охраняемых участков для работы с применением взрывоопасных технологий;

в) обеспечение производств необходимой нормативно-технической документацией, инструментом, контрольно-проверочной аппаратурой;

г) обеспечение соответствия условий труда нормативным требованиям;

д) наличие в договорах, заключенных лицензиатом - головным исполнителем (исполнителем) государственного оборонного заказа со сторонними организациями, положений об ответственности сторон за производство и эксплуатацию продукции и условий сопровождения продукции (в части гарантийного надзора, устранения дефектов, передачи документации при прекращении деятельности лицензиата).

21. При лицензировании деятельности по ремонту систем вооружения предъявляются дополнительные лицензионные требования и условия в части обеспечения соблюдения требований безопасности при работе с радиоактивными, взрывоопасными и легковоспламеняющимися изделиями и материалами.

22. При лицензировании деятельности по распространению систем вооружения предъявляются дополнительные лицензионные требования и условия в части обеспечения правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, полученных при разработке составных частей систем вооружения.

23. При лицензировании деятельности по утилизации систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны предъявляются следующие дополнительные лицензионные требования и условия:

обеспечение безопасности работ при расснаряжении систем вооружения;

наличие охраняемых с использованием технических средств складов и помещений.

24. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

25. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается генеральным директором лицензирующего органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется гербовой печатью. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе мест нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности);

в) идентификационный код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемый вид деятельности, работы и услуги, предусмотренные приложением к настоящему Положению, и наименование продукции;

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;

ж) регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.

26. При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты. С учетом количества территориально обособленных объектов лицензиату одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, выдается необходимое количество заверенных лицензирующим органом копий данного документа. Плата за выдачу копий не взимается.

27. Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет.

Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата, согласованному с государственным заказчиком.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

По истечении продленного срока действия лицензии лицензиат оформляет необходимые документы на получение новой лицензии.

28. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов.

29. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

30. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней с даты представления лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа.

31. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции совместно с государственным заказчиком имеет право:

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами.

33. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

34. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования и условия;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления заявленного вида деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии, в случае аннулирования лицензии либо приостановления ее действия.

35. Лицензирующий орган по согласованию с государственным заказчиком имеет право приостановить действие лицензии в случае:

выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

36. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.

37. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостанавливать действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

38. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

39. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.

40. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в 15-дневный срок принять решение о возобновлении ее действия, в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата и возвратить ему документ, подтверждающий наличие лицензии. Плата при этом не взимается.

42. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий по каждому виду деятельности, лицензирование которого он осуществляет в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, при этом в реестре лицензий указываются:

а) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и место нахождения (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) вид деятельности, на который выдана лицензия, работы и услуги, предусмотренные приложением к настоящему Положению, и наименование продукции;

г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о выдаче лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) сведения о выдаче, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну. Юридические лица по согласованию с государственным заказчиком вправе за плату получить в лицензирующем органе информацию о конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий.

44. По запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления информация, содержащаяся в реестре лицензий, предоставляется безвозмездно.

45. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления при условии предъявления документа, подтверждающего оплату этой услуги.

46. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности в области вооружения и военной техники взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление содержащейся в реестре лицензий информации об одном лицензиате - плата в размере 100 рублей.

Средства, внесенные в качестве платы за рассмотрение заявлений, выдачу, переоформление лицензий и предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, поступают в доход федерального бюджета.

47. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с осуществлением лицензионной деятельности, осуществляется за счет средств, предусмотренных Российскому авиационно-космическому агентству, Российскому агентству по боеприпасам, Российскому агентству по обычным вооружениям, Российскому агентству по системам управления и Российскому агентству по судостроению на содержание центрального аппарата.

48. За осуществление деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

49. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности в области вооружения
и военной техники

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Виды деятельности Работы и услуги
Производство оружия (за исключением производства оружия государственными военизированными организациями), производство систем вооружения, производство военной техники, производство специальных средств самообороны научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию опытных образцов, в том числе изготовление и испытание опытных образцов, разработка и изготовление учебно-тренировочных средств, производство, модернизация, авторский надзор, техническое обслуживание, услуги, гарантийный надзор в процессе хранения и эксплуатации
Ремонт систем вооружения определение дефектов в составных частях и изделиях, восстановление исправности и ресурса систем вооружения, составных частей, подлежащих ремонту
Распространение систем вооружения маркетинговая и контрактная работа, экспертная оценка стоимости
Утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны расснаряжение, демонтаж и переработка составных частей, систем, агрегатов, комплектующих изделий, конструкций, кабельной продукции и др., сбор лома, содержащего цветные и драгоценные металлы

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"