ПРИКАЗ МНС РФ от 05.03.2001 N БГ-3-09/72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ N 1-ЗАТО И N 3-НЛК НА 2001 ГОД"
Приказ
В целях реализации положений приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.11.2000 N БГ-3-09/406, приказываю:
1. Утвердить порядок заполнения формы N 1-ЗАТО "Отчет по закрытым административно-территориальным образованиям" на 2001 год (приложение N 1).
2. Утвердить порядок заполнения формы N 3-НЛК "Отчет о льготах по налоговым платежам, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с законодательством о налогах и сборах" на 2001 год (приложение N 2).
3. Отчеты по формам NN 1-ЗАТО и 3-НЛК за 2000 год составляются по формам, утвержденным приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406, в соответствии с порядками, утвержденными настоящим приказом.
Формы за 2000 год представляются не позднее 17 апреля 2001 года.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И. БУКАЕВ
Приложение N 1
к приказу МНС РФ
от 5 марта 2001 г. N БГ-3-09/72
1. Общие положения
Отчеты по форме N 1-ЗАТО составляются Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально нарастающим итогом с начала года и представляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Отчеты по форме N 1-ЗАТО составляются отдельно по каждому закрытому административно-территориальному образованию (ЗАТО). Управления МНС России по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 1-ЗАТО за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2001 года не позднее 45-дневного срока по окончании отчетного периода.
Отчет по форме N 1-ЗАТО за 2001 год (годовой) должен быть представлен в МНС России не позднее 17 апреля 2002 года.
При подготовке отчетов необходимо руководствоваться основными положениями о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных налоговой отчетности в Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации, содержащихся в доведенном до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письме от 18.12.2000 N ФС-6-09/944@ (с учетом последующих изменений и дополнений).
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" приостановлено до 31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", абзаца второго пункта 1, пункта 3 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
В 2001 году поступающие с территорий закрытых административно-территориальных образований доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в части, определенной статьями 9, 10 и 11 названного Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета, в остальной части - в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, собираемого на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты региональных и местных налогов и сборов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
Статьей 52 установлено также, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом положений частей первой и второй указанной статьи. По федеральным налогам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы предоставляются только по налогу на прибыль в части ставок и в пределах сумм, исчисляемых и уплачиваемых в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
Статьей 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что в целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанные в статьях 9, 10 и 27 данного Федерального закона (за исключением федеральных налогов и сборов, по которым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены ставки исчисления и уплаты в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2001 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 37 названного Федерального закона), подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения исполнения доходов федерального бюджета в 2001 году налоговые органы руководствуются совместными указаниями Минфина России и МНС России от 09.02.2001 NN 3-01-01/01-59, ФС-6-09/122.
При этом налоговые органы используют в работе утвержденные приказом Минфина России от 29.12.2000 N 420 перечни налогов и сборов, подлежащих в 2001 году зачислению на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", доведенные до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом N ФС-6-09/4@ от 04.01.2001.
В соответствии со статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ, действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекратили свое действие с 1 января 2000 года на основании статьи 2 Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ. Форма N 1-ЗАТО состоит из двух разделов.
В разделе I отражаются (в тысячах рублей):
- суммы начисленных по декларациям (расчетам) текущего года и реально поступивших в бюджеты различных уровней налоговых платежей и других доходов;
- суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением зарегистрированным в ЗАТО организациям налоговых льгот в соответствии федеральным, региональным и местным законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.
В разделе I указывается также, справочное, общее количество налогоплательщиков (организаций), зарегистрированных в ЗАТО (в т.ч. осуществляющих свою производственную деятельность за его пределами), и количество налогоплательщиков (организаций), зарегистрированных в ЗАТО, которым предоставлены налоговые льготы (в т.ч. осуществляющих свою производственную деятельность за его пределами).
В разделе II отражаются (в тысячах рублей):
- суммы задолженности по налогам и сборам (всего и в т.ч. отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи);
- суммы задолженности по пеням и штрафам (всего и в т.ч. отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи).
В графе 3 раздела I формы N 1-ЗАТО отражаются суммарные поступления по налоговым платежам и другим доходам в бюджет ЗАТО и бюджет субъекта Российской Федерации.
Наименования графы 2 и графы 4 раздела II формы N 1-ЗАТО следует читать: "в том числе отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи".
Заполнение формы N 1-ЗАТО осуществляется на основе данных налоговых деклараций (расчетов) организаций, зарегистрированных в ЗАТО, данных лицевых счетов соответствующих организаций, данных реестров поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, положений законов о бюджете на текущий финансовый год, а также других документов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.
При подготовке отчетов по закрытым административно-территориальным образованиям расчет недопоступивших сумм по конкретным видам налогов в связи с предоставлением льгот производится с учетом методических рекомендаций структурных подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, курирующих данные виды налогов.
Суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением плательщикам налогов и сборов льгот в нарушение федерального законодательства в отчете по форме N 1-ЗАТО не отражаются.
Налоговые органы при наличии в субъектах Российской Федерации случаев предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления налогоплательщикам дополнительных льгот, в нарушение действующего федерального налогового и бюджетного законодательства, одновременно с отчетами по форме N 1-ЗАТО представляют в МНС России пояснительную записку к отчету N 1-ЗАТО с указанием соответствующих решений (орган, принявший документ; полное наименование документа; дата принятия и номер) и сумм недопоступивших налогов по каждому решению.
Согласно статье 33 части первой Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (в т.ч. по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах с привлечением к налоговой ответственности).
Контактный телефон по пункту 1: (095) 200-2785
(Тимощук В.Н.)
2. Заполнение формы N 1-ЗАТО.2.1 Увязка формы N 1-ЗАТО с другими формами отчетности (утв. приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406, с изм. и доп.)
Показатели формы N 1-ЗАТО являются (за некоторым исключением) составляющими форм налоговой отчетности N 1-НМ, N 4-НМ и N 3НЛК.
Показатели граф 1 - 3 раздела I формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям формы N 1-НМ.
Показатели граф 4 - 10 раздела I формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям формы N 3-НЛК.
Показатели графы 1 и графы 3 раздела II формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям формы N 4-НМ.
Показатели графы 2 и графы 4 раздела II формы N 1-ЗАТО (с учетом вышеизложенного относительно наименования данных граф; пункт 1 настоящего порядка) заполняются с учетом заполнения соответствующих показателей формы N 4-НМ.
Значение показателя строки 101 графы 2 отчета по форме N 1-ЗАТО (составленного по конкретному ЗАТО) по состоянию на отчетную дату должно быть равно значению показателя строки 282 отчета по форме N 1-НМ (составленного по тому же ЗАТО).
Сумма значений показателей строки 101 графы 2 и строки 101 графы 3 отчета по форме N 1-ЗАТО (составленного по конкретному ЗАТО) по состоянию на отчетную дату должна быть равна значению показателя строки 281 отчета по форме N 1-НМ (составленного по тому же ЗАТО).
Сумма значений показателей строки 150 графы 2, строки 151 графы 2 и строки 152 графы 3 отчета по форме N 1-ЗАТО (составленного по конкретному ЗАТО) по состоянию на отчетную дату должна быть равна значению показателя строки 283 отчета по форме N 1-НМ (составленного по тому же ЗАТО).
2.2 По налогу на прибыль (строка 103)
До введения в действие главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогу на прибыль предоставляются в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изм. и доп.).
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2001 года, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления помимо льгот, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1, вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
При заполнении отчета по строке 103 "Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций" значения показателей по графам 5 и 6 определяются исходя из данных пунктов 3 и 4 Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли и ставок налога, указанных соответственно в пункте 6 "всего в процентах" и подпункте "а" пункта 6 "в федеральный бюджет" этого расчета (приложение N 9 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").
Кроме того, определяются суммы недопоступления налога в связи со снижением (неприменением) налоговых ставок, которые определяются расчетным путем как разница между суммой налога, определенной по полной ставке от налогооблагаемой прибыли (пункт 5 расчета), и суммой налога, рассчитанной по пониженным ставкам (пункт 7 расчета) и, соответственно, в федеральный бюджет как разница между суммой налога, определенной по ставке 11 процентов, и суммой, рассчитанной по пониженной ставке (подпункт "а" пункта 7 налогового расчета).
В случае установления льгот нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, недопоступившая сумма налога (графы 7 - 10 строки 103) определяется исходя из данных, приведенных в специальном расчете к пункту 4 налогового расчета, и ставок налога согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 налогового расчета. При установлении льготы в виде понижения (неприменения) ставки налога сумма недопоступившего налога определяется как разница между суммой налога, определенной по общей ставке, установленной для исчисления налога в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, от налогооблагаемой прибыли (пункт 5 налогового расчета) и суммой налога, исчисленной по пониженным ставкам (подпункты "б" и "в" пункта 7 налогового расчета).
Контактный телефон по пункту 2.2: (095) 200-2621
(Кулакова Г.С.)
2.3. По налогу на добавленную стоимость (строка 104)
Данные графы 5 по строке 104 заполняются налоговыми органами самостоятельно исходя из сведений, указанных в приложении Г формы N 1 "Декларации по налогу на добавленную стоимость", утвержденной приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407. При этом общая сумма льготы определяется в соответствии с порядком, предусмотренным для заполнения формы N 3-НЛ "Отчет о льготах по косвенным налогам, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с законодательством по налогам и сборам" (письмо МНС России от 18.12.2000 N ФС-6-09/944@).
Графа 3, а также графы 6 - 10 по строке 104 не заполняются.
2.4 По акцизам (строки 105 - 115)
Данные графы 5 заполняются налоговыми органами.
В графе 5 по строке 107 указываются сводные данные о сумме акциза по денатурированному спирту, не подлежащей уплате в бюджет, на основании приложения "Сведения о реализации подакцизных товаров, освобожденных от налогообложения акцизами на конец отчетного месяца" к форме N 1 Декларации по акцизам на подакцизные товары и подакцизное сырье, утвержденной приказом МНС России от 20.11.2000 N БГ-3-03/398.
В настоящее время действуют формы Декларации по акцизам на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье и Инструкция по ее заполнению, утвержденные приказом МНС РФ от 28 февраля 2001 г. N БГ-3-03/66.
В графе 5 по строке 108 указываются сводные данные о сумме акциза по денатурированной спиртосодержащей продукции, не подлежащей уплате в бюджет, вышеуказанного приложения.
В графе 5 по строке 112 указываются сводные (итоговые) данные об общей сумме акциза на природный газ, не подлежащей уплате в бюджет, раздела II "Операции, освобожденные от налогообложения" формы N 4 Декларации по акцизам на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье", утвержденной приказом МНС России от 20.11.2000 N БГ-3-03/398.
В графе 5 по строке 113 указываются сводные (итоговые) данные об общей сумме акциза на нефть и стабильный газовый конденсат, не подлежащей уплате в бюджет, раздела II "Операции, освобожденные от налогообложения" формы N 3 Декларации по акцизам на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье", утвержденной приказом МНС России от 20.11.2000 N БГ-3-03/398.
Графа 5 по строкам 106, 109 - 111, 114 и 115 не заполняется.
Графы 6 - 10 по строкам 105 - 115 не заполняются.
2.5 По налогу с продаж (строка 116)
Сумма льготы, указываемая по строке 116 "Налог с продаж" в графах 5 и 7, рассчитывается налоговыми органами исходя из отчетных данных о стоимости реализованных товаров (работ, услуг) за наличный расчет, не облагаемых налогом с продаж, и установленной основной ставки налога. Распределение суммы предоставленных льгот между указанными графами может производиться по расчету (экспортно).
Графа 6 по строке 116 не заполняется.
Данные граф 8 и 10 по строке 116 заполняется налоговыми органами по предоставленным дополнительным налоговым льготам организациям, зарегистрированным в ЗАТО, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ.
Контактный телефон по пунктам 2.3, 2.4 и 2.5: (095) 209-7161
(Мостаков Е.В.)
2.6 По единому социальному налогу (взносу) (строки 150, 151, 250, 251)
Показатели граф 1-3 по строкам 150 и 151 раздела I формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям в форме N 1-НМ.
Показатели граф 4 - 10 по строке 150 раздела I формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям в форме N 3НЛК.
Показатели граф 1 - 4 по строкам 250 и 251 раздела II формы N 1-ЗАТО заполняются с учетом порядка заполнения соответствующих показателей в форме N 4-НМ.
Действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и о федеральном бюджете не установлено зачисление в бюджеты ЗАТО поступающих с территорий ЗАТО доходов от уплаты единого социального налога (взноса). До внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство графа 3 по строкам 150 и 151 не заполняется.
Совокупные поступления в уплату единого социального налога (взноса), зачисляемого в государственные социальные внебюджетные фонды, отражаются в разделе I формы N 1-ЗАТО по строке 150 в графе 2.
Совокупные поступления в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды, отражаются в разделе I формы N 1-ЗАТО по строке 151 в графе 2.
Контактный телефон по пункту 2.6: (095) 200-2760
(Тиманова О. Н.)
2.7 По средствам, поступающим в доход территориальных дорожных фондов (строка 152)
Средства, фактически поступившие в доход территориальных дорожных фондов по состоянию на отчетную дату, отражаются по строке 152 в графе 3.
Графа 2 по строке 152 не заполняется.
Контактный телефон по пункту 2.7 (в части налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств): (095) 209-7161
(Мостаков Е.В.)
2.8 По налогу на имущество предприятий (строка 117)
Графа 1 по строке 117 заполняется из графы 5 строки 02600 Приложения N 1 "Расчет налога на имущество предприятий" Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий".
Данные граф 4 - 10 по строке 117 заполняются на основании Расчета налога на имущество предприятий и Расчета среднегодовой стоимости имущества предприятий (Приложения N 1 и N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями).
Значения показателей указанных граф по строке 117 определяются расчетным путем, исходя из среднегодовой стоимости необлагаемого налогом имущества за отчетный период, отраженной в Приложении N 2 "Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия" по строке 02200 и ставки налога на имущество предприятий, установленной органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и указанной по строке 02400 графы 5 Приложения N 1 "Расчет налога на имущество предприятий".
Контактный телефон по пункту 2.8: (095) 200-4904
(Гаврилова Н. А.)
2.9 По платежам за пользование недрами (строка 119)
Взимание платежей за пользование недрами на территории Российской Федерации регламентируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с изменениями и дополнениями).
Данные графы 1 по строке 119 формы N 1-ЗАТО заполняются на основании данных строки 6 представленных налогоплательщиками расчетов платы за пользование недрами по форме согласно Приложению N 2 к Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 04.02.1993 N 8, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30.01.1993 N 17, Федерального горного и промышленного надзора России от 04.02.1993 N 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право пользования недрами".
Данные граф 5-10 по строке 119 формы N 1-ЗАТО заполняются также на основании представленных налогоплательщиками расчетов платы за пользование недрами по форме согласно Приложению N 2 к вышеуказанной Инструкции.
Контактный телефон по пункту 2.9: (095) 200-2616
(Грызлов Д.В.)
2.10 По земельному налогу (строка 120)
Данные графы 1 по строке 120 формы N 1-ЗАТО заполняются на основании представляемой юридическими лицами в налоговые органы "Сводной налоговой декларации по земельному налогу", форма которой приведена в Приложении N 1 к Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю", и на основании представляемой физическими лицами налогового уведомления, форма которого утверждена приказом МНС России от 14.10.99 N АП-3-08/326, а также Книги учета плательщиков налогов на имущество и земельного налога (форма N 4).
Показатели граф 2 - 3 по строке 120 формы N 1-ЗАТО заполняются аналогично соответствующим показателям в форме N 1-НМ.
Показатели граф 4 - 10 по строке 120 формы N 1-ЗАТО заполняются на основании документов о предоставлении льгот юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в ЗАТО, согласно пункту 5 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю", а также в случаях принятия органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений об установлении для отдельных категорий налогоплательщиков, зарегистрированных в ЗАТО, дополнительной льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении. По формам таблиц 1 - 3 Приложении N 1 к вышеуказанной Инструкции производится расчет суммы льгот земельного налога согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Контактный телефон по пункту 2.10: (095) 200-1563
(Габбасов Р.Г.)
2.11 По отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы (строка 121)
Взимание отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы регламентируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с изменениями и дополнениями) и Федеральным Законом Российской Федерации от 20.12.1995 N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводства минерально-сырьевой базы".
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Федерального Закона следует читать "от 30.12.1995"
Данные графы 1 по строке 121 формы N 1-ЗАТО заполняются исходя из данных строки 10 представленных налогоплательщиками расчетов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по форме согласно Приложению N 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 31.12.1996 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводства минерально-сырьевой базы".
Данные граф 5 - 10 по строке 121 формы N 1-ЗАТО заполняются также исходя из данных представленных налогоплательщиками расчетов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по форме согласно Приложению N 2 к вышеуказанной Инструкции.
Контактный телефон по пункту 2.11: (095) 200-2616
(Грызлов Д.В.)
Приложение N 2
к приказу МНС РФ
от 5 марта 2001 г. N БГ-3-09/72
1. Общие положения
Отчеты по форме N 3-НЛК составляются Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально нарастающим итогом с начала года и представляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Управления МНС России по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 3-НЛК за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2001 года не позднее 45-дневного срока по окончании отчетного периода.
Отчет по форме N 3-НЛК за 2001 год (годовой) должен быть представлен в МНС России не позднее 17 апреля 2002 года.
При подготовке отчетов необходимо руководствоваться основными положениями о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных налоговой отчетности в Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации, содержащихся в доведенном до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письме от 18.12.2000 N ФС-6-09/944@ (с учетом последующих изменений и дополнений).
Перечень федеральных, региональных и местных налогов для составления форм налоговой отчетности в 2001 году приведен в указанном письме.
В соответствии со статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ, действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекратили свое действие с 1 января 2000 года на основании статьи 2 Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
В форме N 3-НЛК отражаются (в тысячах рублей) суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением плательщикам налогов и сборов льгот в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.
Заполнение формы N 3-НЛК осуществляется на основе данных налоговых деклараций (расчетов) плательщиков налогов и сборов, положений законов о бюджете на текущий финансовый год и других документов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.
При подготовке отчетов по форме N 3-НЛК расчет недопоступивших сумм по конкретным видам налогов в связи с предоставлением льгот производится с учетом методических рекомендаций структурных подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, курирующих данные виды налогов.
Суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением плательщикам налогов и сборов льгот в нарушение федерального законодательства в отчете по форме N 3-НЛК не отражаются.
Налоговые органы при наличии в субъектах Российской Федерации случаев предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления налогоплательщикам дополнительных льгот, в нарушение действующего федерального налогового и бюджетного законодательства, одновременно с отчетами по форме N 3-НЛК представляют в МНС России пояснительную записку к отчету N 3-НЛК с указанием соответствующих решений (орган, принявший документ; полное наименование документа; дата принятия и номер) и сумм недопоступивших налогов по каждому решению.
Согласно статье 33 части первой Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (в т.ч. по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах с привлечением к налоговой ответственности).
Контактный телефон по пункту 1: (095) 200-2785
(Тимощук В. Н.)
2. Заполнение формы N 3-НЛК2.1 По налогу на прибыль (строки 103 и 104)
До введения в действие главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогу на прибыль предоставляются в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изм. и доп.).
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2001 года, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления помимо льгот, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1, вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
При заполнении отчета по строкам 103 "Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций" и 104 "в том числе - в федеральный бюджет" значения показателей по графам 2 и 3 определяются исходя из данных пунктов 3 и 4 Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли и ставок налога, указанных соответственно в пункте 6 "всего в процентах" и подпункте "а" пункта 6 "в федеральный бюджет" этого расчета (приложение N 9 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").
Кроме того, определяются суммы недопоступления налога в связи со снижением (неприменением) налоговых ставок, которые определяются расчетным путем как разница между суммой налога, определенной по полной ставке от налогооблагаемой прибыли (пункт 5 расчета), и суммой налога, рассчитанной по пониженным ставкам (пункт 7 расчета) и, соответственно, в федеральный бюджет как разница между суммой налога, определенной по ставке 11 процентов и суммой, рассчитанной по пониженной ставке (подпункт "а" пункта 7 налогового расчета).
В случае установления льгот нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, недопоступившая сумма налога (графы 4 - 7 по строке 103) определяется исходя из данных, приведенных в специальном расчете к пункту 4 налогового расчета, и ставок налога согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 налогового расчета. При установлении льготы в виде понижения (неприменения) ставки налога сумма недопоступившего налога определяется как разница между суммой налога, определенной по общей ставке, установленной для исчисления налога в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, от налогооблагаемой прибыли (пункт 5 налогового расчета) и суммой налога, исчисленной по пониженным ставкам (подпункты "б" и "в" пункта 7 налогового расчета).
Контактный телефон по пункту 2.1: (095) 200-2621
(Кулакова Г.С.)
2.2 По налогу на добавленную стоимость (строка 105)
В графе 2 по строке 105 должна показываться сумма льготы, равная общей сумме налога (льготы), указываемой в графе 3 по строке 151 раздела 1 формы N 3-НЛ "Отчет о льготах по косвенным налогам, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с законодательством по налогам и сборам" (приказ МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406).
Графы 3 - 7 по строке 105 не заполняются.
2.3 По акцизам (строки 106 - 109)
В графе 2 показываются:
по строке 107 - сумма льготы, равная сводной (итоговой) сумме акциза на природный газ, не подлежащей уплате в бюджет, указываемой в графе 2 строки 420 раздела 1V формы N 3-НЛ "Отчет о льготах по косвенным налогам, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с законодательством по налогам и сборам" (приказ МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406);
по строке 108 - сумма льготы, равная сводной (итоговой) сумме акциза на нефть и стабильный газовый конденсат, не подлежащей уплате в бюджет, указываемой в графе 2 строки 305 раздела III формы N 3-НЛ "Отчет о льготах по косвенным налогам, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с законодательством по налогам и сборам" (приказ МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406);
по строке 109 - сумма льготы, равная сводной (итоговой) сумме акциза по денатурированному спирту и денатурированной спиртосодержащей продукции, не подлежащей уплате в бюджет, указанной в графе 2 строки 203 раздела II формы N 3-НЛ "Отчет о льготах по косвенным налогам, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с законодательством по налогам и сборам" (приказ МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406).
В графе 3 по строке 109 указывается сумма льгот по акцизам на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк, предоставленных налогоплательщикам в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ.
Графы 4 - 7 по строкам 106 - 109 не заполняются.
2.4 По налогу с продаж (строка 121)
Сумма льготы, указываемая в графах 2 и 4 по строке 121, рассчитывается налоговыми органами исходя из отчетных данных о стоимости реализованных товаров (работ, услуг) за наличный расчет, не облагаемых налогом с продаж, и установленной основной ставки налога.
Распределение суммы предоставленных льгот между указанными графами может производиться по расчету (экспортно).
Графа 3 по строке 121 не заполняется.
Данные графы 5 и 7 по строке 121 заполняются налоговыми органами по предоставленным дополнительным налоговым льготам, организациям зарегистрированным в ЗАТО, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ.
Контактный телефон по пунктам 2.2, 2.3 и 2.4: (095) 209-7161
(Мостаков Е.В.)
2.5 По единому социальному налогу (взносу) (строка 140)
Льготы по единому социальному налогу (взносу), зачисляемому в государственные социальные внебюджетные фонды, предоставляются в соответствии со статьей 239 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") (далее - Кодекс), а также в соответствии со статьями 25 и 26 Федерального закона от 27.12.2000 N150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Для заполнения графы 2 по строке 140 формы N 3-НЛК необходимо выполнить расчет:
- за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года: данные строки 300 (строки 200 - для коллегий адвокатов (их учреждений)) Расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) (Приложения NN 1, 3, 5, 7 к Приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/469) умножить на соответствующие ставки налога, предусмотренные статьей 241 Кодекса для величины налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 рублей;
- за отчетный год:
данные строки 0300 налоговых деклараций (Приложения NN 1, 3, 5 к Приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468); данные строки 500 (строки 200 - для адвокатов) налоговых деклараций (Приложение N1 к Приказу МНС России от 26.12.2000 N БГ-3-07/456, приложение N 7 к Приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468) умножить на соответствующие ставки налога, предусмотренные статьей 241 Кодекса для величины налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 рублей.
Для заполнения графы 3 по строке 140 формы N 3-НЛК необходимо выполнить расчет:
- за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года:
данные, отраженные в Расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) Справочно по пунктам 1 и 2
(Приложение N 1 к Приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/469), умножить на соответствующие ставки налога, предусмотренные статьей 241 Кодекса для величины налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 рублей.
- за отчетный год:
данные, отраженные в налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу) Справочно по пунктам 1 и 2 (Приложение N 1 к Приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468), умножить на соответствующие ставки налога, предусмотренные статьей 241 Кодекса для величины налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 рублей.
В настоящее время главой 24 Кодекса не предусмотрена норма, закрепляющая право, а также порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления льгот по единому социальному налогу (взносу). Поэтому графы 4 - 7 по строке 140 не заполняются. Указанные графы будут заполняться только в случае внесения поправок в главу 24 Кодекса.
Контактный телефон по пункту 2.5: (095) 200-2760
(Тиманова О.Н.)
2.6 По средствам, поступающим в доход территориальных дорожных фондов (строка 141)
Контактный телефон по пункту 2.6 (в части налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств): (095) 209-7161
(Мастаков Е.В.)
2.7 По налогу на имущество предприятий (строка 122)
Данные по строке 122 заполняются на основании Расчета налога на имущество предприятий и Расчета среднегодовой стоимости имущества предприятий (Приложения N 1 и 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями).
Значения показателей граф 2 - 7 по строке 122 определяются расчетным путем, исходя из среднегодовой стоимости необлагаемого налогом имущества за отчетный период, отраженной в Приложении N 2 "Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия" по строке 02200 и ставки налога на имущество предприятий, установленной органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и указанной по строке 02400 графы 5 Приложения N 1 "Расчет налога на имущество предприятий".
В графе 1 по строке 122 проставляется суммарное значение всех показателей граф 2 - 7 строки 122.
Контактный телефон по пункту 2.7: (095) 200-4904
(Гаврилова Н.А.)
2.8 По платежам за пользование недрами (строки 110 - 111)
Взимание платежей за пользование недрами на территории Российской Федерации регламентируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с изменениями и дополнениями).
Данные граф 2 - 7 по строке 110 формы N 3-НЛК заполняются исходя из данных расчетов платы за пользование недрами, представленных налогоплательщиками (осуществляющими платежи за пользование недрами) по форме согласно Приложению N 2 к Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 04.02.1993 N 8, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30.01.1993 N 17, Федерального горного и промышленного надзора России от 04.02.1993 N 01-17/41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право пользования недрами".
Данные граф 2 - 7 по строке 111 "Платежи за добычу углеводородного сырья" формы N 3-НЛК заполняются исходя из данных расчетов платы за пользование недрами, представленных организациями, осуществляющими добычу нефти (включая газовый конденсат) и природного газа, по форме согласно Приложению N 2 к вышеуказанной Инструкции о порядке и сроках внесения в бюджет платы за право пользования недрами.
Контактный телефон по пункту 2.8: (095) 200-2616
(Грызлов Д.В.)
2.9 По отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы (строка 112)
Взимание отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы регламентируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с изменениями и дополнениями) и Федеральным Законом Российской Федерации от 20.12.1995 N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводства минерально-сырьевой базы".
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Федерального Закона следует читать "от 30.12.1995"
Данные граф 2 - 7 кода по строке 112 формы N 3-НЛК заполняются исходя из данных представленных налогоплательщиками расчетов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по форме согласно Приложению N 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 31.12.1996 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводства минерально-сырьевой базы".
Контактный телефон по пункту 2.9: (095) 200-2616
(Грызлов Д. В.)
2.10 По земельному налогу (строка 131)
Взимание земельного налога на территории Российской Федерации регламентируется Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
Льготы по земельному налогу юридическим и физическим лицам предоставляются в соответствии со статьями 12, 13 и 14 вышеуказанного Закона.
Согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу категориям налогоплательщиков в пределах суммы земельного налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.
Показатели граф 2 - 3 по строке 131 формы N 3-НЛК заполняются на основании данных о предоставленных юридическим и физическим лицам льгот согласно пункту 5 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Показатели граф 4 - 7 по строке 131 формы N 3-НЛК заполняются в случаях принятия органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений об установлении для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительной льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.
По формам таблиц 1 - 3 Приложения N 1 к указанной выше Инструкции производится расчет суммы льгот земельного налога согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Контактный телефон по пункту 2.10: (095) 200-1563
(Габбасов Р.Г.)