в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.03.2001 N БГ-3-09/72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ N 1-ЗАТО И N 3-НЛК НА 2001 ГОД"
действует Редакция от 05.03.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 05.03.2001 N БГ-3-09/72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ N 1-ЗАТО И N 3-НЛК НА 2001 ГОД"

1. Общие положения

Отчеты по форме N 1-ЗАТО составляются Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально нарастающим итогом с начала года и представляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Отчеты по форме N 1-ЗАТО составляются отдельно по каждому закрытому административно-территориальному образованию (ЗАТО). Управления МНС России по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 1-ЗАТО за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2001 года не позднее 45-дневного срока по окончании отчетного периода.

Отчет по форме N 1-ЗАТО за 2001 год (годовой) должен быть представлен в МНС России не позднее 17 апреля 2002 года.

При подготовке отчетов необходимо руководствоваться основными положениями о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных налоговой отчетности в Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации, содержащихся в доведенном до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письме от 18.12.2000 N ФС-6-09/944@ (с учетом последующих изменений и дополнений).

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" приостановлено до 31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", абзаца второго пункта 1, пункта 3 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".

В 2001 году поступающие с территорий закрытых административно-территориальных образований доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в части, определенной статьями 9, 10 и 11 названного Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета, в остальной части - в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, собираемого на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты региональных и местных налогов и сборов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.

Статьей 52 установлено также, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом положений частей первой и второй указанной статьи. По федеральным налогам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы предоставляются только по налогу на прибыль в части ставок и в пределах сумм, исчисляемых и уплачиваемых в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

Статьей 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что в целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанные в статьях 9, 10 и 27 данного Федерального закона (за исключением федеральных налогов и сборов, по которым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены ставки исчисления и уплаты в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2001 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 37 названного Федерального закона), подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения доходов федерального бюджета в 2001 году налоговые органы руководствуются совместными указаниями Минфина России и МНС России от 09.02.2001 NN 3-01-01/01-59, ФС-6-09/122.

При этом налоговые органы используют в работе утвержденные приказом Минфина России от 29.12.2000 N 420 перечни налогов и сборов, подлежащих в 2001 году зачислению на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", доведенные до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом N ФС-6-09/4@ от 04.01.2001.

В соответствии со статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ, действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекратили свое действие с 1 января 2000 года на основании статьи 2 Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ. Форма N 1-ЗАТО состоит из двух разделов.

В разделе I отражаются (в тысячах рублей):

- суммы начисленных по декларациям (расчетам) текущего года и реально поступивших в бюджеты различных уровней налоговых платежей и других доходов;

- суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением зарегистрированным в ЗАТО организациям налоговых льгот в соответствии федеральным, региональным и местным законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.

В разделе I указывается также, справочное, общее количество налогоплательщиков (организаций), зарегистрированных в ЗАТО (в т.ч. осуществляющих свою производственную деятельность за его пределами), и количество налогоплательщиков (организаций), зарегистрированных в ЗАТО, которым предоставлены налоговые льготы (в т.ч. осуществляющих свою производственную деятельность за его пределами).

В разделе II отражаются (в тысячах рублей):

- суммы задолженности по налогам и сборам (всего и в т.ч. отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи);

- суммы задолженности по пеням и штрафам (всего и в т.ч. отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи).

В графе 3 раздела I формы N 1-ЗАТО отражаются суммарные поступления по налоговым платежам и другим доходам в бюджет ЗАТО и бюджет субъекта Российской Федерации.

Наименования графы 2 и графы 4 раздела II формы N 1-ЗАТО следует читать: "в том числе отсроченные (рассроченные) и приостановленные к взысканию платежи".

Заполнение формы N 1-ЗАТО осуществляется на основе данных налоговых деклараций (расчетов) организаций, зарегистрированных в ЗАТО, данных лицевых счетов соответствующих организаций, данных реестров поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, положений законов о бюджете на текущий финансовый год, а также других документов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.

При подготовке отчетов по закрытым административно-территориальным образованиям расчет недопоступивших сумм по конкретным видам налогов в связи с предоставлением льгот производится с учетом методических рекомендаций структурных подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, курирующих данные виды налогов.

Суммы недопоступивших налогов в связи с предоставлением плательщикам налогов и сборов льгот в нарушение федерального законодательства в отчете по форме N 1-ЗАТО не отражаются.

Налоговые органы при наличии в субъектах Российской Федерации случаев предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления налогоплательщикам дополнительных льгот, в нарушение действующего федерального налогового и бюджетного законодательства, одновременно с отчетами по форме N 1-ЗАТО представляют в МНС России пояснительную записку к отчету N 1-ЗАТО с указанием соответствующих решений (орган, принявший документ; полное наименование документа; дата принятия и номер) и сумм недопоступивших налогов по каждому решению.

Согласно статье 33 части первой Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (в т.ч. по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах с привлечением к налоговой ответственности).

Контактный телефон по пункту 1: (095) 200-2785

(Тимощук В.Н.)

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.03.2001 N БГ-3-09/72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ N 1-ЗАТО И N 3-НЛК НА 2001 ГОД"