в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11
действует Редакция от 24.04.1997 Подробная информация

ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Госналогслужбой России, Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по поручению Правительства Российской Федерации от 06.02.97 N АБ-П13-03660 рассмотрело предложения ряда промышленных предприятий Санкт- Петербурга по стабилизации финансово-экономического положения промышленности города и сообщает следующее.

Предложение N 1.

Минфин России не поддерживает это предложение, так как в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 12 июня 1981 года N 121 " По применению Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей", действующей в части не противоречащей налоговому законодательству, недоимкой считается невнесенная по истечении установленных сроков уплаты сумма соответствующих платежей.

Кроме того, в условиях затянувшегося кризиса платежей и хронического бюджетного дефицита предложение о признании предприятия недоимщиком при наличии задолженности перед бюджетом только свыше 4 месяцев экономически неоправдано.

Предложение N 2.

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.94 г. N 2204 " Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) был принят в целях обеспечения правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), создания дополнительных механизмов для преодоления неплатежей в экономике Российской Федерации. В целях обеспечения мер по реализации вышеназванного Указа Правительством Российской Федерации было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.95 г. N 817.

Однако, в связи с введением в действие с 1 января 1995 года первой части Гражданского кодекса Российской Федерации ряд положений Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 г. N 2204 вступил в противоречие с нормами Кодекса.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 года N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров" предусмотрена не вытекающая из Указа норма о том, что списанные на убытки суммы невостребованной дебиторской задолженности не уменьшают финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли.

Учитывая эти обстоятельства, Министерство финансов Российской Федерации направило в Правительство Российской Федерации письмо от 09.02.96 г. N 01-10/04-463 с предложением об отмене Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 г. и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.95 г.

Однако, указанное предложение принято не было.

В связи с изложенным, а также, принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 г. N 685 одним их основных направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение исключений из общего режима налогообложения, предложение по уточнению Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 817 в части нераспространения положения о списании на убытки дебиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением Госзаказа, не может быть поддержано.

Предложение N 3.

В условиях низкого поступления налогов и платежей в федеральный бюджет предложение по принятию текущих и авансовых платежей не может рассматриваться, так как это существенно снизит поступление "живых" денег в бюджет, что повлечет за собой уменьшение направления средств на финансирование расходов, предусмотренных в федеральном бюджете.

Анализ проведенного денежного зачета выявил уплату текущих платежей в ноябре-декабре месяце в сумме 1255,7 млрд. рублей. Таким образом, указанные средства не направлены на финансирование первоочередных расходов, а явились целенаправленными средствами для финансирования конкретных министерств и ведомств, учитывая специфику денежного зачета.

Предложение N 4.

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" налогом на добавленную стоимость облагаются обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации. Учитывая изложенное, услуги по капитальному, текущему и гарантийному ремонту военной техники, принадлежащих зарубежным компаниям, оказываемые предприятиями на территории Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Указанная норма действовала и до ноября 1994 года.

Предложение N 5.

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для получения льготы при экспорте товаров их фактический вывоз за пределы государств-участников СНГ должен подтверждаться следующими документами: контрактом (копией контракта, заверенной в установленном порядке) российского юридического лица-налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров; платежными документами и выписками из банков, подтверждающими оплату иностранным лицом экспортируемых товаров; грузовой таможенной декларацией с отметками таможенного органа о фактическом вывозе товаров с территории Российской Федерации.

Требование о предоставлении экспортером товаросопроводительных документов, подтверждающих поступление товаров в страну назначения, в связи со сложностью получения указанных документов предполагается отменить.

Предложение N 6.

При поставках экспортируемых товаров за пределы территории государств-участников СНГ, осуществляемых в счет погашения долгов Российской Федерации перед иностранными государствами, для обоснования льготы по налогу на добавленную стоимость вместо платежных документов, подтверждающих оплату иностранным партнером экспортируемых товаров, могут быть представлены копии выписок с расчетного счета о поступлении рублевого эквивалента.

Разъяснение по указанному вопросу было направлено Минфином России в адрес АООТ " Красный Октябрь" 25.10.96 N 04-03-08.

Что касается предложений об отмене налога на добавленную стоимость при получении авансовых платежей, полученных российскими организациями (предприятиями) из федерального бюджета в счет предстоящего экспорта товаров, то оно не может быть поддержано, поскольку создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов предприятиями-экспортерами, финансируемыми из других источников.

Предложение N 7.

До принятия Федерального Закона от 10.01.97 года N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для целей налогообложения валовая прибыль уменьшалась на суммы положительных курсовых разниц (увеличивалась на суммы отрицательных курсовых разниц), образовавшихся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам, действовавшего на день поступления валютных средств на валютный счет предприятия (или на дату последнего отчета), и курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам на день определения предприятием суммы налогооблагаемой прибыли с целью расчетов с бюджетом. С вступлением в силу указанного Закона (21 января 1997 года) положение о корректировке налогооблагаемой базы для целей налогообложения на сумму курсовых разниц не действует.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.97 N 13-ФЗ курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте учитываются в налогооблагаемой базе для целей налогообложения в тех же суммах, в каких отражаются по бухгалтерскому учету на счете " Прибыли и убытки".

Предложение N 8.

Введение защитных мер в отношении товаров, импорт которых наносит ощутимый ущерб отечественным товаропроизводителям предусмотрено статьей 18 Закона Российской Федерации от 13.10.95 N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Согласно результатам проведенного в установленном порядке расследования наличия или угрозы ущерба производителям отечественных товаров Правительством Российской Федерации может быть принято решение о введении в качестве защитной меры количественных ограничений импорта, либо изменении ставок ввозных пошлин на указанную продукцию в пределах, установленных федеральными законами.

В связи с изложенным, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.95 N 437 " Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и ее состава" Министерство финансов Российской Федерации и Государственный Таможенный Комитет Российской Федерации считает целесообразным вынести на рассмотрение предложение об установлении ввозных таможенных пошлин на уровне стран ЕЭС на Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле.

Предложение N 9.

В целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций и укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, проектом федерального бюджета на 1997 год установлено, что за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, пени не начисляются.

Кроме того, вопрос о списании с предприятий и организаций начисленных штрафных санкций и пени или их отсрочки будет решаться при реструктуризации финансовой задолженности предприятий по платежам в федеральный бюджет, образовавшейся по состоянию на 01.01.97, как это предусмотрено проектом федерального бюджета на 1997 год.

Предложение N 10.

Министерство финансов Российской Федерации на возражает против эксперимента по созданию " Городской безналоговой ярмарки", но считает, что он должен проводится в пределах городского бюджета.

Начальник Департамента
налоговых реформ - член
коллегии Минфина России
А.И.ИВАНЕЕВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 24.04.97 N 4-01-11