Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА"
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА"
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 05.08.1993, N 31. ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.06.1995, N 26, ст. 2397; 01.01.1996, N 1, ст. 4; 28.07.1997, N 30, ст. 3586; 24.11.1997, N 47, ст. 5341; 15.02.1999, N 7, ст. 879), Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 12.07.1999, N 28, ст. 3487; 10.01.2000, N 2, ст. 134; 07.08.2000, N 32, ст. 3341; 07.08.2000, N 32, ст. 3340; 01.01.2001, N 1 (часть II), ст. 18; 04.06.2001, N 23, ст. 2289; "Российская газета", N 151-152, 09.08.2001), а также в целях совершенствования организации взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа при проведении таможенного контроля с использованием методов аудита и предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, обязываю:
1. Утвердить типовой порядок взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа при проведении таможенного контроля с использованием методов аудита (приложение).
рассылка: региональные таможенные управления и таможни (кроме тыловых)
2. Начальников региональных таможенных управлений, таможен обеспечить применение типового порядка взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа при проведении таможенного контроля с использованием методов аудита.
3. Считать настоящее распоряжение вступившим в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения осуществлять заместителя председателя ГТК России Б.М. Гутина.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
M.B. ВАНИН
Приложение
к распоряжению ГТК России
от 09.01.2002 N 26-р
1. Настоящий типовой порядок взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа при проведении таможенного контроля с использованием методов аудита (далее - Порядок) разработан на основе разделов V и X Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), главы 14 раздела V Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК России), в соответствии с приказами ГТК России от 17.01.2000 N 27 "Об утверждении Положения о Таможенной инспекции", от 26.03.2001 N 312 дсп "Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой", от 26.03.2001 N 90 "Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания", от 26.01.2000 N 61 "Об утверждении Положения об Управлении валютного контроля", от 23.06.99 N 378 дсп "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности ГТК России", а также распоряжением ГТК России от 01.11.2001 N 1025-р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению таможенного контроля (в т.ч. проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД) с использованием методов аудита".
2. Порядок определяет механизм взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа по вопросам организации, проведения таможенного контроля с использованием методов аудита, по принятию мер по его результатам (материалам), а также информационного обмена между ними в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
3. Под структурными подразделениями таможенного органа (далее - подразделения) в Порядке понимаются:
1) структурные подразделения ГТК России: Таможенная инспекция (ТИ), Управление валютного контроля (УВК), Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК), Управление таможенных расследований и дознания (УТРД), Управление собственной безопасности (УСБ);
2) структурные подразделения региональных таможенных управлений и таможен, курируемые по направлениям деятельности подразделениями ГТК России, указанными в подпункте 1 пункта 3 Порядка.
4. Взаимодействие между подразделениями при осуществлении таможенного контроля с использованием методов аудита (далее - Проверка) включает:
1) доступ к необходимой информации баз данных, кроме содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне;
2) взаимное информирование о возможных новых схемах нарушений таможенного законодательства, используемых лицами, осуществляющими деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации, о наличии признаков подготавливаемых, совершаемых или совершенных нарушениях таможенных правил (НТП), в том числе выявленных в ходе проведения Проверки, а также о принятых мерах по закреплению указанных признаков;
3) привлечение сотрудников (специалистов) подразделений к участию в проведении Проверки, в том числе для оперативного сопровождения;
4) передачу материалов Проверки, протоколов о НТП для производства по делу о НТП в соответствии с установленным порядком;
5) информирование о решении, принятом в ходе производства либо рассмотрения дела о НТП, заведенного по результатам Проверки.
5. Информации, получаемой и передаваемой в ходе проведения Проверки, присваивается гриф "Для служебного пользования" (дсп). Сотрудники подразделений должны использовать такую информацию в соответствии с установленным порядком.
6. Руководителем Проверки назначается сотрудник подразделения таможенной инспекции. Руководитель Проверки несет ответственность за организацию, проведение Проверки и за оформление ее результатов.
Под проверяющими понимаются сотрудники подразделений, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации специалисты других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, эксперты, участвующие в проведении Проверки.
II. Общая организация взаимодействия7. Для выбора объектов (лиц) Проверки подразделения осуществляют действия, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 Порядка, а также обработку, обобщение и анализ практики проведения таможенного контроля, информации, имеющейся в таможенных органах и полученной из других правоохранительных и контролирующих органов, выявляют зоны повышенного риска во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), на которых выявлены неоднократные нарушения таможенного законодательства, в том числе связанные с переводом валюты и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, с осуществлением внешнеторговых бартерных сделок, наиболее активные пути и способы незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и Союзного государства, определяют товары, являющиеся прикрытием для нелегально ввозимой продукции. Если по результатам аналитической работы у подразделений имеются достаточные основания полагать о несоблюдении или соблюдении не в полной мере законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, то они формируют список объектов (лиц), в отношении которых целесообразно проведение Проверки.
Указанный список направляется ежемесячно (в случае, не терпящем отлагательства, по необходимости) в виде служебной записки в подразделение таможенной инспекции для принятия решения о необходимости проведения Проверки. К списку, в котором необходимо указать сведения об объектах (лицах) (наименование, код ОКПО, ИНН), информацию, обосновывающую необходимость проведения Проверки, прилагают комплекты документов, на основании которых проводился анализ. Если какое-либо лицо включено в список по поручению вышестоящего таможенного органа, комплекты документов не прилагаются, а в списке дается соответствующее пояснение.
Подразделение таможенной инспекции рассматривает полученные материалы и дает заключение о целесообразности проведения Проверки. Решение о проведении Проверки принимает: в ГТК России - начальник Таможенной инспекции, в РТУ, таможне - начальник РТУ или начальник таможни соответственно.
Если основания для проведения Проверки недостаточно мотивированы, подразделение таможенной инспекции в течение десяти дней со дня получения указанных материалов информирует об этом подразделение, направившее их, с указанием причин нецелесообразности ее проведения. В случае, если проведение Проверки было поручено вышестоящим таможенным органом, информация о нецелесообразности ее проведения сообщается ему незамедлительно.
8. При необходимости получения дополнительной информации о проверяемых лицах подразделения могут запрашивать любую информацию, касающуюся внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов.
При подготовке к Проверке подразделение таможенной инспекции таможенного органа может направлять в структурные подразделения таможенного органа, курируемые по направлениям деятельности ГУБК, УСБ, запросы о наличии оперативно значимой информации, имеющей значение для принятия решения о проведении Проверки и ее непосредственного проведения, в отношении проверяемого лица. Ответ на запрос должен быть направлен в течение пяти дней со дня его получения. При наличии такой информации с указанными подразделениями согласуется план проведения Проверки, в котором обосновывается необходимость привлечения сотрудников этих подразделений к Проверке.
9. Привлечение сотрудников (специалистов) подразделений к проведению Проверки, в том числе для ее оперативного сопровождения, осуществляется по запросу начальника подразделения таможенной инспекции по согласованию: в ГТК России - с начальником соответствующего Управления, в РТУ и таможне - с курирующим заместителем начальника РТУ или таможни соответственно. Начальник подразделения, получив запрос о направлении сотрудника, должен в пятидневный срок сообщить в подразделение таможенной инспекции о направлении для участия в Проверке сотрудника, с указанием его фамилии, имени, отчества, занимаемой должности.
Сотрудники подразделений собственной безопасности осуществляют мероприятия по оперативному сопровождению Проверки в соответствии с приказом ГТК России от 11.10.99 N 689 дсп "Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений собственной безопасности по оперативному сопровождению проверок соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации, осуществляемых таможенными органами".
10. Сотрудники подразделений, привлекаемые к проведению Проверки, участвуют в определении ее основных направлений, вопросов, объема, сроков, в составлении общего плана и конкретных методов ее проведения, в том числе методов аудита, в составлении рабочей документации Проверки, акта Проверки, осуществляют экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения Проверки и относящихся к их компетенции.
11. Проверка проводится в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, регламентирующими порядок ее проведения.
12. При возникновении в ходе Проверки вопросов, требующих заключения специалистов, подразделение таможенной инспекции направляет в соответствующее подразделение таможенного органа запрос с приложением полного комплекта документов, необходимых для подготовки обоснованного, квалифицированного заключения по поставленному вопросу, а при необходимости дополнительные материалы по мотивированному запросу.
13. В случае непосредственного обнаружения признаков НТО в соответствии со ст. 299 ТК России составляется протокол о НТП. По решению начальника таможенного органа или его заместителя по правоохранительной деятельности протокол о НТП и материалы Проверки передаются для дальнейшего производства в подразделение таможенного органа, курируемое по направлениям деятельности УТРД и осуществляющее производство по делу о НТП.
Регистрация и учет дел о НТП осуществляются в соответствии с Положением о порядке учета и регистрации дел о НТП в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 20.01.95 N 33.
14. Взыскание с применением упрощенной формы налагается на лиц, совершивших НТП, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
15. В случае получения в ходе Проверки информации об обстоятельствах возможного НТП, либо о лице, его совершившем, либо о месте, времени и способе его совершения данная информация проверяется в соответствии с Инструкцией о порядке проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил, утвержденной приказом ГТК России от 18.05.2001 N 455.
16. Акт Проверки и материалы Проверки приобщают к делу о НТП либо используют в качестве основания для проведения проверки сообщений, заявлений и иной информации о НТП. К таким материалам относятся, в том числе:
- объяснения руководителя проверяемого лица, привлекаемого к ответственности, иного лица, обладающего информацией по обнаруженному НТП;
- ГТД, документы контроля доставки, краткие декларации, либо акты приема - передачи товаров и транспортных средств на склад временного хранения (СВХ) или таможенный склад (ТС), либо иные документы, свидетельствующие о помещении товаров на СВХ или ТС в зону таможенного контроля;
- транспортные, товаросопроводительные документы (накладные, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, сертификаты на товар и другие документы);
- акт таможенного досмотра либо другие документы (например, опись задержанных товаров), в которых точно указано наименование, количество, вес, индивидуальные признаки, стоимость (при возможности) товаров и транспортных средств;
- внешнеторговый контракт, договоры со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, другие документы, подтверждающие факт перехода права владения, пользования, распоряжения товаром;
- учетную карту участника ВЭД, уставные, регистрационные, учредительные, банковские и налоговые документы лица, привлекаемого к ответственности, а также документы других государственных и контролирующих органов;
- бухгалтерские документы;
- другие документы, имеющие отношение к данному делу и подтверждающие факт НТП.
Протокол о НТП, акт и материалы Проверки передаются в подразделение таможенного органа, осуществляющее расследование дел о НТП, акт и материалы проверки, являющиеся основанием для проведения проверки сообщений, заявлений или иной информации о НТП - в подразделение таможенного органа, осуществляющего такую проверку. Передача указанных документов (по возможности в оригиналах либо в виде надлежащим образом заверенных копий) оформляется актом приема-передачи в случаях, когда проверяющие имели реальную возможность их истребовать, получить (изъять) у проверяемого лица.
17. При проведении Проверки проверяющие могут непосредственно осуществлять действия, регламентированные разделом V ТК России, главой 14 раздела V НК России, приказом ГТК России от 16.07.2001 N 672 "Об утверждении Положения о порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 21.08.2001 peг. N 2885) и другими нормативными правовыми актами ГТК России, регламентирующими порядок проведения Проверки, либо направлять поручения о проведении таких действий нижестоящим таможенным органам.
18. Подразделение таможенного органа, которому подразделением таможенной инспекции были направлены акт и материалы Проверки для проверки в соответствии с приказом ГТК России от 18.05.2001 N 455, в течение двух недель информирует о принятом по ним решении и направляет копии постановления об отказе в заведении дела о НТП, или акта о наложении взыскания и документов, подтверждающих уплату наложенного штрафа, или копию протокола о НТП.
19. При обнаружении признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также признаков преступлений, производство по которым не отнесено к компетенции таможенных органов, руководитель Проверки представляет рапорт начальнику подразделения таможенной инспекции (лицу, его замещающему) о выявленных признаках преступления, причастных к нему лицах, принятых мерах. К рапорту прилагаются все материалы, полученные в ходе проведения Проверки, акт проверки (при наличии), подписанный всеми проверяющими. По письменному указанию начальника данного подразделения (лица, его замещающего) рапорт, акт проверки и все материалы Проверки (подлинники) в сброшюрованном виде с пронумерованными листами и описью передаются в подразделение таможенного органа, осуществляющее расследование и. дознание, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О выявленных признаках контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также о факте передачи материалов Проверки в подразделение таможенного органа, осуществляющее расследование и дознание, немедленно докладывается начальнику таможенного органа.
III. Заключительные положения20. В случае установления фактов причастности сотрудников таможенных органов к совершению НТО или преступления, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов, подразделение таможенной инспекции направляет служебную записку с изложением выявленных фактов в подразделение собственной безопасности.
21. Подразделение таможенного органа, осуществляющее расследование и дознание, по получении протокола о НТП и материалов Проверки самостоятельно осуществляет производство по делу или поручает производство нижестоящему таможенному органу. В последнем случае информация об этом направляется в подразделение таможенной инспекции, направившее указанные протокол о НТП и материалы Проверки.
22. Сотрудник таможенного органа, осуществляющий производство по делу о НТП, вправе дополнительно запросить у проверяющих необходимые документы, а также при необходимости привлекать сотрудников, участвовавших в проведении Проверки, для участия в проведении ревизии, проверки, инвентаризации по делу о НТП или уголовному делу в соответствии со ст. 345 ТК России.
23. Подразделение таможенного органа, осуществляющее расследование дел о НТП, направляет копию постановления таможенного органа Российской Федерации по делу о НТП в подразделение таможенной инспекции, направившее протокол о НТП, не позднее десяти дней со дня его вынесения.
24. Подразделение таможенной инспекции ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информирует подразделение таможенного органа, представившее материалы, о результатах Проверки.
И.о. начальника Таможенной инспекции
полковник таможенной службы
А.И. РЯЗАНОВ
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 09.01.2002 N 26-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА"