Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"

ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"
Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2116-1, а также инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке.
Сообщаем порядок исчисления бюджетными учреждениями суммы превышения доходов над расходами для уплаты в бюджет налога на прибыль и представления ими отчетности в налоговые органы.
1. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности (представляющей собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли), научно-исследовательские учреждения, состоящие на бюджете, и бюджетные учреждения, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
По этим учреждениям ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности.
2. Бюджетные учреждения, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности (далее именуются "учреждениями"), ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования".
Такими учреждениями аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления), ведется по их видам в многографных карточках ф. 283.
Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф.ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф. 283.
Например: в январе - сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс. руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс. рублей, бюджетных средств - 3150 тыс. рублей. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс. рублей, из которых средства предпринимательской
деятельности составляют:
(900 х 100)
\r\n ----------- = 22.2 процента.
\r\n 4500 - 450
Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 4050 тыс. рублей, в том числе целевых отчислений - 450 тыс. руб., от предпринимательской деятельности -
(4050 - 450) х 22.2
\r\n ------------------- = 799.2 тыс. рублей.
\r\n 100
Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составит 900.0 - 799.2 = 100.8 тыс. руб.
По учреждениям, у которых фактические расходы на оплату труда за счет средств от предпринимательской деятельности превышают нормируемую величину этих расходов, сумма такого превышения подлежит налогообложению.
Определение расходов на оплату труда, принимаемых при исчислении облагаемой налогом прибыли, производится применительно к расчету, изложенному в приложении 1 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4.
По учреждениям указанное превышение на оплату труда определяется пропорционально сумме доходов, поступивших за отчетный период от предпринимательской деятельности.
Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда.
Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе - сентябре 1992 года при среднесписочной численности 30 человек составил 3500 тыс. руб., в том числе за счет целевых отчислений - 450 тыс. рублей.
3500 тыс. руб. - 450 тыс. руб. = 3050 тыс. руб., из них за счет предпринимательской деятельности - 677.1 тыс. руб.
(3050 х 22.2)
\r\n -----------
\r\n 100
Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе - сентябре 1992 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда, составит:
[(342 х 4) х 5 + (900 х 4) х 4] х 30 = 637.2 тыс. рублей
Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения по сравнению с нормируемой величиной за счет средств от предпринимательской деятельности составит:
677.1 тыс. руб. - 637.2 тыс. руб. = 39.9 тыс. руб.
Сумма, подлежащая налогообложению от предпринимательской деятельности с учетом превышения расходов на оплату труда, составит 140.7 тыс. руб.
(100.8 тыс. руб. + 39.9 тыс. руб.).
3. Бюджетные учреждения, получающие средства от предпринимательской деятельности, по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения " Отчет о финансовых результатах и их использовании", согласно приложению N 1 к настоящему письму.
Отчетность о финансовых результатах и их использовании составляется на основании данных аналитического учета, а также отчетности: по учреждениям по ф. 2-1 " Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования", по научно-исследовательским учреждениям, состоящим на бюджете, и бюджетным учреждениям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по ф. 4-н " Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам".
Кроме того, учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет налога на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения, согласно приложению N 2 к настоящему письму.
Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли(превышения доходов над расходами), вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
4. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируется Законом Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.ГОРБАЧЕВ
Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В. ГУСЕВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"