в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.05.2003 Подробная информация

ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2002 г. N 3885


Приказ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 31.03.2003 N 74, от 30.05.2003 N 129)

В целях совершенствования организации и повышения эффективности деятельности федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам приказываю:

1. Утвердить Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу для каждого федерального управления (приложение N 1), включенного в Перечень федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.08.2001 N 235 "Об утверждении Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.08.2001, регистрационный N 2859).

3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации оказать организационную и методическую помощь федеральным управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам в освоении и реализации ими полномочий и функций, предусмотренных Положением о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.

4. Начальникам федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам:

до 01.12.2002 с учетом решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации проанализировать результаты работы управлений, выработать и спланировать меры по реализации новых полномочий, определенных Положением о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу;

до 15.01.2003 привести в соответствие с Положением о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу организационно - распорядительные документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений федеральных управлений;

до конца 2002 года закрепить за главными управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, направления организационно - методического обеспечения деятельности территориальных органов юстиции.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложения

Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 31.03.2003 N 74, от 30.05.2003 N 129)

I. Общие положения

1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Федеральное управление) является окружным территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, счета в банке.

4. Финансирование Федерального управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Федерального управления являются:

1) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;

2) организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе;

3) организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, не входящие в уголовно - исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации во взаимодействии с Управлением уголовно - исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации;

4) координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

III. Основные функции

6. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в федеральном округе следующие основные функции:

1) организует работу и осуществляет контроль за проведением юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, проводит повторную или дополнительную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по поручению Министерства юстиции Российской Федерации, при обращении полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, или по собственной инициативе, вносит при необходимости соответствующие предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и в Министерство юстиции Российской Федерации;

2) анализирует формы, результаты и эффективность участия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации федерального округа, а также изучает формы и методы этой работы;

3) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, в том числе по созданию и ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за государственным учетом и ведением контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ;

4) осуществляет взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также организует указанное взаимодействие территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

5) представляет информацию о процессах в сфере юстиции в федеральном округе полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также иным заинтересованным юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях, определенных Министерством юстиции Российской Федерации;

6) организует контроль за исполнением территориальными органами и учреждениями юстиции, действующими в пределах федерального округа, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;

7) организует и осуществляет контроль за выполнением соглашений между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции;

8) анализирует, контролирует и координирует работу территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по выполнению задач и функций в сфере нотариата и адвокатуры;

9) контролирует и координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по регистрации региональных отделений политических партий, торгово - промышленных палат, общественных и религиозных объединений, осуществлению контроля за соответствием деятельности зарегистрированных общественных и религиозных объединений уставным целям;

10) обеспечивает реализацию Министерством юстиции Российской Федерации на территории федерального округа функций по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством, организует проведение проверок деятельности учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующих в пределах федерального округа, в пределах полномочий, определяемых Министерством юстиции Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за деятельностью руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по организационному и методическому руководству службами судебных приставов;

12) координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в осуществлении функций дознания по уголовным делам, отнесенным уголовно - процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов, и производства по делам об административных правонарушениях, анализирует результаты их работы;

13) оказывает содействие в обеспечении деятельности судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в соответствии с их уставами. По поручению Министерства юстиции Российской Федерации участвует в проверках их деятельности;

14) организует взаимодействие по вопросам информационно - аналитического обеспечения деятельности с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, иными органами и учреждениями юстиции, действующими в пределах федерального округа, а также информирование Министерства юстиции Российской Федерации в определенном им порядке и объеме;

15) контролирует исполнение в установленном порядке территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации обязательств Министерства юстиции Российской Федерации по международным договорам о правовой помощи и правовым отношениям, международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств - членов СНГ и Российской Федерации документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий наследственных дел и материалов по ним, а также по вопросам, связанным с исполнением поручений о вручении документов, производства отдельных процессуальных действий, ходатайств о продлении и исполнении судебных решений;

16) осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, нормативных правовых актов по вопросам помилования осужденных, оказывает им необходимую методическую помощь;

17) организует и контролирует создание резерва руководящих кадров территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не входящих в уголовно - исполнительную систему, вносит по данному вопросу предложения в Министерство юстиции Российской Федерации;

18) участвует в осуществлении контроля за финансово - экономической и хозяйственной деятельностью территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, вносит предложения о проведении ревизии бухгалтерского учета и отчетности в этих органах, принимает участие в проверках, проводимых Контрольно - ревизионным управлением Министерства юстиции Российской Федерации;

19) рассматривает жалобы, заявления граждан и организаций, связанные с работой территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, в том числе органов и учреждений уголовно - исполнительной системы в части соблюдения ими законности и прав человека в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся под стражей;

20) обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

21) организует и контролирует проведение на базе главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, учебно - методических мероприятий, подготовку информационно - аналитических материалов в целях переподготовки и повышения квалификации работников территориальных органов юстиции по направлениям деятельности;

22) анализирует результаты деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа, по выполнению возложенных на них задач, разрабатывает мероприятия и методические рекомендации по повышению эффективности их деятельности, а также предложения по совершенствованию законодательства в сфере юстиции;

23) во взаимодействии с Управлением уголовно - исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы в федеральном округе в пределах, установленных Министерством юстиции Российской Федерации, вносит в установленном порядке предложения по устранению выявленных нарушений;

24) совместно с Управлением уголовно - исполнительной системы по федеральному округу информирует Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке о деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы по соблюдению законности и прав человека, принимаемых мерах по защите интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу;

25) оказывает содействие территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации, действующим в пределах федерального округа, в решении в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросов капитального строительства и их материально - технического обеспечения;

26) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Федерального управления по вопросам финансово - экономической и хозяйственной деятельности;

28) контролирует и координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по выполнению задач и функций в сфере осуществления контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 30.05.2003 N 129)

29) осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 30.05.2003 N 129)

IV. Взаимоотношения и связи

7. Федеральное управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:

1) с полномочным представителем Президента Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящими в состав федерального округа, по вопросам деятельности Федерального управления, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

2) с органами прокуратуры в федеральном округе при осуществлении контроля за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности органов и учреждений уголовно - исполнительной системы;

3) с Управлением уголовно - исполнительной системы по федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации контроля за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в органах и учреждениях уголовно - исполнительной системы, разработки региональных программ, касающихся деятельности уголовно - исполнительной системы;

4) с правоохранительными органами в федеральном округе по вопросам контроля за соответствием деятельности общественных и религиозных объединений их уставным целям, обеспечения расследования уголовных дел органами дознания служб судебных приставов, а также с органами судебной власти и органами внутренних дел в федеральном округе по вопросам обеспечения безопасности судей, заседателей и иных участников судебного процесса;

5) со средствами массовой информации по проблемам в сфере юстиции в федеральном округе;

6) с научными и другими организациями для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа.

V. Должностные обязанности и права начальника Федерального управления

8. Федеральное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Начальник Федерального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 31.03.2003 N 74)

9. Начальник Федерального управления:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Федерального управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Федерального управления, утверждает должностные инструкции его работников;

4) издает по вопросам, относящимся к компетенции Федерального управления, приказы и распоряжения, обязательные для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, а также контролирует их исполнение;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Федерального управления;

6) разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство организационно - штатную структуру управления; на основании утвержденной структуры, установленных численности работников и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Федерального управления;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Федерального управления;

8) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Федерального управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами;

9) обеспечивает в Федеральном управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

10) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Федеральном управлении;

11) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о назначении на должности и освобождении от должностей начальников территориальных органов Минюста России;

12) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и назначения на другие должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, иных органах и учреждениях юстиции по перечню должностей, определяемому Министром юстиции Российской Федерации;

13) согласовывает направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации и классных чинов;

14) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении классных чинов и поощрении руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

15) организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в том числе на базе главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

16) согласовывает положение о коллегиях территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, а также персональный состав этих коллегий;

17) запрашивает и получает необходимые материалы от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, иных органов и учреждений юстиции;

18) организует в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;

19) привлекает к проведению проверок, осуществлению других мероприятий работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;

20) привлекает для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации научные и другие организации, в том числе на договорной основе по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации;

21) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, ведомственного нормативного правового акта федеральному законодательству мотивированное заключение в орган государственной власти, принявший данный акт, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в Министерство юстиции Российской Федерации и подразделение Генеральной прокуратуры по федеральному округу предложение об отмене, приостановлении действия или опротестовании данного акта, если меры, принятые территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, не привели к отмене или приостановлению такого нормативного правового акта;

22) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально - бытового обеспечения работников, а также капитального строительства и материально - технического обеспечения органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

23) организует обработку, анализ, систематизацию статистической отчетности, представляемой территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, осуществляет контроль за своевременным и достоверным составлением ими установленных форм отчетности, обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации статистической отчетности согласно установленным формам и срокам;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

VI. Совет при Федеральном управлении

При Федеральном управлении образуется совет, в состав которого входят начальник Федерального управления (председатель совета), его заместители, начальник Управления уголовно - исполнительной системы по федеральному округу при ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации, руководители территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа.

Совет действует на основании положения, утверждаемого Министерством юстиции Российской Федерации.

Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г. N 287

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ
N п/п Полное наименование федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам
1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Федеральное управление размещается в Москве
2. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу. Федеральное управление размещается в Санкт - Петербурге
3. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Ростов - на - Дону
4. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Нижнем Новгороде
5. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Екатеринбурге
6. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Новосибирске
7. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Хабаровске

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"