в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.05.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"

Приложения

Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 31.03.2003 N 74, от 30.05.2003 N 129)

I. Общие положения

1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Федеральное управление) является окружным территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, счета в банке.

4. Финансирование Федерального управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Федерального управления являются:

1) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;

2) организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе;

3) организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, не входящие в уголовно - исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации во взаимодействии с Управлением уголовно - исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации;

4) координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

III. Основные функции

6. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в федеральном округе следующие основные функции:

1) организует работу и осуществляет контроль за проведением юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, проводит повторную или дополнительную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по поручению Министерства юстиции Российской Федерации, при обращении полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, или по собственной инициативе, вносит при необходимости соответствующие предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и в Министерство юстиции Российской Федерации;

2) анализирует формы, результаты и эффективность участия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации федерального округа, а также изучает формы и методы этой работы;

3) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, в том числе по созданию и ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за государственным учетом и ведением контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ;

4) осуществляет взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также организует указанное взаимодействие территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

5) представляет информацию о процессах в сфере юстиции в федеральном округе полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также иным заинтересованным юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях, определенных Министерством юстиции Российской Федерации;

6) организует контроль за исполнением территориальными органами и учреждениями юстиции, действующими в пределах федерального округа, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;

7) организует и осуществляет контроль за выполнением соглашений между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции;

8) анализирует, контролирует и координирует работу территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по выполнению задач и функций в сфере нотариата и адвокатуры;

9) контролирует и координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по регистрации региональных отделений политических партий, торгово - промышленных палат, общественных и религиозных объединений, осуществлению контроля за соответствием деятельности зарегистрированных общественных и религиозных объединений уставным целям;

10) обеспечивает реализацию Министерством юстиции Российской Федерации на территории федерального округа функций по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством, организует проведение проверок деятельности учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующих в пределах федерального округа, в пределах полномочий, определяемых Министерством юстиции Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за деятельностью руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по организационному и методическому руководству службами судебных приставов;

12) координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в осуществлении функций дознания по уголовным делам, отнесенным уголовно - процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов, и производства по делам об административных правонарушениях, анализирует результаты их работы;

13) оказывает содействие в обеспечении деятельности судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в соответствии с их уставами. По поручению Министерства юстиции Российской Федерации участвует в проверках их деятельности;

14) организует взаимодействие по вопросам информационно - аналитического обеспечения деятельности с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, иными органами и учреждениями юстиции, действующими в пределах федерального округа, а также информирование Министерства юстиции Российской Федерации в определенном им порядке и объеме;

15) контролирует исполнение в установленном порядке территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации обязательств Министерства юстиции Российской Федерации по международным договорам о правовой помощи и правовым отношениям, международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств - членов СНГ и Российской Федерации документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий наследственных дел и материалов по ним, а также по вопросам, связанным с исполнением поручений о вручении документов, производства отдельных процессуальных действий, ходатайств о продлении и исполнении судебных решений;

16) осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, нормативных правовых актов по вопросам помилования осужденных, оказывает им необходимую методическую помощь;

17) организует и контролирует создание резерва руководящих кадров территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не входящих в уголовно - исполнительную систему, вносит по данному вопросу предложения в Министерство юстиции Российской Федерации;

18) участвует в осуществлении контроля за финансово - экономической и хозяйственной деятельностью территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, вносит предложения о проведении ревизии бухгалтерского учета и отчетности в этих органах, принимает участие в проверках, проводимых Контрольно - ревизионным управлением Министерства юстиции Российской Федерации;

19) рассматривает жалобы, заявления граждан и организаций, связанные с работой территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, в том числе органов и учреждений уголовно - исполнительной системы в части соблюдения ими законности и прав человека в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся под стражей;

20) обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

21) организует и контролирует проведение на базе главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, учебно - методических мероприятий, подготовку информационно - аналитических материалов в целях переподготовки и повышения квалификации работников территориальных органов юстиции по направлениям деятельности;

22) анализирует результаты деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа, по выполнению возложенных на них задач, разрабатывает мероприятия и методические рекомендации по повышению эффективности их деятельности, а также предложения по совершенствованию законодательства в сфере юстиции;

23) во взаимодействии с Управлением уголовно - исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы в федеральном округе в пределах, установленных Министерством юстиции Российской Федерации, вносит в установленном порядке предложения по устранению выявленных нарушений;

24) совместно с Управлением уголовно - исполнительной системы по федеральному округу информирует Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке о деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы по соблюдению законности и прав человека, принимаемых мерах по защите интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу;

25) оказывает содействие территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации, действующим в пределах федерального округа, в решении в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросов капитального строительства и их материально - технического обеспечения;

26) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Федерального управления по вопросам финансово - экономической и хозяйственной деятельности;

28) контролирует и координирует деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, по выполнению задач и функций в сфере осуществления контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 30.05.2003 N 129)

29) осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 30.05.2003 N 129)

IV. Взаимоотношения и связи

7. Федеральное управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:

1) с полномочным представителем Президента Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящими в состав федерального округа, по вопросам деятельности Федерального управления, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

2) с органами прокуратуры в федеральном округе при осуществлении контроля за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности органов и учреждений уголовно - исполнительной системы;

3) с Управлением уголовно - исполнительной системы по федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации контроля за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в органах и учреждениях уголовно - исполнительной системы, разработки региональных программ, касающихся деятельности уголовно - исполнительной системы;

4) с правоохранительными органами в федеральном округе по вопросам контроля за соответствием деятельности общественных и религиозных объединений их уставным целям, обеспечения расследования уголовных дел органами дознания служб судебных приставов, а также с органами судебной власти и органами внутренних дел в федеральном округе по вопросам обеспечения безопасности судей, заседателей и иных участников судебного процесса;

5) со средствами массовой информации по проблемам в сфере юстиции в федеральном округе;

6) с научными и другими организациями для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа.

V. Должностные обязанности и права начальника Федерального управления

8. Федеральное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Начальник Федерального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 31.03.2003 N 74)

9. Начальник Федерального управления:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Федерального управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Федерального управления, утверждает должностные инструкции его работников;

4) издает по вопросам, относящимся к компетенции Федерального управления, приказы и распоряжения, обязательные для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, а также контролирует их исполнение;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Федерального управления;

6) разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство организационно - штатную структуру управления; на основании утвержденной структуры, установленных численности работников и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Федерального управления;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Федерального управления;

8) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Федерального управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами;

9) обеспечивает в Федеральном управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

10) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Федеральном управлении;

11) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о назначении на должности и освобождении от должностей начальников территориальных органов Минюста России;

12) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и назначения на другие должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, иных органах и учреждениях юстиции по перечню должностей, определяемому Министром юстиции Российской Федерации;

13) согласовывает направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации и классных чинов;

14) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении классных чинов и поощрении руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

15) организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, в том числе на базе главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;

16) согласовывает положение о коллегиях территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, а также персональный состав этих коллегий;

17) запрашивает и получает необходимые материалы от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, иных органов и учреждений юстиции;

18) организует в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;

19) привлекает к проведению проверок, осуществлению других мероприятий работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;

20) привлекает для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации научные и другие организации, в том числе на договорной основе по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации;

21) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, ведомственного нормативного правового акта федеральному законодательству мотивированное заключение в орган государственной власти, принявший данный акт, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в Министерство юстиции Российской Федерации и подразделение Генеральной прокуратуры по федеральному округу предложение об отмене, приостановлении действия или опротестовании данного акта, если меры, принятые территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, не привели к отмене или приостановлению такого нормативного правового акта;

22) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально - бытового обеспечения работников, а также капитального строительства и материально - технического обеспечения органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

23) организует обработку, анализ, систематизацию статистической отчетности, представляемой территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, осуществляет контроль за своевременным и достоверным составлением ими установленных форм отчетности, обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации статистической отчетности согласно установленным формам и срокам;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

VI. Совет при Федеральном управлении

При Федеральном управлении образуется совет, в состав которого входят начальник Федерального управления (председатель совета), его заместители, начальник Управления уголовно - исполнительной системы по федеральному округу при ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации, руководители территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа.

Совет действует на основании положения, утверждаемого Министерством юстиции Российской Федерации.

Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г. N 287

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ
N п/п Полное наименование федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам
1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Федеральное управление размещается в Москве
2. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу. Федеральное управление размещается в Санкт - Петербурге
3. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Ростов - на - Дону
4. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Нижнем Новгороде
5. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Екатеринбурге
6. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Новосибирске
7. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу. Федеральное управление размещается в г. Хабаровске
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.10.2002 N 287 (ред. от 30.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"