Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте 29 марта 1993 г. N 203
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации":
1. Утвердить "Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации" согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить "Инструкцию о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации" в соответствии с Приложением 2 к настоящему распоряжению.
ПриложенияПриложение N 1
к Распоряжению Госкомимущества
России
от 20 августа 1992 г. N 369-р
1.1. Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передачи гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту - комиссии).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.
1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.
2. Формирование комиссий2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.
2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.
2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районах в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:
глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);
председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);
председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества; управляющий территориальным отделением Сбербанка России;
руководитель территориального органа Министерства безопасности России; руководитель территориального управления МВД России; руководитель территориального управления Минфина России;
руководитель территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних, железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;
руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;
руководитель территориального органа Госкомстата России.
2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).
2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители всех средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.
3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских, краевых, областных и окружных комиссий3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечения доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.
3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.
3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики, края или области на основании сведений, получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.
3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельными гражданами, с другой.
3.6. Направление необходимых данных в Координационный совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).
3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленном Госкомимуществом России.
3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направления этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.
4. Основные задачи, функции и полномочия районных, городских и районных в городах комиссий4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.
4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.
4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.
4.4. Направление списков, составленных по пункту 4.1., в местные учреждения Сбербанка России.
4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организацию их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.
4.7. Обеспечения тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.
4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.
4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населения в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8., 4.2. и 4.4. (в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи чеков").
4.10. Решение спорных вопросов, возникающих в процессе выдачи чеков.
4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).
4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обращения или погашения.
4.13. Повсеместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1 - 2 недели до официального окончания срока их выдачи.
5. Права комиссий всех уровнейКомиссии имеют право:
5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.
5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.
5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.
5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся сферы деятельности комиссии.
5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.
5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.
6. Ликвидация комиссий6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течение трех лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙКомиссия заключает с местной типографией договор на изготовление бланков регистрационных форм в соответствии с образцами, приведенными в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Средства на оплату заказа выделяются комиссии в рамках ее бюджета
Комиссия также либо заказывает в типографии, либо изготовляет самостоятельно следующие формы внутренней рабочей документации (см. раздел "Образцы бланков внутренней документации" настоящего Положения):
а) Районные комиссии (в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) - бланк переписи учреждений учета на данной территории (схема 1); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
б) Городские - бланк переписи учреждений учета (схема 2); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
в) Окружные, краевые, областные, республиканские - карта-схема распределения учреждений Сбербанка на окружном, краевом, областном, республиканском уровнях (на основе схемы 3); бланк переписи учреждений учета (схема 2).
Местные (районные в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) комиссии отчитываются перед вышестоящими комиссиями о ходе подготовки всей необходимой документации.
Местные комиссии определяют количественный и качественный состав учреждений учета, расположенных на их территории в соответствии со схемой 1:
1) городские учреждения учета по месту жительства (дирекции эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, жилищно-строительные кооперативы, квартирно-эксплуатационные части, управления заводских гостиниц и общежитий и т.д.);
2) учреждения учета населения в сельской местности (сельские и поселковые Советы);
3) детские дома, дома ребенка, другие специализированные детские учреждения того же профиля;
4) дома престарелых;
5) войсковые части;
6) психиатрические лечебницы, лечебные стационары для содержания недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
7) тюрьмы, колонии и другие исправительно-трудовые учреждения.
Кроме этого, местные комиссии ставятся в известность Координационным советом о прикрепленных к их территориям воинских частях, дислоцированных за пределами России в бывших союзных республиках.
На основе собранных данных местные комиссии прикрепляют учреждения Сбербанка, расположенные на их территории, к имеющимся группам учреждений учета и составляют карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка в соответствии с образцом, приведенным в разделе "Образцы бланков внутренней документации" (см. схему 3). Данные по схемам 1 и 3 направляются в вышестоящие (городские, краевые, областные, республиканские) комиссии, которые обобщают их на своем уровне в соответствии со схемами 2 и 3.
Местные комиссии организуют составление списков населения по группам учреждений учета, расположенным на их территории, в соответствии с порядком, изложенном в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Списки, собранные комиссиями, передаются ими в учреждения Сбербанка, прикрепленные к соответствующим учреждениям учета.
На основании собранных списков местные комиссии обращаются с запросом в вышестоящую комиссию о необходимом им количестве чеков. Вышестоящая комиссия сверяет данные, полученные с мест, с информацией, содержащейся в бланках переписи учреждений учета, и при необходимости вносит коррективы и уточнения по согласованию с местными комиссиями. После этого вышестоящая комиссия обращается в Координационный совет о выделении необходимого количества приватизационных чеков для данной территории в целом.
Региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) комиссии, используя карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка на вверенной им территории, определяют вместе с представителями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации маршруты доставки приватизационных чеков из районных отделений Сбербанка Российской Федерации в учреждения Сбербанка на местах. Региональные комиссии заключают со службами спецсвязи соответствующих уровней договор на доставку приватизационных чеков.
Местные комиссии организуют четкое информирование населения о том, какое учреждение учета прикреплено к тому или иному учреждению Сбербанка и что необходимо для того, чтобы получить чек. Региональные и местные комиссии ведут активную разъяснительную и пропагандистскую работу как в целом по введению в действие системы приватизационных чеков, так и по конкретным аспектам ее реализации, используя возможности местных средств массовой информации, наглядной агитации, устной разъяснительной работы с населением.
Местные комиссии организуют изготовление и доставку в необходимых количествах в учреждениях Сбербанка "Памяток владельцу приватизационных чеков".
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВПриватизационные чеки изготовляются ГПО "Гознак" и упаковываются пачками по 1000 шт., после чего 4 пачки серии формируются в посылки (упаковки), на которых указывается диапазон серийных номеров (ДСН) каждой пачки чеков - например, 0001 - 4000; 4001 - 8000 и т.д.
Ниже рассматривается процесс распространения чеков на конкретном примере (см. также схему N 1)
1. Региональная (республиканская, краевая, областная, окружная) комиссия "А" направляет в Координационный Совет заявку о том, что данному региону необходимо 400000 приватизационных чеков. К заявке прилагается обоснование по стандартной форме (см. схему 2 в Приложении 2 к настоящему Положению. На схеме - этап I).
2. Координационный совет (КС) дает указание центральной службе спецсвязи Министерства связи РФ забрать в Гознаке 25 упаковок и направить их в регион А. При этом Гознак (или представитель Координационного совета в Гознаке) направляет в КС сведения о том, что в регион А отправляются пачки с такими-то ДСН (0001 - 4000; 4001 - 8000...). (этап II и IIа).
3. Координационный совет информирует региональную комиссию о том, что в их регион такого-то числа отправятся 25 упаковок приватизационных чеков с ДСН 000N - ...NNNN (этап III).
4. Центральная служба спецсвязи доставляет чеки в региональное хранилище узлов спецсвязи и далее развозит их по региональным отделениям Сбербанка по указанным комиссией "А" адресам (этап IV и IVa).
5.Региональная комиссия дает указание местным службам спецсвязи доставить из отделений Сбербанка N 0001 1 пачку с ДСН 0001 - 4000 в учреждение С/б N 1, 2 пачки с ДСН 4001 - 8000 и 8001 - 12000 - в учреждение С/б N 2...; 1 пачку с ДСН 15755 - 19755 - в учреждение С/б N 15: из отделения Сбербанка N 0002... и т.д. (этап V).
6. Перед отправкой чеков из районных отделений в учреждения Сбербанка на местах на чеки выписываются накладные. Местные службы спецвязи развозят чеки вместе с накладными, которые затем отправляются Сбербанками в региональную комиссию (этапы VI и VIа).
7. По окончании раздачи каждой пачки учреждения Сбербанка сообщают в местные комиссии о том, что такая-то пачка роздана, что подтверждается соответствующими контрольными талонами. Местные комиссии докладывают эту информацию в региональную комиссию, которая в свою очередь сообщает в Координационный совет, что такое-то количество чеков с такими-то ДСН выдано и находится в обращении (этапы VII, VIIа, VIIб).
Если во время транспортировки чеков произойдет их потеря или хищение, то служба спецсвязи должна будет незамедлительно сообщить об этом в комиссию соответствующего уровня. Комиссия далее сообщает в КС об утере или хищении чеков с указанием их количества и ДСН. Координационный совет объявляет данные номера недействительными и проводит соответствующую разъяснительную работу среди населения и сотрудников заинтересованных организаций (Сбербанк, МВД, фонды имущества, инвестиционные фонды и т.д.).
Указанный порядок является примерным; региональным комиссиям предоставляется право организовывать собственную схему распространения чеков после того, как последние будут доставлены центральной службой спецсвязи в региональные отделения Сбербанка.
Необходимо иметь в виду, что количество чеков, требуемых одному учреждению Сбербанка, может быть и не целым числом, например 3583 или 4815. Поэтому чеки должны распространяться порциями по 1 упаковке (или 2 - 3 для крупных отделений). Действия комиссии на конкретном примере демонстрирует схема N 2.
В первую очередь в учреждения Сбербанка доставляется по одной упаковке, независимо от количества требуемых им чеков, далее, во вторую порцию, в Сбербанки, нуждающиеся в дополнительном количестве чеков, кратному числу чеков, содержащихся в одной упаковке (на схеме С/б 2) доставляется соответствующее количество упаковок; излишки (С/б 3, 5, 6, 7) отправляются из местных учреждений Сбербанка в хранилище регионального отделения, где хранятся до момента их перераспределения в другие местные учреждения Сбербанка, в которых чеков не хватает (С/б 4).
ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИСхема 1
Территориальная комиссия_____________________________________
Общее число учреждений учета на данной территории____________
Всего зарегистрировано населения по состоянию на (дата)
Схема 2
Территориальная комиссия________________________________________________________________
(города, края, области, республики)
Всего зарегистрировано населения по состоянию на (дата)
Схема 2. Образец заполнения.
Территориальная комиссия______________________________________________________________
(города, края, области, республики)
Учреждение учета | Количество | Общее число граждан, зарегистрированных данными учреждениями учета |
ДЭЗ | 119 | 35000 чел |
РЭУ | 45 | 10000 чел |
СЕЛЬСОВЕТЫ | 15 | 30000 чел |
ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ | 5 | 500 чел |
ДЕТСКИЕ ДОМА | 3 | 200 чел |
Всего зарегистрировано населения по состоянию на 01.10.92 75700 чел
Приложение N 2
к распоряжению Госкомимущества
России
от 20 августа 1992 г. N 369-р
1.1. Приватизационные чеки (далее по тексту - чеки) являются государственными ценными бумагами и подлежат целевому использованию при приобретении имущества предприятий, находящихся в федеральной и государственной собственности.
Чеки не могут быть использованы при приобретении (приватизации) земельных участков, жилого фонда и объектов недвижимости.
1.2. Чеки выдаются гражданам Российской Федерации в соответствии с "Положением о приватизационных чеках" (Приложение к Указу Президента Российской Федерации "О введение в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации" N 914 от 14.08.92), в том числе детям, являющимся по действующему законодательству гражданами Российской Федерации, лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, членам их семей и призванным с территории России военнослужащим срочной службы и военным строителям, а также беженцам, вынужденным переселенцам и членам их семей при наличии у них удостоверения беженца или вынужденного переселенца.
Выдача чеков гражданам Российской Федерации, а также их законным представителям производится сотрудниками Сбербанка Российской Федерации в отделениях, филиалах и агентствах Сбербанка (далее по тексту - учреждения Сбербанка) или в помещениях, специально выделенных Сбербанку для этой цели.
1.3. Выдача чеков производится с 1 октября до 31 декабря 1992 г.
1.4. При получении чека получатель уплачивает сотруднику Сбербанка установленный комиссионный сбор наличными деньгами.
Не облагаются комиссионным сбором чеки, выдаваемые:
- военнослужащим срочной службы и военным строителям;
- лицам, получающим чеки за недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
- детям, содержащимся в детских домах;
- гражданам, постоянно проживающим в домах престарелых и домах инвалидов.
1.5. В случае смерти лица, внесенного в список имеющих право на получение приватизационных чеков, право получения чека по наследству возникает только в случае наличия у наследника завещания, оформленного в установленном порядке.
1.6. Настоящая инструкция является документом, обязательным к исполнению на всей территории Российской Федерации.
1.7. Настоящая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует впредь до момента ее отмены.
2. Общий порядок организации выдачи чеков гражданам Российской Федерации2.1. Выдача чеков осуществляется по спискам, направляемым в учреждения Сбербанка территориальными комиссиями по введению в действие системы приватизационных чеков (далее по тексту - комиссии).
2.2. Списки граждан, имеющих право на получение чеков, составляются комиссиями на местах с привлечением местных органов МВД, представителей воинских частей, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, а также министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, Федеральной миграционной службы, отделов записи актов гражданского состояния и других заинтересованных учреждений и ведомств. Списки составляются с указанием фамилии, имени, отчества получателя, данных паспорта или документа, его заменяющего (для военнослужащих - удостоверения личности или военного билета, для несовершеннолетних - свидетельства о рождении) и прописки в соответствии с порядком, указанным в Приложении N 1 к настоящей инструкции.
2.3. Всем гражданам России в учреждениях (организациях) первичного учета населения обеспечивается возможность ознакомления с первичными списками лиц, имеющих право на получение чеков. Граждане имеют право обжаловать невключение их в списки или исключение из списков. Заявление о нарушении прав граждан, связанных с получением чеков, подаются в комиссии и должны быть рассмотрены последними в недельный срок. Решение комиссии может быть обжаловано в районном (городском) народном суде. Решение районного (городского) народного суда является окончательным. Исправления в списке граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, в соответствии с решением суда производится комиссией немедленно.
2.4. Сотрудники Сбербанка, привлекаемые к выдаче чеков, должны быть проинструктированы о порядке идентификации личности получателя чека, порядке выдаче чека и заполнения соответствующих документов (контрольных талонов, списков).
2.5. Составленные по форме N 1 списки лиц, имеющих право на получение чеков, передаются комиссиями в учреждения Сбербанка РФ без указания данных паспорта (или документа, его заменяющего) и прописки граждан. Все эти данные вписываются сотрудниками Сбербанка в списки и в контрольные талоны на основании документа, предъявленного получателем. Список по форме N 1 с паспортными данными является документом для служебного пользования и не выносится из помещения комиссии.
В случае невозможности получения чека гражданином лично (длительная болезнь или командирование, нахождение в труднодоступных местах) чек за него может быть получен другим лицом по доверенности, заверенной по месту прописки или работы доверителя.
Лица, находящиеся в длительных загранкомандировках, для получения чека должны либо приехать и получить чек лично, либо прислать доверенность на получение чека любому гражданину России, заверенную в консульском учреждении России в стране командирования.
В случае выдачи чека по доверенности, на оборотной стороне контрольного талона в графе "особые отметки" сотрудником Сбербанка, выдающим чек, делается соответствующая запись. При этом к контрольному талону прикрепляется экземпляр доверенности.
2.6. Получатель чека и лицо, выдающее чек, расписываются в контрольном талоне; лицо, выдающее чек, кроме этого, расписывается в списке. По заполнении списки возвращаются учреждениями Сбербанка в соответствующие комиссии, где хранятся в том же порядке, что и контрольные талоны.
2.7. При выдаче чеков сотрудник Сбербанка обязан отрезать контрольные талоны к ним. Талоны доставляются в комиссии. Данные внесенные в контрольные талоны, проверяются контрольными комиссиями путем их сверки с имеющимися в комиссиях списками получателей. Контрольные талоны и документы, удостоверяющие право получения чека за другое лицо, хранятся в комиссиях до окончания срока их работы, а впоследствии передаются в территориальные комитеты по управлению имуществом.
2.8. При выдаче чека сотрудник Сбербанка ставит печать учреждения Сбербанка, выдавшего чек, на самом чеке и на контрольном талоне. Чек без печати учреждения Сбербанка считается недействительным.
2.9. Вместе с чеком получателю выдается памятка, содержащая подробные сведения о возможных способах и порядке использования чека. Изготовление необходимого количества памяток и их рассылка по соответствующим учреждениям Сбербанка осуществляется территориальными комиссиями.
2.10. Чеки на несовершеннолетних детей выдаются только их родителям и только по месту прописки ребенка на основании паспорта одного из родителей, содержащего запись о наличии ребенка, и свидетельства о рождении. В случае отсутствия у ребенка родителей чек выдается его родственнику или другому лицу, по месту жительства которого ребенок прописан, либо официальному опекуну ребенка.
Несовершеннолетними являются дети, не достигшие 16-летнего возраста. С 16 лет лица, имеющие паспорта, получают чеки самостоятельно.
2.11. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (за исключением военнослужащих и их семей), приобретают право на получение чеков только по возвращении в Россию для постоянного проживания.
3. Категории граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, порядок выдачи которым отличается от изложенного в разделе 2К указанным категориям относятся:
- военнослужащий;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- дети, содержащиеся в детских домах;
- лица,, содержащиеся в течение длительного срока или постоянно в лечебных учреждениях (в т.ч. недееспособные или ограниченно дееспособные);
- лица без определенного места жительства;
- заключенные и находящиеся под следствием, взятые под стражу.
3.1. Порядок получения чеков военнослужащими
3.1.1. Офицерам и прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащим-женщинам и членам их семей, постоянно проживающим и имеющим прописку на территории России, приватизационные чеки выдаются в учреждениях Сбербанка по месту жительства на основании списков, предъявляемых соответствующими учреждениями учета населения по предъявлении удостоверения личности или военного билета и справки о прописке.
Указанным военнослужащим, не имеющим постоянной прописки на территории России или проходящим службу на территории республик бывшего СССР , и проживающих с ними членам их семей, призванным с территории России военнослужащим срочной службы и военным строителям, а также гражданскому персоналу воинских частей, дислоцированных на территории бывших союзных республик, и проживающим с ними членами их семей, чеки выдаются через финансовую службу воинских частей на основании списка, заверенного командиром воинской части и начальником финансовой службы. Финансовая служба воинских частей получает чеки по доверенности территориальной комиссии в учреждениях Сбербанка Российской Федерации или в полевых учреждениях Центрального банка России, к которым данные части прикрепляются на основании решения Координационного Совета по введению в действие системы приватизационных чеков и приказа министерства обороны Российской Федерации и соответствующих приказов и распоряжений по министерству безопасности, пограничным, внутренним, железнодорожным войскам, министерствам и ведомствам, имеющим в своем составе воинские части и формирования. По окончании выдачи чеков воинские части представляют в соответствующие комиссии список лиц, получивших чеки, подписанный командиром воинской части и начальником финансовой службы с приложением оттиска гербовой печати воинской части.
Военнослужащим, гражданскому персоналу воинских частей и членам их семей, проходящим службу (работающим, проживающим) в воинских частях, дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствуют местные отделения Сберегательного банка Российской Федерации, выдача приватизационных чеков производится в порядке, согласованном командованием этих воинских частей с территориальными комиссиями, в том числе через соответствующие полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации.
3.1.2. Лица, поступившие на воинскую службу по призыву или в добровольном порядке в 1993 - 1995 гг., должны представлять в военкоматы или кадровые службы справку из территориальной комиссии по месту жительства, содержащую сведения о получении или неполучении данным лицом чека за соответствующий год.
В воинских частях, дислоцированных за пределами бывшей союзной территории, чеки выдаются финансовым службам этих воинских частей Сберегательным банком Российской Федерации через полевые банки Управления полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации в соответствии с порядком, изложенным во втором абзаце п. 3.1.1. настоящей инструкции. При отсутствии полевых банков в местах дислокации воинских частей приватизационные чеки выдаются воинским частям по их заявкам ближайшими полевыми банками. По окончании выдачи чеков воинские части представляют в соответствующие полевые банки список лиц, получивших чеки, подписанный командиром воинской части и начальником финансовой службы с приложением оттиска гербовой печати воинской части и контрольных талонов, заполненных в установленном порядке.
Полевые банки представляют указанные списки в Управление полевыми учреждениями Центрального банка Российской Федерации для последующей их передачи в соответствующую комиссию.
3.1.3. Военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, находящиеся в заграничной командировке, и члены их семей обеспечиваются чеками через финансовые службы соответствующих воинских частей, которые получают чеки в Сберегательном банке Российской Федерации и отчитываются перед ним в порядке, определенном в пункте 3.1.1. настоящей инструкции.
3.1.4. При выдаче чеков военнослужащим срочной службы лицо, выдающее чек, делает соответствующую запись в военном билете.
3.1.5. Военнослужащим, находящимся под следствием, чеки выдаются в том же порядке и с соблюдением тех же мер контроля, что и аналогичным категориям лиц из числа гражданского населения.
3.2. Порядок получения чеков беженцами и вынужденными переселенцами
3.2.1. Беженцы и вынужденные переселенцы, прибывшие на территорию Российской Федерации и зарегистрированные на момент начала выдачи чеков, для получения чеков должны явиться в городскую или районную комиссию, которая вносит их в отдельный список лиц данной категории. Комиссия не реже 1 раза в неделю передает список в учреждение Сбербанка, заранее уполномоченное выдавать чеки беженцам и вынужденным переселенцам. Основанием для регистрации в комиссии и дальнейшего получения чека служит удостоверение беженца или вынужденного переселенца и паспорт (или заменяющий его документ). При выдаче чека в удостоверении и в паспорте на последней странице ставится печать учреждения Сбербанка, выдавшего чек, и делается запись "приватизационный чек выпуска 1992 года выдан".
3.3. Порядок получения чеков за детей, содержащихся в детских домах
3.3.1. За детей, содержащихся в детских домах, чеки получают представители администрации детских домов по отдельному списку, согласно порядку, указанному в Приложении 1 к настоящей инструкции. При получении чеков представители администрации детских домов должны предъявлять сотруднику Сбербанка свой паспорт (или заменяющий его документ), а также доверенность на получение чеков, заверенную председателем (заместителем председателя) соответствующей территориальной комиссии.
3.3.2. Администрация детских домов обязана проинформировать достигших совершеннолетия воспитанников об их правах на получение чеков, акций и распоряжение ими.
Администрация детских домов вправе распоряжаться чеками, полученными за детей, только в соответствии с порядком, разработанным Госкомимуществом России, и несет ответственность за сохранность принадлежащих детям чеков.
3.4. Порядок получения чеков для лиц, содержащихся в течение длительного срока или постоянно в лечебных учреждениях (в т.ч. недееспособных и ограниченно дееспособных)
3.4.1. Дееспособным лицам, постоянно содержащимся в домах престарелых и инвалидов, лечебницах и т.д., чеки выдаются в том же порядке и с соблюдением тех же процедур контроля, что и воспитанникам детских домов (см. п. 3.3. настоящей инструкции).
3.4.2. За недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, в том числе находящихся в больницах, психиатрических лечебницах, лечебно-трудовых учреждениях и др. на длительном излечении, чеки выдаются по представленному в комиссию списку представителям администрации лечебного учреждения в соответствии с порядком, указанным в п. 3.3. настоящей инструкции. В случае наличия у данной категории лиц родственников, опекунов и других законных представителей последним предоставляется право получить чеки своих подопечных у администрации данного учреждения на основании соответствующих документов (доверенности, свидетельства об учреждении опеки и т.д.) и распоряжаться ими в дальнейшем по своему усмотрению.
3.5. Порядок получения чеков лицами без определенного места жительства
3.5.1. Лица без определенного места жительства для получения чека должны зарегистрироваться в любой республиканской, краевой, или областной комиссии, ведущей отдельный учет данной категории лиц. Дальнейший порядок получения чеков аналогичен приведенному в п. 3.2.1. настоящей инструкции.
3.6. Порядок получения чеков лицами, находящимися под следствием, взятыми под стражу и заключенными
3.6.1. Лица, находящиеся под следствием, взятые под стражу или содержащиеся в местах лишения свободы, имеют право оформить и выслать любому гражданину Российской Федерации доверенность на получение чека с приложением справки, подписанной начальником ИТУ, о том, что данный гражданин действительно находится под следствием или в месте лишения свободы на момент выдачи доверенности. Если заключенному некому доверить получение за него чека, то чек на его имя выдается представителю администрации места лишения свободы, который распоряжается им в соответствии с письменной просьбой заключенного. Администрация СИЗО, ИТУ обязана проинформировать лиц, в них содержащихся, о предстоящей выдаче чеков и составить отдельный список лиц, желающих получить чеки через представителей администрации, в соответствии с Приложением 1 к настоящей инструкции. К списку должны быть приложены письменные заявления спецконтингента о том, что они доверяют представителям администрации получить их чеки.
В случае оформления доверенности на получение чека или получения чека заключенным (подследственным, содержащимся под стражей) в его личное дело вносится запись о выдаче ему чека. Аналогичная запись должна быть внесена в справку об освобождении гражданина из мест заключения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ФОРМ1. Учреждение первичного учета населения (РЭУ, ДЭЗ, ЖЭУ, сельские и поселковые Советы и т.д.) заполняют регистрационную форму N 2. В графе "особые отметки" указываются различные особенности статута гражданина, которые могут повлиять на его регистрацию в качестве субъекта системы приватизационных чеков: например, если это военнослужащий, то следует указать место его службы (в тех случаях, когда это допустимо); для недееспособных и лиц, над которыми официально учреждена опека, обязательно указать факт недееспособности/потребности в опеке и полностью фамилию, имя, отчество официального опекуна (см. подробнее образец заполнения формы N 1).
2. Учреждения, ведущие учет "особых категорий" населения (сирот, умалишенных, заключенных, престарелых и т.п.), заполняют регистрационную форму N 3. В графе "особые отметки" указываются наиболее важные особенности - например, есть ли у ребенка, содержащегося в детском доме, родители; есть ли у лица, содержащегося в психиатрической лечебнице или доме престарелых, опекуны или иные лица, которым может быть доверено получение чека, и т.д. В форме указываются только лица, постоянно прописанные в данном учреждении на момент выдачи чеков.
3. Формы 2 и 3 передаются учреждениями учета в соответствующую (районную или городскую) территориальную комиссию. На основании формы 2 комиссия составляет список граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков в учреждении Сбербанка РФ, к которому прикреплена данная группа учреждений первичного учета (см. форму N 1). Список составляется в двух экземплярах без заполнения граф 5,6,7,8 и 9. После этого в экземпляре 1 заполняются пустующие графы и в этом виде список отдается в комиссии. Экземпляр 2 с указанными незаполненными графами передается комиссией в соответствующее учреждение Сбербанка.
На основании формы 3 комиссия составляет отдельный список граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков (см. форму А), без заполнения граф 5,6 и 7. Форма 3 остается в комиссии, а форма А передается комиссией в соответствующее учреждение Сбербанка.
4. Таким образом, на момент начала выдачи чеков:
(1) территориальные комиссии должны иметь полный список граждан, получающих чеки на данной территории (по форме 1), и комплект списков "особых категорий" граждан, получающих чеки на данной территории (по форме 3).
(2) учреждения Сбербанка должны иметь 2-е экземпляры формы 1 и формы А без указания паспортных (или аналогичных) данных и прописки.
5. Каждый гражданин, получающий чек, предъявляет работнику Сбербанка документ, подтверждающий его право на получение чека (паспорт, удостоверение личности офицера, военный билет; родители, получающие чеки на детей, - свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка; опекуны и доверенные лица - свой паспорт и соответствующую доверенность или иной документ, подтверждающий их полномочия). Работник Сбербанка вносит эти данные в незаполненные графы, после чего выдает гражданину чек.
За лиц, зарегистрированных в списке по форме А, чеки получает представитель администрации соответствующего учреждения, имеющий на это доверенность, представленную в соответствии с порядком, описанным в настоящей инструкции. При получении чеков представитель администрации предъявляет работнику Сбербанка также свой паспорт (или заменяющий его документ) и список получателей чеков, содержащихся в данном учреждении (форма 3). Работник Сбербанка заполняет графы имеющейся у него формы А и выдает чеки представителю администрации, в чем тот и расписывается.
6. Комиссии ведут отдельный учет лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев по формам Б и В. Списки по этим формам без заполнения граф, содержащих указание на паспортные данные означенных лиц, передаются комиссиями в специально выделенные для этих целей учреждения Сбербанка. Полные (с указанием паспортных данных) списки по формам Б и В остаются в комиссии для последующей сверки с данными соответствующего учреждения Сбербанка.
ОБРАЗЦЫ ФОРМПриложение к "Инструкции о порядке выдачи
приватизационных чеков гражданам Российской Федерации"
Форма N 1
Территориальная комиссия _________________
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
в учреждении Сбербанка РФ N_____
______________________________________________________________________________________________________
Примечание: Форма заполняется территориальными комиссиями на основании списков, представленных по форме 2, без заполнения граф 5 - 12. Указанные графы заполнятся сотрудником учреждения Сбербанка, выдающим приватизационные чеки.
Образец заполнения формы N 1 сотрудником учреждения Сбербанка,
выдающим приватизационные чеки
Территориальная комиссия _________________
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
в учреждении Сбербанка РФ N_____
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется территориальными комиссиями на основании списков, представленных по форме 2, без заполнения граф 5-12. Указанные графы заполняются сотрудником учреждения Сбербанка, выдающим приватизационные чеки.
Форма N 2.
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
_____________________________________________
(наименование организации, составившей список)
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется учреждениями первичного учета населения (РЭУ, ДЭЗ, ЖЭУ, сельскими и поселковыми Советами и т.д.) и передается в местные комиссии для составления на ее основе формы N 1
Отдельный список граждан,
имеющих право на получение приватизационных чеков
постоянно содержащихся в______________________________________________________
(наименование учреждения,
_____________________________________________на дату составления списка
составившего список)
для военнослужащих - проходящих службу в__________________________________________________________
(наименование
_____________________________________________________на дату составления списка
воинского подразделения)
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется администрациями детских домов, других детских учреждений подобного профиля, домов престарелых, психиатрических лечебниц, исправительно-трудовых учреждений и т.д., а также командованием воинских частей.
<1> Подпись руководителя местного органа внутренних дел не требуется в случае ее заполнения администрациями ИТУ или командованием воинских подразделений.
Форма А
Отдельный список граждан,
имеющих право на получение приватизационных чеков
постоянно содержащихся в_______________________________________________________
(наименование учреждения,
_____________________________________________________на дату составления списка
составившего список)
для военнослужащих - проходящих службу в__________________________________________________________
(наименование
_______________________________________________________на дату составления списка
воинского подразделения)
Территориальная комиссия______________
ОТДЕЛЬНЫЙ СПИСОК ГРАЖДАН БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
В _______________________________________________________________
(наименование учреждения Сбербанка,
выделенного для этой цели)
N п/п | Ф.И.О. получателя (полностью) | Год и дата рождения | Серия и номер паспорта | Когда и кем выдан | Серия и номер выданного чека | Подпись сотрудника Сбербанка, выдавшего чек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма В
Территориальная комиссия______________
ОТДЕЛЬНЫЙ СПИСОК БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
В_________________________________________________
(наименование учреждения Сбербанка,
выделенного для этой цели)
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"