Последнее обновление: 08.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложения
Приложение N 1
к Распоряжению Госкомимущества
России
от 20 августа 1992 г. N 369-р
1.1. Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передачи гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту - комиссии).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.
1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.
2. Формирование комиссий2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.
2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.
2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районах в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:
глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);
председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);
председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества; управляющий территориальным отделением Сбербанка России;
руководитель территориального органа Министерства безопасности России; руководитель территориального управления МВД России; руководитель территориального управления Минфина России;
руководитель территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних, железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;
руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;
руководитель территориального органа Госкомстата России.
2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).
2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители всех средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.
3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских, краевых, областных и окружных комиссий3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечения доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.
3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.
3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики, края или области на основании сведений, получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.
3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельными гражданами, с другой.
3.6. Направление необходимых данных в Координационный совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).
3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленном Госкомимуществом России.
3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направления этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.
4. Основные задачи, функции и полномочия районных, городских и районных в городах комиссий4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.
4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.
4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.
4.4. Направление списков, составленных по пункту 4.1., в местные учреждения Сбербанка России.
4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организацию их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.
4.7. Обеспечения тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.
4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.
4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населения в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8., 4.2. и 4.4. (в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи чеков").
4.10. Решение спорных вопросов, возникающих в процессе выдачи чеков.
4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).
4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обращения или погашения.
4.13. Повсеместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1 - 2 недели до официального окончания срока их выдачи.
5. Права комиссий всех уровнейКомиссии имеют право:
5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.
5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.
5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.
5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся сферы деятельности комиссии.
5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.
5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.
6. Ликвидация комиссий6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течение трех лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙКомиссия заключает с местной типографией договор на изготовление бланков регистрационных форм в соответствии с образцами, приведенными в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Средства на оплату заказа выделяются комиссии в рамках ее бюджета
Комиссия также либо заказывает в типографии, либо изготовляет самостоятельно следующие формы внутренней рабочей документации (см. раздел "Образцы бланков внутренней документации" настоящего Положения):
а) Районные комиссии (в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) - бланк переписи учреждений учета на данной территории (схема 1); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
б) Городские - бланк переписи учреждений учета (схема 2); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
в) Окружные, краевые, областные, республиканские - карта-схема распределения учреждений Сбербанка на окружном, краевом, областном, республиканском уровнях (на основе схемы 3); бланк переписи учреждений учета (схема 2).
Местные (районные в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) комиссии отчитываются перед вышестоящими комиссиями о ходе подготовки всей необходимой документации.
Местные комиссии определяют количественный и качественный состав учреждений учета, расположенных на их территории в соответствии со схемой 1:
1) городские учреждения учета по месту жительства (дирекции эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, жилищно-строительные кооперативы, квартирно-эксплуатационные части, управления заводских гостиниц и общежитий и т.д.);
2) учреждения учета населения в сельской местности (сельские и поселковые Советы);
3) детские дома, дома ребенка, другие специализированные детские учреждения того же профиля;
4) дома престарелых;
5) войсковые части;
6) психиатрические лечебницы, лечебные стационары для содержания недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
7) тюрьмы, колонии и другие исправительно-трудовые учреждения.
Кроме этого, местные комиссии ставятся в известность Координационным советом о прикрепленных к их территориям воинских частях, дислоцированных за пределами России в бывших союзных республиках.
На основе собранных данных местные комиссии прикрепляют учреждения Сбербанка, расположенные на их территории, к имеющимся группам учреждений учета и составляют карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка в соответствии с образцом, приведенным в разделе "Образцы бланков внутренней документации" (см. схему 3). Данные по схемам 1 и 3 направляются в вышестоящие (городские, краевые, областные, республиканские) комиссии, которые обобщают их на своем уровне в соответствии со схемами 2 и 3.
Местные комиссии организуют составление списков населения по группам учреждений учета, расположенным на их территории, в соответствии с порядком, изложенном в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Списки, собранные комиссиями, передаются ими в учреждения Сбербанка, прикрепленные к соответствующим учреждениям учета.
На основании собранных списков местные комиссии обращаются с запросом в вышестоящую комиссию о необходимом им количестве чеков. Вышестоящая комиссия сверяет данные, полученные с мест, с информацией, содержащейся в бланках переписи учреждений учета, и при необходимости вносит коррективы и уточнения по согласованию с местными комиссиями. После этого вышестоящая комиссия обращается в Координационный совет о выделении необходимого количества приватизационных чеков для данной территории в целом.
Региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) комиссии, используя карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка на вверенной им территории, определяют вместе с представителями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации маршруты доставки приватизационных чеков из районных отделений Сбербанка Российской Федерации в учреждения Сбербанка на местах. Региональные комиссии заключают со службами спецсвязи соответствующих уровней договор на доставку приватизационных чеков.
Местные комиссии организуют четкое информирование населения о том, какое учреждение учета прикреплено к тому или иному учреждению Сбербанка и что необходимо для того, чтобы получить чек. Региональные и местные комиссии ведут активную разъяснительную и пропагандистскую работу как в целом по введению в действие системы приватизационных чеков, так и по конкретным аспектам ее реализации, используя возможности местных средств массовой информации, наглядной агитации, устной разъяснительной работы с населением.
Местные комиссии организуют изготовление и доставку в необходимых количествах в учреждениях Сбербанка "Памяток владельцу приватизационных чеков".
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВПриватизационные чеки изготовляются ГПО "Гознак" и упаковываются пачками по 1000 шт., после чего 4 пачки серии формируются в посылки (упаковки), на которых указывается диапазон серийных номеров (ДСН) каждой пачки чеков - например, 0001 - 4000; 4001 - 8000 и т.д.
Ниже рассматривается процесс распространения чеков на конкретном примере (см. также схему N 1)
1. Региональная (республиканская, краевая, областная, окружная) комиссия "А" направляет в Координационный Совет заявку о том, что данному региону необходимо 400000 приватизационных чеков. К заявке прилагается обоснование по стандартной форме (см. схему 2 в Приложении 2 к настоящему Положению. На схеме - этап I).
2. Координационный совет (КС) дает указание центральной службе спецсвязи Министерства связи РФ забрать в Гознаке 25 упаковок и направить их в регион А. При этом Гознак (или представитель Координационного совета в Гознаке) направляет в КС сведения о том, что в регион А отправляются пачки с такими-то ДСН (0001 - 4000; 4001 - 8000...). (этап II и IIа).
3. Координационный совет информирует региональную комиссию о том, что в их регион такого-то числа отправятся 25 упаковок приватизационных чеков с ДСН 000N - ...NNNN (этап III).
4. Центральная служба спецсвязи доставляет чеки в региональное хранилище узлов спецсвязи и далее развозит их по региональным отделениям Сбербанка по указанным комиссией "А" адресам (этап IV и IVa).
5.Региональная комиссия дает указание местным службам спецсвязи доставить из отделений Сбербанка N 0001 1 пачку с ДСН 0001 - 4000 в учреждение С/б N 1, 2 пачки с ДСН 4001 - 8000 и 8001 - 12000 - в учреждение С/б N 2...; 1 пачку с ДСН 15755 - 19755 - в учреждение С/б N 15: из отделения Сбербанка N 0002... и т.д. (этап V).
6. Перед отправкой чеков из районных отделений в учреждения Сбербанка на местах на чеки выписываются накладные. Местные службы спецвязи развозят чеки вместе с накладными, которые затем отправляются Сбербанками в региональную комиссию (этапы VI и VIа).
7. По окончании раздачи каждой пачки учреждения Сбербанка сообщают в местные комиссии о том, что такая-то пачка роздана, что подтверждается соответствующими контрольными талонами. Местные комиссии докладывают эту информацию в региональную комиссию, которая в свою очередь сообщает в Координационный совет, что такое-то количество чеков с такими-то ДСН выдано и находится в обращении (этапы VII, VIIа, VIIб).
Если во время транспортировки чеков произойдет их потеря или хищение, то служба спецсвязи должна будет незамедлительно сообщить об этом в комиссию соответствующего уровня. Комиссия далее сообщает в КС об утере или хищении чеков с указанием их количества и ДСН. Координационный совет объявляет данные номера недействительными и проводит соответствующую разъяснительную работу среди населения и сотрудников заинтересованных организаций (Сбербанк, МВД, фонды имущества, инвестиционные фонды и т.д.).
Указанный порядок является примерным; региональным комиссиям предоставляется право организовывать собственную схему распространения чеков после того, как последние будут доставлены центральной службой спецсвязи в региональные отделения Сбербанка.
Необходимо иметь в виду, что количество чеков, требуемых одному учреждению Сбербанка, может быть и не целым числом, например 3583 или 4815. Поэтому чеки должны распространяться порциями по 1 упаковке (или 2 - 3 для крупных отделений). Действия комиссии на конкретном примере демонстрирует схема N 2.
В первую очередь в учреждения Сбербанка доставляется по одной упаковке, независимо от количества требуемых им чеков, далее, во вторую порцию, в Сбербанки, нуждающиеся в дополнительном количестве чеков, кратному числу чеков, содержащихся в одной упаковке (на схеме С/б 2) доставляется соответствующее количество упаковок; излишки (С/б 3, 5, 6, 7) отправляются из местных учреждений Сбербанка в хранилище регионального отделения, где хранятся до момента их перераспределения в другие местные учреждения Сбербанка, в которых чеков не хватает (С/б 4).
ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИСхема 1
Территориальная комиссия_____________________________________
Общее число учреждений учета на данной территории____________
Всего зарегистрировано населения по состоянию на (дата)
Схема 2
Территориальная комиссия________________________________________________________________
(города, края, области, республики)
Всего зарегистрировано населения по состоянию на (дата)
Схема 2. Образец заполнения.
Территориальная комиссия______________________________________________________________
(города, края, области, республики)
Учреждение учета | Количество | Общее число граждан, зарегистрированных данными учреждениями учета |
ДЭЗ | 119 | 35000 чел |
РЭУ | 45 | 10000 чел |
СЕЛЬСОВЕТЫ | 15 | 30000 чел |
ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ | 5 | 500 чел |
ДЕТСКИЕ ДОМА | 3 | 200 чел |
Всего зарегистрировано населения по состоянию на 01.10.92 75700 чел
Приложение N 2
к распоряжению Госкомимущества
России
от 20 августа 1992 г. N 369-р
1.1. Приватизационные чеки (далее по тексту - чеки) являются государственными ценными бумагами и подлежат целевому использованию при приобретении имущества предприятий, находящихся в федеральной и государственной собственности.
Чеки не могут быть использованы при приобретении (приватизации) земельных участков, жилого фонда и объектов недвижимости.
1.2. Чеки выдаются гражданам Российской Федерации в соответствии с "Положением о приватизационных чеках" (Приложение к Указу Президента Российской Федерации "О введение в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации" N 914 от 14.08.92), в том числе детям, являющимся по действующему законодательству гражданами Российской Федерации, лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, членам их семей и призванным с территории России военнослужащим срочной службы и военным строителям, а также беженцам, вынужденным переселенцам и членам их семей при наличии у них удостоверения беженца или вынужденного переселенца.
Выдача чеков гражданам Российской Федерации, а также их законным представителям производится сотрудниками Сбербанка Российской Федерации в отделениях, филиалах и агентствах Сбербанка (далее по тексту - учреждения Сбербанка) или в помещениях, специально выделенных Сбербанку для этой цели.
1.3. Выдача чеков производится с 1 октября до 31 декабря 1992 г.
1.4. При получении чека получатель уплачивает сотруднику Сбербанка установленный комиссионный сбор наличными деньгами.
Не облагаются комиссионным сбором чеки, выдаваемые:
- военнослужащим срочной службы и военным строителям;
- лицам, получающим чеки за недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
- детям, содержащимся в детских домах;
- гражданам, постоянно проживающим в домах престарелых и домах инвалидов.
1.5. В случае смерти лица, внесенного в список имеющих право на получение приватизационных чеков, право получения чека по наследству возникает только в случае наличия у наследника завещания, оформленного в установленном порядке.
1.6. Настоящая инструкция является документом, обязательным к исполнению на всей территории Российской Федерации.
1.7. Настоящая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует впредь до момента ее отмены.
2. Общий порядок организации выдачи чеков гражданам Российской Федерации2.1. Выдача чеков осуществляется по спискам, направляемым в учреждения Сбербанка территориальными комиссиями по введению в действие системы приватизационных чеков (далее по тексту - комиссии).
2.2. Списки граждан, имеющих право на получение чеков, составляются комиссиями на местах с привлечением местных органов МВД, представителей воинских частей, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, а также министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, Федеральной миграционной службы, отделов записи актов гражданского состояния и других заинтересованных учреждений и ведомств. Списки составляются с указанием фамилии, имени, отчества получателя, данных паспорта или документа, его заменяющего (для военнослужащих - удостоверения личности или военного билета, для несовершеннолетних - свидетельства о рождении) и прописки в соответствии с порядком, указанным в Приложении N 1 к настоящей инструкции.
2.3. Всем гражданам России в учреждениях (организациях) первичного учета населения обеспечивается возможность ознакомления с первичными списками лиц, имеющих право на получение чеков. Граждане имеют право обжаловать невключение их в списки или исключение из списков. Заявление о нарушении прав граждан, связанных с получением чеков, подаются в комиссии и должны быть рассмотрены последними в недельный срок. Решение комиссии может быть обжаловано в районном (городском) народном суде. Решение районного (городского) народного суда является окончательным. Исправления в списке граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, в соответствии с решением суда производится комиссией немедленно.
2.4. Сотрудники Сбербанка, привлекаемые к выдаче чеков, должны быть проинструктированы о порядке идентификации личности получателя чека, порядке выдаче чека и заполнения соответствующих документов (контрольных талонов, списков).
2.5. Составленные по форме N 1 списки лиц, имеющих право на получение чеков, передаются комиссиями в учреждения Сбербанка РФ без указания данных паспорта (или документа, его заменяющего) и прописки граждан. Все эти данные вписываются сотрудниками Сбербанка в списки и в контрольные талоны на основании документа, предъявленного получателем. Список по форме N 1 с паспортными данными является документом для служебного пользования и не выносится из помещения комиссии.
В случае невозможности получения чека гражданином лично (длительная болезнь или командирование, нахождение в труднодоступных местах) чек за него может быть получен другим лицом по доверенности, заверенной по месту прописки или работы доверителя.
Лица, находящиеся в длительных загранкомандировках, для получения чека должны либо приехать и получить чек лично, либо прислать доверенность на получение чека любому гражданину России, заверенную в консульском учреждении России в стране командирования.
В случае выдачи чека по доверенности, на оборотной стороне контрольного талона в графе "особые отметки" сотрудником Сбербанка, выдающим чек, делается соответствующая запись. При этом к контрольному талону прикрепляется экземпляр доверенности.
2.6. Получатель чека и лицо, выдающее чек, расписываются в контрольном талоне; лицо, выдающее чек, кроме этого, расписывается в списке. По заполнении списки возвращаются учреждениями Сбербанка в соответствующие комиссии, где хранятся в том же порядке, что и контрольные талоны.
2.7. При выдаче чеков сотрудник Сбербанка обязан отрезать контрольные талоны к ним. Талоны доставляются в комиссии. Данные внесенные в контрольные талоны, проверяются контрольными комиссиями путем их сверки с имеющимися в комиссиях списками получателей. Контрольные талоны и документы, удостоверяющие право получения чека за другое лицо, хранятся в комиссиях до окончания срока их работы, а впоследствии передаются в территориальные комитеты по управлению имуществом.
2.8. При выдаче чека сотрудник Сбербанка ставит печать учреждения Сбербанка, выдавшего чек, на самом чеке и на контрольном талоне. Чек без печати учреждения Сбербанка считается недействительным.
2.9. Вместе с чеком получателю выдается памятка, содержащая подробные сведения о возможных способах и порядке использования чека. Изготовление необходимого количества памяток и их рассылка по соответствующим учреждениям Сбербанка осуществляется территориальными комиссиями.
2.10. Чеки на несовершеннолетних детей выдаются только их родителям и только по месту прописки ребенка на основании паспорта одного из родителей, содержащего запись о наличии ребенка, и свидетельства о рождении. В случае отсутствия у ребенка родителей чек выдается его родственнику или другому лицу, по месту жительства которого ребенок прописан, либо официальному опекуну ребенка.
Несовершеннолетними являются дети, не достигшие 16-летнего возраста. С 16 лет лица, имеющие паспорта, получают чеки самостоятельно.
2.11. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации (за исключением военнослужащих и их семей), приобретают право на получение чеков только по возвращении в Россию для постоянного проживания.
3. Категории граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, порядок выдачи которым отличается от изложенного в разделе 2К указанным категориям относятся:
- военнослужащий;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- дети, содержащиеся в детских домах;
- лица,, содержащиеся в течение длительного срока или постоянно в лечебных учреждениях (в т.ч. недееспособные или ограниченно дееспособные);
- лица без определенного места жительства;
- заключенные и находящиеся под следствием, взятые под стражу.
3.1. Порядок получения чеков военнослужащими
3.1.1. Офицерам и прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащим-женщинам и членам их семей, постоянно проживающим и имеющим прописку на территории России, приватизационные чеки выдаются в учреждениях Сбербанка по месту жительства на основании списков, предъявляемых соответствующими учреждениями учета населения по предъявлении удостоверения личности или военного билета и справки о прописке.
Указанным военнослужащим, не имеющим постоянной прописки на территории России или проходящим службу на территории республик бывшего СССР , и проживающих с ними членам их семей, призванным с территории России военнослужащим срочной службы и военным строителям, а также гражданскому персоналу воинских частей, дислоцированных на территории бывших союзных республик, и проживающим с ними членами их семей, чеки выдаются через финансовую службу воинских частей на основании списка, заверенного командиром воинской части и начальником финансовой службы. Финансовая служба воинских частей получает чеки по доверенности территориальной комиссии в учреждениях Сбербанка Российской Федерации или в полевых учреждениях Центрального банка России, к которым данные части прикрепляются на основании решения Координационного Совета по введению в действие системы приватизационных чеков и приказа министерства обороны Российской Федерации и соответствующих приказов и распоряжений по министерству безопасности, пограничным, внутренним, железнодорожным войскам, министерствам и ведомствам, имеющим в своем составе воинские части и формирования. По окончании выдачи чеков воинские части представляют в соответствующие комиссии список лиц, получивших чеки, подписанный командиром воинской части и начальником финансовой службы с приложением оттиска гербовой печати воинской части.
Военнослужащим, гражданскому персоналу воинских частей и членам их семей, проходящим службу (работающим, проживающим) в воинских частях, дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствуют местные отделения Сберегательного банка Российской Федерации, выдача приватизационных чеков производится в порядке, согласованном командованием этих воинских частей с территориальными комиссиями, в том числе через соответствующие полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации.
3.1.2. Лица, поступившие на воинскую службу по призыву или в добровольном порядке в 1993 - 1995 гг., должны представлять в военкоматы или кадровые службы справку из территориальной комиссии по месту жительства, содержащую сведения о получении или неполучении данным лицом чека за соответствующий год.
В воинских частях, дислоцированных за пределами бывшей союзной территории, чеки выдаются финансовым службам этих воинских частей Сберегательным банком Российской Федерации через полевые банки Управления полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации в соответствии с порядком, изложенным во втором абзаце п. 3.1.1. настоящей инструкции. При отсутствии полевых банков в местах дислокации воинских частей приватизационные чеки выдаются воинским частям по их заявкам ближайшими полевыми банками. По окончании выдачи чеков воинские части представляют в соответствующие полевые банки список лиц, получивших чеки, подписанный командиром воинской части и начальником финансовой службы с приложением оттиска гербовой печати воинской части и контрольных талонов, заполненных в установленном порядке.
Полевые банки представляют указанные списки в Управление полевыми учреждениями Центрального банка Российской Федерации для последующей их передачи в соответствующую комиссию.
3.1.3. Военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, находящиеся в заграничной командировке, и члены их семей обеспечиваются чеками через финансовые службы соответствующих воинских частей, которые получают чеки в Сберегательном банке Российской Федерации и отчитываются перед ним в порядке, определенном в пункте 3.1.1. настоящей инструкции.
3.1.4. При выдаче чеков военнослужащим срочной службы лицо, выдающее чек, делает соответствующую запись в военном билете.
3.1.5. Военнослужащим, находящимся под следствием, чеки выдаются в том же порядке и с соблюдением тех же мер контроля, что и аналогичным категориям лиц из числа гражданского населения.
3.2. Порядок получения чеков беженцами и вынужденными переселенцами
3.2.1. Беженцы и вынужденные переселенцы, прибывшие на территорию Российской Федерации и зарегистрированные на момент начала выдачи чеков, для получения чеков должны явиться в городскую или районную комиссию, которая вносит их в отдельный список лиц данной категории. Комиссия не реже 1 раза в неделю передает список в учреждение Сбербанка, заранее уполномоченное выдавать чеки беженцам и вынужденным переселенцам. Основанием для регистрации в комиссии и дальнейшего получения чека служит удостоверение беженца или вынужденного переселенца и паспорт (или заменяющий его документ). При выдаче чека в удостоверении и в паспорте на последней странице ставится печать учреждения Сбербанка, выдавшего чек, и делается запись "приватизационный чек выпуска 1992 года выдан".
3.3. Порядок получения чеков за детей, содержащихся в детских домах
3.3.1. За детей, содержащихся в детских домах, чеки получают представители администрации детских домов по отдельному списку, согласно порядку, указанному в Приложении 1 к настоящей инструкции. При получении чеков представители администрации детских домов должны предъявлять сотруднику Сбербанка свой паспорт (или заменяющий его документ), а также доверенность на получение чеков, заверенную председателем (заместителем председателя) соответствующей территориальной комиссии.
3.3.2. Администрация детских домов обязана проинформировать достигших совершеннолетия воспитанников об их правах на получение чеков, акций и распоряжение ими.
Администрация детских домов вправе распоряжаться чеками, полученными за детей, только в соответствии с порядком, разработанным Госкомимуществом России, и несет ответственность за сохранность принадлежащих детям чеков.
3.4. Порядок получения чеков для лиц, содержащихся в течение длительного срока или постоянно в лечебных учреждениях (в т.ч. недееспособных и ограниченно дееспособных)
3.4.1. Дееспособным лицам, постоянно содержащимся в домах престарелых и инвалидов, лечебницах и т.д., чеки выдаются в том же порядке и с соблюдением тех же процедур контроля, что и воспитанникам детских домов (см. п. 3.3. настоящей инструкции).
3.4.2. За недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, в том числе находящихся в больницах, психиатрических лечебницах, лечебно-трудовых учреждениях и др. на длительном излечении, чеки выдаются по представленному в комиссию списку представителям администрации лечебного учреждения в соответствии с порядком, указанным в п. 3.3. настоящей инструкции. В случае наличия у данной категории лиц родственников, опекунов и других законных представителей последним предоставляется право получить чеки своих подопечных у администрации данного учреждения на основании соответствующих документов (доверенности, свидетельства об учреждении опеки и т.д.) и распоряжаться ими в дальнейшем по своему усмотрению.
3.5. Порядок получения чеков лицами без определенного места жительства
3.5.1. Лица без определенного места жительства для получения чека должны зарегистрироваться в любой республиканской, краевой, или областной комиссии, ведущей отдельный учет данной категории лиц. Дальнейший порядок получения чеков аналогичен приведенному в п. 3.2.1. настоящей инструкции.
3.6. Порядок получения чеков лицами, находящимися под следствием, взятыми под стражу и заключенными
3.6.1. Лица, находящиеся под следствием, взятые под стражу или содержащиеся в местах лишения свободы, имеют право оформить и выслать любому гражданину Российской Федерации доверенность на получение чека с приложением справки, подписанной начальником ИТУ, о том, что данный гражданин действительно находится под следствием или в месте лишения свободы на момент выдачи доверенности. Если заключенному некому доверить получение за него чека, то чек на его имя выдается представителю администрации места лишения свободы, который распоряжается им в соответствии с письменной просьбой заключенного. Администрация СИЗО, ИТУ обязана проинформировать лиц, в них содержащихся, о предстоящей выдаче чеков и составить отдельный список лиц, желающих получить чеки через представителей администрации, в соответствии с Приложением 1 к настоящей инструкции. К списку должны быть приложены письменные заявления спецконтингента о том, что они доверяют представителям администрации получить их чеки.
В случае оформления доверенности на получение чека или получения чека заключенным (подследственным, содержащимся под стражей) в его личное дело вносится запись о выдаче ему чека. Аналогичная запись должна быть внесена в справку об освобождении гражданина из мест заключения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ФОРМ1. Учреждение первичного учета населения (РЭУ, ДЭЗ, ЖЭУ, сельские и поселковые Советы и т.д.) заполняют регистрационную форму N 2. В графе "особые отметки" указываются различные особенности статута гражданина, которые могут повлиять на его регистрацию в качестве субъекта системы приватизационных чеков: например, если это военнослужащий, то следует указать место его службы (в тех случаях, когда это допустимо); для недееспособных и лиц, над которыми официально учреждена опека, обязательно указать факт недееспособности/потребности в опеке и полностью фамилию, имя, отчество официального опекуна (см. подробнее образец заполнения формы N 1).
2. Учреждения, ведущие учет "особых категорий" населения (сирот, умалишенных, заключенных, престарелых и т.п.), заполняют регистрационную форму N 3. В графе "особые отметки" указываются наиболее важные особенности - например, есть ли у ребенка, содержащегося в детском доме, родители; есть ли у лица, содержащегося в психиатрической лечебнице или доме престарелых, опекуны или иные лица, которым может быть доверено получение чека, и т.д. В форме указываются только лица, постоянно прописанные в данном учреждении на момент выдачи чеков.
3. Формы 2 и 3 передаются учреждениями учета в соответствующую (районную или городскую) территориальную комиссию. На основании формы 2 комиссия составляет список граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков в учреждении Сбербанка РФ, к которому прикреплена данная группа учреждений первичного учета (см. форму N 1). Список составляется в двух экземплярах без заполнения граф 5,6,7,8 и 9. После этого в экземпляре 1 заполняются пустующие графы и в этом виде список отдается в комиссии. Экземпляр 2 с указанными незаполненными графами передается комиссией в соответствующее учреждение Сбербанка.
На основании формы 3 комиссия составляет отдельный список граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков (см. форму А), без заполнения граф 5,6 и 7. Форма 3 остается в комиссии, а форма А передается комиссией в соответствующее учреждение Сбербанка.
4. Таким образом, на момент начала выдачи чеков:
(1) территориальные комиссии должны иметь полный список граждан, получающих чеки на данной территории (по форме 1), и комплект списков "особых категорий" граждан, получающих чеки на данной территории (по форме 3).
(2) учреждения Сбербанка должны иметь 2-е экземпляры формы 1 и формы А без указания паспортных (или аналогичных) данных и прописки.
5. Каждый гражданин, получающий чек, предъявляет работнику Сбербанка документ, подтверждающий его право на получение чека (паспорт, удостоверение личности офицера, военный билет; родители, получающие чеки на детей, - свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка; опекуны и доверенные лица - свой паспорт и соответствующую доверенность или иной документ, подтверждающий их полномочия). Работник Сбербанка вносит эти данные в незаполненные графы, после чего выдает гражданину чек.
За лиц, зарегистрированных в списке по форме А, чеки получает представитель администрации соответствующего учреждения, имеющий на это доверенность, представленную в соответствии с порядком, описанным в настоящей инструкции. При получении чеков представитель администрации предъявляет работнику Сбербанка также свой паспорт (или заменяющий его документ) и список получателей чеков, содержащихся в данном учреждении (форма 3). Работник Сбербанка заполняет графы имеющейся у него формы А и выдает чеки представителю администрации, в чем тот и расписывается.
6. Комиссии ведут отдельный учет лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев по формам Б и В. Списки по этим формам без заполнения граф, содержащих указание на паспортные данные означенных лиц, передаются комиссиями в специально выделенные для этих целей учреждения Сбербанка. Полные (с указанием паспортных данных) списки по формам Б и В остаются в комиссии для последующей сверки с данными соответствующего учреждения Сбербанка.
ОБРАЗЦЫ ФОРМПриложение к "Инструкции о порядке выдачи
приватизационных чеков гражданам Российской Федерации"
Форма N 1
Территориальная комиссия _________________
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
в учреждении Сбербанка РФ N_____
______________________________________________________________________________________________________
Примечание: Форма заполняется территориальными комиссиями на основании списков, представленных по форме 2, без заполнения граф 5 - 12. Указанные графы заполнятся сотрудником учреждения Сбербанка, выдающим приватизационные чеки.
Образец заполнения формы N 1 сотрудником учреждения Сбербанка,
выдающим приватизационные чеки
Территориальная комиссия _________________
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
в учреждении Сбербанка РФ N_____
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется территориальными комиссиями на основании списков, представленных по форме 2, без заполнения граф 5-12. Указанные графы заполняются сотрудником учреждения Сбербанка, выдающим приватизационные чеки.
Форма N 2.
СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
_____________________________________________
(наименование организации, составившей список)
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется учреждениями первичного учета населения (РЭУ, ДЭЗ, ЖЭУ, сельскими и поселковыми Советами и т.д.) и передается в местные комиссии для составления на ее основе формы N 1
Отдельный список граждан,
имеющих право на получение приватизационных чеков
постоянно содержащихся в______________________________________________________
(наименование учреждения,
_____________________________________________на дату составления списка
составившего список)
для военнослужащих - проходящих службу в__________________________________________________________
(наименование
_____________________________________________________на дату составления списка
воинского подразделения)
______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Форма заполняется администрациями детских домов, других детских учреждений подобного профиля, домов престарелых, психиатрических лечебниц, исправительно-трудовых учреждений и т.д., а также командованием воинских частей.
<1> Подпись руководителя местного органа внутренних дел не требуется в случае ее заполнения администрациями ИТУ или командованием воинских подразделений.
Форма А
Отдельный список граждан,
имеющих право на получение приватизационных чеков
постоянно содержащихся в_______________________________________________________
(наименование учреждения,
_____________________________________________________на дату составления списка
составившего список)
для военнослужащих - проходящих службу в__________________________________________________________
(наименование
_______________________________________________________на дату составления списка
воинского подразделения)
Территориальная комиссия______________
ОТДЕЛЬНЫЙ СПИСОК ГРАЖДАН БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
В _______________________________________________________________
(наименование учреждения Сбербанка,
выделенного для этой цели)
N п/п | Ф.И.О. получателя (полностью) | Год и дата рождения | Серия и номер паспорта | Когда и кем выдан | Серия и номер выданного чека | Подпись сотрудника Сбербанка, выдавшего чек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма В
Территориальная комиссия______________
ОТДЕЛЬНЫЙ СПИСОК БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
В_________________________________________________
(наименование учреждения Сбербанка,
выделенного для этой цели)
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 20.08.92 N 369-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"