в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ"

В связи с поступающими с мест запросами о порядке регистрации прав на землю и о возможном изменении функций органов по земельным ресурсам и землеустройству, в соответствии с принятым Государственной Думой Гражданским кодексом Российской Федерации Роскомзем разъясняет.

Статьей 131 Гражданского кодекса определено, что регистрация прав на недвижимость осуществляется учреждениями юстиции. Порядок государственной регистрации будет установлен Законом "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с пунктом 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до введения в действие Закона "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, установленный указами Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" (пункт 2), от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (пункт 3), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" (пункт 8 положения о порядке ведения государственного земельного кадастра) и Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 110 и 111), введенным в действие постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.04.91.

Установленный пунктом 3 Указа Президента от 27.10.93 N 1767 порядок выдачи свидетельства на право собственности на землю и его регистрации является уточненным порядком регистрации прав на землю, существовавшим в России более ста лет в виде выдачи государственного акта на право собственности или пользования землей и внесения регистрационной записи в Книгу записей государственных актов и государственную земельно-кадастровую книгу района (города).

В соответствии со статьей 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая будет введена со дня введения в действие нового Земельного кодекса Российской Федерации, за государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству остается обязанность выдачи документов собственнику, на основе которых определяются территориальные границы земельного участка.

Кроме этого, в соответствии со статьями 5 и 15 Закона Российской Федерации "О плате за землю", с учетом редакции Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", принятого Государственной Думой 08.07.94, основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком, и кадастровая оценка. Государственные органы по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляя ведение государственного земельного кадастра, фактически ведут правовой и финансовый кадастры.

Учитывая изложенное, напоминаю, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В своей деятельности Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Положением о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

Роскомзем и его органы на местах обеспечивают осуществление задач, относящихся к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - защиту прав граждан на землю, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мониторинга земель и государственного контроля за использованием и охраной земель, осуществления кадастровой оценки земель для установления обоснованного размера платы за землю и других целей. Вместе с тем, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов организуют и проводят работу по землеустройству, приватизации земель, проведению земельной реформы, организации рационального использования и охраны земель, выполнению других работ, относящихся к полному ведению субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 77 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и в пределах ведения Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти Роскомзем с его территориальными органами на местах, поэтому имеющиеся со стороны органов исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации попытки переподчинить государственные органы по земельным ресурсам и землеустройству и изменить их функции незаконны, а предложения, направленные на совершенствование работы комитетов, должны согласовываться с Роскомземом.

В связи со все более возрастающими объемами работ по приватизации земель, земельной реформе, развитию земельного рынка, реорганизации сельскохозяйственных организаций и необходимости увеличения межевых работ и кадастровых съемок, работ по выдаче правоустанавливающих документов, земельнооценочных работ, работ по составлению проектов землеустройства и консультационных услуг, усиления государственного контроля за использованием и охраной земель Правительством Российской Федерации принимаются меры по возможно более полному финансовому и материальному обеспечению землеустроительных работ и укреплению землеустроительной службы. Функции государственных органов по земельным ресурсам и землеустройству не изменились.

Первый заместитель
Председателя Роскомзема
В.В.АЛАКОЗ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Роскомзема от 06.01.95 N 2-21/27 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ"