Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Направляются для использования в работе подготовленные в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд".
Заместитель Министра
А.В.ШАРОНОВ
1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд разработаны в целях совершенствования работы по выполнению Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", других нормативных правовых актов по вопросам закупки и поставки продукции для государственных нужд.
1.2. Методические рекомендации предназначены для использования государственными заказчиками - получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - бюджетные средства) и содержат методы расчета эффективности расходования бюджетных средств на основе цен на продукцию, предложенных участниками конкурсов. Они также могут быть использованы заказчиками - получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими закупки продукции для государственных и муниципальных нужд.
2. Показатели эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд2.1. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:
сокращение расхода бюджетных средств - С;
сравнительная эффективность - Э.
2.2. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного вида товара определяется по следующим формулам:
сокращение абсолютное (тыс. рублей):
С' = С_п - С_к - З,
где:
С_п - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс;
С_к - стоимость заключенного контракта;
З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса;
сокращение относительное (%):
2.3. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартал, с начала года) рассчитывается по следующим формулам:
сокращение абсолютное (тыс. рублей):
С' = Собщ - С_к - С_нк - З,
где:
Собщ - общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на конкурсы;
С_к - общая стоимость заключенных контрактов;
С_нк - общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов;
З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов;
сокращение относительное (%):
2.4. Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:
средней ценой товара, предложенной поставщиками;
рыночной ценой товара в регионе поставки <*>;
контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.
<*> Рыночная цена в регионе поставки определяется государственным заказчиком в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации на основе изучения конъюнктуры рынка, данных статистической отчетности и специальных справочных изданий.
При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:
фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;
фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год по видам деятельности. Победитель конкурса определяется по фиксированной цене без учета инфляции;
дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен. Победитель конкурса определяется по цене, рассчитанной как средневзвешенная величина на основе представленных в заявках дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта.
Эти положения должны учитываться в контрактной цене и средней цене товара, предложенной поставщиками, при определении сравнительной эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.
Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительно средней цены товара, предложенной поставщиками, отражает результативность конкурса в пределах его участников. При этом во всех случаях она должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать средневзвешенную цену товара в заявках участников.
Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно рыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.
Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.
Сравнительная эффективность проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формулам:
абсолютная эффективность (тыс. рублей):
Э' = (Ц_с - Ц_к) x К,
где:
Ц_с - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена (1-й вариант - средняя цена товара, предложенная поставщиками; 2-й вариант - рыночная цена товара; 3-й вариант - контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);
Ц_к - контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;
К - количество товара, закупленного на конкурсе.
Относительная эффективность (%) может быть определена по следующей формуле:
В качестве средней цены товара, предложенной поставщиками, принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками - участниками конкурса. В случае равенства предлагаемых ими объемов поставок вместо средневзвешенной применяется среднеарифметическая величина цены.
где:
К и Ц - количество и цена товара, предложенного каждым из поставщиков;
N - количество поставщиков, участвующих в конкурсе.
2.5. Общая сравнительная эффективность проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартале, с начала года) определяется путем суммирования сравнительных эффективностей всех конкурсов, проведенных в этом периоде.
Абсолютная эффективность (тыс. рублей):
Э'_о = SUM Э',
где:
SUM Э' - сумма абсолютных эффективностей по всем конкурсам, проведенным в отчетном периоде.
Относительная эффективность (%) рассчитывается по формуле:
Э' - общая сравнительная эффективность (тыс. рублей), может быть рассчитана в трех вариантах: относительно средней цены, предложенной поставщиками; рыночной цены; контрактной цены на предыдущих конкурсах;
SUM (Ц_к x К) - общая стоимость всех контрактов, заключенных в отчетном периоде (тыс. рублей).
3. Формы для расчета показателей эффективности проведения конкурсов (с условным примером)Форма N 1 "Сведения о конкурсах, проведенных в отчетном периоде". Служит для отражения и накопления заказчиком исходных данных, необходимых для расчета показателей эффективности проведения конкурсов.
Форма N 2 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет проведения конкурса". Предназначена для расчета первого показателя эффективности - сокращения расхода бюджетных средств (абсолютного и относительного) для каждого конкретного вида товара.
Форма N 3 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет проведения конкурсов". Предназначена для расчета первого показателя эффективности - сокращения расхода бюджетных средств по всем конкурсам, проведенным заказчиком в отчетном периоде.
Представлена в двух вариантах: вариант 1 - на основе данных федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-конкурс, введенного в действие Постановлением Госкомстата России от 15.08.2002 N 169; вариант 2 - на основе данных указанной выше формы N 1 "Сведения о конкурсах, проведенных в отчетном периоде".
В варианте 1 расчет осуществляется в целом по всем конкурсам, проведенным в отчетном периоде, и в разрезе видов конкурсов. В варианте 2 - в целом по всем конкурсам и в разрезе товаров.
Выбор вариантов формы расчета осуществляется заказчиком исходя из состояния работы по составлению отчетности по форме N 1-конкурс и необходимых разрезов получения данных.
Форма N 4 "Расчет сравнительной эффективности конкурса". Предназначена для расчета показателя сравнительной эффективности конкурса в трех вариантах по конкретному виду товара относительно трех видов цен: средней цены, предложенной поставщиками; среднерыночной цены; контрактной цены товара на предыдущем конкурсе.
Форма N 5 "Расчет сравнительной эффективности конкурсов". Служит для расчета показателей сравнительной эффективности в трех вариантах относительно указанных выше трех видов цен всех конкурсов, проведенных заказчиком в отчетном периоде, в разрезе товаров.
Форма N 6 "Сводные данные об эффективности проведения конкурсов". Позволяет сопоставить показатели сокращения расхода бюджетных средств и сравнительной эффективности проведения конкурсов.
Формы N 1, 2, 3 (два варианта), 4, 5 и 6 с условными примерами расчета показателей эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд приведены в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
ПриложенияПриложение
к Методическим рекомендациям
по оценке эффективности
проведения конкурсов
на размещение заказов
на поставки товаров
для государственных нужд
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 2002 года
Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
ФОРМА N 2 РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСАНаименование государственного заказчика: _____________________
Наименование товара: компьютеры
Способ закупки: открытый конкурс
Дата проведения конкурса: 20.01.2002
(тыс. руб.)
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 2002 года
(тыс. рублей)
Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
ФОРМА N 3 РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВНаименование государственного заказчика ______________________
Отчетный период: 6 месяцев 2002 года
(тыс. рублей)
Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
ФОРМА N 4 РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСАНаименование государственного заказчика: _____________________
Наименование товара: компьютеры
Способ закупки: открытый конкурс
Дата проведения конкурса: 20.01.2002
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: за 6 месяцев 2002 года
Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
ФОРМА N 6 СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВНаименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 2002 года
Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"