в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
действует Редакция от 27.03.2003 Подробная информация
ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

2. Показатели эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд

2.1. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:

сокращение расхода бюджетных средств - С;

сравнительная эффективность - Э.

2.2. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного вида товара определяется по следующим формулам:

сокращение абсолютное (тыс. рублей):

С' = С_п - С_к - З,

где:

С_п - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс;

С_к - стоимость заключенного контракта;

З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса;

сокращение относительное (%):

С'' = С' x 100.
С_п

2.3. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартал, с начала года) рассчитывается по следующим формулам:

сокращение абсолютное (тыс. рублей):

С' = Собщ - С_к - С_нк - З,

где:

Собщ - общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на конкурсы;

С_к - общая стоимость заключенных контрактов;

С_нк - общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов;

З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов;

сокращение относительное (%):

С'' = С' x 100.
С_п - С_нк

2.4. Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:

средней ценой товара, предложенной поставщиками;

рыночной ценой товара в регионе поставки <*>;

контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.


<*> Рыночная цена в регионе поставки определяется государственным заказчиком в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации на основе изучения конъюнктуры рынка, данных статистической отчетности и специальных справочных изданий.

При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год по видам деятельности. Победитель конкурса определяется по фиксированной цене без учета инфляции;

дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен. Победитель конкурса определяется по цене, рассчитанной как средневзвешенная величина на основе представленных в заявках дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта.

Эти положения должны учитываться в контрактной цене и средней цене товара, предложенной поставщиками, при определении сравнительной эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительно средней цены товара, предложенной поставщиками, отражает результативность конкурса в пределах его участников. При этом во всех случаях она должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать средневзвешенную цену товара в заявках участников.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно рыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.

Сравнительная эффективность проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формулам:

абсолютная эффективность (тыс. рублей):

Э' = (Ц_с - Ц_к) x К,

где:

Ц_с - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена (1-й вариант - средняя цена товара, предложенная поставщиками; 2-й вариант - рыночная цена товара; 3-й вариант - контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);

Ц_к - контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;

К - количество товара, закупленного на конкурсе.

Относительная эффективность (%) может быть определена по следующей формуле:

Э'' = Ц_с - Ц_к x 100.
Ц_к

В качестве средней цены товара, предложенной поставщиками, принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками - участниками конкурса. В случае равенства предлагаемых ими объемов поставок вместо средневзвешенной применяется среднеарифметическая величина цены.

где:

К и Ц - количество и цена товара, предложенного каждым из поставщиков;

N - количество поставщиков, участвующих в конкурсе.

2.5. Общая сравнительная эффективность проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартале, с начала года) определяется путем суммирования сравнительных эффективностей всех конкурсов, проведенных в этом периоде.

Абсолютная эффективность (тыс. рублей):

Э'_о = SUM Э',

где:

SUM Э' - сумма абсолютных эффективностей по всем конкурсам, проведенным в отчетном периоде.

Относительная эффективность (%) рассчитывается по формуле:

Э'' = Э' x 100,
SUM (Ц_к x К)

где:

Э' - общая сравнительная эффективность (тыс. рублей), может быть рассчитана в трех вариантах: относительно средней цены, предложенной поставщиками; рыночной цены; контрактной цены на предыдущих конкурсах;

SUM (Ц_к x К) - общая стоимость всех контрактов, заключенных в отчетном периоде (тыс. рублей).

  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"