Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации пять заместителей руководителя Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
3. Впредь до принятия нормативных правовых актов, регулирующих особенности формирования денежного довольствия военнослужащих и условия оплаты труда гражданского персонала Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации, сохранить для военнослужащих и гражданского персонала указанной Службы нормы денежного довольствия и оплаты труда, установленные в упраздняемых федеральных органах правительственной связи и информации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Установить, что порядок пенсионного, вещевого и продовольственного обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих и гражданского персонала Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Преобразовать:
управления упраздняемого Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в федеральных округах - в управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах (территориальные органы);
упраздняемые центры правительственной связи в субъектах Российской Федерации - в центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (территориальные органы);
воинские части упраздняемых войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - в подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2003 г.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
14 июля 2003 года
N 774
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 14 июля 2003 г.
N 774
1. Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России) является федеральным органом специальной связи и информации, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем правительственной и иных видов специальной связи (далее именуются - специальная связь) и информации для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов (далее именуются - государственные органы).
2. Руководство Спецсвязью России осуществляет Президент Российской Федерации.
Управление Спецсвязью России осуществляет директор Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).
3. Спецсвязь России, входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
4. В Спецсвязи России предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба.
5. В состав Спецсвязи России входят ее территориальные органы, главные управления, управления, подразделения связи специального назначения, образовательные, научно-исследовательские и иные организации (далее именуются - организации Спецсвязи России).
6. Спецсвязь России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями директора ФСО России, а также настоящим Положением.
7. Спецсвязь России взаимодействует в пределах своих полномочий с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
8. Спецсвязь России является юридическим лицом, имеет эмблему, условное наименование, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Спецсвязи России9. Основными задачами Спецсвязи России являются:
организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования специальной связи для государственных органов;
участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информационной безопасности;
информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении мер государственной охраны при предоставлении специальной связи и информации объектам государственной охраны.
III. Основные функции Спецсвязи России10. Основными функциями Спецсвязи России являются:
предоставление в приоритетном порядке ресурсов специальной связи для обеспечения функционирования президентской связи, участие в организации и предоставлении президентской связи;
оперативное планирование и организация применения средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие специальной связи для государственных органов на территории Российской Федерации;
участие в обеспечении находящихся за рубежом представительств государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за рубежом специальной связью;
проведение работ по защите технических средств специальной связи, устанавливаемых в категорированных помещениях государственных органов, включая особо важные;
организация подготовки запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
организация в системе специальной связи шифровальной деятельности, отнесенной к компетенции Спецсвязи России;
обеспечение бесперебойной работы технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
организация в пределах ее компетенции работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств президентской и специальной связи для государственных органов, находящихся на радиочастотном обеспечении Спецсвязи России; контроль за использованием присвоенного радиочастотного спектра радиоэлектронных средств президентской и специальной связи и осуществление международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
участие в разработке нормативной технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, защите сведений, составляющих государственную тайну;
проведение единой технической политики в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
осуществление государственной политики и координация работ в области правовой информатизации Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа пользователей к внутренним и внешним информационным ресурсам (источникам), включая зарубежные;
участие в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
создание, эксплуатация и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
участие в создании, обеспечении и развитии системы электронного документооборота государственных органов с использованием удостоверяющих центров;
организация и проведение мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам информации в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах, находящихся в ведении Спецсвязи России;
организация и проведение специальных исследований и проверок технических средств и оборудования, находящихся в ведении Спецсвязи России;
участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
сбор, хранение, обработка первичных данных и документов социально-экономического и общественно-политического характера, в том числе изучение общественного мнения;
участие в формировании государственных информационных ресурсов, в том числе баз данных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации путем обработки накопленной в Спецсвязи России информации, предоставляемой государственными органами и иными источниками, а также получаемой в результате обработки материалов средств массовой информации и проведения социологических опросов;
техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение Президента Российской Федерации, государственных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах информацией о результатах мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также правовой информацией;
обеспечение функционирования и развития Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, создание и развитие ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и оказание методической и иной помощи в создании ситуационных центров государственных органов, информационное взаимодействие с указанными центрами;
предоставление специальной и президентской связи объектам государственной охраны в субъектах Российской Федерации;
выполнение требований обеспечения информационной безопасности объектов государственной охраны;
участие в пределах ее компетенции в разработке и реализации мер по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
разработка сметы расходов Спецсвязи России и ее организаций, осуществление их финансирования и контроль за использованием ими денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведение бухгалтерского учета денежных средств, материальных ценностей, осуществление расчетов с военнослужащими и гражданским персоналом, бюджетами соответствующих уровней, организациями - поставщиками и подрядчиками, а также другими организациями;
утверждение бухгалтерских отчетов организаций Спецсвязи России, представление в ФСО России бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Спецсвязи России, проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей;
осуществление в установленном порядке работ на объектах связи, в которых проходят или размещены средства специальной связи;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда, утверждение в установленном порядке актов Спецсвязи России об охране труда;
организация технической учебы руководящих инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
проведение научных исследований, включая фундаментальные, по основным направлениям деятельности подразделений Спецсвязи России;
разработка программы вооружения Спецсвязи России и подготовка предложений по формированию государственного оборонного заказа;
осуществление деятельности в качестве государственного заказчика по направлениям деятельности Спецсвязи России, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
сопровождение работ по разработке и производству комплексов специальных технических средств и аппаратуры;
военная приемка научно-технической и серийной продукции, изготовленной предприятиями по заказам Спецсвязи России в соответствии с договорами на поставку;
финансовое и материально-техническое обеспечение организаций Спецсвязи России, в том числе обеспечение военной и специальной техникой, вооружением, другими видами материально-технических ресурсов;
организация и осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и информирование общественности о деятельности Спецсвязи России;
обеспечение организаций Спецсвязи России общественным питанием, а также необходимым автотранспортом, осуществление его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
формирование текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования Спецсвязи России и решения социальных вопросов; организация ремонта и реконструкции зданий, сооружений и жилищного фонда; ведение статистической отчетности по капитальному строительству, осуществление деятельности в качестве заказчика-застройщика с оформлением разрешения на строительство, а также с оформлением отвода земельных участков;
оформление передачи средств в порядке долевого участия в жилищном строительстве организациям, а также приобретение жилых помещений для сотрудников Спецсвязи России в установленном порядке в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований; осуществление учета сотрудников Спецсвязи России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение среди них жилой площади в установленном порядке;
кадровое обеспечение организаций Спецсвязи России;
организация и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных и военно-технических кадров для Спецсвязи России и ФСО России, а также проведение аттестации научных работников; подготовка (переподготовка, повышение квалификации) кадров организаций и учреждений, в том числе иностранных государств, осуществляемая на компенсационной или безвозмездной основе, если это не противоречит принципам организации деятельности Спецсвязи России;
осуществление организационных, охранных, режимных и иных мероприятий по обеспечению защиты зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Спецсвязи России;
осуществление совместно с ФСБ России мер, связанных с допуском сотрудников Спецсвязи России к сведениям, составляющим государственную тайну;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации учета, хранения и использования архивных и других документов Спецсвязи России, ведение необходимого статистического учета, определение требований к организации делопроизводства и архивного дела в Спецсвязи России;
организация мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Спецсвязи России;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России, внесение в установленном порядке предложений по его совершенствованию, участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов; оказание методической помощи организациям Спецсвязи России в правовом обеспечении их деятельности;
организация и проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих Спецсвязи России, членов их семей, а также гражданского персонала Спецсвязи России.
IV. Организация деятельности Спецсвязи России11. Спецсвязь России возглавляет первый заместитель директора Федеральной службы охраны Российской Федерации - руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее именуется - руководитель Спецсвязи России), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора ФСО России.
Руководитель Спецсвязи России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
12. Руководитель Спецсвязи России:
организует деятельность Спецсвязи России и несет ответственность за выполнение возложенных на Спецсвязь России задач и функций;
устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц Спецсвязи России;
издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
представляет Спецсвязь России в пределах своих полномочий во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, а также с государственными и иными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;
заключает в установленном порядке договоры об обеспечении Спецсвязи России военной и специальной техникой, вооружением, продукцией производственно-технического и иного назначения, топливно-энергетическими ресурсами, оборудованием, вещевым и специальным имуществом, продовольствием, а также договоры на выполнение работ и предоставление услуг в интересах Спецсвязи России в объемах выделенных средств, в том числе с привлечением инвестиционных иностранных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создает в установленном порядке совместно с другими государственными органами межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов организации и обеспечения эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем специальной связи и информации для государственных органов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора ФСО России проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Спецсвязи России, проекты федеральных целевых программ, а также программ развития Спецсвязи России;
заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленными директором ФСО России полномочиями вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы, военной службы и с трудовыми отношениями в Спецсвязи России;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Президента Российской Федерации предложения по структуре, составу и штатной численности военнослужащих Спецсвязи России, а также по количеству воинских должностей, замещаемых полковниками (капитанами 1 ранга) в Спецсвязи России;
утверждает штаты организаций Спецсвязи России, а также утверждает положения о них;
вносит на рассмотрение директора ФСО России для представления Президенту Российской Федерации предложения о включении воинских должностей военнослужащих Спецсвязи России в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих Спецсвязи России, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о штатной численности гражданского персонала Спецсвязи России;
пользуется в отношении военнослужащих Спецсвязи России дисциплинарной властью в объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для заместителя Министра обороны Российской Федерации;
определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений Спецсвязи России, присваивает в установленном порядке условные наименования;
создает, реорганизует и ликвидирует в пределах своих полномочий организации Спецсвязи России;
утверждает нормы вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения и боеприпасов, военной и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение Спецсвязи России;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала Спецсвязи России;
вносит директору ФСО России предложения о представлении в установленном порядке сотрудников Спецсвязи России к награждению государственными наградами Российской Федерации;
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Спецсвязи России, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецсвязь России;
награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками и деньгами;
организует финансово-хозяйственную деятельность Спецсвязи России и является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета ФСО России на финансирование Спецсвязи России, а также средств, получаемых Спецсвязью России в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
распоряжается материально-техническими ресурсами Спецсвязи России, принимает решения о списании и реализации в установленном порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;
представляет директору ФСО России для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по установлению надбавок и других дополнительных выплат военнослужащим Спецсвязи России;
представляет в ФСО России бюджетные заявки, а также вносит на утверждение директора ФСО России смету расходов и доходов Спецсвязи России;
осуществляет премирование и оказание материальной помощи военнослужащим и гражданскому персоналу Спецсвязи России без ограничения максимальными размерами за счет фонда социального развития Спецсвязи России, создаваемого в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания и оплаты труда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала Спецсвязи России;
организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России;
учреждает в установленном порядке печатные издания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСО России.
13. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим научно-техническим проблемам специальной связи и информации в Спецсвязи России создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются руководителем Спецсвязи России.
14. В Спецсвязи России образуется коллегия в составе руководителя Спецсвязи России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих сотрудников Спецсвязи России. Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются директором ФСО России.
Коллегия Спецсвязи России рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности Спецсвязи России.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя Спецсвязи России.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии Спецсвязи России решение принимает председатель, который докладывает директору ФСО России о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение директору ФСО России. Окончательное решение принимает директор ФСО России.
На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"