в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ"

Приказ

В целях ускорения и упорядочения проведения предварительных операций и на основании статей 180 и 182 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 27, ст. 2620) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию об особенностях исполнения Правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом (далее - Временная инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен:

а) обеспечить в течение семи дней со дня издания настоящего Приказа приведение в соответствие с Временной инструкцией ранее изданных правовых актов;

б) обеспечить в течение семи дней со дня издания настоящего Приказа внесение изменений в соответствующие технологические схемы, применяемые при предварительных операциях таможенного оформления, в соответствии с Временной инструкцией.

3. ГНИВЦ ГТК России (С.Л. Гусев) и Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) осуществить до 01.09.2003 доработку программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле, в целях обеспечения выполнения Временной инструкции.

4. Начальникам таможен обеспечить неукоснительное выполнение предельных сроков проведения предварительных операций, установленных Временной инструкцией.

5. Начальникам таможен, в регионах деятельности которых расположены автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и пункты принятия уведомлений о пересечении таможенной границы Российской Федерации на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации, обеспечить возможность уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение в упомянутых пунктах.

6. Начальникам таможен, в регионах деятельности которых расположены автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, не допускать проведение основного таможенного оформления таможенными органами, расположенными в указанных пунктах пропуска, за исключением случаев:

а) помещения товаров под таможенные режимы транзита и магазина беспошлинной торговли;

б) оформления в таможенном отношении товаров, ввозимых физическими лицами, в том числе для коммерческих целей.

7. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 28.05.2002 N 537 "О проведении таможенного досмотра в автомобильных пунктах пропуска".

8. Признать недействующим письмо ГТК России от 08.04.2003 N 05-39/14956 "О применении Приказа ГТК России от 24.02.2000 N 147".

9. Заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

10. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.09.2003 и действует до 31.12.2003.

Врио председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
Л.А.ЛОЗБЕНКО

Приложение

Приложение
к Приказу ГТК России
от 01.08.2003 N 828

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМI. Общие положения

1. Временная инструкция об особенностях исполнения таможенными органами Правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом (далее - Временная инструкция), разработана в соответствии с Приказом ГТК России от 08.08.2002 N 855 с целью ускорения проведения предварительных операций путем установления сроков, необходимых для их проведения, упорядочения прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление, а также предварительного информирования таможенных органов о намерении ввезти товары на таможенную территорию Российской Федерации.

Временная инструкция применяется в следующих случаях:

- при приеме уведомлений о пересечении таможенной границы Российской Федерации;

- при оформлении доставки товаров под таможенным контролем, автомобильным транспортом, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - автомобильные пункты пропуска);

- при таможенном оформлении неполных грузовых таможенных деклараций (далее - ПГТД).

Пункты принятия уведомлений, расположенные на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации, выполняют функции, возложенные на них в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, с учетом порядка и сроков, установленных Временной инструкцией.

II. Особенности уведомления о пересечении государственной границы Российской Федерации в автомобильных пунктах пропуска

2. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа для приема и регистрации уведомления о пересечении государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска (далее - уведомление) требует от него только те документы и сведения, которые предусмотрены пунктами 5 и 7 Правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденных Приказом ГТК России от 08.08.2002 N 855 (далее - Правила). Требовать представления иных документов и сведений (в любом виде и форме), предусмотренных, в том числе, правовыми актами таможенных органов (таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления) для приема и регистрации уведомления не допускается.

Должностное лицо таможенного органа вправе отказать перевозчику в приеме уведомления только на следующих основаниях, установленных пунктом 6 Правил:

а) отсутствие в талоне контроля при въезде отметок о прохождении пограничного и транспортного контроля;

б) отрицательное решение о пропуске в Российскую Федерацию товаров и транспортных средств одного из органов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Отказ должностного лица таможенного органа в приеме уведомлений по иным причинам не допускается.

В иных случаях должностное лицо таможенного органа обязано принять уведомление от перевозчика, заполнив при этом графы 1 - 6, 7, 8 журнала регистрации уведомлений (в электронном виде).

3. После регистрации уведомления должностное лицо таможенного органа устанавливает наличие документов, указанных в пункте 5 Правил, а также наличие сведений в них, установленных пунктом 7 Правил.

При этом должностное лицо таможенного органа не требует:

а) указания в документах кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД России) либо в соответствии с одной из товарных (товарно-статистических) номенклатур внешнеэкономической деятельности, базирующихся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - иной номенклатуры) на уровне более первых 4 знаков кода, если в представленных документах код товара указан на уровне первых 4 знаков кода;

б) представления дополнительно документов, содержащих коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России, если коды товаров указаны в документах в соответствии с одной из иных номенклатур;

в) обязательного наличия на счетах-фактурах (инвойсах) или на счетах-проформах либо на других расчетных или коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).

4. При представлении перевозчиком товаротранспортных документов, составленных на иностранном языке, уполномоченное должностное лицо таможенного органа требует перевода на русский язык исключительно тех сведений, которые указаны в подпункте "в" пункта 7 Правил. В случае представления указанных документов на английском языке требовать перевода сведений на русский язык не допускается.

5. При отсутствии документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 7 Правил, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано составить и вручить перевозчику извещение, предусмотренное пунктом 18 Правил.

6. При отсутствии в представленных перевозчиком документах сведений, указанных в пункте 7 Правил, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика либо лица, перемещающего товары, дополнительные документы, содержащие недостающие сведения.

Недостающие сведения могут быть переданы в таможенный орган перевозчиком путем представления иных имеющихся у него документов (в том числе их копий, полученных по телефаксу) или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме и заверенных подписью водителя транспортного средства. При этом должностное лицо таможенного органа обязано принять от перевозчика такие документы и использовать их для принятия решения о регистрации уведомления.

7. Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить:

а) прием уведомления в срок не более 5 минут с момента подачи перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 5 Правил;

б) регистрацию уведомления в срок не более 5 минут при подаче перевозчиком документов и сведений, указанных в пунктах 5, 7, 16 Правил, а также при отсутствии обстоятельств для проведения таможенного досмотра, установленных пунктом 21 Временной инструкции.

8. Решение о приеме уведомления и его регистрации либо об отказе принимает непосредственно уполномоченное на осуществление указанных операций должностное лицо таможенного органа. Повышение уровня принятия решения не допускается.

Ответственность за принятие (непринятие) решения о приеме уведомления и его регистрации несут уполномоченное должностное лицо таможенного органа, его непосредственный начальник и начальник таможенного органа.

III. Особенности оформления доставки товаров под таможенным контролем

9. При оформлении доставки товаров под таможенным контролем должностному лицу таможенного органа не допускается предъявлять какие-либо требования к документам и сведениям, предусмотренным пунктами 5, 7, 16 Правил и проверка которых проводилась на этапе приема и регистрации уведомления, за исключением случаев, не позволяющих в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России оформить доставку товаров и транспортных средств под таможенным контролем.

10. По решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен автомобильный пункт пропуска, допускается выполнение этапов приема и регистрации уведомления и оформления доставки товаров под таможенным контролем одним и тем же уполномоченным должностным лицом таможенного органа (структурного подразделения таможенного органа).

Указанное решение может приниматься путем издания приказа, исходя из статуса пункта пропуска, его технической оснащенности, штатной численности и т.п., при одновременном внесении изменений в соответствующие должностные инструкции и в технологические схемы приема и регистрации уведомления и оформления доставки товаров под таможенным контролем.

11. Для оформления доставки товаров под таможенным контролем уполномоченное должностное лицо таможенного органа требует от перевозчика только те документы, которые предусмотрены пунктом 23 Правил (при оформлении доставки товаров под таможенным контролем в соответствии с Конвенцией МДП, 1975) или пунктом 30 Правил (при оформлении доставки товаров под таможенным контролем в соответствии с национальной процедурой).

Должностное лицо таможенного органа дополнительно требует только те документы, наличие которых при оформлении доставки товаров под таможенным контролем обязательно и прямо установлено нормативными правовыми актами ГТК России.

Требовать представления иных документов и сведений (в любом виде и форме), предусмотренных правовыми актами таможенных органов (таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления) для оформления доставки товаров под таможенным контролем, не допускается.

12. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано принять документ контроля за доставкой товаров - ДКД (бумажный носитель и его электронную копию), поданный перевозчиком на смешанную партию товаров (вне зависимости от количества наименований товаров), заполненный по его усмотрению со следующими особенностями:

- в графе 4 "Отгрузочные спецификации" - количество листов документов (спецификаций к ним), представленных согласно пункту 7 Правил, которые используются в качестве добавочных листов к ДКД;

- в графе 5 "Всего наименований товаров" - "1";

- в графе 31 "Грузовые места и описание товара" - "Товары по спецификации на __ листах";

- в графе 33 "Код товара" - "ОТГР.СПЕЦ";

- в графе 35 "Вес брутто (кг)" - общий вес брутто всех перевозимых товаров;

- в графе 42 "Фактурная стоимость товара" - общая фактурная стоимость всех перевозимых товаров.

13. При перемещении товаров и транспортных средств по книжке МДП уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления указывает прописью в графе 7 комплекта отрывных листов N 1 и N 2 книжки МДП количество листов документов (спецификаций), на которых осуществлена нумерация товаров.

При формировании электронного уведомления о направлении товаров, в том числе на смешанные партии товаров и сборные грузы, указывается "ОТГР. СПЕЦ", общая фактурная стоимость, число грузовых мест, вес брутто всей партии товаров.

При наличии в таможенном органе отправления предварительной информации о намерении ввезти товары на таможенную территорию Российской Федерации электронное уведомление о направлении товаров формируется должностным лицом таможенного органа с учетом особенностей, предусмотренных главой IV настоящей Инструкции.

14. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано обеспечить оформление доставки товаров под таможенным контролем при наличии у перевозчика документов, предусмотренных пунктом 23 или пунктом 30 Правил, а также при отсутствии оснований для проведения таможенного досмотра в срок не более 15 минут.

15. Решение об оформлении доставки товаров под таможенным контролем либо об отказе в этом принимает непосредственно уполномоченное для проведения указанной операции должностное лицо таможенного органа. Повышение уровня принятия решения, за исключением случаев, прямо установленных нормативными правовыми актами ГТК России, не допускается.

Ответственность за оформление доставки товаров под таможенным контролем либо за отказ от него несет уполномоченное должностное лицо таможенного органа, его непосредственный начальник и начальник таможенного органа.

IV. Особенности оформления доставки товаров под таможенным контролем при предварительном информировании о намерении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации

16. Если на товары и транспортные средства до ввоза в Российскую Федерацию подана ПГТД, то сведения о них, содержащиеся в электронной копии ПГТД, могут использоваться в целях оформления доставки товаров под таможенным контролем.

17. В целях использования указанных сведений должностное лицо таможенного органа, в который подана ПГТД:

- не позднее 30 минут после проверки ПГТД и ее сверки с электронной копией осуществляет с использованием штатных программных средств автоматизированную выборку отдельных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для формирования электронного уведомления о направлении товаров (далее - электронная информация);

- не позднее 10 минут после формирования электронной информации передает ее в таможенный орган отправления с использованием Автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров (далее - АСКДТТ), а также программных средств АРМ "ДОСТАВКА-Т" (АРМ "ДОСТАВКА-П") применительно к порядку, предусмотренному нормативными правовыми актами ГТК России для передачи электронного подтверждения о доставке товаров.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления:

а) осуществляет прием электронной информации от таможенных органов, в которые подана ПГТД;

б) осуществляет до представления товаров и транспортных средств проверку сведений о них, содержащихся в электронной информации, в целях выработки предварительного заключения о возможности их доставки под таможенным контролем. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:

- наличие в базе данных ранее совершенных перевозчиком административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) при перевозке товаров; при наличии в указанной базе, перевозчика, в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" делает запись о наличии ранее совершенного правонарушения;

- наличие информации, полученной в соответствии с установленным порядком (ориентировки), о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил); при наличии указанной информации, в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" указывает номер и дату ориентировки;

- наличие информации о краже книжки МДП. В случае наличия информации о краже книжки МДП указывает в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" номер такой книжки МДП;

- наличие ограничений по местам доставки товаров, при наличии указанных ограничений, в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" указывает номер и дату документа, разрешающего доставку в указанный таможенный орган.

При ввозе товаров и транспортных средств в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 должностное лицо таможенного органа отправления:

в) после приема и регистрации уведомления с учетом сроков, предусмотренных для оформления доставки под таможенным контролем, осуществляет сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в поданных перевозчиком документах, с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной информации, поступившей из таможенного органа назначения;

г) формирует на основе электронной информации электронное уведомление о направлении товаров, в том числе путем внесения недостающих сведений, содержащихся в представленных перевозчиком документах, а при выявлении расхождений сведений, содержащихся в электронной информации и представленных документах, также вносит исправления в соответствующие графы и проставляет в графе "Результат сверки с ПГТД" цифровой код "01".

В случае перемещения товаров и транспортных средств по национальной процедуре должностное лицо уполномоченного таможенного органа отправления руководствуется пунктами 18, 19 и 20 Временной инструкции.

18. Если лицо, перемещающее товары, подавшее ПГТД на товары, доставка которых под таможенным контролем будет осуществляться по национальной процедуре, изъявило желание предварительно проинформировать таможенный орган отправления о намерении ввезти товары в Российскую Федерацию, а уполномоченное им лицо подало в таможенный орган отправления предварительную информацию, содержащую все необходимые для указания в ДКД сведения о товарах и транспортных средствах (далее - электронная копия ДКД), то должностное лицо таможенного органа отправления:

- осуществляет прием электронной копии ДКД;

- осуществляет до представления товаров и транспортных средств проверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ДКД, в порядке, установленном пунктом 17 Временной инструкции;

- осуществляет сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ДКД, с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной информации.

19. После приема и регистрации уведомления с учетом сроков, предусмотренных для оформления доставки под таможенным контролем, должностное лицо таможенного органа отправления:

- осуществляет сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в поданных перевозчиком документах (в том числе на бумажном носителе ДКД), с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной копии ДКД, поступившей ранее от уполномоченного лица;

- формирует на основе электронной копии ДКД (если не выявлены расхождения сведений, не возбуждено дело об административном правонарушении либо не поступила информация об отзыве ПГТД) электронное уведомление о направлении товаров.

При выявлении расхождений в сведениях о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ДКД и электронной информации, также вносит исправления в соответствующие графы и проставляет в графе "Результат сверки с ПГТД" цифровой код "01".

20. Если на товары и транспортные средства не подавалась ПГТД, то заинтересованные лица (перевозчик или лицо, перемещающее товары) могут предварительно информировать таможенный орган отправления о намерении ввезти товары на таможенную территорию Российской Федерации, а уполномоченное ими лицо может подать в таможенный орган отправления электронную копию ДКД (книжки МДП). В этом случае должностное лицо таможенного органа отправления должно осуществить действия, предусмотренные пунктами 17 и 18 Временной инструкции, за исключением проведения сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ДКД, с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной информации, а также занесения сведений о выявленных расхождениях в электронное уведомление о направлении товаров.

V. Особенности проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств

21. При принятии решения о необходимости проведения таможенного досмотра в соответствии с пунктом 11 Правил, осуществляемого на этапе приема и регистрации уведомления, уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно учитывать следующие обстоятельства:

а) выявление отсутствия на грузовых отделениях пломб или их нарушения либо отличия маркировки пломб от маркировки, указанной в представленных перевозчиком документах;

б) выявление повреждения целостности грузового отделения транспортного средства;

в) отсутствие в книжке МДП, карнете А.Т.А. отметок (печатей, штампов) таможенных органов стран отправления и транзита;

г) отсутствие в транспортной накладной подписей или штемпелей отправителя и перевозчика;

д) наличие письменной информации, полученной в соответствии с установленным порядком (ориентировки), о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил), либо при непосредственном обнаружении соответствующих признаков административного правонарушения в области таможенного дела;

е) наличие в транспортных и товаросопроводительных документах подчисток и исправлений, не заверенных отправителем;

ж) письменное обращение перевозчика или лица, перемещающего товары;

з) ввоз товаров, таможенный досмотр которых установлен нормативными правовыми актами ГТК России.

По иным основаниям, в том числе установленным правовыми актами таможенных органов (таможенных постов, таможен, региональных таможенных управлений), проведение таможенного досмотра при приеме и регистрации уведомлений не допускается.

Решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято в пределах срока, установленного для приема и регистрации уведомления (не более 10 минут).

22. С учетом требований пункта 21 Временной инструкции таможенный досмотр при отсутствии документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 7 Правил, необходимых для приема и регистрации уведомления, проводится только по письменному обращению перевозчика и (или) лица, перемещающего товары. Письменное обращение перевозчика необходимо удостоверить письменно, проверив наличие на заявлении произвольной формы подписи водителя транспортного средства либо лица, уполномоченного перевозчиком, либо лица, перемещающего товары.

В иных случаях уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано разрешить вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации либо разместить их на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной на территории пункта пропуска или пункта принятия уведомлений. При этом запрещается использование для целей размещения товаров и транспортных средств зоны таможенного контроля, расположенной на территории складов временного хранения, если такое размещение сопряжено с необходимостью оплаты перевозчиком соответствующих услуг склада временного хранения.

23. Таможенный досмотр при оформлении доставки товаров под таможенным контролем (пункты 25, 31 Правил) проводится в случае наличия письменного поручения на досмотр руководства вышестоящего таможенного органа, выписанного в соответствии с положениями Приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2002, рег. N 3513).

Проведение уполномоченными должностными лицами таможенного досмотра при оформлении доставки товаров под таможенным контролем по иным основаниям не допускается.

24. Уполномоченные должностные лица таможенного органа отправления обязаны:

а) проводить таможенный досмотр вне зависимости от места его проведения, а также его вида только на основании поручения на досмотр, оформленного в соответствии с требованиями, установленными Приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2002, рег. N 3513);

б) оформлять поручение на таможенный досмотр в течение 5 минут после принятия решения о его проведении. В поручении на досмотр после пункта 9 вносить запись: "Досмотр провести до __ ч. __ мин. "__" _________ 200_ г.";

в) проводить таможенный досмотр в кратчайшие сроки, определяемые с учетом его вида, но не превышающие 24 часа с момента подписания поручения на досмотр;

г) указывать в графе 10 журнала регистрации поручений на досмотр и актов таможенного досмотра основания для проведения досмотра из числа указанных в пунктах 19 и 21, а также время начала и окончания досмотра;

д) информировать перевозчика при оформлении поручения на досмотр о месте и времени начала его проведения;

е) информировать лиц, присутствующих при досмотре, об их правах и обязанностях;

ж) вручать перевозчику по окончании таможенного досмотра копию акта таможенного досмотра.

25. Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны проводить таможенный досмотр в следующих местах:

а) в случаях, когда не предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства, - только в зоне таможенного контроля, расположенной на территории пункта пропуска;

б) в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства, - на складах временного хранения и соответствующим образом оборудованных местах, расположенных в зоне таможенного контроля пункта пропуска;

в) в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и в пункте пропуска отсутствует склад временного хранения - на складах временного хранения, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска, либо, при отсутствии таковых, - на складах временного хранения, расположенных в ближайших приграничных населенных пунктах.

При этом уполномоченным должностным лицам таможенных органов разрешается размещать товары и транспортные средства на складе временного хранения исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления соответствующих документов, подтверждающих его результаты.

26. Ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения таможенного досмотра несут должностные лица таможенных органов, принявшие решение о его проведении, давшие поручение на его проведение, уполномоченные должностные лица таможенных органов, его проводившие, их непосредственные руководители, а также начальники таможенных органов.

VI. Особенности организации таможенного сопровождения товаров и транспортных средств

27. Принятие решения о необходимости организации таможенного сопровождения производится уполномоченными должностными лицами таможенного органа, осуществляющими оформление доставки товаров под таможенным контролем, по результатам проверки и анализа документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 7 Правил, а также таможенного досмотра, если он проводился, в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России. Организация таможенного сопровождения в соответствии с правовыми актами таможенных органов (таможенных постов, таможен, региональных таможенных управлений) не допускается.

Решение о необходимости организации таможенного сопровождения должно быть принято в период времени, необходимый для оформления доставки товаров под таможенным контролем не позднее срока, установленного для оформления доставки под таможенным сопровождением.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в течение 10 минут после принятия решения о необходимости организации таможенного сопровождения обязано:

- оформить заявку не ранее уплаты перевозчиком таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров;

- обеспечить после оформления заявки незамедлительно (не более 10 минут) ее направление лицу, принимающему решение об организации таможенного сопровождения, с использованием оперативных каналов связи.

При этом для принятия решения о таможенном сопровождении согласование заявки с отделом контроля за доставкой и транзитом товаров таможни не производится.

Должностное лицо, принимающее решение об организации таможенного сопровождения, обязано:

- принять в течение 10 минут после получения заявки решение о таможенном сопровождении путем наложения на ней соответствующей резолюции;

- обеспечить в течение 10 минут после наложения резолюции (вне зависимости от ее содержания) направление копии заявки в автомобильный пункт пропуска, должностное лицо которого подало заявку, с использованием оперативных каналов связи.

28. Лицо, принимающее решение о таможенном сопровождении, в течение 1 часа после принятия положительного решения обязано обеспечить:

- издание приказа об организации таможенного сопровождения (за исключением случая организации таможенного сопровождения в пределах региона действия таможни) с обязательным указанием в нем наименования перевозчика, государственных регистрационных номеров транспортных средств, подлежащих таможенному сопровождению, наименование таможенных органов отправления и назначения, состава таможенного наряда;

- направление копии приказа в автомобильный пункт пропуска, должностное лицо таможенного органа которого подало заявку, с использованием оперативных каналов связи;

- направление таможенного наряда после издания приказа в место нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному сопровождению.

29. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, осуществляющее оформление доставки товаров под таможенным контролем, обязано:

- ознакомить после получения приказа перевозчика с содержанием решения о таможенном сопровождении;

- обеспечить размещение товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному сопровождению, до прибытия таможенного наряда в зоне таможенного контроля, расположенной на территории пункта пропуска либо в зоне таможенного контроля, расположенной непосредственно в его близости; при этом запрещается использовать для целей размещения товаров и транспортных средств зоны таможенного контроля, расположенные на территории складов временного хранения, если такое размещение сопряжено с необходимостью оплаты перевозчиком соответствующих услуг склада временного хранения;

- обеспечить организацию таможенного сопровождения в максимально короткие сроки, но не позднее 2-х рабочих дней с момента принятия решения о его необходимости.

30. Ответственность за организацию таможенного сопровождения, в том числе за соблюдение сроков его организации, несут должностные лица таможенных органов, оформившие и направившие заявку, лица, принимающие решения об организации таможенного сопровождения, и их непосредственные руководители.

VII. Заключительные положения

31. Начальники таможен, таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены автомобильные пункты пропуска, обязаны обеспечить хранение документов, составленных таможенными органами при принятии соответствующих решений о приеме и регистрации уведомлений, об организации и проведении таможенного досмотра, об организации таможенного сопровождения, а также по результатам принятия таких решений (оригиналы или их заверенные копии), вместе с документами, относящимися к оформлению доставки товаров под таможенным контролем.

32. Начальники таможенных органов при поступлении запросов из вышестоящих таможенных органов о причинах нарушения сроков проведения предварительных операций, установленных Временной инструкцией, не позднее 1 часа с момента получения запроса обязаны сообщать в вышестоящие таможенные органы:

а) на каком этапе проведения таможенного контроля в пункте пропуска произошло нарушение сроков;

б) фамилии и должности должностных лиц таможенных органов, принимавших соответствующие решения, а также их непосредственных руководителей;

в) основания для принятия соответствующих решений с обязательным указанием нормативных правовых и иных правовых актов ГТК России;

г) сроки, в течение которых были приняты решения и обеспечено их исполнение.

Также к сообщению должны быть приложены копии документов, составленных таможенными органами при принятии соответствующих решений (извещение, поручение на досмотр, заявка на таможенное сопровождение), по результатам принятия таких решений (транспортные и товаросопроводительные документы, документы контроля за доставкой товаров, талон контроля при въезде, акт таможенного досмотра, приказ об организации таможенного сопровождения, выписка из журнала регистрации уведомлений).

Заместитель начальника
Главного управления
организации таможенного контроля
полковник таможенной службы
П.А.БАКЛАКОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 01.08.2003 N 828 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ"