в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 12.05.1999 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Постановление

Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994 - 1998 гг., с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России постановляет.

Утвердить "Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт - Петербурге", подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве.

Председатель
Е.В.БАСИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Госстроя России
от 12 мая 1999 г. N 34

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ1. Общие положения

1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно - коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.

1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в соответствии с Приказом от 30 апреля 1998 г. N 17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно - информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.

1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров, и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Центра являются:

проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;

совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно - строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;

формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;

мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;

переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно - коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;

экспертиза оценки объектов строительства и жилищно - коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.

3. Функции

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:

проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;

проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти;

проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов;

организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

по поручению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;

по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно - коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;

дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно - стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;

формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;

разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;

производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;

выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.

3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.

4. Права и ответственность

4.1. Центр имеет право:

создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;

формировать информационно - нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно - исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;

осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;

участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;

проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально - бытового назначения;

разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Центр несет ответственность:

за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;

за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.

5. Управление Центром

5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке.

5.2. Руководитель Центра:

осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;

устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;

планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;

представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;

подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности Центра;

распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.

6. Организационные вопросы

6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:

средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд;

средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.

6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.05.99 N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"