Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
В связи с принятием Федерального закона от 9 июня 2003 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2244), Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2003 г. N 546 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3584) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в методические рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам практики ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Б. Карлина.
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 ноября 2003 г. N 288
1. В Методических рекомендациях по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 184 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":
1) в пункте 1 сноски <2> и <3> к пункту изложить в следующей редакции:
"<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963; 1999, N 52, ст. 6416; 2002, N 41, ст. 3983; 2003, N 37, ст. 3584.";
2) в пункте 3:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Свидетельства о государственной регистрации прав заполняются и выдаются в порядке, установленном статьей 14 Закона, Правилами ведения ЕГРП, Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах" <1> (далее - Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств, сообщений об отказах и информации о зарегистрированных правах).";
сноску <1> к пункту изложить в следующей редакции:
"<1> Зарегистрирован Минюстом России 30.09.2003, N 5122, Российская газета, 08.10.2003.";
3) абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"принято решение об отказе в государственной регистрации или о прекращении государственной регистрации (статья 20 Закона).";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При проведении государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 13 Закона такая регистрация возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.";
5) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление о государственной регистрации (статьи 13, 16 Закона), за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 28 Закона;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера (представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов) (статьи 17, 18 Закона);";
абзац девятый пункта 8 исключить и заменить его абзацами следующего содержания:
"Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Заявление о государственной регистрации права представляется в учреждение юстиции по регистрации прав в единственном экземпляре - подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю (пункт 5 статьи 18 Закона).";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Государственная регистрация арестов проводится на основании поступившей в учреждение юстиции по регистрации прав от соответствующего органа заверенной копии решения о наложении ареста (пункт 3 статьи 28 Закона).";
6) абзацы второй и третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
"установить (идентифицировать) личность заявителя (заявителей) и проверить полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверить соответствие указанных в заявлении о государственной регистрации данных (сведений) (пункт 19 Рекомендаций) с аналогичными данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) на государственную регистрацию документах, а также удостовериться в наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;";
7) в пункте 11:
после слов "иностранные граждане" дополнить словами "и лица без гражданства";
исключить слова ", выданной соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами Российской Федерации либо органами внутренних дел или Министерством иностранных дел Российской Федерации,";
дополнить пункт предложением следующего содержания:
"Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство, лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании вида на жительство.";
8) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Доверенность на представление интересов правообладателя, сторон сделки при государственной регистрации должна быть нотариально удостоверена, если иное не установлено федеральным законом (пункт 1 статьи 16 Закона).";
9) пункт 21 дополнить предложением следующего содержания:
"Вместе с заявлением о государственной регистрации не представляется документ об оплате государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона.";
10) абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии указанных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.";
11) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона в зависимости от объекта недвижимого имущества, право на который подлежит государственной регистрации, предмета сделки обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов (пункт 1 статьи 17 Закона). Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества - соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (пункт 4 статьи 18 Закона).";
12) предложение первое абзаца первого пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Для государственной регистрации прав, возникших до введения в действие Закона (статья 6 Закона), и (или) перехода прав, возникших после введения в действие Закона и зарегистрированных организациями технического учета и иными органами государственного учета объектов недвижимого имущества, осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до начала деятельности учреждения юстиции по регистрации прав (его филиала) (статья 32 Закона), рекомендуется истребовать сведения о наличии (отсутствии) арестов, запретов, прочих ограничений (обременений) прав.";
13) в пункте 25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Правоустанавливающие и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 18 Закона.";
абзац третий исключить;
14) в пункте 28:
в предложении первом абзаца второго слова "(пункты 1 и 2 статьи 19 Закона)" заменить словами "(пункт 1 статьи 19 Закона)";
в абзаце пятом слово "правообладатель" заменить словами "правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности";
15) в абзаце втором пункта 30 слова "подраздела II" заменить словами "подраздела II-1";
16) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Согласно пункту 2 статьи 28 Закона в случаях, если права на объект недвижимого имущества оспариваются в судебном порядке, регистратор прав в графу "Особые отметки" вносит запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица. При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода данного права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества.
В этой связи при поступлении в учреждение юстиции по регистрации прав определения суда о принятии к производству искового заявления, свидетельствующего о заявленном в судебном порядке конкретным лицом праве требования на объект недвижимого имущества, учреждению юстиции по регистрации прав рекомендуется в графу "Особые отметки регистратора" непогашенного листа записи подраздела II-1 внести следующую запись: слова "Заявлено право требования", наименование суда, реквизиты поступившего документа, дату его поступления, номер книги учета входящих документов и номер записи в этой книге, под которым в ней зарегистрирован данный документ.
Записи о решениях (определениях, постановлениях) суда, свидетельствующих о нахождении в производстве суда дела по заявленному конкретным лицом праву требования на объект недвижимого имущества, которыми учреждению юстиции по регистрации прав запрещено совершать регистрационные действия в отношении данного объекта недвижимого имущества, что препятствует осуществлению государственной регистрации, рекомендуется вносить не только в графу "Особые отметки регистратора" непогашенного листа записи подраздела II-1, но и в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона в подраздел III-6 Единого государственного реестра прав.";
17) абзац второй пункта 36 изложить в следующей редакции:
"Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в учреждение юстиции по регистрации прав поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. Регистратор прав обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав (пункт 4 статьи 19 Закона).";
18) в предложении первом абзаца второго пункта 37 слова "о государственной регистрации ограничения (обременения) права, ипотеки, аренды или иной сделки" заменить словами "о государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества";
19) пункт 41 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом рекомендуется учитывать, что согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 20 Закона в государственной регистрации права может быть отказано, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.";
20) в пункте 43:
в абзаце первом слова "органами (организациями), осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества", "органом (организацией), осуществляющим кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества" заменить словами "государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества";
в абзаце втором слова "орган (организацию), осуществляющий кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества" заменить словами "государственный орган (организацию), осуществляющий государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества";
21) в пункте 46:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"46. При возникновении у регистратора прав сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений регистратор прав в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 1 статьи 19 Закона представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя. Регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 8 Закона) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Поскольку Законом не предусмотрено иное, представленные на государственную регистрацию документы, в отношении которых у регистратора прав возникли сомнения в их подлинности или в достоверности содержащихся в них сведений, могут быть направлены на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений (пункт 1 статьи 19 Закона) в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим. Например, если документ (договор, согласие второго супруга на отчуждение объекта недвижимого имущества (статья 35 Семейного кодекса) и др.) был нотариально удостоверен, он может быть направлен на подтверждение подлинности соответствующему нотариусу.
Основанием для отложения (приостановления) государственной регистрации ипотеки по решению регистратора также является несоответствие договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов требованиям законодательства (статья 21 Закона об ипотеке).";
22) в пункте 47:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"47. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона государственная регистрация прав может быть приостановлена в указанных в пункте 1 статьи 19 Закона случаях по решению регистратора прав не более чем на месяц (не считая срока, указанного в пункте 3 статьи 13 Закона).";
абзацы третий и четвертый исключить;
23) в пункте 48:
предложение первое абзаца первого изложить в следующей редакции:
"В случае подачи правообладателем, стороной (сторонами) сделки или уполномоченным им (ими) на то лицом при наличии у него надлежаще оформленной доверенности письменного заявления о приостановлении государственная регистрация может быть приостановлена на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три месяца (пункт 3 статьи 19 Закона).";
в предложении первом абзаца второго слова "на основании заявления правообладателя" заменить словами "на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Государственная регистрация прав может быть приостановлена регистратором прав на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор прав обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов (пункт 3 статьи 19 Закона).
Регистратор прав обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения (пункт 3 статьи 19 Закона).";
24) пункт 49 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в учреждение юстиции по регистрации прав поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством (пункт 4 статьи 19 Закона).
Регистратор прав обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав (пункт 4 статьи 19 Закона).";
25) пункт 52:
абзац первый исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона подавалось всеми сторонами договора, в том числе всеми лицами, действующими на обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации направляется всем указанным лицам. Если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона подавалось только одной стороной договора или отдельными лицами, действующими на одной или обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации рекомендуется направлять также всем лицам, участвующим в договоре.";
26) в пункте 54:
в абзаце третьем слова "на основании пункта 2 статьи 19 Закона" заменить словами "на основании пункта 1 статьи 19 Закона";
в абзаце четвертом слова "заявление правообладателя о приостановлении государственной регистрации" заменить словами "заявление правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица о приостановлении государственной регистрации, заявление одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"наименование суда, реквизиты решения или определения суда о приостановлении государственной регистрации, наименование органа, реквизиты решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, если государственная регистрация приостановлена на основании пункта 4 статьи 19 Закона.";
27) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если государственная регистрация приостановлена на основании решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, в уведомлении о приостановлении государственной регистрации рекомендуется указывать слова "до снятия ареста" или "до снятия запрета (указывается содержание запрета, например, по отчуждению объекта недвижимого имущества).";
28) в пункте 56:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"56. В случаях, когда государственная регистрация приостанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона, в уведомлении о приостановлении государственной регистрации рекомендуется указывать дату окончания срока приостановления государственной регистрации (пункт 2 статьи 19 Закона) и сообщать, что если до этой даты регистратор прав не получит в результате принятых им мер или заявитель не представит дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия оснований для проведения государственной регистрации, не будет получено подтверждение подлинности документа или достоверности указанных в нем сведений, то учреждение юстиции по регистрации прав будет вынуждено отказать в государственной регистрации по основанию, предусмотренному соответствующим абзацем пункта 1 статьи 20 Закона.";
в абзаце втором слово "правообладатель" заменить словами "правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо";
29) пункт 57 исключить;
30) в пункте 58 абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"по получению сведений, подтверждающих подлинность документов или достоверность указанных в них сведений (пункт 1 статьи 19 Закона);
по представлению правообладателем, стороной (сторонами) или уполномоченным им (ими) на то лицом заявления с просьбой возобновить государственную регистрацию, ранее приостановленную на основании его заявления (пункт 3 статьи 19 Закона).";
31) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Порядок отказа в государственной регистрации и прекращения государственной регистрации";
32) раздел V дополнить пунктами 63.1 и 63.2 следующего содержания:
"63.1. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор прав обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права (пункт 4 статьи 20 Закона).
63.2. Сведения о прекращении государственной регистрации вносятся в книгу учета входящих документов. При этом в графе "Принятое решение" соответствующей записи в книге учета входящих документов указываются: слова "регистрация прекращена", реквизиты (дата, номер) направленного заявителям уведомления о прекращении государственной регистрации. В графе "Примечание" данной записи в книге учета входящих документов указываются: слова "заявления о прекращении регистрации", номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книги о представленных заявлениях о прекращении государственной регистрации.";
33) абзац первый пункта 64 изложить в следующей редакции:
"64. При отсутствии оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации, а также для прекращения государственной регистрации прав в Единый государственный реестр прав в установленном Законом и Правилами ведения ЕГРП порядке вносятся записи о праве, ограничении (обременении) права или сделке (пункт 1 статьи 13, статьи 19, 20 Закона).";
34) в пункте 68:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"68. Если ограничение (обременение) права в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 3 статьи 28 Закона регистрируется не по заявлению правообладателя, то в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации учреждение юстиции по регистрации прав в письменной форме уведомляет правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости о проведенной государственной регистрации.";
дополнить пункт новым абзацем седьмым следующего содержания:
"Если государственная регистрация ограничения (обременения) права проводилась без заявления правообладателя на основании поступившей в учреждение юстиции по регистрации прав копии решения (определения, постановления) о наложении ареста на недвижимое имущество, в уведомлении о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) права вместо слов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, указываются слова "В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на основании (указываются реквизиты решения (определения, постановления) о наложении ареста, наименование органа, наложившего арест) ... (указывается дата государственной регистрации) проведена государственная регистрация ареста, наложенного на (указывается объект недвижимого имущества);
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
35) в абзацах шестом и седьмом пункта 70 слова "органом (организацией), осуществляющим государственный и технический учет объектов недвижимости", "органа (организации), осуществляющего государственный и технический учет объектов недвижимости" заменить соответственно словами "государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости", "государственного органа (организации), осуществляющего государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости".
2. В Методических рекомендациях о порядке государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество":
1) в преамбуле сноски <*> и <**> изложить в следующей редакции:
"<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963; 1999, N 52, ст. 6416; 2002, N 41, ст. 3983; 2003, N 37, ст. 3584.";
2) в пунктах 12, 14, 18 слова "подраздела II" заменить словами "подраздела II-1";
3) в пункте 13 слова "подраздел II" заменить словами "подраздел II-1";
4) в пункте 17:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Свидетельство о государственной регистрации права общей долевой собственности заполняется и выдается в порядке, установленном статьей 14 Закона, Правилами ведения ЕГРП, Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах" <*> (далее - Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств).";
сноску <*> к пункту изложить в следующей редакции:
"<*> Зарегистрирован Минюстом России 30.09.2003, N 5122, Российская газета, 08.10.2003.".
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 12.11.2003 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"