Последнее обновление: 30.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П"

УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П"
Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по запросам Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан, Постановлением от 18.07.2003 N 13-П признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения названных статей в части наделения суда общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, а также в части, наделяющей прокурора правом обращения в суд общей юрисдикции с заявлением о признании конституций и уставов субъектов Российской Федерации противоречащими федеральному закону.
Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации указал на возможность для Генерального прокурора Российской Федерации обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
Указанное Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения. С этого момента заявления прокуроров об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации рассмотрению и разрешению судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства не подлежат и производство по делам данной категории подлежит прекращению (ст. 220 ГПК РФ).
В целях обеспечения действенного прокурорского надзора за законностью конституций и уставов субъектов Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. При необходимости оспаривания незаконных положений региональных конституций и уставов в порядке конституционного судопроизводства прокурорам субъектов Российской Федерации проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 37, пп. 1, 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
2. О проблемах, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации, а также связанных с неисполнением решений Конституционного Суда Российской Федерации, информировать управление по надзору за соблюдением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Считать недействующими указание от 07.09.2000 N 120/8 " Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации", указание от 08.06.99 N 26/7 " Об организации прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.98".
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Бирюкова Ю.С.
Указание направить начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации.
\r\nНа сайте «Zakonbase» представлен УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П"