в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 29.05.2002 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)"

Постановление

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2002 N 363)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Молодежь России (2001-2005 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство образования Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2002 N 363)

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2005 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объем выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г.
N 1015

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)"Паспорт федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)"
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 1-р
Государственный заказчик и основной разработчик Программы - Министерство образования Российской Федерации
Цели Программы - создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы
Основные мероприятия Программы - воспитание гражданственности и патриотизма; подготовка молодых людей к военной службе;
подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти;
обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; рост деловой активности молодежи;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян; работа со студенческой молодежью;
развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
развитие системы дополнительного образования: поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
создание системы ювенальной юстиции в целях обеспечения правовой защиты подростков и молодежи;
развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков;
пропаганда здорового образа жизни, укрепление института молодой семьи;
содействие решению жилищных проблем молодых семей.
Основные исполнители Программы - Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму; Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Федеральная пограничная служба Российской Федерации; вузы г.Москвы, детские и молодежные общественные объединения.
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2001-2005 годах составляет 4034,89 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 334,89 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 3680,3 млн. рублей, из внебюджетных источников - 19,7 млн.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в стране;
повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи;
улучшение физического здоровья молодого поколения;
повышение уровня доходов молодежи и молодых семей;
улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
снижение уровня безработицы среди молодежи на основе повышения квалификации и формирования соответствующих требований рынка трудовых ресурсов;
увеличение числа учреждений по работе с молодежью; повышение деловой и социальной активности молодежи.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Министерство образования Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Программа "Молодежь России (2001-2005 годы)" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В период выполнения федеральных целевых программ "Молодежь России" и "Молодежь России (1998-2000 годы)" федеральными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации при основном финансовом обеспечении за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации.

В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации". В ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие вопросы молодежной политики, учитывающие особенности регионального развития.

Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде:

ухудшается состояние здоровья молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45-50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии;

размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти;

сохраняется высокий уровень преступности в молодежной среде;

распространяются наркобизнес и наркомания среди молодежи: около 70 процентов лиц, потребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет. Эта проблема является одной из серьезнейших проблем национальной безопасности России.

Анализ достигнутых в ходе реализации президентской программы "Молодежь России" (1998-2000 годы)" результатов и реального положения молодежи в стране позволили определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;

реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

развитие и поддержка федеральной и региональной систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться в 2001-2005 годах поэтапно.

На первом этапе (2001-2003 годы) будет осуществляться:

нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти;

разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;

развитие системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;

создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью;

дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;

подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.

На втором этапе (2003-2005 годы) намечается осуществить следующие мероприятия:

создание основ системы ювенальной юстиции;

внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;

разработка в субъектах Российской Федерации механизма решения жилищных проблем молодых семей;

создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;

создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; повышение деловой активности молодежи.

4. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.

В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:

Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.

Увековечение памяти защитников Отечества:

пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;

развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;

координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества;

поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России.

Пути решения жилищной проблемы молодежи и молодых семей, поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи:

поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах;

создание на государственном уровне механизмов поддержки молодежного предпринимательства;

реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.

Формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи. Комплексные меры по укреплению молодой семьи:

профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;

расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга молодежи;

принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;

создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;

развитие учреждений социального обслуживания молодежи;

просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи:

обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости;

создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";

реализация программ и проектов по защите прав молодежи;

социальная и психологическая адаптация молодых людей, подвергшихся негативному влиянию идей нетрадиционных религий.

Развитие молодежного, детского и семейного отдыха и массового молодежного спорта:

организация работы детских оздоровительно-образовательных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образования; реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха;

поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни.

Развитие художественного творчества молодежи:

воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни общества;

организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.

Международное молодежное сотрудничество:

поддержка и развитие международных молодежных обменов, основанных на принципе приоритета общечеловеческих ценностей, гуманизма и демократии;

развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфере молодежной политики;

организация международных молодежных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработицы, наркомании, преступности, получения социальных гарантий, экологии.

Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью. Создание системы информационного обеспечения молодежной политики:

развитие сети региональных учебных заведений, оказание им организационно-финансовой и научно-методической поддержки;

проведение исследовательских работ в сфере государственной молодежной политики;

разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления;

Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране. Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений:

информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;

решение социально-экономических проблем студенческой молодежи; оказание помощи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период;

организация лагерей для молодых интеллектуалов, исследовательских экспедиций для школьников во время каникул.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы - 4034,89 млн. рублей, в том числе 334,89 млн. рублей - из федерального бюджета; 3680,3 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации; 19,7 млн. рублей - из внебюджетных источников.

Ежегодные объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий год.

6. Организация контроля и механизм реализации Программы

Министерство образования Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы, возглавляемой заместителем Министра образования Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.

Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:

снизить темпы неблагоприятного развития демографической ситуации в стране, уменьшить число разводов, снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков;

повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия;

снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, повысить деловую активность молодежи;

создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)"

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ, ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ. УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Мероприятия и основные этапы работ Финансовые затраты - всего (млн.рублей) В том числе по источникам финансирования Сроки начала и окончания работ Ответственные за исполнение Ожидаемые конечные результаты
Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники
2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества
1. Разработка и внедрение новых форм гражданского и военно-патриотического воспитания в систему дополнительного, общего и профессионального образования. 2 2,225 2,4 0,4 0,4 0,4 1,6 1,8 2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания в системе образования
2. Проведение всероссийских научно-практических конференций, семинаров-совещаний по важнейшим проблемам гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи. 2,2 2,32 2,42 0,6 0,610 0,62 1,6 1,71 1,800 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России Повышение эффективности деятельности образовательных и иных учреждений в сфере духовно-нравственного развития молодежи
3. Установление и развитие культурных связей с молодыми соотечественниками за рубежом; детскими и молодежными общественными объединениями 3,5 3,63 3,74 0,5 0,53 0,54 3 3,1 3,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, МИД России, Минкультуры России Обмен опытом между российскими и зарубежными молодежными объединениями
4. Материально-техническое обеспечение деятельности центров (клубов, секций) военно-патриотического воспитания и иных учреждений, готовящих молодежь к службе в армии. 3,8 4,04 4,14 0,7 0,73 0,74 3,1 3,31 3,40 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности центров (клубов, секций) военно-патриотического воспитания
5. Отработка моделей деятельности военно-патриотических объединений. 8,9 9,06 9,16 0,8 0,85 0,86 8,1 8,21 8,3 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России Повышение эффективности деятельности военно-патриотических объединений
6. Организация и проведение ежегодных фестивалей авторской патриотической песни. 1,3 1,32 1,415 0,2 0,21 0,215 1,1 1,11 1,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. -"Популяризация авторской патриотической песни
7. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта. 2,9 2,92 3,02 0,3 0,31 0,32 2,6 2,61 2,7 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, РОСТО Рост популярности и качественных показателей технических и военно-прикладных видов спорта
8. Проведение конкурсов проектов и программ в области гражданско-патриотического, духовнонравственного, экологического воспитания молодежи. 7,7 7,7 7,7 0,7 0,7 0,7 7 7 7 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России Внедрение в педагогическую практику программ, имеющих оптимальные результаты по патриотическому воспитанию молодежи
9. Учреждение премий за лучшее освещение темы гражданско-патриотического воспитания молодежи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства. 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России Повышение роли средств массовой информации в освещении гражданско-патриотического воспитания
10. Подготовка информационных материалов по истории и культуре народов России. 2,75 2,93 3,09 0,55 0,5 0,59 2,2 2,36 2,5 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, Минобороны России, ФПС России, МВД России Методическое обеспечение центров военно-патриотического воспитания
11. Организация курсов повышения квалификации руководителей патриотических объединений. 1,4 1,42 1,515 0,4 0,41 0,415 1 1,01 1,1 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России Совершенствование системы подготовки кадров в данной сфере
12. Изучение и распространение опыта работы и поддержка деятельности советов по делам молодежи ФПС России. 1,35 1,46 1,57 0,35 0,36 0,37 1 1,1 1,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, ФПС России Внедрение передового опыта воспитательной работы по патриотическому воспитанию призывной молодежи в Вооруженных Силах
13. Материально-техническое обеспечение поисковых отрядов. 22,01 22,245 22,35 1,7 1,735 1,75 20,31 20,51 20,6 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России Повышение технической оснащенности поисковых отрядов
14. Координация деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти погибших защитников Отечества. 5,51 5,82 6,02 0,7 0,71 0,72 4,81 5,11 5,3 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России, субъекты России Выявление приоритетных направлений поисковых работ, повышение эффективности деятельности молодежных поисковых объединений
15. Организация сотрудничества с военно-патриотическими общественными объединениями зарубежных стран. 0,7 0,75 0,81 0,2 0,20 0,21 0,5 0,55 0,6 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, МИД России Обмен опытом и координация деятельности военно-патриотических объединений молодежи с зарубежными партнерами
16. Поддержка молодежных общественных объединений по реставрации памятников истории, культуры и архитектуры, мемориальных комплексов и памятников. 11,1 11,42 11,52 0,9 0,91 0,92 10,2 10,51 10,6 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России, ФПС России, МВД России, Минкультуры России Создание необходимых условий для деятельности общественных объединений по содержанию памятников истории Отечества
17. Организация и проведение мероприятий в связи с памятными датами отечественной истории (акция "Наследники Победы" и др.). 1,7 1,83 1,93 0,6 0,62 0,63 1,1 1,2 1,3 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, Минобороны России, ФПС России, МВД России, педагогический центр "Каникулы" (г.Москва) Воспитание нравственных качеств молодежи на примерах истории Отечества. Привлечение к воспитательной работе среди молодежи и подростков ветеранов войны и труда
18. Изготовление сувенирной, юбилейной продукции, атрибутики. 0,45 0,51 0,57 0,15 0,16 0,17 0,3 0,35 0,4 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минобороны России Популяризация работы общественных объединений по героико-патриотическому воспитанию молодежи
Итого: 79,1 81,3 83,11 9,9 10,1 10,31 69,22 71,23 72,8

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Пути решения жилищной проблемы молодежи и молодых семей
19. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательные и нормативно-правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики 0,2 0,29 0,39 0,2 0,29 0,39 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Формирование нормативно-правовой базы государственной молодежной жилищной политики
20. Формирование и ведение банка данных региональных нормативно-правовых актов, регулирующих положение молодых граждан в сферах социального и жилищного обустройства и иные формы оказания государственной поддержки молодежи. 0,29 0,34 0,39 0,05 0,05 0,06 0,24 0,285 0,33 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление передового опыта решения жилищных проблем молодежи в субъектах Российской Федерации, накопление соответствующей нормативно-правовой базы
21. Материально-техническое, информационно-методическое и кадровое обеспечение реализации проектов и программ в сфере строительства и эксплуатации жилья для молодежи. 13,0 13,6 14,1 1,795 1,82 1,84 11,3 11,83 12,26 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности региональных структур в сфере молодежного строительства
22. Организация конкурсов и финансовое обеспечение реализации проектов и программ по отработке на федеральном и региональном уровнях механизмов финансирования строительства экономичного жилья для молодежи. 25,01 25,465 25,615 1,08 1,13 1,15 23,93 24,33 24,465 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Внедрение новых экономичных технологий строительства жилья для молодежи
23. Проведение общероссийских и межрегиональных специализированных научно-практических и учебно-методических семинаров по вопросам молодежного жилищного строительства, другим социально-экономическим проблемам молодых граждан. 2,2 2,24 2,255 0,5 0,525 0,53 1,7 1,715 1,725 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз молодежных жилищных комплексов России Обмен опытом, формирование кадрового потенциала государственной молодежной жилищной политики
24. Поддержка (на конкурсной основе) деятельности молодежных объединений и организаций, направленной на решение жилищной и других социально-экономических проблем молодежи и молодых семей. 5,87 6,11 6,215 0,3 0,315 0,32 5,57 5,795 5,895 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз молодежных жилищных комплексов России Повышение эффективности реализации молодежной жилищной политики на региональном уровне
25. Развитие сотрудничества с молодежными организациями зарубежных стран в рамках обмена опытом в области жилищной политики и в социально-экономической сфере. 5,4 5,465 5,58 0,4 0,41 0,42 5 5,055 5,16 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз молодежных жилищных комплексов России комплексов России Использование зарубежного опыта в реализации молодежной жилищной политики
Итого: 52,065 53,565 54,545 4,125 4,260 4,320 47,940 49,305 50,225

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ

Поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи
26. Формирование и ведение баз данных и анализ деятельности молодежных организаций и предприятий в субъектах Российской Федерации. 3,07 3,37 3,725 0,442 0,51 0,581 2,23 2,81 3,045 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Наличие у потребителей информации о молодежных предприятиях и организациях в субъектах Российской Федерации
27. Проведение всероссийских и межрегиональных конференций, учебно-методических семинаров для организаций, работающих в сфере молодежного предпринимательства и занятости. 4,38 4,56 4,705 0,74 0,77 0,8 3,64 3,79 3,905 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом, повышение квалификации кадров учреждений и организаций, работающих в сфере поддержки молодежного предпринимательства
28. Информационно-методическое обеспечение и анализ предпринимательской деятельности молодежных организаций в субъектах Российской Федерации 1,9 2,1 2,4 0,5 0,7 0,9 1,4 1,4 1,5 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Развитие системы поддержки предпринимательства, в том числе для слабозащищенных групп молодежи
29. Организация конкурсов в сфере поддержки молодежного предпринимательства; финансовое обеспечение реализации программ и проектов в субъектах Российской Федерации. 22,13 23,39 24,52 1,95 2,1 2,33 20,18 21,29 22,19 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности использования финансовых средств при реализации проектов и программ в сфере поддержки молодежного предпринимательства
30. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров. 18,47 19,94 21,36 1,09 1,22 1,35 17,38 18,72 20,01 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Развитие системы поддержки молодежного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях
31. Организация международного сотрудничества и участие в международных программах и проектах в сфере развития молодежного предпринимательства и занятости. 2,45 2,62 2,77 0,78 0,84 0,88 1,67 1,78 1,89 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Интеграция в международные предпринимательские проекты и организации
32. Консультативно-методическое обеспечение деятельности органов по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональных молодежных объединений, работающих в сфере содействия занятости молодежи. 0,9 0,95 1,02 0,9 0,95 1,02 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Наличие у потребителей справочно-методических материалов по вопросам содействия занятости молодежи
33. Организация конкурсов программ и проектов в сфере содействия занятости молодежи; материально-техническое и финансовое обеспечение реализации региональных программ и проектов. 32 33,1 34,2 2 2,1 2,2 30 31 32 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности использования финансовых средств при реализации проектов и программ в сфере содействия занятости молодежи
34. Формирование и развитие федеральной системы студенческих трудовых отрядов (материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение центров студенческой занятости). 6,61 7,15 7,7 0,61 0,65 0,7 6 6,5 7 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Создание условий для занятости студентов в свободное от учебы время
35. Развитие межрегиональной сети подготовки кадров и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере занятости молодежи. 4,35 4,4 4,55 0,4 0,4 0,4 3,95 4 4,15 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Институт молодежи (г.Москва) Формирование кадрового потенциала учреждений и организаций, работающих в сфере занятости молодежи
Итого: 96,260 101,580 106,950 8,510 9,290 10,140 87,750 92,290 96,810

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В РОССИИ

Комплексные меры по укреплению молодой семьи в России
36. Материально-техническая (на конкурсной основе) поддержка учреждений социального обслуживания, правового консультирования молодых семей; клубов молодой семьи, центров планирования семьи. 13,31 13,51 13,77 1,4 1,425 1,44 11,91 12,085 12,33 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов России Повышение качества работы учреждений социального обслуживания, клубов молодой семьи, центров планирования семьи, правового консультирования молодых семей
37. Проведение социологических исследований, мониторингов, обновление банка данных по проблемам молодой семьи. 3,1 3,135 3,16 0,1 0,105 0,11 3 3,03 3,05 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Наличие и постоянное обновление информации о положении молодой семьи на федеральном и региональном уровнях
38. Организация и проведение общероссийских, межрегиональных, международных семинаров и конференций по вопросам поддержки молодой семьи 2 2,215 2,23 0,5 0,52 0,53 1,5 1,695 1,7 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом и обучение кадров по вопросам содействия молодым семьям
Итого 18,41 18,86 19,16 2 2,05 2,08 16,41 16,81 17,08

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ И КЛУБОВ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи
39. Мониторинг социального обслуживания молодежи, обобщение опыта работы подростковых и молодежных клубов по месту жительства. 1,2 1,42 1,56 0,5 0,52 0,53 0,7 0,9 1,03 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Наличие и обновление информации по социальному обслуживанию молодежи на федеральном и региональном уровнях
40. Организация и проведение конкурса среди учреждений социального обслуживания молодежи и подростково-молодежных клубов, отработка моделей деятельности подростковых клубов и экспериментальных центров. 24,8 25,08 5 25,335 1,8 2,135 2,16 22,7 22,95 23,175 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение качества работы экспериментальных центров, учреждений и подростковых клубов
41. Оснащение экспериментальных учреждений социального обслуживания и подростково-молодежных клубов компьютерной и аудиовизуальной техникой, средствами связи и автотранспортом 6,6 6,87 6,99 0,6 0,62 0,64 6 6,25 6,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, МВД России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Улучшение материально-технической базы опорно-экспериментальных учреждений с целью повышения качества их работы
42. Внедрение (на конкурсной основе) пилотных проектов по организации деятельности профильных лагерей, развитию досуговой занятости, в целях снижения уровня подростковой и молодежной преступности. 6,6 6,615 6,635 0,6 0,605 0,61 6 6,01 6,025 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Снижение уровня молодежной и подростковой преступности
43. Организация и проведение общероссийских, международных и межрегиональных семинаров и конференций по вопросам социальной работы с молодежью. 2,2 2,42 2,57 0,7 0,72 0,74 1,5 1,7 1,83 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минтруд России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом и обучение кадров по вопросам социальной работы с молодежью
Итого 41,4 42,41 43,09 4,5 4,6 4,68 36,9 37,81 38,41

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ, ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ

Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи
44. Материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности учреждений, реализующих программы и проекты по профилактике наркомании среди подростков и молодежи. 4,56 4,63 4,71 0,44 0,445 0,45 4,12 4,19 4,26 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Совершенствование деятельности учреждений и организаций, занимающихся различными аспектами профилактики и реабилитации лиц, подверженных наркотической зависимости
45. Организация и проведение конкурсов проектов и программ в сфере профилактики наркомании в молодежной среде с целью апробации инновационных программ. 12,4 12,595 12,79 1,4 1,425 1,44 11 11,17 11,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минздрав России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление оптимальных, наиболее результативных программ в сфере профилактики наркомании в молодежной среде
46. Анализ и подготовка нормативно-правовой базы в целях защиты прав несовершеннолетних и молодежи. 2,5 2,68 2,795 0,3 0,31 0,32 2,2 2,37 2,475 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Нормативно-правовые документы по защите прав несовершеннолетних и молодежи
47. Отработка (на конкурсной основе) моделей деятельности учреждений, специализирующихся на профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних и молодежи. 11 10,095 10,16 1 1,025 1,045 9 9,07 9,115 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение качества работы учреждений, опорно-экспериментальных центров по защите прав несовершеннолетних и молодежи
48. Участие в разработке и реализация мер по правовой защите и социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (межнациональных конфликтах, экологических катастрофах, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений и т.д.). 2,53 2,61 2,655 0,43 0,45 0,47 2,1 2,16 2,185 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, МВД России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Разработка критериев определения эффективности деятельности учреждений и иных организаций, работающих в сфере социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
49. Организация и проведение общероссийских и межрегиональных семинаров по вопросам защиты прав и интересов молодежи, профилактики наркомании и алкоголизма. 5,65 5,96 6,145 1,16 1,19 1,21 4,49 4,77 4,935 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом и обучение кадров по вопросам защиты прав и законных интересов молодежи
50. Организация и проведение совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации международных, всероссийских, межрегиональных научно-практических конференций и семинаров, социологических исследований и мониторингов по проблеме влияния идей нетрадиционных религий на молодежь. 1,4 1,475 1,565 0,6 0,615 0,615 0,8 0,86 0,95 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, занимающихся проблемами, связанными с влиянием идей нетрадиционных религий на молодежь
Итого 39,04 1 40,05 40,82 5,33 5,46 5,55 33,71 34,59 35,27

РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО, ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА

Развитие молодежного, детского и семейного отдыха
51. Проведение всероссийского конкурса вариативных программ и пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи. 19,8 20,08 20,265 1,5 1,52 1,535 18,3 18,56 18,73 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление (для последующего внедрения) наиболее эффективных программ в сфере организации молодежного, детского и семейного отдыха
52. Материально-техническое обеспечение деятельности оздоровительных учреждений и опорно-экспериментальных площадок для внедрения новых технологий и методик организации молодежного, детского и семейного отдыха. 20,3 20,47 20,585 1,3 1,32 1,335 19 19,15 19,25 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Расширение сферы услуг учреждений молодежного, детского и семейного отдыха и оздоровления.
53. Проведение мероприятий по вопросам маркетинга и менеджмента в системе отдыха и оздоровления; проведение ярмарок путевок и услуг детских оздоровительных учреждений (ярмарки путевок в г.г.Анапе, Орле, Тюмени и др.). 4,2 4,36 4,47 0,2 0,21 0,22 4 4,15 4,25 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госкомспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, педагогический центр "Каникулы" (г.Москва) Снижение затрат на функционирование учреждений молодежного, детского и семейного отдыха, развитие наиболее доступных форм отдыха и оздоровления молодежи
54. Формирование межрегиональной системы подготовки специалистов; проведение общероссийских и межрегиональных учебно-методических конференций, семинаров и тренинг-курсов по проблемам отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи. 0,9 1,06 1,17 0,4 0,41 0,42 0,5 0,65 0,75 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минздрав России, Госкомспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом; обучение и повышение квалификации сотрудников и специалистов сферы организации молодежного, детского и семейного отдыха и оздоровления
55. Создание банка педагогических методик; компьютерное обеспечение деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере отдыха, оздоровления и досуговой занятости детей, подростков и молодежи. 2,08 2,25 2,365 0,8 0,82 0,835 1,28 1,43 1,53 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обеспечение потребителей информацией в области организации молодежного, детского и семейного отдыха, в том числе на основе современных информационных технологий
56. Реализация совместных международных проектов по организации молодежного, детского и семейного отдыха. Участие в обучающих программах международной организации "Международное содружество лагерей". 8,6 8,77 8,885 0,6 0,62 0,635 8 8,15 8,25 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госкомспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Совместная с зарубежными организациями и учреждениями реализация проектов и программ в сфере молодежного, детского и семейного отдыха
Итого 55,88 56,99 57,74 4,8 4,9 4,98 51,08 52,09 52,76

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ

Развитие художественного творчества молодежи
57. Материально-техническое обеспечение международных, всероссийских и межрегиональных фестивалей-конкурсов детского и молодежного художественного творчества. 12,76 13,02 13,18 1,3 1,33 1,35 11,46 11,69 11,83 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение качества проведения и увеличение числа участников фестивалей-конкурсов детского и молодежного художественного творчества
58. Проведение фестиваля студенческого художественного творчества "Российская студенческая весна". 3,3 3,55 3,71 0,3 0,32 0,34 3 3,23 3,37 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российский Союз молодежи Выявление одаренной студенческой молодежи, широкое привлечение студентов к занятиям художественным творчеством
59. Проведение конкурса проектов и программ фестивалей молодежного художественного творчества 3,5 3,605 3,71 0,5 0,505 0,51 3 3,1 3,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление творческой молодежи, повышение эффективности использования организациями финансовых средств при проведении фестивалей и конкурсов молодежного художественного творчества
60. Организация и проведение учебно-методических семинаров и конференций по вопросам организации культурно-досуговой деятельности и развития художественного творчества детей и молодежи 1,1 1,16 1,22 0,3 0,31 0,32 0,8 0,85 0,9 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом, координация деятельности объединений, реализующих программы по организации культурно-досуговой деятельности, развития художественного творчества детей и молодежи
61. Подготовка и проведение пропагандистской кампании, направленной на поддержку культурно-досуговой деятельности, развития художественного творчества детей и молодежи 1,9 2 2,12 0,4 0,41 0,42 1,5 1 1,7 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Воспитание в подрастающем поколении потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формирование эстетических ценностей и желания к участию в культурной жизни общества
Итого 22,56 23,345 23,94 2,8 2,875 2,94 19,76 20,47 21

РАЗВИТИЕ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА

Развитие массового молодежного спорта
62. Участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в области развития физической культуры и массового спорта среди детей и молодежи 0,08 0,09 0,1 0,08 0,09 0,1 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госкомспорт России, Минздрав России Подготовка нормативно-правовых документов в сфере развития массового молодежного спорта
63. Реализация молодежных спортивных программ общественных объединений; материально-техническое обеспечение деятельности молодежных спортивных клубов по месту жительства 1,6 1,77 1,94 0,4 0,46 0,52 1,2 1,31 1,42 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Создание необходимых условий для физкультурно-массовой работы по месту жительства, формирования здорового образа жизни
64. Организация конкурсов проектов и программ по развитию спортивно-массовой работы и физического воспитания 1,1 1,16 1,22 0,2 0,21 0,22 0,9 0,95 1 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Совершенствование системы подготовки и проведения массовых детских спортивных мероприятий
65. Всероссийский финальный турнир "Кожаный мяч" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление лучших физкультурных коллективов
66. Всероссийские финальные соревнования на приз клуба "Золотая шайба" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
67. Всероссийский финальный турнир на приз клуба "Белая ладья" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
68. Всероссийский финальный турнир на приз клуба "Чудо-шашки" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
69. Всероссийский финальный турнир на приз клуба "Плетеный мяч" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
70. Всероссийские финальные соревнования "Снайперы баскетбола" 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
71. Всероссийский турнир среди юношей по кикбоксингу 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
72. Российские соревнования по мини-футболу среди девушек 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
73. Всероссийские соревнования молодежи по картингу 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
74. Всероссийские спортивные турниры инвалидов среди молодежи 1,4 1,445 1,47 0,1 0,11 0,12 1,3 1,335 1,35 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Поддержка массовых видов спорта
75. Проведение социологических исследований по изучению физического здоровья подростков и молодежи. Выпуск сувенирной продукции 3 3,08 3,18 0,4 0,45 0,5 2,6 2,63 2,68 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госкомспорт России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи. Методическое обеспечение организаций, работающих с детьми и подростками по месту жительства в сфере досуга и спорта
Итого 19,78 20,55 21,14 2 2,22 2,44 17,78 18,33 18,7

МЕЖДУНАРОДНОЕ МОЛОДЕЖНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Международное молодежное сотрудничество
76. Реализация межправительственных соглашений и программ молодежных обменов с зарубежными странами (финансирование 16-18 программ в год, в т.ч. прием делегаций зарубежных экспертов в России и направление за границу в составе российских делегаций групп российской молодежи) 21,6 21,91 22,01 1,6 1,64 1,66 20 20,27 20,45 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Установление и развитие международных связей между молодежными структурами, детскими и молодежными общественными объединениями, социальными службами России и зарубежных стран; обмен опытом в реализации молодежной политики
77. Подготовка и реализация двусторонних соглашений и программ сотрудничества в области молодежной политики со странами СНГ (13-15 программ в год, в т.ч. прием делегаций экспертов СНГ в России и направление в составе российских делегаций групп российской молодежи в страны СНГ) 8,2 8,5 8,7 1,2 1,23 1,25 7 7,27 7,45 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Интеграция молодежных объединений государств - участников СНГ. Выработка согласованной молодежной политики
78. Реализация совместных программ с Советом Европы, европейскими молодежными центрами, учреждениями ООН, специализирующимися в области молодежной политики, и другими международными организациями (10-12 программ в год) 7 7,3 7,6 1,2 1,23 1,25 5,8 6,07 6,25 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение международного престижа России, укрепление ее влияния на деятельность международных структур в молодежной сфере. Обеспечение доступа российской молодежи к участию в международных программах, к зарубежным информационным ресурсам
Итого 36,8 37,71 38,31 4 4,1 4,16 32,8 33,61 34,15

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Создание системы информационного обеспечения молодежной политики
79. Программное и материально-техническое обеспечение системы информационно-аналитических и учебно-технических центров, находящихся в ведении органов по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16,23 16,49 16,62 1,8 1,82 1,83 14,43 14,67 14,79 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности региональных информационно-аналитических и учебно-технических центров
80. Подготовка и проведение межрегиональных и региональных учебно-методических и научно-практических семинаров по развитию федеральной системы информационного обеспечения молодежи 1,11 1,2 1,255 0,35 0,36 0,365 0,76 0,84 0,89 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обучение и повышение квалификации сотрудников и специалистов информационных центров; обмен опытом информационной работы на межрегиональном уровне
81. Формирование комплексной системы баз данных федеральной системы информационного обеспечения молодежи; обеспечение доступа к базам данных пользователей региональных информационно-аналитических центров 9,11 9,29 9,425 0,55 0,58 0,595 8,56 8,71 8,83 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обеспечение молодежи свободного доступа к информации по интересующим ее проблемам
82. Интеграция федеральной системы информационного обеспечения молодежи с международными информационными системами 0,63 0,72 0,785 0,13 0,14 0,145 0,5 0,58 0,64 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обеспечение свободного доступа к международным информационным базам данных
83. Проведение мониторинга, социологических исследований и опросов по основным направлениям программы; подготовка информационно-аналитических материалов и прогнозов 3,55 3,64 3,705 0,4 0,41 0,415 3,15 3,23 3,29 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Госкомстат России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление на основе анализа данных опросов и социологических исследований наиболее значимых для молодежи проблем. Подготовка методических материалов
Итого 30,63 31,34 31,79 3,23 3,31 3,35 27,4 28,03 28,44

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью
84. Изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодежью 0,75 0,97 1,19 0,15 0,17 0,19 0,6 0,8 1 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Наличие и обновление данных о состоянии кадрового потенциала в сфере работы с молодежью. Совершенствование программ повышения квалификации специалистов
85. Организация и проведение всероссийского координационного семинара по кадровому обеспечению государственной молодежной политики; проведение межрегиональных семинаров 1,4 1,455 1,51 0,5 0,505 0,51 0,9 0,95 1 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом и координация деятельности по кадровому обеспечению государственной молодежной политики
86. Повышение квалификации руководящих работников органов по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2,9 3,085 3,25 2 2,025 2,05 0,9 1,06 1,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, Институт молодежи (г. Москва) Совершенствование подготовки кадров государственных служащих, работающих в сфере молодежной политики, для соответствующих подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
87. Организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодежью 11,35 11,9 12,15 1,85 1,9 1,95 9,5 10 10,2 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности региональных учебных центров, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка специалистов по работе с молодежью
Итого 16,4 17,41 18,1 4,5 4,6 4,7 11,9 12,81 13,4

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СТРАНЕ. ПОДДЕРЖКА ДЕТСКИХ, МОЛОДЕЖНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране. Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений
88. Организация и проведение всероссийских и межрегиональных конкурсов по естественным и гуманитарным дисциплинам в области социальной работы и молодежной политики 4,08 4,19 4,26 0,5 0,515 0,52 3,58 3,675 3,74 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление одаренной молодежи
89. Проведение специализированных лагерных смен "молодых интеллектуалов", исследовательских экспедиций школьников и студентов, занимающихся исследовательской деятельностью в каникулярное время 6,6 6,71 6,78 0,6 0,615 0,62 6 6,095 6,16 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Отработка моделей деятельности учреждений дополнительного образования по работе с одаренной молодежью
90. Организация и проведение системы всероссийских и межрегиональных научно-практических, учебно-методических семинаров и конференций 3,45 3,59 3,7 0,75 0,775 0,79 2,7 2,815 2,91 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обмен опытом органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации в целях выявления и поддержки одаренной молодежи
91. Взаимодействие со средствами массовой информации с целью пропаганды и поддержки форм содействия в интеллектуальном и научно-техническом развитии молодежи 4,4 4,505 4,58 0,4 0,41 0,42 4 4,095 4,16 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Объединение академического и вузовского потенциалов в различных областях науки и образования для поддержки одаренной молодежи
92. Совершенствование действующей нормативно-правовой базы по вопросам поддержки студенческой молодежи 0,2 0,25 0,29 0,2 0,25 0,29 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Предложения по усовершенствованию правовой регламентации положения молодежи
93. Материально-техническая поддержка детских и молодежных объединений Поддержка объединений, студенческой молодежи по интересам (на конкурсной основе) 20 21,03 21,72 5 2,2 2,27 2,315 17,8 18,76 19,41 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение качества работы студенческих организаций и объединений студенчества по интересам
94. Проведение конкурсов комплексных и вариативных программ по поддержке студенчества 10,5 10,71 10,92 2,4 2,46 2,52 8,1 8,25 8,4 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России Создание условий для адаптации студенческой молодежи в современном обществе
95. Подготовка и проведение долгосрочной кампании, связанной с освещением деятельности студенческих организаций; содействие в работе экспертно-консультативных советов по поддержке студенческой молодежи, создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3,3 3,425 3,49 0,4 0,405 0,41 2,9 3,02 3,08 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обобщение положительного опыта взаимодействия органов исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации и студенческих объединении по решению проблем студенческой молодежи
96. Поддержка форм и методов выявления и развития у части молодежи лидерских качеств, проведение всероссийских и межрегиональных семинаров и конференций, тренинг-курсов и лагерей молодых лидеров 2,4 2,48 2,535 0,4 0,41 0,42 2 2,07 2,115 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Выявление и развитие у молодежи лидерских качеств; становление гражданской позиции молодого человека
97. Проведение конкурса программ и проектов молодежных организаций, студенческих объединений, взаимодействующих с региональными и муниципальными органами государственной власти 3,4 3,48 3,54 0,4 0,41 0,42 3 3,07 3,12 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности выполнения программ и проектов, связанных с реализацией потенциала молодежи в различных сферах деятельности
98. Поддержка общественно значимой деятельности и распространение положительного опыта региональных молодежных парламентов, создаваемых с целью широкого привлечения молодых граждан к решению наиболее важных вопросов социально-экономического развития 4,4 4,475 4,53 0,4 0,405 0,41 4 4,07 4,12 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Привлечение молодых граждан к решению важных вопросов социально-экономического развития; консолидация и достижение общественного согласия среди молодежи
99. Установление и развитие прямых связей с молодыми зарубежными соотечественниками, молодежными объединениями с целью приобретения положительного опыта реализации инновационного потенциала молодежи в экономической, политической, социальной и культурной сферах жизни общества 2,68 2,755 2,805 0,2 0,205 0,21 2,48 2,55 2,595 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России, МИД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Изучение и внедрение положительного зарубежного опыта привлечения молодежи для решения задач в экономической и социальной сферах жизни общества
Итого 65,41 67,6 69,15 5 8,65 8,88 9,055 57,12 58,72 60,1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Система управления и контроля за реализацией программы
100. Организационно-финансовая поддержка деятельности дирекции Программы: материально-техническое содержание; обеспечение деятельности экспертных комиссий Минобразования России по контролю за реализацией мероприятий Программы 0,2 0,21 0,22 0,2 0,21 022 январь 2001 г. - декабрь 2003 г. Минобразование России Повышение эффективности целевого использования бюджетных средств
Итого 0,2 0,21 0,22 0,2 0,21 0,22
Всего 573,955 593,015 608,0 7 64,545 66,92 68,925 509,4 1 526,095 539,145

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 (ред. от 29.05.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)"