в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.08.2004 Подробная информация

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2004 г. N 6042


Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), а также в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

2. Признать утратившим силу Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых системным операторам субъектам оптового рынка" (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2002 г., регистрационный N 3859).

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Г.НОВИКОВ

Приложение
к Приказу ФСТ России
от 24 августа 2004 г. N 45-э/4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕI. Общие положения

1. Настоящие "Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894), Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), Федеральным законом "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178) и "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - "Основы ценообразования") и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - "Правила регулирования"), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).

2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления, и предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - Служба) и Системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и в Постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. N 109.

II. Основные методические положения по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике

4. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления по видам деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., N 28, ст. 3357 ).

5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги рассчитывается исходя из необходимости компенсации субъекту оперативно-диспетчерского управления расходов, связанных с оказанием услуг, и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления кроме деятельности по оказанию услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов на указанные услуги.

7. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 7 Основ ценообразования.

8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:

НВВ = НВВ_р +/- НВВ, (1)

где:

НВВ_р - необходимый доход субъекта оперативно-диспетчерского управления в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс. руб.);

НВВ - экономически обоснованные расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ_р (со знаком "-") в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 настоящих Методических указаний (тыс. руб.).

III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления

12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

13. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим:

- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий, - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями и (или) подразделениями самой организации, а также услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня субъектам оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня, - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п., - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.

16. При расчете размера платы за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 13 и 14 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- развитие производства, в том числе на инвестиции, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Для расчета размера платы за услуги используются следующие материалы:

- объем отпуска электрической энергии (Таблица 1);

- расчет расходов на оплату труда (Таблица 2);

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 3);

- смета расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Таблица 4);

- расчет источников финансирования инвестиций (Таблица 5);

- справка о финансировании и освоении инвестиций (Таблица 6);

- расчет необходимой балансовой прибыли (Таблица 7);

- расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора (Таблица 8);

- инвестиционная программа производственного развития, согласованная в установленном порядке;

- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;

- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;

- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования.

18. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:

- по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;

- по показателям производственно-технического характера

- по показателям соответствующего периода прошлого года.

IV. Расчет размера тарифа за услуги субъектов оперативно-диспетчерского управления

19. Размер тарифа за услуги системного оператора (П_со) рассчитывается по формуле:

(2)

где:

НВВ - необходимая валовая выручка системного оператора;

- объем полезного отпуска электрической энергии, отпускаемой i-й энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией - субъектом оптового рынка потребителям за год, предшествующий расчетному периоду, за вычетом объема полезного отпуска электрической энергии потребителям, выведенным за этот период на оптовый рынок (тыс. кВт.ч);

- объем электропотребления j-го потребителя - субъекта оптового рынка за год, предшествующий расчетному периоду (тыс. кВт.ч);

- объем отпуска электрической энергии, поставленной на экспорт с территории Российской Федерации, за год, предшествующий расчетному периоду, m-й коммерческой организацией, осуществляющей продажу (поставку) электрической энергии на экспорт (тыс. кВт.ч).

Размер тарифа за услуги i-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, оказываемые в i-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе (), рассчитывается по формуле:

(3)

НВВ(И) - необходимая валовая выручка i-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории технологически изолированной электроэнергетической системы i-го субъекта Российской Федерации;

Э_ЭСО - суммарный объем полезного отпуска электрической энергии, отпускаемой энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями потребителям, расположенным на территории технологически изолированной электроэнергетической системы i-го субъекта Российской Федерации, за год, предшествующий расчетному периоду (тыс. кВт.ч).

Таблица N 1

Объем отпуска электрической энергии

млн. кВт.ч

п.п. Показатели Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Всего отпуск энергетической энергии
в том числе:
1.1. полезный отпуск электрической энергии энергоснабжающими организациями потребителям розничного рынка <*>
из них по субъектам Российской Федерации:
...
1.2. полезный отпуск электрической энергии потребителям, выведенным на оптовый рынок
из них:
...
1.3. полезный отпуск электрической энергии на экспорт коммерческими организациями зарубежным потребителям <*>
из них:
...


<*> В столбце 4 (период регулирования) указывается отпуск электрической энергии потребителям, обслуживаемым в данном периоде.

Таблица N 2

Расчет расходов на оплату труда

N п/п Наименование показателей Ед. измер. Базовый период Период регулирования
1 2 3 4 5
1. Расчетная численность персонала чел.
2. Среднемесячный должностной оклад по штатному расписанию на начало периода руб.
3. Средний индекс роста потребительских цен %
4. Среднемесячный должностной оклад с учетом индексов роста потребительских цен ((п. 2 х п. 3) : 100) руб.
5. Процент выплат, связанный с режимом работы %
6. Сумма выплат, связанная с режимом работы ((п. 4 х п. 5) : 100) руб.
7. Процент текущего премирования %
8. Сумма выплат по текущему премированию ((п. 4 + п. 6) x п. 7 : 100) руб.
9. Процент выплат вознаграждений за выслугу лет %
10. Сумма вознаграждения за выслугу лет ((п. 4 х п. 9) : : 100) руб.
11. Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год %
12. Сумма вознаграждения по итогам работы за год ((п. 4 x п. 10) : 100) руб.
13. Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам %
14. Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам ((п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12) х п. 13 : : 100) руб.
15. Среднемесячная заработная плата на одного работника (п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10 + п. 12 + п. 14) руб.
16. Период регулирования мес.
17. Суммарные расходы на оплату труда (п. 1 х п. 15 х п. 16) тыс. руб.

Таблица N 3

Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов

млн. руб.

п/п Показатели Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода
2. Ввод основных производственных фондов
3. Выбытие основных производственных фондов
4. Средняя стоимость основных производственных фондов
5. Средняя норма амортизации
6. Сумма амортизационных отчислений (п. 4 x x п. 5)

Таблица N 4

Расходы, относимые на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающие налогооблагаемую прибыль

млн. руб.

N п/п Наименование показателя Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
А. Расходы, связанные с производством и реализацией
1. Материальные расходы
в т.ч.
1.1. Сырье и материалы
1.2. Покупная электроэнергия
1.3. Работы и услуги производ. характера
1.4. Топливо на технологические цели
2. Амортизационные отчисления
3. Расходы на оплату труда
3.1. Оплата труда
3.2. Отчисления на социальные нужды
4. Прочие расходы
4.1. Ремонт основных средств
4.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций
из них:
- услуги связи
- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства
- юридические и информационные услуги
- аудиторские и консультационные услуги
4.3. Расходы на командировки и представительские расходы
4.4. Арендная плата
4.5. Расходы на подготовку кадров
4.6. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности
4.7. Расходы на страхование
из них:
- страхование имущества
- страхование ответственности
4.8. Другие прочие расходы
4.9. Налоги и сборы
- налог на землю
- налог на имущество
- налог на пользователей автодорог
- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации
В. Внереализационные расходы
1. Проценты по долговым обязательствам
2. Убытки прошлых лет
3. Другие внереализационные расходы
С. ИТОГО расходов (п. А + п. В)

Таблица N 5

Расчет источников финансирования инвестиций

млн. руб.

п.п. Наименование Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Объем капитальных вложений - всего
в том числе:
- на производственное и научно-техническое развитие
- на непроизводственное развитие
2. Финансирование капитальных вложений за счет:
2.1. Амортизационных отчислений
2.2. Прибыли предприятия
2.3. Бюджета
- федерального
- субъектов Российской Федерации
2.4. Неиспользованных средств на начало года
2.5. Прочих источников

Таблица N 6

Справка о финансировании и освоении инвестиций

млн. руб.

Наименование строек Утверждено на базовый период В течение базового периода Остаток финансирования План на период регулирования Источник финансирования
Освоено фактически Профинансировано
1 2 3 4 5 6 7
Всего
в т.ч.

Таблица N 7

Расчет необходимой балансовой прибыли

млн. руб.

п.п. Наименование Базовый период Период регулирования
1 2 3 4
1. Налоги и платежи за счет прибыли
из них:
- налог на прибыль
- прочие налоги и иные обязательные платежи и сборы
2. Прибыль на нужды организации
2.1. Расходы на развитие производства
в том числе:
- капитальные вложения
2.2. Расходы на социальные нужды
2.3. Дивиденды по акциям
2.4. Прибыль на прочие цели
3. Необходимая балансовая прибыль (п. 1 + п. 2)

Таблица N 8

Расчет экономически обоснованного размера платы за услуги Системного оператора

п.п. Показатели Ед. изм. Базовый период Период регулирования
1 2 3 4 5
1. Расходы Системного оператора по выполнению услуг, уменьшающие налогооблагаемую прибыль млн. руб.
2. Необходимая балансовая прибыль млн. руб.
3. Необходимая валовая выручка (п. 1 + п. 2) млн. руб.
4. Рентабельность %
5. Отпуск электрической энергии, всего млн. кВт.ч
6. Расчетный тариф (п. 3 : п. 5) руб./тыс. кВт.ч

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"