Последнее обновление: 13.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
(в ред. Приказов ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1, от 31.07.2007 N 137-э/5)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), а также в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
2. Признать утратившим силу Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых системным операторам субъектам оптового рынка" (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2002 г., регистрационный N 3859).
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Г.НОВИКОВ
Приложение
к Приказу ФСТ России
от 24 августа 2004 г. N 45-э/4
(в ред. Приказов ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1, от 31.07.2007 N 137-э/5)
I. Общие положения1. Настоящие "Методические указания по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894), Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), Федеральным законом "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178) и "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - "Основы ценообразования") и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - "Правила регулирования"), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).
2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления, и предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - Служба) и Системным оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского управления.
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и в Постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 26 февраля 2004 г. N 109.
II. Основные методические положения по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике4. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления по видам деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г., N 28, ст. 3357 ).
5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги рассчитывается исходя из необходимости компенсации субъекту оперативно-диспетчерского управления расходов, связанных с оказанием услуг, и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления кроме деятельности по оказанию услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов на указанные услуги.
7. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 7 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, а также с оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению подлежащим обязательному обслуживанию собственникам или иным законным владельцам электростанций (энергоблоков), введенных в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования получил дополнительные доходы, связанные с оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению подлежащим обязательному обслуживанию собственникам или иным законным владельцам электростанций (энергоблоков), введенных в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, указанные суммы учитываются Службой при установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на последующий расчетный период регулирования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в течение расчетного периода регулирования недополучил доходы в связи с выводом электростанций (энергоблоков) из эксплуатации в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, указанные суммы учитываются Службой при установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на последующий расчетный период регулирования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.
11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ_р +/- дельтаНВВ_1 +/- дельтаНВВ_2 |
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5) |
НВВ_р - необходимый доход субъекта оперативно-диспетчерского управления в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс. руб.);
дельта (дельта) НВВ_1 - экономически обоснованные расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ_р (со знаком "-") в соответствии с пунктами 7, 8, абзацем 1 пункта 9 и пунктом 10 настоящих Методических указаний (тыс. руб.);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
дельта (дельта) НВВ_2 - дополнительно полученные доходы субъекта оперативно-диспетчерского управления, подлежащие исключению из НВВ_р (со знаком "-"), и его выпадающие в связи с выводом из эксплуатации электростанций (энергоблоков) доходы, подлежащие возмещению (со знаком "+") в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 9 настоящих Методических указаний (тыс. руб.).
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
13. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим:
- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий, - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями и (или) подразделениями самой организации, а также услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня субъектам оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня, - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п., - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;
- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на оплату услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, а также расходы на возмещение исполнителям инвестиционных проектов платежей, вносимых ими в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, размер которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.
16. При расчете тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 13 и 14 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- развитие производства, в том числе на инвестиции, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);
- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Для расчета тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике за услуги используются следующие материалы:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- объем установленной мощности (Таблица 1);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
- расчет расходов на оплату труда (Таблица 2);
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 3);
- смета расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Таблица 4);
- расчет источников финансирования инвестиций (Таблица 5);
- справка о финансировании и освоении инвестиций (Таблица 6);
- расчет необходимой балансовой прибыли (Таблица 7);
- расчет тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (Таблица 8);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- инвестиционная программа производственного развития, согласованная в установленном порядке;
- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования.
18. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:
- по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;
- по показателям производственно-технического характера - по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования, и/или по показателям сводного прогнозного баланса электроэнергии (мощности) года, предшествующего периоду регулирования, утверждаемым в установленном порядке;
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
- по показателям соответствующего периода прошлого года.
IV. Расчет размера тарифа за услуги субъектов оперативно-диспетчерского управления19. Размер тарифа за услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению (Т_СО) рассчитывается по формулам:
НВВ - необходимая валовая выручка Системного оператора;
N_i - установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в Единую энергетическую систему России, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии, в отношении которой Системный оператор осуществляет оперативное диспетчерское управление.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект, участвующий в качестве поставщика электрической энергии (мощности) на оптовом или розничных рынках и осуществляющий деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащей ему на праве собственности или ином законном основании электростанции, входящей в Единую энергетическую систему России, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, и определяемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 355 "Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2608) (далее - хозяйствующий субъект, производящий электрическую энергию преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд), в качестве N_i применяется средняя мощность поставки электрической энергии за двенадцать полных календарных месяцев, начиная с 1 января года, предшествующего базовому периоду. При этом N_i определяется как отношение объема поставки электрической энергии (МВтч) по всем точкам поставки на оптовом и розничном рынках, относящимся к соответствующей электростанции, к количеству часов в указанном расчетном периоде.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
Размер тарифа за услуги j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, оказываемые в j-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе (Т(j)_СО), рассчитывается по формулам:
НВВ(j) - необходимая валовая выручка j-го субъекта оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории технологически изолированной электроэнергетической системы j-го субъекта Российской Федерации;
N(j)_i - установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в j-ю технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии.
(в ред. Приказов ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1, от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект, участвующий в качестве поставщика электрической энергии (мощности) на розничном рынке и осуществляющий деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащей ему на праве собственности или ином законном основании электростанции, входящей в j-ю технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, в качестве N(j)_i применяется средняя мощность поставки электрической энергии за двенадцать полных календарных месяцев, начиная с 1 января года, предшествующего базовому периоду. При этом N(j)_i определяется как отношение объема поставки электрической энергии (МВтч) по всем точкам поставки на розничном рынке, относящимся к соответствующей электростанции, к количеству часов в указанном расчетном периоде.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
Размер тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике k-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, оказываемые Системному оператору (Т(k)_со), рассчитывается по формуле:
НВВ(k) - необходимая валовая выручка k-го субъекта оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня;
N(k)_i - учтенная при установлении тарифа за услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению, установленная на 1 января года, предшествующего расчетному периоду регулирования, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в зону диспетчерской ответственности k-го субъекта оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект, производящий электрическую энергию преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд и осуществляющий деятельность в зоне диспетчерской ответственности k-го субъекта оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, в качестве N(k)_i применяется учтенная при установлении тарифа за услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению средняя мощность поставки электрической энергии за двенадцать полных календарных месяцев, начиная с 1 января года, предшествующего базовому периоду. При этом N(k)_i определяется как отношение объема поставки электрической энергии (МВтч) по всем точкам поставки на оптовом и розничном рынках, относящимся к соответствующей электростанции, к количеству часов в указанном расчетном периоде.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
Таблица N 1
Объем установленной мощности
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
Расчет расходов на оплату труда
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов
Расходы, относимые на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления, уменьшающие налогооблагаемую прибыль
млн. руб.
Расчет источников финансирования инвестиций
млн. руб.
Справка о финансировании и освоении инвестиций
млн. руб.
Расчет необходимой балансовой прибыли
Расчет тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
<*> Указывается в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электростанций преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.08.2004 N 45-э/4 (ред. от 31.07.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"