в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ"
не действует Редакция от 04.05.2005 Подробная информация

ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ"

Приказ

В целях обеспечения реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция).

2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов):

а) осуществлять координацию деятельности таможенных органов по формированию перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень);

б) организовать проведение в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);

в) обеспечить внесение в электронный справочник Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД) отметки о включении субъекта ВЭД в Перечень.

3. Управлению таможенной инспекции (Н.Н. Шитова):

а) организовать в установленном порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами ВЭД, включенными в Перечень;

б) информировать ГУОТК и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России о результатах указанного таможенного контроля.

4. Главному управлению информационных таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) совместно с ГНИВЦем ФТС России (С.Л. Гусев) провести:

а) в срок до 1 июля 2005 года доработку ЦРСВЭД в целях обеспечения возможности автоматизированного накопления, актуализации и использования информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень;

б) в срок до 1 августа 2005 года доработку и разработку программных средств, в том числе программной задачи "Сервис выявления рисков", и программных средств таможенного оформления в целях обеспечения возможности выявления в автоматизированном режиме информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень и неприменения в отношении перемещаемых ими товаров прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска.

5. ГНИВЦу ФТС России (С.Л. Гусев) обеспечить:

а) доведение в составе нормативно-справочной информации (ПСИ) до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень;

б) выгрузку информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень в составе ЦРСВЭД;

в) внесение в ЦРСВЭД информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Инструкции, при ее поступлении в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

а) неприменение в отношении субъектов ВЭД, включенных в Перечень, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска;

б) применение мер по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска)при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;

в) доведение в составе ПСИ до сведения подчиненных таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень.

7. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение
к приказу ФТС России
от 04.05.2005 N 409

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕI. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).

2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494) (далее - Кодекс) и приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).

3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.

Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.

4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее- субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в приложении 1 к Инструкции).

5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:

а) получатель товаров;

б) отправитель товаров;

в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя);

6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:

а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;

б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.

7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:

- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);

- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;

- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.

8. Предложения о включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень, его пересмотре либо исключении из него вносятся таможнями, региональными таможенными управлениями (РТУ) или структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность по направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.

9. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:

а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;

б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N46, ст. 4434, 4440; N50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;

в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;

г) использует упрощенную систему налогообложения.

10. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:

а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;

в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;

г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;

д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;

е) валютный контроль;

ж) правоохранительную деятельность;

з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации,

11. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.

12. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (приложение 2 к Инструкции).

II. Действия должностных лиц таможен и РТУ при проведении проверки и анализа информации

13. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.

Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.

На основании решения начальника таможни подразделение применения СУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД.

14.Уполномоченное должностное лицо подразделения применения СУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.

15. Подразделение применения СУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.

16. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.

17. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно приложению 3 к Инструкции.

18. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России <1> (далее - по направлениям деятельности), и направляет его в подразделение применения СУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.


<1> Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска;

К заключению прилагаются материалы проверки и результаты анализа сведений о субъекте ВЭД (в том числе и указанных в анкете), а также проект записи в Перечне в бумажном и электронном виде (при наличии возможности) с отметкой "х" в соответствующем поле (приложение 1 к Инструкции).

19. После получения заключений структурных подразделений таможни подразделение применения СУР обобщает их и направляет начальнику таможни с предложением о направлении рекомендации о включении субъекта ВЭД в Перечень.

20. После принятия начальником таможни решения с рекомендацией о включении субъекта ВЭД в Перечень подразделение применения СУР направляет материалы анализа в РТУ для проверки и выработки заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков.

21. Должностные лица структурных подразделений РТУ проводят проверку информации о субъекте ВЭД, в том числе на основе материалов анализа таможни, в срок не позднее двух недель с даты их поступления в РТУ (в том

числе анкеты и проекта записи в Перечне) согласно порядку, предусмотренному пунктами 16-19 Инструкции.

22. После принятия начальником РТУ решения о целесообразности направления рекомендации по включению субъекта ВЭД в Перечень, заключение РТУ и материалы проверки и анализа РТУ и таможни (в том числе анкета и проекты записи в Перечне РТУ и таможни) направляются в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (ГУОТК) для рассмотрения структурными подразделениями ФТС России и принятия решения о включении субъекта ВЭД в Перечень.

23. Если инициатива направления предложения о включении субъекта ВЭД в Перечень исходит от одного из структурных подразделений РТУ, должностные лица структурных подразделений РТУ совершают действия, предусмотренные пунктами 13 - 20, 22 настоящей Инструкции.

III. Действия должностных лиц ФТС России при проверке и анализе информации и включении субъекта ВЭД в Перечень

24. После получения документов, указанных в пункте 22 Инструкции ГУОТК направляет анкету и материалы проверки и анализа информации таможни и (или)РТУ в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.

Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД на основании и с использованием материалов проверки и анализа информации таможни и (или) РТУ проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты и материалов проверки и анализа информации в структурное подразделение ФТС России.

25. Предложение о включении субъекта ВЭД в Перечень может быть внесено непосредственно по инициативе структурного подразделения ФТС России. Предложение направляется в адрес ГУОТК служебной запиской, составляемой в свободной форме, с обоснованием целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень.

Начальник ГУОТК либо его заместитель, курирующий деятельность по управлению рисками, принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и подготовке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке.

Уполномоченные должностные лица ГУОТК организуют сбор, проверку и анализ информации о деятельности субъекта ВЭД, а также заполняют анкету. При необходимости ГУОТК запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений ФТС России, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.

ГУОТК направляет анкету в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проверки и анализа информации.

Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД проводятся структурными подразделениями ФТС России в срок не позднее одного месяца с даты получения анкеты.

26. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выдача заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков осуществляется исключительно в рамках направления деятельности структурного подразделения ФТС России. Перечень направлений проверки и анализа информации о субъекте ВЭД приведен в приложении 3 к Инструкции.

27. Заключение структурного подразделения ФТС России должно содержать предложения о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень по направлениям деятельности главного управления (управления), с приложением проекта записи в Перечне в бумажном и электронном виде с отметкой "х" в соответствующем поле.

28. После получения заключений структурных подразделений ФТС России по результатам проверки и анализа информации о субъекте ВЭД ГУОТК обобщает полученные сведения (в том числе результаты собственной проверки) и в случае наличия положительных заключений структурных подразделений ФТС России подготавливает проект распоряжения ФТС России о включении субъекта ВЭД в Перечень.

29. Разногласия между структурными подразделениями ФТС России по вопросу включения субъекта ВЭД в Перечень решаются Экспертной рабочей группой по разработке и применению системы управления рисками (далее - Экспертная рабочая группа).

При невозможности выработки единого заключения Экспертной рабочей группой ГУОТК совместно с подразделением ФТС России, с которым возникли разногласия, направляет докладную записку руководителю ФТС России с изложением разногласий для принятия решения.

30. Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.

IV. Заключительные положения

31. Должностные лица таможенных органов могут применять экспертный метод проверки и анализа информации о деятельности субъектов ВЭД в целях формирования Перечня до издания и доведения до таможенных органов правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок расчета и применения коэффициентов таможенной и коммерческой устойчивости субъектов ВЭД.

32. Положения Инструкции не применяются, если есть необходимость исключения субъекта ВЭД из действия отдельного профиля риска путем внесения соответствующих изменений в профиль риска и его переиздания.

33. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии информации о фактах, перечисленных в пункте 9 Инструкции. РТУ (таможня) при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТК по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта).

С целью исключения субъекта ВЭД из Перечня ГУОТК подготавливает соответствующий проект распоряжения ФТС России.

Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня.

34. Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят анализ информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень, на постоянной основе, с использованием всех источников информации, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.

35. При необходимости пересмотра Перечня (добавления или исключения направления деятельности главного управления (управления), по которому меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются) должностные лица таможенных органов совершают действия, предусмотренные главами II и III Инструкции, однако проверка и анализ информации о субъекте ВЭД (в том числе, содержащейся в анкете) проводятся только координирующим подразделением и подразделением таможенного органа, по направлению деятельности которого была выявлена необходимость пересмотра Перечня.

36. Должностные лица таможенных органов для целей получения наиболее полной и исчерпывающей информации о субъектах ВЭД могут в установленном порядке взаимодействовать с иными государственными органами Российской Федерации, а также с субъектами ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.

37. ГУОТК письменно информирует ГНИВЦ ФТС России о необходимости внесения соответствующих изменений в ЦРСВЭД.

Начальник
Главного управления
организации таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ

Приложения

Приложение 1
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при формировании и
применении перечня лиц, перемещающих товары,
в отношении которых таможенный контроль
при таможенном оформлении проводится не в полном объеме

Приложение 1. СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

Наименование и реквизиты участника ВЭД Объем исключения Наименование структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются
Главное управление организации таможенного контроля Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений Главное управление федеральных таможенных доходов Управление таможенной инспекции Управление валютного контроля Главное управление по борьбе с контрабандой
ИТН ОГРН [_] Полностью (по всем направлениям деятельности)
ИНН КПП [_] Частично (по отдельным [_] [_] <1> [_] <2> [_] <3> [_] <4>[_] <5>[_] <6> [_] <7> [_] [_] [_]
Полное наименование направлениям деятельности)

Примечание:

<1> В области контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны происхождения.

<2> В области ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

<3> В сфере интеллектуальной собственности. В области контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров.

<5> В области работы таможенных органов с крупными плательщиками.

<6> В сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей.

<7> В сфере принятия решения по первой поставке.

Приложение 2. АНКЕТА ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

Заполнил: Инициалы, фамилия, должность лица, заполнившего анкету, наименование таможенного органа
Дата составления: Дата заполнения анкеты (ДЦ.ММ.ГГГГ)
N п/п Параметр анализа Значения параметра
1 2 3
РАЗДЕЛ 1 Основные сведения о субъекте ВЭД
1 Организационно-правовая форма и наименование субъекта ВЭД Наименование: [_] Прочие
[_] ОАО
[_] ЗАО
[_] 000
[_]ПБОЮЛ
2 ОГРН, ИНН, КПП, ИТН лица, ответственного за финансовое урегулирование (если имеются) ОГРН:
ИНН:
КПП:
ИТН:
3 Дата регистрации в налоговой инспекции (N государственной налоговой инспекции), кол-во изменений Дата регистрации: [_] Более трех лет
[_] От года до трех лет
Количество изменений: [_] Менее года
4 Адрес места государственной регистрации N телефонов N факсов E-mail: Internet Web-Site
5 Почтовый адрес N телефонов N факсов [_] Совпадает с адресом места государственной регистрации
[_]Не совпадает с адресом места государственной регистрации
6 Учредители (при наличии иностранного инвестора в составе учредителей необходимо указать размер вклада, долю иностранного инвестора в уставном капитале, государство регистрации иностранного инвестора) [_] Юридическое лицо [_] Прочие
[_] АО
[_] АО
[_] Физическое лицо [_] Несколько участников
[_] Один участник
7 Юридическое основание пользования принадлежащими субъекту ВЭД помещениями (при наличии договора аренды указать его номер, дату заключения и срок окончания) Номер: [_] Право собственности
Дата заключения: [_] Договор аренды
Срок договора
8 Инициалы, фамилия, должность лица, осуществляющего фактическое управление организацией, а также размер вклада и доля в уставном капитале [_] Не совмещает должность гл. бухгалтера
[_] Совмещает должность гл. бухгалтера
[_] Должность главного бухгалтера отсутствует в штатном расписании
9 Инициалы, фамилия главного бухгалтера (если имеется лицензия Минфина России - указать номер и дату выдачи) Строка не заполняется при отсутствии должности главного бухгалтера в штатном расписании [_] Имеет лицензию Минфина России [_] Не является руководителем
[_] Является
[_] Не имеет лицензию Минфина [_]Не является руководителем
[_] Является России руководителем
10 Размер уставного капитала Точная сумма: [_] Свыше 3000 тыс. руб
[_] Свыше 1500 тыс. руб
[_] От 150 до 1500 тыс. руб
От 30 до 150 тыс. руб
[_] До 30 тыс. руб
[_] До 2-х установленных законом минимальных размеров уставного капитала
[_] Отсутствует обязательное требование о формировании уставного капитала
11 Наличие задолженности (в т.ч. на забалансовых счетах) [_] Краткосрочная
[_] Долгосрочная
12 Форма оплаты уставного капитала [_] Денежные средства
[_] Основные средства
[_] Денежные плюс основные
[_] Иное (или отсутствует)
13 Способ ведения бухгалтерского учета [_] Упрощенный[_] Иной
· Ведется сторонней организацией [_] Аудиторская фирма
[_] Иная организация
14 Штатная численность сотрудников организации Точное количество · Более 50 человек
[_] От 5 до 50 человек
[_] Менее 5 человек
15 Наличие в собственности основных средств, их балансовая стоимость [_] Свыше 3 000 тыс. руб
[_] Свыше 300 тыс. руб
[_] Менее 300 тыс. руб
16 Наличие в долгосрочной аренде основных средств, их балансовая стоимость [_] Свыше 100 тыс. долл.
[_] Свыше 10 тыс. долл.
[_] Менее 10 тыс. долл.
17 Наличие в собственности складских и производственных помещений (фактический адрес их месторасположения, площади) [_] Более 1000 м.кв.
[_] Более 200 м. кв.
[_] От 200 до 75 м.кв.
[_] От 75 до 20 м.кв.
[_] Менее 20 м.кв.
[_] Нет (не заполняется при наличии в долгосрочной аренде)
18 Наличие в долгосрочной (более 2-х лет) аренде складских и производственных помещений (фактический адрес их месторасположения, площади, N договора аренды, срок аренды) Более 1000 м.кв.
[_] Более 200 м. кв.
[_] От 200 до 75 м.кв.
[_] От 75 до 20 м.кв.
· [_] Менее 20 м.кв.
[_] Нет (не заполняется при наличии в собственности)
19 Дата подачи первого не "нулевого" годового баланса в налоговые органы Дата: [_] Срок подачи более 3-х лет на момент формирования Анкеты
· Срок подачи менее 3-х лет на момент формирования Анкеты
[_] Срок подачи менее 1-го года на момент формирования Анкеты
[_] Не подавался
20 Результат финансовой деятельности предприятия, отраженный в строках 110+120-130 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение к Положению Банка России от 5.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации") за последние 4 квартала (с разбивкой по кварталам) Точная сумма: [_] Прибыль свыше 100 млн. руб.
[_] Прибыль от 10 до 100 млн. руб.
[_] Прибыль до 10 млн. руб.
Прибыль отсутствует
· Форма не подавалась в ГНИ
[_] Результат финансовой деятельности - убытки указывается сумма убытков)
21 проводилась ли аудиторская проверка компании (если проводилась, указать дату ее проведения) [_] Да
[_] Нет
22 Результат последней аудиторской проверки [_] Положительное заключение
[_] Условно положительное заключение
[_] Отрицательное заключение
[_] Проверка не проводилась или заключение не составлялось, либо отсутствует
1 2 3
23 К какому виду организаций относится организация (тип финансовой ситуации): -финансово устойчивые; -финансово неустойчивые. При классификации необходимо представить расчет финансовой устойчивости, выполненный в соответствии с требованиями методических положений по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности при Госкомимуществе Российской Федерации от 12.08.94 N 31-р. [_] Финансово устойчивое
[_] Финансово неустойчивое
[_] Расчет не производился
24 Срок деятельности на внешнеторговом рынке (рассчитывается с даты первой внешнеторговой поставки в соответствии с датой подачи таможенной декларации) Срок деятельности:
Дата начала деятельности:
25 Количество внешнеторговых договоров, заключенных субъектом ВЭД за последние три года, общая сумма всех договоров Количество договоров
Общая сумма всех договоров (долл. США)
26 Регулярность перемещения товаров по внешнеторговым договорам в течение трех последних лет (среднее количество поставок в одном месяце) [_] От 1-ой до 10 поставок в месяц
[_] От 10 до 20 поставок в месяц
[_] От 20 до 30 поставок в месяц
[_] Свыше 30 поставок в месяц
27 Специализация хозяйственной деятельности [_] От 1-го до 3-х видов хозяйственной деятельности
[_] От 3-х до 5-ти видов хозяйственной деятельности
[_] Свыше 5-ти видов
28 Специализация на внешнеторговом рынке [_] Товары народного потребления
[_] Продовольственные товары
[_] Технологическое оборудование
[_] Сырье и полуфабрикаты
[_] Любая комбинация из 2-х вышеперечисленных позиций
[_] Любая комбинация из более чем 2-х вышеперечисленных позиций
29 Количество иностранных партнеров, с которыми заключены внешнеторговые контракты
30 Отношение среднемесячного объема импорта (в стоимостном выражении) за последний год до текущего момента к размеру уставного капитала (руб/руб) [_] До 100 к 1
[_] До 1 000 к 1
[_] Свыше 1 000 к 1
31 Является ли субъект ВЭД непосредственным реализатором товара на внутреннем рынке России (для лица, ответственного за финансовое урегулирование) [_] Для собственных производственных или коммерческих целей, включая оказание услуг, реализацию товаров через собственную сеть магазинов.
[_] Прочее (включая полную перепродажу товарной партии не более чем трем потребителям)
32 Отношение импорта к чистым активам (руб/руб) [_] До 10 к 1 включительно
[_] До 50 к 1 включительно
[_] До 100 к 1 включительно
[_] До 1000 к 1 включительно
[_] Свыше 1000 к 1
33 Лицо владеет правами или является эксклюзивным импортером товаров по товарным знакам, включенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности [_] Да [_] Владеет правами
[_] Эксклюзивный импортер
[_] Нет
РАЗДЕЛ 2 Основные сведения о поставках
34 Сведения о таможенных органах, в которых производилось таможенное оформление товаров субъекта ВЭД в течение трех последних лет Коды и наименования таможенных органов
35 Номенклатура перемещаемых товаров (на уровне 4-х знаков ТН ВЭД России) Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России [_] От 1-го до 10-ти наименований товаров
[_] От 10-ти до 20-ти наименований товаров
[_] Свыше 20-ти наименований товаров
36 Составляющая в номенклатуре товаров, содержащая объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности [_] Нет
[_] От 80% до 100%
[_] От 50% до 80%
[_] Менее 50%
37 Контракты заключены с производителем товара, посредником [_] Производитель
[_] Посредник
38 Имеются ли (в большинстве случаев) в пакете документов, представляемых к таможенному оформлению, сведения от производителя товара о его реализационной цене (прайс-лист, коммерческое предложение, иные сведения) [_] Да.
· Нет
39 Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД [_] Да
[_] Нет
40 Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие информационных писем ФТС России, определяющих индексы таможенной стоимости (если имеются, какова их цена в процентном отношении к ценам, указанным в письмах) Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД [_] Нет
· 120% и выше
[_] От 100 до 120%
[_] От 50 до 100%
[_] Ниже 50%
41 Имеются ли в номенклатуре перемещаемых товаров товары, подпадающие под действие нормативных актов ГТК России/ФТС России о разграничении компетенции по вопросам принятия решения по таможенной стоимости товаров (если имеются, к какому уровню компетенции относится заявляемая фактурная стоимость товаров) Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД [_] Нет
[_] Компетенция таможенного поста [_] Цена свыше 120% от уровня компетенции
[_] От 100 до 120%
[_] Компетенция таможни
42 Выполняются ли со стороны иностранного контрагента все формальные условия контракта (в большинстве случаев): -номенклатура (ассортимент) товара; -сроки и графики поставок; -ценовые характеристики товаров; -качественные характеристики товаров; -порядок поставки (способ завоза, маршрут, извещение об отправке товара и т.д.); -наличие основных товаротранспортных и товаросопроводительных документов; -наличие дополнительных документов, представление которых оговаривается в контрактах [_] Выполнены полностью
[_] Выполнены частично
[_] Не выполнены
43 Проводилась ли по перемещаемым товарам КТС Коды товаров в соответствии с ТН ВЭД [_] Нет
[_] Да
[_] Постоянно
44 Является ли информация, содержащаяся в документах, представляемых для таможенного оформления, достоверной, количественно определимой и документально подтвержденной (в большинстве случаев) [_] Да, информация, содержащаяся в документах, представляемых к таможенному оформлению, является полной, достоверной и не требующей представления каких-либо дополнительных сведений
[_] Сведения неполные, имеется возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов
[_] Сведения неполные, возможность представления таможенному органу всех необходимых ему дополнительных документов отсутствует
45 Представлял ли участник ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости товаров акт независимой оценочной экспертизы · Да
· Нет
46 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о реализационных ценах товаров от производителя (в большинстве случаев) [_] Да
[_] Нет
47 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделкам (в большинстве случаев) [_] Да
· Нет
48 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров контракты с российскими контрагентами-потребителями перемещаемых товаров (в большинстве случаев) · Да
[_] Нет
49 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров бухгалтерскую, банковскую и иную документацию, имеющую отношение к сделкам (в большинстве случаев) · Да
[_] Нет
50 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о стоимости транспортировки товара до государственной границы Российской Федерации (в большинстве случаев) <*>

<*> Заполняется только при ввозе товаров
· Да
[_] Нет
51 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о расходах по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров вне территории Российской Федерации (в большинстве случаев) <*>

<*> Заполняется только при ввозе товаров
· Да
[_] Нет
52 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров сведения о расходах на страхование перемещаемых товаров (в большинстве случаев) [_] Да
[_] Нет
53 Представлял ли субъект ВЭД для целей подтверждения таможенной стоимости перемещаемых товаров отдельные сведения о комиссионных и брокерских вознаграждениях, относящихся к перемещаемым товарам (в большинстве случаев) [_] Да
[_] Нет
54 Размер фактической задолженности перед иностранным контрагентом (сумма денежных средств полученного товара по контракту минус сумма фактически перечисленных средств на счет иностранного контрагента) [_] 0 долл. США
[_] До 10 тыс. долл. США
[_] От 10 до 50 тыс. долл. США
[_] Свыше 50 тыс. долл. США
55 Какие из необходимых либо дополнительных документов субъекту ВЭД наиболее тяжело получить от иностранного контрагента <*> [_] Имеет возможность получения всех необходимых документов

<*> Заполняется только при ввозе товаров
[_] Иные документы, относящиеся к сделке
[_] Документы, подтверждающие транспортные, складские и иные расходы по доставке товаров на таможенную территорию Российской Федерации
[_] Экспортную ГТД страны отправления перемещаемых товаров
[_] Прайс-лист фирмы производителя перемещаемых товаров
[_] Не имеет возможности получить все перечисленные документы
56 Существует ли для субъекта ВЭД специализация рынка в соответствии с учредительными документами [_] Да
[_] Нет
57 Сведения о предоставлявшихся субъекту ВЭД специальных упрощенных процедурах таможенного оформления товаров с указанием реквизитов распоряжения ФТС России
58 Как относится субъект ВЭД к ведению таможенного аудита при условии, что его введение упростит процедуру таможенного оформления для добросовестных субъектов ВЭД [_] Положительно. Готов пройти аудиторскую проверку
[_] Положительно. На настоящий момент не готов пройти аудиторскую проверку
[_] Отрицательно

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОВЕРКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О СУБЪЕКТЕ ВЭД

N п/п Наименование направлений деятельности структурных подразделений ФТС России
01. Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК)
1. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУОТК (графа "Подразделение" формы профиля риска)
2. Заключение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме
02. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО)
3. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУТНиТО (графа "Подразделение" формы профиля риска)
03. Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД)
4. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУФТД (графа "Подразделение" формы профиля риска)
04. Управление таможенной инспекции (УТИ)
5. Проверка наличия постоянно действующего исполнительного органа субъекта ВЭД (или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации-субъекта ВЭД без доверенности) по месту его государственной регистрации
6. Порядок и организация ведения бухгалтерского учета субъектом ВЭД
7. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УТИ (графа "Подразделение" формы профиля риска)
05. Управление валютного контроля (УВК)
8. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности УВК (графа "Подразделение" формы профиля риска)
06. Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК)
9. Заключение о целесообразности неприменения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности ГУБК (графа "Подразделение" формы профиля риска)
07. Управление таможенных расследований и дознания (УТРД)
10. Проверка информации, связанной с наличием дел об административных правонарушениях применительно к подпункту "б" пункта 9 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме
08. Управление собственной безопасности (УСБ)
11. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации

[_][_][_][_][_][_][_][_][_][_]

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.05.2005 N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ"