Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД"
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2005 год:
N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";
N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда";
месячные с отчета за январь 2006 года:
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
N 1-ФО (срочная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников федеральных органов исполнительной власти";
N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-Т, N 3-Ф - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 1-Т (условия труда) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства);
N П-4 - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера;
N 1-ПР - юридическими лицами, их обособленными подразделениями;
N 1-ФО (срочная) - федеральными органами исполнительной власти.
3. Сохранить в 2006 году без изменения действующую форму федерального государственного статистического наблюдения "Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости", утвержденную Постановлением Росстата от 08.07.2004 N 24.
4. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата:
- от 08.07.2004 N 24 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения: N 1-Т, N 1-Т (условия труда), N 3-Ф, N 1-ПР, N 1-ФО (срочная);
- от 27.07.2004 N 34 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N П-4.
Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
за 20__ год |
Коды по ОКЕИ: человек в целых единицах - 792;
фонд заработной платы и выплаты -
тысяча рублей с десятичным знаком - 384
<1> Заполняется в соответствии с приложением к Порядку заполнения формы.
<2> Показываются данные о фонде заработной платы и выплатах социального характера работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, и других лиц несписочного состава.
<3> Локальные коды.
Коды по ОКЕИ: человек - 792;
тысяча рублей - 384
(заполняется за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год)
Коды по ОКЕИ: человек - 792;
человеко-день - 540
<1> Если работник в течение отчетного периода несколько раз переводился на работу на неполное рабочее время или имел более одного отпуска, то он показывается один раз до конца года как один человек (целая единица).
Форма N 1-ПР СВЕДЕНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ (ЗАБАСТОВКЕ) И ВОЗОБНОВЛЕНИИ РАБОТЫ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВФорма 1-ПР заполняется организациями или их обособленными подразделениями в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы, забастовки, произошедшей в результате коллективного трудового спора, или окончания забастовки.
Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.
Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях-смежниках.
Форма N 1-ПР составляется на одну забастовку.
Одной забастовкой следует считать:
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) в одно время;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в одно время;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца;
временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца.
Продолжительность забастовки определяется количеством рабочего времени. В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час. Строка 05 заполняется только по забастовкам продолжительностью более одного рабочего дня (смены). Продолжительность забастовки, которая длится более одного полного рабочего дня (одной смены), учитывается в рабочих днях со дня начала акции первой группой вовлеченных работников до дня ее окончания последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку. Дни перерыва в акции не включаются.
Началом забастовки следует считать дату прекращения работы первой группой непосредственно вовлеченных работников или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Окончанием забастовки следует считать дату окончания акции последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку.
Забастовка, начавшаяся и не закончившаяся в календарном месяце, считается переходящей независимо от ее продолжительности. Переходящей считается также забастовка, связанная с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) или нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца и к концу отчетного месяца акция последней группы вовлеченных работников не закончилась.
Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке, независимо от того, было ли это в течение всей продолжительности акции или в течение части времени. Занятые неполное рабочее время включаются на том же основании, что и работающие полное время. Не учитываются работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.
Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.
В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.
По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).
Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку.
Количество времени, не отработанного участниками забастовки, определяется как количество времени, не отработанного вовлеченными работниками за каждый день забастовки.
В число человеко-дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко-дней" при многосменном режиме работы в организации, если в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко-дней (1-я смена) + 1000 человеко-дней (2-я смена) + 800 человек x 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко-дней.
Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.
Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:
В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.
При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовки, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:
08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, повышение заработной платы, методы подсчета ее и условия выплаты);
09 - несвоевременность выплаты заработной платы;
02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких, как сокращение или увеличение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте);
03 - проблемы кадровой политики в организации (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);
04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;
05 - забастовка сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя, последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);
06 - забастовка протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);
07 - другие неперечисленные причины.
Форма N 1-ФО (срочная) СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ (ДЕНЕЖНОМУ ДОВОЛЬСТВИЮ) РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ1. Сведения по форме N 1-ФО (срочная) заполняются центральным аппаратом федеральных органов исполнительной власти и организациями при Правительстве Российской Федерации, министерствах и ведомствах, наделенными функциями государственного управления при наличии просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) на 1 число каждого месяца.
2. В сведения по форме N 1-ФО (срочная) включаются данные о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников центрального аппарата и отдельно территориальных органов, осуществляющих функции государственного управления в соответствующей сфере деятельности.
3. Органы, обеспечивающие правопорядок и охрану безопасности государства, имеющие особый порядок финансирования, в графе 5 приводят данные по всей системе подведомственных органов.
4. К заработной плате относятся начисленные работникам суммы оплаты труды в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, в соответствии с методологией заполнения показателя фонда заработной платы работников в форме N П-4.
5. Просроченной задолженностью по заработной плате (денежному довольствию) считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы (денежного довольствия), но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (РКЦ). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока.
5.1. По строке 01 приводится вся сумма просроченной задолженности (включая переходящие остатки), не погашенная на отчетную дату (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством). В сумму просроченной задолженности (стр. 01) включается задолженность по отпускным за все дни отпуска, но не включается задолженность на внутримесячные даты (аванс). В строку 01 не должна включаться сумма задолженности за какой-либо период по налогу на доходы физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками ликвидирована.
5.2. По строке 02 показывается просроченная задолженность по заработной плате (денежному довольствию) за последний календарный месяц (т.е. за дни с 1 по 30 (31), в феврале - по 28 (29) число), за который производились начисления заработной платы работникам, включая задолженность по отпускным суммам, приходящимся на дни этого календарного месяца.
6. По строке 06 показываются данные о фонде заработной платы из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления, для сведений, приводимых по строкам 02 и 06, должен быть одним и тем же.
7. По строке 07 показывается по состоянию на 1 число месяца численность работников (списочного и несписочного состава, включая совместителей и уволенных работников), перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную по строке 01.
8. Из общей суммы просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) - стр. 01, по строкам 08, 09 показываются суммы задолженности по заработной плате перед работниками за прошлые годы.
Форма N 3-Ф СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ1. Сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и представляются на следующий день после отчетной даты юридическими лицами, их обособленными подразделениями при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим разделам, подразделам, классам, группам и подгруппам ОКВЭД: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.01.1); рыболовство, рыбоводство и представление услуг в этих областях (код 05); добыча полезных ископаемых (раздел С), обрабатывающие производства (раздел D), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е); строительство (код 45); деятельность сухопутного транспорта (код 60), деятельность водного транспорта (код 61), деятельность воздушного транспорта (код 62), вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код 63); управление недвижимым имуществом (код 70.32); научные исследования и разработки (код 73); образование (код 80); здравоохранение и предоставление социальных услуг (код 85); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 90); деятельность в области культуры, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код 92.1), радиовещанием и телевидением (код 92.2), зрелищно-развлекательными мероприятиями (код 92.3), деятельность информационных агентств (код 92.4), прочая деятельность в области культуры (код 92.5). Областные (районные, городские, сельские) администрации представляют сведения о просроченной задолженности по заработной плате работников только по подразделениям, осуществляющим деятельность в области культуры, здравоохранения, образования.
2. К заработной плате относятся начисленные организацией (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний) работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, в соответствии с методологией заполнения показателя фонда заработной платы работников в форме N П-4.
Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
3. По строке 01 формы приводится вся сумма просроченной задолженности по заработной плате (включая переходящие остатки задолженности), не погашенная на отчетную дату (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством) работников списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников. В сумму просроченной задолженности не должна включаться задолженность на внутримесячные даты (аванс).
В строку 01 не должна включаться сумма задолженности за какой-либо период по налогу на доходы физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками за этот период ликвидирована.
4. По строке 01 показывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате, включая отпускные за все дни отпуска. В строку 02 включается задолженность по отпускным суммам, приходящимся на дни календарного месяца (аналогично заполнению строки 07).
5. По строке 02 формы показывается просроченная задолженность по заработной плате за последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, то есть за дни с 1 по 30 или 31 (в феврале - по 28 или 29).
6. По строкам 03, 04, 05, 06 отражается задолженность по заработной плате работникам как коммерческих, так и некоммерческих организаций из бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. По этим строкам показываются суммы заработной платы, не выплаченные в срок из-за отсутствия финансирования (недофинансирования), включая суммы, приходящиеся на оплату труда работникам за выполнение государственных заказов, целевых производственных программ и оказание услуг, финансируемых из соответствующих бюджетов.
7. По строке 07 "Фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей" показываются данные из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, по строкам 02 и 07 должен быть одним и тем же.
8. В строке 08 показывается численность работников (списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников) по состоянию на 1 число месяца, перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную в строке 01.
9. Из общей суммы просроченной задолженности по заработной плате (строка 01) выделяются суммы задолженности по заработной плате перед работниками за прошлые годы, при этом по строке 09 выделяется задолженность за месяцы предыдущего (2005) года. По отдельным организациям данные строки 01 могут быть равны данным строк 09 и 10.
10. В случае, если на отчетную дату не изменились сведения о просроченной задолженности по заработной плате за прошлые годы (2005 год и ранее), то по строкам 09 и 10 следует повторить данные, указанные в строках 09 и 10 на предыдущую отчетную дату.
11. По строке 11 показывается сумма просроченной задолженности по заработной плате лицам, уволенным по разным причинам из организации в 2005, 2004 и ранее годах, и не погашенная в 2006 году по состоянию на отчетную дату и учтенная в строках 09 и 10. По этой строке данные могут повторяться, если сумма просроченной задолженности уволенным работникам не изменилась.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 01.08.2005 N 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2006 ГОД"