в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р
действует Редакция от 28.09.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Основные задачи Программы:

создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой деятельности до 150-160 тыс. человек.

В этих целях потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:

совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;

расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;

дальнейшее развитие сотрудничества с общероссийскими общественными организациями инвалидов в целях обеспечения трудовой занятости инвалидов.

В рамках первого направления предусматривается создание современных моделей организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов, улучшение научно-методического и материально-технического обеспечения их деятельности. Важное значение имеет создание и внедрение единой информационной интегрированной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий.

Целевыми индикаторами, позволяющими оценить эффективность реализации предлагаемых программных мероприятий, станут внедрение инновационных моделей освидетельствования граждан, новых моделей деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, филиала главного бюро медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений, ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16-19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.

Показателями эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, являются:

увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности: 2005 год (прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год - 10,7 процента, 2008 год - 11,9 процента, 2009 год - 12,9 процента и 2010 год - 14,2 процента;

увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290 тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс. человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.

Второе направление предполагает увеличение объема и расширение номенклатуры предлагаемых инвалидам технических средств реабилитации, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Намечается реализовать комплекс программных мероприятий, включающих в себя:

внедрение в производство новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное производство не менее 1 новой модели ежегодно);

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции зрения (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);

оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);

создание системы ремонта и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов (целевой индикатор реализации - оборудование 5 пилотных межрегиональных центров технического обслуживания индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий).

Для обеспечения деятельности организаций реабилитационной индустрии в соответствии с современными требованиями предлагается разработать 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих качество и технологические параметры технических средств реабилитации.

Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно только при обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, для чего в рамках Программы намечается реализовать следующие мероприятия:

разработка не менее 10 проектов национальных стандартов, регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

серийное производство средств малой механизации, подъемных устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации - серийное производство отдельных видов средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений);

оснащение находящихся в федеральной собственности объектов реабилитации инвалидов специальным оборудованием (целевой индикатор реализации - оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам);

оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах.

Для развития отечественного протезостроения, разработки и применения современных реабилитационных технологий оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам, улучшения научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических организаций предусматривается реализация следующих программных мероприятий:

совершенствование инфраструктуры и внедрение инновационных моделей протезно-ортопедических предприятий и учреждений (целевой индикатор реализации - создание на базе федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий новых моделей предприятий с центром технического обслуживания средств реабилитации и стационаром сложного протезирования);

внедрение новых технологий протезостроения, обеспечивающих улучшение эксплуатационных характеристик протезно-ортопедических изделий (целевой индикатор реализации - внедрение на отдельных протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида протезов: протеза нижних конечностей для первичного протезирования, протеза искусственной стопы, обеспечивающей основные функции при ходьбе, протеза верхних конечностей с современным внешним источником энергии и протеза нижних конечностей для занятий спортом).

Обязательным условием устойчивого развития протезостроения в Российской Федерации является совершенствование научно-методического обеспечения деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений. Учитывая это, предполагается включить в проект Программы мероприятия, эффективность реализации которых возможно оценить по следующим целевым индикаторам:

разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;

разработка моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;

разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;

разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

В состав программных мероприятий планируется включить подготовку и издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных округах научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку учебных программ и учебных планов для повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.

Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа:

протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;

креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50 процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;

тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42 процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;

сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35 процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в 2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.

Третье направление предполагает осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

В рамках указанного направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.

Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является создание рабочих мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году - не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470 и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов планируется создать не менее 4250 рабочих мест.

В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных проектов, в том числе:

завершить реконструкцию зданий протезно-ортопедических предприятий (гг. Самара и Пятигорск);

открыть пансионат при протезно-ортопедическом предприятии (г. Орел);

завершить реконструкцию федеральных лечебно-оздоровительных учреждений "Санаторий имени Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский край) и "Санаторий "Авангард" (г. Сочи), а также профессионального образовательного учреждения для инвалидов федерального государственного учреждения "Михайловский экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);

завершить строительство восстановительного реабилитационного центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области";

разработать проектно-сметную документацию на строительство главных бюро медико-социальной экспертизы по Читинской, Ярославской, Смоленской и Рязанской областям;

осуществить строительство госпиталя для ветеранов и инвалидов войны (г. Пенза).

В состав Программы предполагается включить подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее - подпрограмма), разработка которой осуществлена во исполнение пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.

Основной целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

В рамках подпрограммы планируется:

осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

осуществить мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения, инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

оснастить находящиеся в федеральной собственности объекты реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;

подготовить и издать учебно-методические пособия и руководства для повышения квалификации специалистов реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

провести семинары и конференции по проблемам реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

разработать и утвердить проекты национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, провести научные исследования по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;

создать в лечебно-профилактических учреждениях реабилитационные отделения для обеспечения психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и оснастить эти отделения современным реабилитационным оборудованием;

осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Эффективность предлагаемых программных мероприятий будет оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:

возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности (реабилитация) 20850 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

обучение по новой профессии 2000 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

создание 5 новых моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

организация 8 отделений восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение их современным реабилитационным оборудованием;

открытие реабилитационного центра Минобороны России и завершение реконструкции центра восстановительной медицины и реабилитации МВД России.

Интегральные показатели хода реализации Программы приведены в приложении N 1.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1515-р