в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
не действует Редакция от 12.10.2005 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

Постановление

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г.
N 609

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (C_m H_n), оксиды азота (NO_x) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M_1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M_2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

M_3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N_3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2: категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, C_m H_n - 2,4 г/кВт.ч, NO_x - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:

категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт.ч, C_m H_n - 1,1 г/кВт.ч, NO_x - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл …Т‘);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2 , М_3 , N_2 , N_3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:

категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, C_m H_n - 0,55 г/кВт.ч, NO_x - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл …Т‘);

г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.

10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".


<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

Приложение N 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
Экологический класс автомобильной техники Категории и подгруппы автомобильной техники Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов
0 М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с бензиновыми двигателями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-01
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями СО - 85 г/кВт.ч, С_m Н_n - 5 г/кВт.ч, NO_x - 17 г/кВт. (9-режимный испытательный цикл)
1 М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с бензиновыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями СО - 72 г/кВт.ч, C_m H_n - 4 г/кВт.ч, NO_x - 14 г/кВт.ч (9-режимный испытательный цикл)
2 М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями СО - 55 г/кВт.ч, C_m H_n - 2,4 г/кВт.ч, NO_x - 10 г/кВт.ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
3 М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-01
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями СО - 20 г/кВт.ч, C_m H_n - 1,1 г/кВт.ч, NO_x - 7 г/кВт (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
4 М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1
М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с бензиновыми двигателями СО - 4 г/кВт.ч, C_m H_n - 0,55 г/кВт.ч, NO_x - 2 г/кВт.ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ETC)
5 М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В2, С

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"

Приложение N 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Характеристики топлива Единица измерения Нормы в отношении автомобильной техники
экологического класса 2 экологического класса 3 экологического класса 4
Бензин
Концентрация свинца, не более мг/дм(3) 10 5 0
Концентрация серы, не более мг/кг 500 150 50
Объемная доля углеводородов, не более: процентов
ароматических не установлена 42 35
олефиновых не установлена 18 18
Объемная доля бензола, не более процентов 5 1 1
Массовая доля кислорода, не более процентов не установлена 2,7 2,7
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: кПа
в летний период 45-80 45-80 45-80
в зимний период 50-100 50-100 50-100
Отложения на впускных клапанах и в камере сгорания не установлены соответствие европейским бензинам для автомобильной техники экологических классов 3 и 4 <*>
Дизельное топливо
Цетановое число, не менее 49 51 51
Плотность при 15 °С кг/м(3) 820-860 820-845 820-845
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процентов не установлена 11 11
Концентрация серы, не более мг/кг 500 350 50
Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более °С 360 360 360
Смазывающая способность, не более мкм 460 460 460


<*> Определяется на стадии подготовки производства.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"