в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"
не действует Редакция от 17.10.2005 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам сектора отклонений оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

2. Установить, что стоимость возникших до вступления в силу настоящего постановления отклонений фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового производства (потребления) рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими на момент их возникновения.

3. Установить, что участники оптового рынка обязаны полностью выполнить предусмотренные пунктом 22 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением), технические требования к системе связи, обеспечивающей передачу данных системному оператору, до истечения 2 лет с даты вступления в силу настоящего постановления с соблюдением предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка этапов введения в действие этих требований.

4. Подпункт "в" пункта 56-1 Правил, указанных в пункте 3 настоящего постановления, вступает в силу с 20 декабря 2005 г., а пункт 62-7 - с 20 января 2006 г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2005 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2005 г.
N 620

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

1. В Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643:

а) первое предложение абзаца второго пункта 1 изложить в следующей редакции:

"регулируемого сектора, в котором оптовая торговля частью объемов электрической энергии и мощности осуществляется с использованием тарифов, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "х" следующего содержания:

"х) "участник с регулируемым потреблением" - участник регулируемого сектора, который в силу режимов работы влияет на качество электрической энергии и надежность работы ЕЭС России и имеет на оптовом рынке используемые для определения обязательств по покупке электрической энергии точки (группы точек) поставки, к которым отнесены энергопринимающие устройства и (или) не представленные на оптовом рынке отдельной точкой (группой точек) поставки генерирующие объекты, в отношении которых участник в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка имеет возможность принимать и в определенный указанным договором срок (не более одного часа) исполнять диспетчерские команды об изменении объемов потребления (производства) электрической энергии.";

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Стоимость отклонений определяется в порядке, предусмотренном разделом XI настоящих Правил.";

г) во втором предложении пункта 12:

после слов "В случае отклонения" включить слова "(угрозы возникновения отклонения)";

слово "надежности" исключить;

после слов "от установленных" включить слова "обязательных требований";

д) пункт 14 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) наличие у субъектов электроэнергетики заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению.";

е) в абзаце четвертом пункта 15 слово "свои" и слова "(без учета сектора отклонений)" исключить;

ж) второе предложение абзаца четвертого пункта 18 изложить в следующей редакции: "Указанные тарифы применяются в соответствии с утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов методикой расчета стоимости отклонения объемов фактического производства (потребления) электрической энергии в точках (группах точек) поставки участников оптового рынка от объемов планового почасового производства (потребления), основанной на применении тарифов на электрическую энергию (мощность), увеличенных (уменьшенных) в зависимости от причины отклонения (далее именуется - методика расчета стоимости отклонений).";

з) в пункте 22:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) требования к участникам оптового рынка для допуска к торговой системе, включающие в том числе технические требования к системе связи, обеспечивающей передачу данных системному оператору, этапы введения в действие этих требований, начиная с минимально допустимых (наличие телефонной (голосовой) связи и возможности немедленной передачи системному оператору данных об активной мощности объектов по производству электрической энергии (энергопринимающих устройств участников с регулируемым потреблением), спецификацию оборудования, по которому должна передаваться информация, число каналов связи, их пропускную способность, а также состав передаваемой информации;";

подпункт "г" дополнить абзацем следующего содержания:

"процедуру подачи заявок участниками оптового рынка в секторе отклонений;";

подпункт "ж" дополнить абзацем следующего содержания:

"математическую модель централизованного расчета цен и объемов в секторе отклонений;";

и) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Стоимость части неоплаченных объемов электрической энергии, купленных в секторе свободной торговли, регулируемом секторе и (или) секторе отклонений, определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка или договором купли-продажи электрической энергии в регулируемом секторе в порядке, установленном положениями раздела XI настоящих Правил, регулирующими порядок расчета стоимости отклонений, произошедших по собственной инициативе участника оптового рынка, с применением максимального повышающего коэффициента из предусмотренных методикой расчета стоимости отклонений.";

к) в абзаце первом пункта 54 слово "надежности" заменить словом "функционирования";

л) раздел ХI изложить в следующей редакции:

"XI. Порядок организации обращения электрической энергии в секторе отклонений

55. В целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии и управления режимами работы объектов электроэнергетики системный оператор после определения планового почасового производства и потребления и не позднее чем за час до фактической поставки электрической энергии осуществляет в каждой ценовой зоне отбор заявок на соответствующие отклонениям объемы электрической энергии поставщиков электрической энергии (мощности) и участников с регулируемым потреблением на час фактической поставки (далее именуется - отбор заявок в секторе отклонений).

55-1. Стоимость отклонений определяется в соответствии с настоящим разделом для каждого участника регулируемого сектора за расчетный период, исходя из:

цен на электрическую энергию, определяемых при отборе заявок в секторе отклонений для каждого часа и применяемых в зависимости от направления изменения объемов фактического производства (потребления) по сравнению с плановыми объемами (далее именуются - цены для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов);

размеров составляющих частей отклонений, рассчитываемых с учетом направления отклонений и причины их возникновения (по собственной инициативе участника оптового рынка или по причине, не зависящей от участника оптового рынка, а вызванной действиями иных участников оптового рынка, владельцев объектов электросетевого хозяйства, администратора торговой системы или системного оператора (далее именуется - внешняя инициатива).

55-2. Стоимость отклонений в отношении участников сектора свободной торговли, не являющихся участниками регулируемого сектора, а также организаций, осуществляющих экспорт и (или) импорт электрической энергии, определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с применением тарифов и коэффициентов, предусмотренных методикой расчета стоимости отклонений.

56. Отбор заявок в секторе отклонений осуществляется исходя из критерия минимизации (с учетом текущих условий функционирования ЕЭС России) стоимости объемов электрической энергии, запланированных для производства и потребления в точках (группах точек) поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением по итогам отбора заявок в секторе отклонений (далее именуются - диспетчерские объемы электрической энергии). Указанный отбор производится путем расчета диспетчерских объемов электрической энергии, условной стоимости единицы электрической энергии, соответствующей диспетчерским объемам (далее именуется - индикатор стоимости), и цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов.

При отборе заявок в секторе отклонений диспетчерские объемы электрической энергии и соответствующие им цены рассчитываются с помощью расчетной модели, используемой для конкурентного отбора ценовых заявок в секторе свободной торговли. Значения параметров и ограничений, используемых для описания этой модели, а также предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил сведения и прогнозные объемы потребления должны обновляться системным оператором при проведении отбора заявок в секторе отклонений с периодичностью, определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

56-1. При отборе в секторе отклонений учитываются следующие типы заявок:

а) ценовые и ценопринимающие заявки поставщиков электрической энергии, поданные ими в секторе свободной торговли на рассматриваемый час фактической поставки;

б) ценовые и ценопринимающие заявки участников регулируемого сектора, для которых в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объем продажи (покупки) электрической энергии (мощности) в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) определяется как разница объемов производства и потребления электроэнергии в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) и которые не подали ценовые заявки на поставку электрической энергии в секторе свободной торговли по точкам (группам точек) поставки, используемым для определения обязательств по поставке электрической энергии и не зарегистрированным на оптовом рынке отдельно за производителем этой электрической энергии, а также заявки участников с регулируемым потреблением, которые подаются в срок и порядке, определяемые договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

в) ценопринимающие заявки на увеличение или уменьшение объемов производства (потребления) электроэнергии (далее именуются - оперативные заявки), направляемые для корректировки заявок, поданных в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. Оперативные заявки подаются системному оператору до начала отбора заявок в секторе отклонений в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

56-2. Заявки, поданные в отношении точек (групп точек) поставки, прием заявок в отношении которых приостановлен в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, при отборе в секторе отклонений не учитываются.

57. При проведении отбора заявок в секторе отклонений системный оператор в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка включает в диспетчерские объемы электрической энергии те объемы, на которые в заявках, учитываемых при отборе заявок в секторе отклонений в соответствии с пунктами 56-1 и 56-2 настоящих Правил, указана наиболее низкая цена с учетом стоимости потерь и системных ограничений, при условии, что на заявленные объемы прогнозируется соответствующий этим объемам уровень спроса.

57-1. Объемы электрической энергии, указанные в учитываемых ценопринимающих и оперативных заявках, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии, за исключением следующих случаев:

а) отсутствие технологической возможности осуществления поставок электрической энергии в требуемых объемах;

б) превышение объема электрической энергии, указанного в ценопринимающих заявках и оперативных заявках на увеличение производства (уменьшение потребления) по отношению к плановому почасовому производству (потреблению), над приростом фактического потребления электрической энергии с учетом потерь, прогнозируемым системным оператором на рассматриваемый час;

в) превышение объема потребления электрической энергии с учетом потерь, прогнозируемого системным оператором на рассматриваемый час, над суммарным плановым почасовым производством, уменьшенным на объем электрической энергии, указанный в ценопринимающих заявках и оперативных заявках на уменьшение производства и увеличение потребления электрической энергии.

57-2. В случаях, указанных в пункте 57-1 настоящих Правил, диспетчерский объем электрической энергии определяется в процессе отбора заявок в секторе отклонений с учетом очередности, установленной пунктом 52 настоящих Правил.

Объемы производства (потребления) электрической энергии, указанные в заявках, не отнесенных к типам заявок, которые учитываются в соответствии с пунктами 56-1 и 56-2 настоящих Правил при отборе в секторе отклонений, а также объемы, на которые не были поданы ценовые заявки, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии в последнюю очередь после объемов электрической энергии, указанных в учитываемых при отборе заявках.

58. Величина отклонения по внешней инициативе определяется на каждый час в каждой точке (группе точек) поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением путем сложения разницы между диспетчерским объемом электрической энергии и плановым почасовым производством (потреблением) и величины внеплановых отклонений, возникших по независящей от указанных субъектов причине в результате действия систем автоматического регулирования, противоаварийной автоматики и (или) выполнения команд и распоряжений, полученных от системного оператора в течение часа фактической поставки в соответствии с пунктом 62-10 настоящих Правил.

В случае если в течение часа величина фактического отклонения участника оптового рынка не совпадает с величиной отклонения, произошедшего по внешней инициативе, разница между величиной фактического отклонения и величиной отклонения, произошедшего по внешней инициативе, считается отклонением по его собственной инициативе. Отклонения по собственной инициативе рассчитываются по каждой группе точек поставки.

Отклонения, произошедшие на энергопринимающих объектах потребителей, не относящихся к категории участников с регулируемым потреблением, признаются отклонениями по внешней инициативе, если они возникли в результате введения в установленном порядке ограничения режима потребления по основаниям, не связанным с нарушением такими потребителями своих обязательств по заключенным на оптовом рынке договорам, или в результате объявления в установленном порядке на рассматриваемый час системным оператором аварийной ситуации.

59. Индикаторы стоимости определяются на каждый час суток фактической поставки в каждом узле расчетной модели с соблюдением следующих обязательных условий:

а) индикаторы стоимости одинаковы для всех диспетчерских объемов электрической энергии, отнесенных к одному узлу расчетной модели;

б) индикатор стоимости не может быть ниже указанной поставщиком электрической энергии в заявке, которая учитывается согласно пунктам 56-1 и 56-2 настоящих Правил при отборе заявок в секторе отклонений, цены на объем электрической энергии, включенный в диспетчерский объем электрической энергии для данного поставщика;

в) индикатор стоимости не может быть выше указанной участником с регулируемым потреблением в заявке, которая учитывается согласно пунктам 56-1 и 56-2 настоящих Правил при отборе заявок в секторе отклонений, цены на объем электрической энергии, включенный в диспетчерский объем электрической энергии для данного участника.

59-1. Индикаторы стоимости должны также отражать влияние системных ограничений и стоимость потерь электрической энергии, зависящих от электроэнергетических режимов, соответствующих диспетчерским объемам электрической энергии.

59-2. Цена для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов определяется на каждый час суток фактической поставки в каждом узле расчетной модели. Ценой для балансирования системы при увеличении объемов является максимальная величина из значения индикатора стоимости и цены сектора свободной торговли в соответствующем узле расчетной модели. Ценой для балансирования системы при уменьшении объемов является минимальная из указанных величин.

60. Предварительно рассчитанные объемы обязательств и требований участников оптового рынка по оплате отклонений определяются за расчетный период как сумма определенных на каждый час расчетного периода расчетных показателей стоимости отклонений.

Расчетный показатель стоимости отклонения участника оптового рынка определяется на каждый час расчетного периода как произведение величины отклонения с учетом его направления на величину, применяемую для расчета стоимости отклонений и определяемую с учетом инициативы отклонения в узле расчетной модели, к которому относится точка (группа точек) поставки данного участника, в соответствии с требованиями настоящего пункта.

При увеличении поставщиками объема производства электрической энергии по внешней инициативе:

стоимость объемов электрической энергии, указанных в заявках, которые учитываются при отборе заявок в секторе отклонений в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 56-1 настоящих Правил, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов и цены, указанной в таких заявках;

стоимость объемов электрической энергии, производимых на гидроэлектростанциях, гидроаккумулирующих электростанциях (далее именуются - ГАЭС), в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию (для ГАЭС - тарифа на электрическую энергию с учетом мощности);

стоимость объемов электрической энергии, принятых по оперативным заявкам, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании индикатора стоимости;

стоимость объемов электрической энергии, заявки на которые не подавались или не соответствовали предусмотренным в пунктах 56-1 и 56-2 настоящих Правил требованиям к учитываемым при отборе в секторе отклонений заявкам, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наибольшей величины из значения индикатора стоимости и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию.

При снижении поставщиками объема производства электрической энергии по внешней инициативе:

стоимость объемов электрической энергии, указанных в заявках, которые учитываются при отборе заявок в секторе отклонений в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 56-1 настоящих Правил, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов и цены, указанной в таких заявках;

стоимость объемов электрической энергии, производимых на гидроэлектростанциях и ГАЭС, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию (для ГАЭС - тарифа на электрическую энергию, покупаемую ими на оптовом рынке);

стоимость объемов электрической энергии, принятых по оперативным заявкам, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании индикатора стоимости;

стоимость объемов электрической энергии, заявки на которые не подавались или не соответствовали предусмотренным в пунктах 56-1 и 56-2 настоящих Правил требованиям к учитываемым при отборе в секторе отклонений заявкам, в части соответствующего отклонения рассчитывается на основании наименьшей величины из значения индикатора стоимости и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию.

При увеличении объема производства электрической энергии по собственной инициативе стоимость соответствующего отклонения рассчитывается на основании наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию.

При снижении объема производства электрической энергии по собственной инициативе стоимость соответствующего отклонения рассчитывается на основании наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию с учетом мощности.

При увеличении покупателями объема потребления электрической энергии по собственной инициативе стоимость соответствующего отклонения рассчитывается на основании наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов и цены на электрическую энергию и мощность в регулируемом секторе.

При снижении покупателями объема потребления электрической энергии по внешней инициативе стоимость соответствующего отклонения участников с регулируемым потреблением рассчитывается на основании наибольшей величины из значения индикатора стоимости и цены в заявке, учитываемой при отборе заявок в секторе отклонений в соответствии с пунктами 56-1 и 56-2 настоящих Правил, стоимость соответствующего отклонения у иных категорий покупателей - на основании удвоенной наибольшей величины из цены для балансирования системы при увеличении объемов и цены на электрическую энергию и мощность в регулируемом секторе.

При увеличении покупателями объема потребления электрической энергии по внешней инициативе стоимость соответствующего отклонения участников с регулируемым потреблением рассчитывается на основании наименьшей величины из значения индикатора стоимости и цены в заявке, учитываемой при отборе заявок в секторе отклонений в соответствии с пунктами 56-1 и 56-2 настоящих Правил, стоимость соответствующего отклонения у иных категорий покупателей - на основании уменьшенной вдвое наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов и утвержденного для данных категорий покупателей тарифа на электрическую энергию.

При снижении покупателями объема потребления электрической энергии по собственной инициативе стоимость соответствующего отклонения рассчитывается на основании наименьшей величины из цены для балансирования системы при уменьшении объемов и утвержденного для данного участника тарифа на электрическую энергию.

В качестве указанных в настоящем пункте тарифов регулируемого сектора применяются тарифы, установленные для участника оптового рынка в отношении генерирующего объекта и (или) группы точек поставки, где зафиксированы соответствующие отклонения.

Указанный в настоящем пункте тариф на электрическую энергию с учетом мощности определяется для поставщика как сумма тарифа на электрическую энергию поставщика и величины, равной отношению произведения генерирующей мощности и тарифа на генерирующую мощность данного поставщика к объему электрической энергии, включенному в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) для данного поставщика.

В случае если какой-либо из указанных в настоящем пункте тарифов на покупку (продажу) для участника регулируемого сектора не установлен, применяется действовавший на 20 октября 2005 г. тариф, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

61. При проведении отбора заявок в секторе отклонений на час фактической поставки системный оператор также рассчитывает почасовые прогнозные величины диспетчерских объемов электрической энергии, индикаторов стоимости и цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов на 6-часовой период, следующий за часом фактической поставки.

В случае если при проведении отбора заявок в секторе отклонений системным оператором выявлена невозможность определения соответствующих системным ограничениям объемов или реализации рассчитанных электроэнергетических режимов, а также в иных случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, системный оператор принимает решение о применении для соответствующего часа фактической поставки прогнозных величин диспетчерских объемов, индикаторов стоимости и цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов, рассчитанных на данный час при проведении отбора заявок на ближайший по времени к рассматриваемому час, соответствующий сложившимся условиям.

В случае если администратором торговой системы зафиксированы нарушения установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка требований к порядку проведения отбора заявок в секторе отклонений, расчет стоимости отклонений в ценовой зоне в целом или в отдельной ее части осуществляется с применением предоставленных системным оператором прогнозных величин, определенных на данный час при проведении отбора заявок на предыдущие часы фактической поставки, а в случае отсутствия прогнозных величин - с применением индикаторов стоимости, рассчитанных для дня, аналогичного дню фактической поставки по условиям функционирования ЕЭС России.

В случае если после выставления участникам счетов по итогам расчетного периода в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка выявлена необходимость перерасчета обязательств и требований участников оптового рынка по оплате отклонений по указанным в абзаце третьем настоящего пункта основаниям или в связи с обнаружением факта определения объемов и инициатив отклонений с нарушением установленного порядка, результаты указанного перерасчета учитываются при осуществлении расчетов обязательств и требований участников по оплате отклонений в следующих расчетных периодах.

62. При формировании предварительного диспетчерского графика в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил системный оператор определяет максимальные и минимальные почасовые значения генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии. По результатам конкурентного отбора заявок в секторе свободной торговли системный оператор выдает на каждый час в отношении отдельных групп точек поставки, удовлетворяющих определенным им условиям, диспетчерские команды и (или) распоряжения о снижении максимальных почасовых значений мощности электростанций на определенный объем генерирующей мощности (далее именуется - внешняя регулировочная инициатива).

После проведения конкурентного отбора заявок в секторе свободной торговли до начала отбора заявок в секторе отклонений системный оператор определяет суммарный объем генерирующей мощности, на который должны быть дополнительно снижены или увеличены соответственно максимальные или минимальные почасовые значения генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, и по результатам отбора заявок в секторе отклонений выдает на каждый час в отношении отдельных групп точек поставки, удовлетворяющих определенным им условиям, диспетчерские команды о снижении (увеличении) по сравнению с ранее запланированными значениями максимальных (минимальных) почасовых значений генерирующей мощности электростанций на величину, в совокупности соответствующую указанному суммарному объему (далее именуется - оперативная внешняя регулировочная инициатива по уменьшению (увеличению).

В случае если определенное системным оператором максимальное (минимальное) значение генерирующей мощности объекта по производству электрической энергии изменяется без соответствующей внешней регулировочной инициативы системного оператора, такое изменение считается произведенным по собственной инициативе поставщика (далее именуется - собственная регулировочная инициатива по уменьшению (увеличению).

62-1. Отклонение по внешней регулировочной инициативе определяется для поставщика как объем электрической энергии, соответствующий величине, на которую максимальный объем электрической энергии, указанный в поданной для участия в секторе свободной торговли заявке по цене, уровень которой ниже равновесной цены сектора свободной торговли, и не превышающий объем, производимый с использованием соответствующей установленному системным оператором максимальному значению генерирующей мощности (до его снижения по внешней регулировочной инициативе, но с учетом снижения по собственной регулировочной инициативе), превышает максимальный объем из следующих объемов:

а) объем планового почасового производства электрической энергии, суммированный с объемом, составляющим отклонение по внешней инициативе;

б) объем электрической энергии, производимой с использованием соответствующей сниженному по внешней регулировочной инициативе максимальному значению генерирующей мощности;

в) фактический объем производства электрической энергии, учитываемый в данной группе точек поставки в соответствующий час.

62-2. Отклонение по оперативной внешней регулировочной инициативе по уменьшению в секторе отклонений определяется для поставщика как объем электрической энергии, соответствующий величине, на которую максимальный объем электрической энергии, указанный в поданной для участия в секторе свободной торговли заявке по цене, уровень которой ниже индикатора стоимости, и не превышающий объем электрической энергии, производимый с использованием соответствующей установленному системным оператором максимальному значению генерирующей мощности (до его снижения по оперативной внешней регулировочной инициативе, но с учетом снижения по собственной регулировочной инициативе), превышает максимальный объем из следующих объемов:

а) объем планового почасового производства электрической энергии;

б) объем планового почасового производства электрической энергии, суммированный с объемом, составляющим отклонение по внешней инициативе;

в) объем фактического производства электрической энергии, учитываемый в данной группе точек поставки в соответствующий час;

г) объем электрической энергии, производимый с использованием соответствующей сниженному по оперативной внешней регулировочной инициативе максимальному значению генерирующей мощности.

62-3. Отклонение по оперативной внешней регулировочной инициативе по увеличению в секторе отклонений определяется для поставщика как объем электрической энергии, соответствующий величине, на которую минимальный объем из объемов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 62-2, и объема электрической энергии, производимого с использованием соответствующей увеличенному по оперативной внешней регулировочной инициативе минимальному значению генерирующей мощности, превышает минимальный объем электрической энергии, указанный в поданной для участия в секторе свободной торговли заявке по цене, уровень которой выше индикатора стоимости, и превышающий объем электрической энергии, производимый с использованием соответствующей установленному системным оператором минимальному значению генерирующей мощности (до его увеличения по оперативной внешней регулировочной инициативе, но с учетом увеличения по собственной регулировочной инициативе).

62-4. Отклонение по собственной регулировочной инициативе по уменьшению определяется как разница между объемом электрической энергии, производимым с использованием соответствующей установленному системным оператором максимальному значению генерирующей мощности (до его снижения по внешней регулировочной инициативе), и объемом, производимым с использованием генерирующей мощности, которую поставщик готов предоставить в данный час. Отклонение по собственной регулировочной инициативе по увеличению определяется как разница между объемом электрической энергии, производимым с использованием генерирующей мощности, которую поставщик готов предоставить в данный час, и объемом, производимым с использованием соответствующей установленному системным оператором минимальному значению генерирующей мощности (до его увеличения по внешней регулировочной инициативе).

62-5. Предварительно рассчитанный объем требований поставщика увеличивается на:

стоимость отклонения по внешней регулировочной инициативе, определяемую как произведение величины такого отклонения и разницы между равновесной ценой в секторе свободной торговли и ценой, указанной таким поставщиком в отношении соответствующего объема электрической энергии в ценовой заявке, поданной для участия в конкурентном отборе ценовых заявок в секторе свободной торговли, если указанный поставщик не подал на рассматриваемый час оперативную ценопринимающую заявку на уменьшение объемов производства;

стоимость отклонения по оперативной внешней регулировочной инициативе по уменьшению в секторе отклонений, определяемую как произведение величины такого отклонения и разницы между величиной, применяемой в соответствии пунктом 60 настоящих Правил для расчета стоимости отклонений при увеличении объема производства электрической энергии по внешней инициативе, и ценой, указанной таким поставщиком в отношении соответствующего объема электрической энергии в заявке, поданной для участия при отборе заявок в секторе отклонений, если указанный поставщик не подал на рассматриваемый час оперативную ценопринимающую заявку на уменьшение объемов производства;

стоимость отклонения по оперативной внешней регулировочной инициативе по увеличению в секторе отклонений, определяемую как произведение величины такого отклонения и разницы между ценой, указанной таким поставщиком в отношении соответствующего объема электрической энергии в заявке, поданной для участия при отборе заявок в секторе отклонений, и величиной, применяемой в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил для расчета стоимости отклонений при снижении объема производства электрической энергии по внешней инициативе, если указанный поставщик не подал на рассматриваемый час оперативную ценопринимающую заявку на увеличение объемов производства.

Отклонения по собственной регулировочной инициативе поставщику электрической энергии иными участниками оптового рынка не оплачиваются.

62-6. Для оплаты отклонений, вызванных предоставлением участником оптового рынка услуг в соответствии с требованиями раздела XIV настоящих Правил, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливаются специальные коэффициенты, отражающие причины возникновения отклонений и характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли.

62-7. Поставщики и участники с регулируемым потреблением вправе заключать двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии в объемах, соответствующих отклонениям, с указанием их причины и направления, но не превышающих объем электрической энергии, продажа которого в соответствии с настоящими Правилами допускается по свободным (нерегулируемым) ценам, в любых точках (группах точек) поставки одной ценовой зоны, за исключением точек (групп точек) поставки, прием заявок по которым приостановлен в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Объемы электрической энергии, указанные в таких двусторонних договорах, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии на общих основаниях (в том числе в соответствии с требованиями пунктов 56-1 и 56-2 настоящих Правил к учету заявок при отборе в секторе отклонений).

Указанные двусторонние договоры подлежат регистрации администратором торговой системы в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

В случае если совокупный объем электрической энергии по всем заключенным участником оптового рынка двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам превышает объем электрической энергии, продажа которого в соответствии с настоящими Правилами допускается по свободным (нерегулируемым) ценам, администратор торговой системы вправе самостоятельно определить объемы электрической энергии (в пределах величины такого превышения), не включаемые в объемы электрической энергии по этим двусторонним договорам в секторе отклонений в данный час.

Покупатель по двустороннему договору купли-продажи электрической энергии в секторе отклонений оплачивает продавцу фактически поставленный в рамках договора объем электрической энергии по определенной в договоре цене. Отклонения сверх договорного объема оплачиваются в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил.

Участники оптового рынка, заключившие двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии в секторе отклонений, оплачивают в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка разницу между расчетными показателями стоимости отклонений в группах точек поставки покупателя и продавца электрической энергии по каждому договору. Отклонения, оплачиваемые по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии в секторе отклонений, учитываются при распределении разницы между суммой предварительно рассчитанных объемов обязательств и суммой предварительно рассчитанных объемов требований в соответствии с пунктом 62-8 настоящих Правил.

62-8. В случае если в секторе отклонений сумма предварительно рассчитанных объемов обязательств участников по оплате отклонений отличается от суммы предварительно рассчитанных объемов требований по оплате отклонений в одной ценовой зоне, указанная разница учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем корректировки предварительно рассчитанных объемов обязательств и требований участников данной ценовой зоны в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом следующих требований:

а) если сумма предварительно рассчитанных объемов обязательств превышает сумму предварительно рассчитанных объемов требований, разница между указанными величинами распределяется среди всех поставщиков и участников с регулируемым потреблением пропорционально сумме величин составляющих частей отклонений, возникших в результате исполнения внешней инициативы, за расчетный период путем уменьшения их обязательств и (или) увеличения требований. Также в случаях и порядке, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, часть указанной разницы может распределяться среди покупателей, увеличение (снижение) объемов потребления по собственной инициативе которых не превышает определенную этим договором величину;

б) если сумма предварительно рассчитанных объемов обязательств меньше суммы предварительно рассчитанных объемов требований, разница между указанными величинами распределяется среди всех поставщиков и покупателей пропорционально сумме составляющих величин отклонений по собственной инициативе участников за расчетный период путем увеличения их обязательств и (или) уменьшения требований. Также в случаях и порядке, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, часть указанной разницы может распределяться среди участников оптового рынка, отклонения которых возникли в результате исполнения внешней инициативы.

62-9. Итоговая стоимость отклонений за расчетный период определяется для участника оптового рынка как предварительно рассчитанный объем обязательства (требования) по оплате отклонений, скорректированный на объем обязательств по оплате отклонений по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии с учетом разницы между расчетными показателями стоимости отклонений в группах точек поставки покупателя и продавца, оплачиваемой в соответствии с пунктом 62-7 настоящих Правил, и на распределенную в соответствии с пунктом 62-8 настоящих Правил часть разницы между суммой предварительно рассчитанных объемов обязательств и суммой предварительно рассчитанных объемов требований.

62-10. В случае если после проведения отбора заявок в секторе отклонений параметры расчетной модели, в частности системные ограничения, а также производство или потребление на час фактического производства и потребления электрической энергии отличаются от используемых при проведении отбора, системный оператор управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей так, чтобы при соблюдении нормативов функционирования ЕЭС России и качества электрической энергии обеспечить минимально возможную стоимость электрической энергии, компенсирующую отклонения участников оптового рынка, произошедшие по собственной инициативе участника.

62-11. Системный оператор ведет учет оперативных диспетчерских команд, выданных участникам рынка, инициатив субъектов оптового рынка (владельцев объектов электросетевого хозяйства, администратора торговой системы и системного оператора), а также изменений системных ограничений, повлекших отклонения.

Указанную информацию системный оператор передает администратору торговой системы и участникам оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

62-12. Для обеспечения возможности получения команд по изменению активной мощности и контроля за их исполнением поставщики и участники с регулируемым потреблением обеспечивают постоянное информационное взаимодействие с системным оператором в соответствии с техническими требованиями, установленными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.";

м) пункт 73 дополнить словами "с учетом сектора отклонений";

н) пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. В секторе отклонений оперативный резерв мощности оплачивается поставщикам, объемы продаж электрической энергии которых в секторе свободной торговли ограничиваются из-за необходимости резервирования части мощности, в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил.";

о) пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Для расчета стоимости отклонений потребителей с управляемой нагрузкой, вызванных предоставлением ими услуг на оптовом рынке, применяются специальные величины, предусмотренные подпунктом "б" пункта 60 настоящих Правил.".

2. В пункте 50 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, слова "на основе тарифов регулируемого сектора с учетом повышающих или понижающих коэффициентов" заменить словами "с использованием тарифов регулируемого сектора".

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2005 N 620 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СЕКТОРА ОТКЛОНЕНИЙ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"