в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД"
не действует Редакция от 03.09.2002 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД"

Постановление

(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.09.2002 N 172)

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:

годовую с отчета за 2002 год:

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда";

месячные с отчета за январь 2003 года:

N 1-ФО (срочная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников федеральных органов исполнительной власти";

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".

2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:

N 1-Т (условия труда) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства);

N 1-ФО (срочная) - федеральными органами исполнительной власти;

N 1-ПР - юридическими лицами, их обособленными подразделениями;

N 3-Ф - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному органами государственной статистики).

3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Госкомстата России в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения и инструкций по их заполнению:

от 31.07.96 N 91 - Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда (форма N 1-т (условия труда));

от 21.07.98 N 70 - N 1-т (условия труда);

от 16.08.99 N 74 - N 1-пр, N 1-фо (срочная);

от 28.06.2001 N 44 - N 3-Ф.

5. Отменить с отчета на конец 2002 года ранее действовавшую форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-т (народы Севера), утвержденную Постановлением Госкомстата России от 21.07.98 N 70.

Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН

ФОРМА N 1-Т (УСЛОВИЯ ТРУДА)

Код по ОКЕИ: человек - 792

Наименование показателей N строки Весь персонал на конец отчетного года в том числе женщины
1 2 3 4
Списочная численность работников, которые за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом: дополнительного отпуска 12
сокращенного рабочего дня 13
бесплатного лечебно - профилактического питания 14
бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов 15
повышенных тарифных ставок и окладов (включая повышенные тарифные ставки, в которых учтены условия труда), доплат за неблагоприятные условия и интенсивность труда 16
государственной пенсии на льготных условиях: по списку N 1 17
по списку N 2 18
прочие пенсии за особые условиях труда, пенсии за выслугу лет, установленные законодательством 19
пенсии на льготных условиях, установленной самим предприятием за условия труда 20
Списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций, перечисленных в стр. 12 - 20 21
Контрольная сумма (строки с 12 по 21) 22
Руководитель организации
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо, ответственное
за составление формы
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
"__" _________ 20__ год
(номер контактного
телефона)
(дата составления
документа)
ФОРМА N 1-ФО (СРОЧНАЯ)

1. Сведения по форме N 1-ФО (срочная) заполняются центральным аппаратом федеральных органов исполнительной власти и организациями при Правительстве Российской Федерации, министерствах и ведомствах, наделенными функциями государственного управления при наличии просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) на 1 число каждого месяца.

2. В сведения по форме N 1-ФО (срочная) включаются данные о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работникам центрального аппарата и отдельно территориальных органов, осуществляющих функции государственного управления в соответствующей сфере деятельности.

3. Органы, обеспечивающие правопорядок и охрану безопасности государства, имеющие особый порядок финансирования, в графе 5 приводят данные по всей системе подведомственных органов.

4. При заполнении формы N 1-ФО (срочная) следует пользоваться "Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 N 116 и введенной в действие с 01.01.2001.

5. Просроченной задолженностью по заработной плате (денежному довольствию) считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (РКЦ). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока.

5.1. По строке 01 приводится вся сумма просроченной задолженности (включая переходящие остатки), не погашенная на отчетную дату (с учетом налогов и других удержаний в соответствии с законодательством). В сумму просроченной задолженности (стр. 01) включается задолженность по отпускным за все дни отпуска, не включается задолженность на внутримесячные даты (аванс). В строку 01 не должна включаться сумма задолженности за какой-либо период по налогу на доход и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации с физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками ликвидирована.

5.2. По строке 02 показывается просроченная задолженность по заработной плате (денежному довольствию) за последний календарный месяц (т.е. за дни с 1 по 30 (31), в феврале - по 28 (29) число), за который производились начисления заработной платы работникам, включая задолженность по отпускным суммам, приходящимся на дни этого календарного месяца.

6. По строке 06 показываются данные о фонде заработной платы из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления, для сведений, приводимых по строкам 02 и 06, должен быть один и тот же.

7. По строке 07 показывается по состоянию на 1 число месяца численность работников (списочного и несписочного состава), перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную по строке 01.

ФОРМА N 1-ПР

Форма 1-ПР заполняется организациями или их обособленными подразделениями в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы, произошедшей в результате коллективного трудового конфликта (забастовки) или окончания забастовки.

Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях - смежниках.

Началом забастовки следует считать дату прекращения работы трудовым коллективом или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Окончанием забастовки следует считать дату возобновления работы трудовым коллективом в полном объеме.

Продолжительность забастовки определяется числом рабочих дней для всех участников забастовки.

В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час.

Забастовки, начавшиеся и не закончившиеся в календарном месяце, считаются переходящими независимо от их продолжительности.

Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке. В нее не входят работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.

Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.

В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.

По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).

По забастовкам, начавшимся в отчетном месяце и перешедшим на следующий, численность по строкам 07 и 14; 08 и 15 должна быть одинаковой.

Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку. Количество времени, не отработанного участниками забастовок, определяется по каждой организации умножением численности работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, на число дней забастовки.

В число человеко - дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко - дней" при многосменном режиме работы в организации, если в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко - дней (1-я смена) + 1000 человеко - дней (2-я смена) + 800 человек x 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко - дней.

Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.

Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:

30 x 7 x (100 - 20) = 168 человеко - дней.
100

В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.

При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовок, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:

08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, повышение заработной платы, методы подсчета ее и условия выплаты);

09 - несвоевременность выплаты заработной платы;

02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких, как сокращение или изменение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте);

03 - проблемы кадровой политики в организации (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);

04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;

05 - забастовки сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);

06 - забастовки протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);

07 - другие не перечисленные причины.

ФОРМА N 3-Ф

1. Сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и представляются на следующий день после отчетной даты юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, строительстве, жилищно - коммунальном хозяйстве, здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре и искусстве, науке и научном обслуживании, государственном управлении субъектов Российской Федерации и муниципальном управлении, а также милицией общественной безопасности (местной милицией), финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и субъектов малого предпринимательства). Территориальные органы федеральных органов государственной власти сведения по форме N 3-Ф не представляют.

(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.09.2002 N 172)

2. К заработной плате относятся начисленные к выплате (с учетом налогов и других удержаний) работникам суммы заработной платы в соответствии с разделом II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 N 116.

Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

3. По строке 01 формы приводится вся сумма просроченной задолженности по заработной плате и денежному довольствию (включая переходящие остатки задолженности), не погашенная на отчетную дату (с учетом налогов и других удержаний в соответствии с законодательством). В сумму просроченной задолженности не должна включаться задолженность на внутримесячные даты (аванс).

В строку 01 не должна включаться сумма задолженности за какой-либо период по налогу на доходы физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками ликвидирована.

4. По строке 01 показывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате, включая отпускные за все дни отпуска. В строку 02 включается задолженность по отпускным суммам, приходящимся на дни календарного месяца (аналогично заполнению строки 06).

5. По строке 02 формы показывается просроченная задолженность по заработной плате за последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, то есть за дни с 1 по 30 или 31 (в феврале - по 28 или 29).

6. По строкам 03, 04, 05 отражается задолженность по заработной плате работникам как коммерческих, так и некоммерческих организаций из бюджетов всех уровней и в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. По этим строкам показываются суммы заработной платы, не выплаченные в срок из-за отсутствия финансирования (недофинансирования), включая суммы, приходящиеся на оплату труда работникам за выполнение государственных заказов, целевых производственных программ и оказание услуг, финансируемых из соответствующих бюджетов.

7. По строке 06 "Фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей" показываются данные из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, по строкам 02 и 06 должен быть одним и тем же.

8. В строке 07 показывается численность работников (списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей, а также уволенных работников) по состоянию на 1 число месяца, перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную в строке 01.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.07.2002 N 155 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД"