Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации.
2. Предоставить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями инвестиционных проектов, полномочия выступать от имени Правительства Российской Федерации при заключении инвестиционных соглашений о предоставлении государственной поддержки для реализации указанных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления;
разработать и утвердить нормативные правовые акты, относящиеся к установленной сфере деятельности указанных министерств, необходимые для реализации настоящего постановления.
4. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривать включение положений о зачислении не использованной в текущем финансовом году части годового объема Инвестиционного фонда Российской Федерации в свободный остаток годового объема Фонда в очередном финансовом году.
5. Установить, что предельный объем Инвестиционного фонда Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской Федерации определяется как расчетная сумма:
разницы между доходами федерального бюджета, формирующими Стабилизационный фонд Российской Федерации, рассчитанными при базовой цене на нефть сырую марки "Юралс" и базовой цене на нефть сырую марки "Юралс", уменьшенной на 1 доллар США за баррель;
прогнозируемого сокращения расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации при досрочном погашении этого долга.
6. Установить, что годовой объем Инвестиционного фонда Российской Федерации для каждого года планового периода не может быть меньше объема бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов для соответствующего года планового периода.
В целях обеспечения бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов Министерство финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской Федерации в установленном порядке предусматривает при необходимости дополнительные ассигнования на увеличение предельного объема Фонда.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2005 г. N 694
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
I. Общие положения1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда (далее - государственная поддержка) для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), этапы и процедуру их отбора, основные требования к представляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"Фонд" - средства, предусмотренные в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов;
"предельный объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в перспективном финансовом плане Российской Федерации в расчете на 6 лет, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов;
"годовой объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на оплату принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов, а также средств, в пределах которых в очередном финансовом году принимаются и оплачиваются новые обязательства с учетом ограничений, установленных предельным объемом Фонда;
"плановый период" - период продолжительностью 6 лет, на который предусматривается предельный объем Фонда;
"плановый период инвестиционного проекта" - период продолжительностью не более 5 лет, в течение которого предоставляется государственная поддержка для реализации инвестиционного проекта;
"расходные обязательства по реализации инвестиционного проекта" - обязательства Российской Федерации, вытекающие из договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации инвестиционного проекта на весь плановый период инвестиционного проекта;
"лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов" - расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов в течение планового периода инвестиционного проекта, определяемые в соответствии с паспортами инвестиционных проектов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации;
"бюджетные обязательства по реализации инвестиционных проектов" - часть расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов, подлежащая исполнению в очередном финансовом году;
"свободный остаток предельного объема Фонда" - разница между предельным объемом Фонда и лимитом расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов;
"свободный остаток годового объема Фонда" - разница между годовым объемом Фонда и объемом бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов;
"ответственный исполнитель" - федеральное агентство (если Правительством Российской Федерации не принято иное решение), являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета по инвестиционному проекту и отвечающее за его реализацию;
"инвестиционный консультант" - организация любой организационно-правовой формы, привлекаемая к проведению экспертизы инвестиционных проектов и соответствующая критериям, установленным настоящим Положением.
3. Государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных:
а) на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации;
б) на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы;
в) на обеспечение реализации институциональных преобразований.
4. Государственная поддержка также может предоставляться для разработки проектной документации в целях реализации инвестиционных проектов по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения.
Государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий.
5. Инициаторами реализации инвестиционных проектов (далее - инициаторы) могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, коммерческие организации, в том числе иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями.
6. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, осуществляется на следующих принципах:
а) соответствие инвестиционных проектов установленным критериям;
б) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления государственной поддержки;
в) безубыточность инвестиционных проектов;
г) разделение рисков государства с частным капиталом;
д) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;
е) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
II. Формирование лимита расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов7. Основанием для формирования лимита расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов является распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов.
8. Лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов устанавливается в перспективном финансовом плане Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) для каждого года планового периода и определяется на основании соответствующих данных паспортов инвестиционных проектов, включенных в указанный в пункте 7 настоящего Положения перечень.
9. Предложения по годовому объему расходов федерального бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, подготавливаются ответственным исполнителем в строгом соответствии с паспортом инвестиционного проекта и инвестиционным соглашением и направляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. В случае выполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации включает без изменения указанный в пункте 9 настоящего Положения годовой объем в состав расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
11. Сформированные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемы расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", представляются в Министерство финансов Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
12. В случае невыполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, предложения о пересмотре инвестиционного соглашения и паспорта инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода инвестиционного проекта, либо о приостановлении реализации инвестиционного проекта или ее полном прекращении.
III. Особенности порядка учета средств Фонда13. При формировании федерального бюджета на очередной финансовый год свободный остаток годового объема Фонда отражается по виду расходов "Инвестиционный фонд" целевой статьи расходов "Инвестиционный фонд" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" главы "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации".
14. После принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения, и увеличение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности конкретных инвестиционных проектов, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, виду расходов "Инвестиционный фонд". При этом совокупность кодов бюджетной классификации должна быть единой на протяжении всего срока реализации конкретного инвестиционного проекта (за исключением случаев изменения ответственного исполнителя в процессе административных преобразований).
15. При принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении реализации инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных настоящим Положением, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации инвестиционного проекта, неиспользованный лимит расходных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка предельного объема Фонда, а неиспользованный объем бюджетных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка годового объема Фонда. При этом ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности данного инвестиционного проекта, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, и соответствующее увеличение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
IV. Формы предоставления государственной поддержки16. Предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
а) софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации;
б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации (далее - государственные гарантии) под инвестиционные проекты, а также иных предусмотренных бюджетным законодательством способов обеспечения обязательств, находящихся в компетенции Правительства Российской Федерации. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями.
17. Условием получения государственной поддержки в формах, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, является предоставление коммерческими организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта.
18. Размер государственных гарантий составляет до 60 процентов фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации инвестиционного проекта. Государственные гарантии предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия, но не более чем на 5 лет.
19. Объемы предоставления и исполнения государственных гарантий учитываются в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов на соответствующий год. Размер, в котором предоставляемая государственная гарантия учитывается в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов, определяется на основании анализа рисков инвестиционного проекта, проводимого инвестиционным консультантом, но не менее 30 процентов величины предоставляемой государственной гарантии. Методика оценки рисков инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий утверждается совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
20. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда, с соответствующим уменьшением свободного остатка предельного объема Фонда в последующие годы.
V. Критерии отбора инвестиционных проектов21. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте;
соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным в установленном порядке Правительством Российской Федерации;
наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки;
соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд. рублей), установленной для получения государственной поддержки;
наличие положительного заключения инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту.
22. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат отбору на основе количественных критериев, основанных на показателях финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
Показателями финансовой эффективности являются:
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период. Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений всех инвесторов, включая частных, над суммарными затратами с учетом дисконтирования;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному объему планируемой государственной поддержки.
Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта.
Методики применения критериев и расчета указанных показателей, а также их предельные значения разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами и утверждаются совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
VI. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов23. Выбор инвестиционного консультанта осуществляется инициатором на основе критерия профессионализма, критерия опыта работы на российском рынке и критерия финансовой устойчивости.
На основании этих же критериев Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе с привлечением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами выбрать на конкурсной основе инвестиционного консультанта для оценки эффективности инвестиционных проектов в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 22 настоящего Положения. Услуги выбранного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционного консультанта оплачиваются за счет средств Фонда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
24. Для целей настоящего раздела критерий профессионализма означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, должен работать в течение последних 5 лет в качестве консультанта (организатора выпусков ценных бумаг, андеррайтера, консультанта в сделках по слиянию и поглощению) по реализации инвестиционных проектов (включая выпуск ценных бумаг), общая сумма которых составляет более 10 млрд. долларов США.
Инвестиционный консультант, выбираемый инициатором, должен работать в течение последних 7 лет в качестве консультанта по реализации инвестиционных проектов, общая сумма которых составляет более 5 млрд. долларов США.
Критерий опыта работы на российском рынке означает, что инвестиционный консультант должен иметь опыт работы на российском рынке не менее чем 5 лет.
Критерий финансовой устойчивости означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в течение последних 2 лет должен иметь рейтинг не более чем на 3 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандард энд Пурз", "Мудис Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтингс", а инвестиционный консультант, выбор которого осуществляет инициатор, - не более чем на 4 уровня.
25. Инвестиционный консультант должен отвечать требованию независимости, то есть инвестиционный консультант не должен быть аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта.
VII. Порядок отбора инвестиционных проектов26. Отбор инвестиционных проектов проводится в 2 этапа.
На 1-м этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств. Положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
На 2-м этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Комиссия), перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
27. Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
28. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - федеральное министерство), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
а) заявка на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);
б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;
в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками, с отметками налоговой инспекции об их принятии;
д) подтверждение Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
е) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;
ж) информация, подготовленная территориальным органом Федеральной налоговой службы по запросу юридического лица, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;
з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов;
и) копия решения организаций об участии в софинансировании проекта с указанием намечаемого объема инвестиций;
к) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного проекта с обоснованием объемов и формы предоставления государственной поддержки, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
л) заключение по инвестиционному проекту инвестиционного консультанта;
м) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту;
н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на предоставление государственной поддержки;
п) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
р) заключение по представленному инвестиционному проекту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации инвестиционного проекта (контргарантий), а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;
с) декларация инвестиционного консультанта об отсутствии конфликта интересов;
т) предполагаемый объем средств, направляемых на управление инвестиционным проектом (по каждому году планового периода проекта);
у) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором, предусматривающего взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы предоставления государственной поддержки, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом паспорта инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет средств Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, указанные документы и документы, предусмотренные в пункте 30 настоящего Положения, представляются коммерческой организацией, отобранной инициатором на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для участия в инвестиционном проекте.
Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение по инвестиционному проекту.
29. В случае получения от федерального министерства положительного заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением предусмотренных в пункте 28 настоящего Положения документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.
В случае получения от федерального министерства отрицательного заключения инициатор направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанные документы, а также обоснованные разъяснения по положениям этого заключения.
30. Инициатор, претендующий на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии, дополнительно представляет следующие документы:
а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления контргарантий;
б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;
в) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее - кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния указанной коммерческой организации и качества предоставленного им обеспечения;
г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах указанной коммерческой организации, а также о наличии претензий к этим счетам.
31. К рассмотрению принимаются заявки и указанные в пунктах 28 и 30 настоящего Положения документы, представленные в срок по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта:
а) должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере;
б) должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
в) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
г) не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.
32. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов и осуществляет отбор инвестиционных проектов на основании:
а) заключений по инвестиционному проекту инвестиционных консультантов;
б) заключения по инвестиционному проекту федерального министерства;
в) соответствия инвестиционного проекта качественным критериям отбора, предусмотренным в настоящем Положении;
г) соответствия значений количественных показателей эффективности инвестиционного проекта предельным значениям, устанавливаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
д) заключений Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по представленным инициатором документам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
33. Результаты отбора инвестиционных проектов доводятся до сведения участников и публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления результатов отбора.
34. По результатам отбора инвестиционных проектов оформляются следующие документы:
а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки;
б) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, включающий в себя:
объем обязательств по софинансированию инвестиционного проекта со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
основные (существенные) результаты реализации инвестиционного проекта, на основании которых заключается инвестиционное соглашение и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта);
в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором;
г) проект договора о предоставлении государственной гарантии в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации между Министерством финансов Российской Федерации, кредитором и коммерческой организацией, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта.
35. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора инвестиционных проектов представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения документы, предусмотренные в пункте 34 настоящего Положения, а также перечень инвестиционных проектов.
36. Комиссия рассматривает перечень инвестиционных проектов, а также документы, предусмотренные в пункте 34 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении государственной поддержки. Комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной поддержки.
37. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии представляет в установленном порядке перечень инвестиционных проектов, сформированный Комиссией для предоставления государственной поддержки, и паспорта указанных инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Российской Федерации. Объем государственной поддержки по данным паспортов указанных инвестиционных проектов в каждом году планового периода не должен превышать соответствующего годового объема Фонда.
38. Правительство Российской Федерации утверждает перечень инвестиционных проектов и их паспорта не позднее чем в 30-дневный срок после их представления в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
39. Перечень инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации, является:
для ответственного исполнителя - основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционных соглашений. Инвестиционные соглашения до их заключения должны быть согласованы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
для Министерства финансов Российской Федерации - основанием для заключения с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии. На основании решения Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии заемщик заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении средств для реализации инвестиционного проекта.
40. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки, после заключения инвестиционного соглашения (или договора поручительства) регистрируются в государственном реестре инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Данные по включаемым в указанный реестр инвестиционным проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционного проекта.
VIII. Порядок предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов41. Государственная поддержка предоставляется:
а) для разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку;
б) для разработки проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях" и инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
42. Условием предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов, указанных в подпункте "а" пункта 41 настоящего Положения, является предоставление коммерческими организациями, участвующими в инвестиционном проекте, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации.
43. Инициатор направляет для получения заключения в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
а) заявка на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации (с указанием объема государственной поддержки, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);
б) концепция инвестиционного проекта;
в) проект технического задания на разработку проектной документации;
г) заключение по концепции инвестиционного проекта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае если для разработки проектной документации и (или) реализации инвестиционного проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;
д) документы, указанные в подпунктах "б" - "л", "н" - "п", "с" и "т" пункта 28 настоящего Положения, - в случае если государственная поддержка предусматривается для разработки проектной документации инвестиционных проектов, указанных в подпункте "а" пункта 41 настоящего Положения.
44. Концепция инвестиционного проекта включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цели и задачи инвестиционного проекта;
в) структуру инвестиционного проекта (с разбивкой по компонентам);
г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
д) схему финансирования инвестиционного проекта;
е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта (включая расходы за счет средств Фонда с указанием направлений их расходования);
ж) срок подготовки инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;
з) обоснование необходимости привлечения средств Фонда для реализации инвестиционного проекта и (или) разработки проектной документации;
и) предложение по определению ответственного исполнителя;
к) оценку расходов, связанных с управлением инвестиционным проектом.
45. После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением предусмотренных в пункте 43 настоящего Положения документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.
46. Проверка достоверности представленных инициатором документов и проведение предварительного отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляются Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. По результатам проверки и предварительного отбора заявок Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами составляет перечень заявок для проведения отбора Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
47. Отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основе качественных критериев отбора, предусмотренных в пункте 21 настоящего Положения, и заключений по концепциям инвестиционных проектов федеральных министерств.
48. По результатам отбора оформляются следующие документы:
а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации;
б) проект технического задания на разработку проектной документации с указанием объема государственной поддержки для разработки проектной документации.
49. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения документы, предусмотренные в пункте 48 настоящего Положения, а также концепции инвестиционных проектов.
50. Комиссия рассматривает концепции инвестиционных проектов, а также документы, предусмотренные в пункте 48 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении государственной поддержки для разработки проектной документации.
51. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет перечень инвестиционных проектов, по которым предлагается разрабатывать проектную документацию, и концепции инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Российской Федерации.
52. Перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Фонда, утверждается Правительством Российской Федерации и является для ответственных исполнителей основанием для утверждения технического задания на разработку проектной документации и заключения договоров на ее разработку. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем.
53. Ответственный исполнитель проводит конкурс среди организаций - разработчиков проектной документации и заключает договор на разработку проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. После разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, инициатор направляет документы, предусмотренные в пункте 28 настоящего Положения, в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке.
IX. Финансовое обеспечение инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку55. Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, утвердившего перечень инвестиционных проектов и их паспорта. В соответствии с инвестиционными соглашениями реализация инвестиционных проектов осуществляется также за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Привлечение иностранного капитала к участию в реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.
56. Основанием для принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении предоставления государственной поддержки являются обоснованные предложения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, подготавливаемые по результатам мониторинга инвестиционных проектов, проводимого в соответствии с пунктами 60-61 настоящего Положения.
В случае прекращения предоставления государственной поддержки распоряжением Правительства Российской Федерации вносятся изменения в соответствующий перечень инвестиционных проектов.
57. Ответственные исполнители несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).
58. Руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств.
X. Особенности определения прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов59. Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционных проектов определяется в соответствии с инвестиционными соглашениями пропорционально объемам имущественных вложений Российской Федерации, определенным на основании рыночной оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных инвестиционных соглашений.
Порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Органом, ответственным за оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
XI. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов60. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с привлечением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами для подготовки отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 N 239)
61. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов регулярно публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 (ред. от 25.04.2006) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"