Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", включив в нее подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" Минздравсоцразвития России, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН России и Российскую академию медицинских наук.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы).
4. Минздравсоцразвития России совместно с государственными заказчиками обеспечить разработку проекта федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
В соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 и 2006 годы приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне в отношении следующих основных социально значимых заболеваний:
сахарный диабет;
туберкулез;
заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция);
злокачественные новообразования;
инфекции, передаваемые половым путем;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем и злокачественные новообразования.
Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2005 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты синдрома диабетической стопы с 12,2 до 10,2 процента. Показатель частоты нефропатии снизился с 19 до 17,4 процента, ретинопатии - с 36,5 до 30,5 процента. Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля.
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к 2005 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом снизилась на 1,7 процента, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей.
Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005 году позволили снизить темпы ежегодного роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 процента.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" к 2006 году показатель заболеваемости сифилисом снизился со 187 до 79,2 случая на 100 тыс. населения, гонореей - со 120,2 до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с 328,1 до 244,7 случая на 100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7 случая на 100 тыс. населения.
В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году заболеваемость в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе корью и коклюшем, снизилась в 2,6 раза, дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим паротитом - на 29 процентов и краснухой - на 3 процента.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" способствовала снижению к 2005 году смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на 3,2 процента.
II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методомЦелесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого методаУ больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков. Увеличивается число случаев нейросифилиса. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов В и С, острыми формами вирусного гепатита С. Регистрируются случаи заболеваемости дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваемости эпидемическим паротитом. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тыс. человек (в том числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации в стране;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемыРешение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Российской Федерации.
При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах.
Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема.
При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и вырабатывать новые технологии диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском разобщенности мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению единой политики в области оказания медико-социальной помощи при социально значимых заболеваниях.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методомПрограмму предполагается реализовать с 2007 по 2011 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годамЦель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
Решение указанных задач будет способствовать:
организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствованию технологий диагностики и лечения;
использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения;
комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
В целях реализации задач необходимо:
разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения;
разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные и диагностические средства и вакцины;
разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов;
укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений;
обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются:
снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
совершенствование мер профилактики его осложнений;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений;
разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.
Целями подпрограммы "Туберкулез" являются:
снижение уровня заболеваемости туберкулезом;
снижение уровня смертности от туберкулеза.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации;
строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются:
снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией;
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Онкология" являются:
обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний;
снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;
оценка канцерогенных факторов окружающей среды;
мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств;
обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях;
разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;
совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий;
разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения;
разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем;
совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам;
совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов;
разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Психические расстройства" является развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений.
Задачами указанной подпрограммы являются:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска;
разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями.
Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
совершенствование системы транспортировки вакцин;
разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования ПрограммыФинансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и путем привлечения средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей и внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
Внебюджетные средства планируется привлекать на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 2.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2 млн. рублей;
прочие нужды - 14653 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении N 3.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации ПрограммыНегативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 79 процентов;
снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента;
снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения;
увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
увеличение подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента;
снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию ПрограммыОтветственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам ПрограммыВ качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика";
Федеральная служба исполнения наказаний - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты" и "Психические расстройства";
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные гепатиты" и "Вакцинопрофилактика";
Российская академия медицинских наук - по подпрограммам "Онкология" и "Вакцинопрофилактика".
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации ПрограммыЗа счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных средств, будут обеспечены:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
разработка и реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений;
материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении N 4.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий ПрограммыГосударственные заказчики подпрограмм формируют предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные, общественные и другие заинтересованные организации.
Государственные заказчики представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией ПрограммыРеализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предполагается взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе заключенных соглашений.
В субъектах Российской Федерации реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета (далее - совет), формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и персональный состав совета утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет анализ целевого использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, о передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
представляет отчеты по реализации мероприятий Программы в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
представляет данные мониторинга реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы:
подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р