в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 10.10.91 N 1734-I (ред. от 31.07.95) "ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РСФСР"
отменен/утратил силу Редакция от 31.07.1995 Подробная информация
ЗАКОН РСФСР от 10.10.91 N 1734-I (ред. от 31.07.95) "ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РСФСР"

Раздел IV

Статья 20. Составление республиканского бюджета РСФСР

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РСФСР за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения Совет Министров РСФСР организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития РСФСР, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.

В течение последующих четырех месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.

В течение следующих двух месяцев Совет Министров РСФСР готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту РСФСР.

Президент РСФСР представляет бюджетное послание в Верховный Совет РСФСР и направляет его для опубликования в печати.

Бюджетное послание Президента РСФСР Верховному Совету РСФСР должно включать в себя:

основные показатели социально-экономического развития РСФСР на соответствующий период;

сводный финансовый баланс по территории РСФСР;

основные направления бюджетной политики РСФСР;

сведения о государственных доходах на территории РСФСР;

проект республиканского бюджета РСФСР;

проект консолидированного бюджета РСФСР;

оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Президент РСФСР выступает с бюджетным посланием на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР в начале апреля года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета РСФСР

Постоянные комиссии Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР с момента внесения проекта республиканского бюджета РСФСР до 15 мая проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения.

На совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР с 15 по 25 мая заслушивается постатейно заключение Комиссии Совета Республики Верховного Совета РСФСР по бюджету, планам, налогам и ценам и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики.

В течение следующих трех недель, не позднее 15 июня, на раздельных заседаниях Совета Республики и Совета Национальностей принимаются постановления о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации.

В случае возникновения расхождений в постановлениях Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР создается согласительная комиссия в составе восьми человек из равного числа представителей Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР.

Решение согласительной комиссии утверждается на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей.

Постановление Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух - трехлетний период.

Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.

Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов для рассмотрения на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР.

На основании постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов Президент РСФСР организует доработку и уточнение проекта бюджета.

Статья 22. Утверждение республиканского бюджета РСФСР

Уточненный проект бюджета вносится Президентом РСФСР на рассмотрение Верховного Совета РСФСР не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

При рассмотрении проекта бюджета Верховный Совет РСФСР принимает решение по следующим основным характеристикам:

верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);

пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).

После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.

В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.

С 15 сентября до 15 октября комиссии Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР принимают заключения по указанным выше основным характеристикам и по отдельным статьям представленного проекта бюджета.

На основании принятых комиссиями Совета Республики и Совета Национальностей и комитетами Верховного Совета РСФСР заключений Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету РСФСР.

С 15 октября по 30 ноября Верховный Совет РСФСР постатейно утверждает бюджет в форме закона РСФСР.

Утверждение бюджета происходит на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. Доклад о бюджете представляет Президент РСФСР или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета РСФСР представляет Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам. Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом РСФСР.

В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Верховный Совет РСФСР проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом РСФСР до 1 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 16 настоящего Закона.

В течение двух недель Президент РСФСР обязан подписать закон РСФСР либо вернуть его в Верховный Совет РСФСР с замечаниями для повторного рассмотрения.

Президент РСФСР имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Верховном Совете РСФСР) отдельных статей республиканского бюджета РСФСР. В случае применения Президентом РСФСР права вето вопрос по данной статье выносится на совместное заседание Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, он должен быть рассмотрен в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Верховного Совета РСФСР, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент РСФСР должен принять соответствующий указ по ассигнованиям по данной статье. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Совет Министров РСФСР имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году.

Статья 23. Порядок изменений в налоговом законодательстве РСФСР

1. При рассмотрении Верховным Советом РСФСР вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета Совет Министров РСФСР может вносить в Верховный Совет РСФСР предложения о налоговой реформе. Рассмотрение предложений о налоговой реформе должно быть начато не позднее чем за три с половиной месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения закона РСФСР о республиканском бюджете РСФСР.

До принятия и введения в действие нового закона РСФСР о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система.

2. Предложения по налоговой реформе, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Президентом РСФСР, Советом Министров РСФСР, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР не позднее чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансового года.

3. Не допускаются внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренные налоговым законодательством РСФСР.

Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета РСФСР

1. Совет Министров РСФСР ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет в Верховный Совет РСФСР отчетный доклад и отчет об исполнении республиканского бюджета РСФСР за прошедший финансовый год.

2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом РСФСР простым большинством голосов.

3. Для осуществления контроля за состоянием республиканского бюджета РСФСР и его исполнением при Верховном Совете РСФСР создается контрольно-бюджетный комитет, независимый в своей деятельности от Совета Министров РСФСР и аппарата Президента РСФСР.

4. На основе докладов Совета Министров РСФСР и Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Верховный Совет РСФСР может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера дефицита бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия Верховным Советом РСФСР решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.

(в ред. Закона РФ от 07.02.92 N 2301-1)

Статья 25. Чрезвычайный бюджет

1. На территории РСФСР в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в РСФСР. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.

2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Москва, Дом Советов РСФСР.

10 октября 1991 года.

N 1735-1

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 10.10.91 N 1734-I (ред. от 31.07.95) "ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РСФСР"