Последнее обновление: 18.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2011 N 329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" (Формы N ОШ-9 - N Д-3)
Указания по заполнению формы N Д-11
Форма федерального статистического наблюдения N Д-11 составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-9) государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования:
образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
общеобразовательных учреждений (начальных, основных, средних, средних с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев),
общеобразовательных школ-интернатов (начальных общеобразовательных школ-интернатов, основных общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов),
кадетских школ и кадетских школ-интернатов,
общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой.
В отчет не включаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения в отчет не включаются.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Допрофессиональная подготовка - это углубленная подготовка по одному из отраслевых направлений (области трудовой деятельности) или профильная (по уровню освоения близкая к конкретной профессии), которая осуществляется в основном за счет времени регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Общая технологическая подготовка, проводимая в рамках минимального содержания, в отчет не включается.
Для получения сведений по форме N Д-11 группируются первичные сведения по форме N ОШ-9 основных и средних общеобразовательных учреждений по организации допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся 8 - 11 (12) классов с разделением на городские поселения и сельскую местность.
Сведения заполняются на основании Перечня профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений (Письмо Минобразования РФ от 21 мая 2001 г. N 511/13-13). Перечень является нормативным документом федерального уровня и составлен на основе Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
Раздел 1. Допрофессиональная и профессиональная подготовка обучающихся 8 - 11 (12) классовВ разделе 1 приводится распределение обучающихся 8 - 11 (12) классов по профессиям.
В графе 1 по строкам 04 - 148 представлен перечень профессий, по которым происходит допрофессиональная и профессиональная подготовка обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В графе 2 указаны коды по ОКПДТР всех профессий, перечисленных в графе 1.
По строке 01 в графах 4 и 11 показывается фактическое число образовательных учреждений, в которых проводится допрофессиональная и профессиональная подготовка обучающихся.
По строке 01 данные граф 4 и 11 должны быть меньше или равны числу образовательных учреждений, показанному в разделе 1 формы N 76-РИК по строкам 02, 03, 11, 12 на начало текущего учебного года, за счет тех учреждений, в которых подготовка не осуществляется.
По строке 01 сумма данных граф 5 - 10 могут быть больше данных графы 4.
По строке 01 сумма данных граф 12 - 17 могут быть больше данных графы 11.
По строкам 02 - 148 сумма данных граф 5 - 10 должна быть равна данным графы 4.
По строкам 02 - 148 сумма данных граф 12 - 17 должна быть равна данным графы 11.
По строкам 02 и 03 данные графы 4 должны быть равны сумме граф 5 - 10, а также меньше или равны аналогичным данным по форме N 76-РИК на начало текущего учебного года.
По строкам 02 и 03 данные графы 11 должны быть равны сумме граф 12 - 17, а также меньше или равны аналогичным данным по форме N 76-РИК на начало текущего учебного года.
Раздел 2. Сведения об обучающихся 11 (12) классов, сдавших квалификационные экзамены в прошлом учебном годуВ разделе приводится численность обучающихся 11 (12) классов, сдавших квалификационные экзамены, с группировкой по профессиям.
В графе 1 по строкам 02 - 146 представлен перечень профессий, по которым учащиеся 11 (12) классов сдавали квалификационные экзамены.
В графе 2 указаны коды по ОКПДТР всех профессий, перечисленных в графе 1.
В строке 01 показываются сведения об обучающихся 11 (12) классов, сдавших квалификационные экзамены в прошлом учебном году, т.е. аттестованных квалификационной комиссией на присвоение начального квалификационного разряда (класса, категории) по полученной профессии.
Раздел 3. База для допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся 8 - 11 (12) классовРаздел заполняют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции по управлению учреждениями, реализующими программы общего образования.
В разделе приводятся сведения по базе для допрофессиональной и профессиональной подготовки и общественно полезного производительного труда обучающихся 8 - 11 (12) классов образовательных учреждений.
Раздел 4. Работники, осуществляющие допрофессиональную и профессиональную подготовку обучающихся 8 - 11 (12) классовРаздел заполняют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции по управлению учреждениями, реализующими программы общего образования.
В разделе приводятся сведения о работниках межшкольных учебно-производственных комбинатов, учебных цехов и участков предприятий, организаций, межшкольных учебно-производственных мастерских, осуществляющих допрофессиональную и профессиональную подготовку обучающихся 8 - 11 (12) классов.
Если работник учитывается по образовательным учреждениям в отчете N 83-РИК, он не показывается в разделе 4 отчета N Д-11.
СправкаВ Справке приводятся сведения об обучающихся 8 - 11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах, детях-инвалидах, проходящих допрофессиональную и профессиональную подготовку.
Справка заполняется по всем образовательным учреждениям, в которых есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, проходящие допрофессиональную и профессиональную подготовку.
Используемые в отчете понятия:
Обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами). Дети с соматическими заболеваниями сюда не включаются.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (инвалиды могут являться или не являться лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Если у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) несколько видов заболеваний, он показывается 1 раз по основному виду заболевания.
Если обучающийся имеет ОВЗ и является инвалидом, он показывается и как имеющий ОВЗ, и как инвалид.
В строке 01 показывается численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих допрофессиональную и профессиональную подготовку (из общего числа обучающихся 8 - 12 классов, из раздела 1 строки 02).
В строке 02 показывается численность обучающихся инвалидов и детей-инвалидов, проходящих допрофессиональную и профессиональную подготовку (из общей численности обучающихся 8 - 12 классов, из раздела 1 строки 02).
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2011 N 329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" (Формы N ОШ-9 - N Д-3)
