действует
Редакция от 07.09.2011
Подробная информация
| Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 07.09.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ" |
| Вид документа | постановление, регламент, требования |
| Принявший орган | правительство рф |
| Номер документа | 118 |
| Дата принятия | 13.03.2008 |
| Дата редакции | 07.09.2011 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
- (в ред. от 27.02.2008 - "Российская газета", N 47, 05.03.2008)
|
| Навигатор | Примечания |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 1. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748)
| Характеристики автомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении |
| класса 2 | класса 3 | класса 4 | класса 5 |
| Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
| Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
| Концентрация железа, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
| Концентрация марганца, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
| Концентрация свинца, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
| Массовая доля кислорода, не более | процентов | - | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
| Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | | | | |
| ароматических | | - | 42 | 35 | 35 |
| олефиновых | | - | 18 | 18 | 18 |
| Позиция. - Исключена. |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748) |
| Давление паров, не более: | кПа | | | | |
| в летний период | | - | 45-80 | 45-80 | 45-80 |
| в зимний период | | - | 50-100 | 50-100 | 50-100 |
| Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | | | | |
| метанола | | - | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
| этанола | | - | 5 | 5 | 5 |
| изопропанола | | - | 10 | 10 | 10 |
| третбутанола | | - | 7 | 7 | 7 |
| изобутанола | | - | 10 | 10 | 10 |
| эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | | - | 15 | 15 | 15 |
| других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия) | | - | 10 | 10 | 10 |
| Объемная доля монометиланилина, не более | процентов | 1,3 | 1 | 1 | отсутствие |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 2. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА| Характеристики дизельного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении |
| класса 2 | класса 3 | класса 4 | класса 5 |
| Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
| Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | °С | | | | |
| дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата | | 40 | 40 | 40 | 40 |
| дизельного топлива для арктического климата | | 30 | 30 | 30 | 30 |
| Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | °С | 360 | 360 | 360 | 360 |
| Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | - | 11 | 11 | 11 |
| Цетановое число, не менее | - | 45 | 51 | 51 | 51 |
| Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее | - | - | 47 | 47 | 47 |
| Предельная температура фильтруемости, не выше: | °С | | | | |
| дизельного топлива для холодного климата | | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 |
| дизельного топлива для арктического климата | | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 |
| Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 3. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТА(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748)
| Характеристики топочного мазута | Единица измерения | Нормы |
| до 31 декабря 2012 г. | до 31 декабря 2014 г. | срок не ограничен |
| Массовая доля сероводорода, не более | процентов | 0,003 | 0,002 | 0,001 |
| Массовая доля серы, не более | процентов | - | 3,5 | - |
| Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | °C | - | 90 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 4. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ| Характеристики топлива для реактивных двигателей | Единица измерения | Нормы в отношении |
| летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
| Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более | мм /с(2) | 8 | 16 |
| Температура начала кристаллизации, не выше | °С | минус 50 | минус 50 |
| или | | | |
| температура замерзания, не выше | °С | минус 47 | минус 47 |
| Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие | отсутствие |
| Фракционный состав: | | | |
| 10 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 205 | 220 |
| 90 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 300 | 290 |
| остаток от разгонки, не более | процентов | 1,5 | не нормируется |
| потери от разгонки, не более | процентов | 1,5 | не нормируется |
| Высота некоптящего пламени, не менее | мм | 25 | 20 |
| Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 28 | 28 |
| Объемная доля ароматических углеводородов, не более Содержание фактических смол, не более | процентов мг/100 см(3) | 25 7 | 25 7 |
| Массовая доля общей серы, не более | процентов | 0,25 | 0,1 |
| Массовая доля меркаптановой серы, не более | процентов | 0,003 | 0,001 |
| Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: | °С | 260 | 275 |
| перепад давления на фильтре, не более | мм рт. ст. | 25 | 25 |
| цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | - | 3 | 3 |
| или | | | |
| термоокислительная стабильность в динамических условиях: | | | |
| температура начала образования отложений, не ниже | °С | 80 | 150 |
| индекс термостабильности, не более | - | 6 | 2 |
| скорость забивки контрольного фильтра, не более | кПа/мин. | 0,5 | 0,2 |
| Удельная электрическая проводимость: | пСм/м | | |
| без антистатической присадки, не более | | 10 | 10 |
| с антистатической присадкой | | 50-600 | 50-600 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 5. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА| Характеристики авиационного бензина | Единица измерения | Нормы |
| Октановое число (бедная смесь), не менее | - | 91 |
| Сортность (богатая смесь), не менее | - | 115 |
| Температура начала кристаллизации, не выше | °С | минус 60 |
| Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие |
| Давление насыщенных паров | кПа | 29,3 - 49 |
| Фракционный состав: | | |
| 10 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 82 |
| 50 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 105 |
| 90 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 170 |
| остаток от разгонки, не более | процентов | 1,5 |
| потери от разгонки, не более | процентов | 1,5 |
| Содержание фактических смол, не более | мг/100 см(3) | 3 |
| Массовая доля общей серы, не более | процентов | 0,05 |
| Цвет | - | зеленый |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 6. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА| Характеристики авиационного бензина | Единица измерения | Нормы |
| Массовая доля серы, не более | процентов | 3,5 (до 31 декабря 2010 г.) |
| | | 2 (до 31 декабря 2012 г.) |
| | | 1,5 (с 1 января 2013 г.) |
| Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 61 |