в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 14.01.2004 N 23 (ред. от 05.04.2004) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.04.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСБ РФ от 14.01.2004 N 23 (ред. от 05.04.2004) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовлен на основе положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <*> и регламентирует вопросы приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах федеральной службы безопасности <**> сообщений о преступлениях и информации, содержащей сведения о признаках противоправного деяния, требующей проверки и оперативного реагирования <***>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. 3020; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2706; 2003, N 27 (ч. II), ст. 2708; 2003, N 28, ст. 2880; "Российская газета" от 16 декабря 2003 г. N 252 (3366). Далее - УПК России.

<**> Далее - органы безопасности, если не оговорено иное.

<***> Далее - иная информация о преступлениях.

Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы приема, регистрации, учета и рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, и лицами гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, а также предложений, заявлений и жалоб граждан, не содержащих признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, то есть виновно совершенного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом Российской Федерации <*> под угрозой наказания <**>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

Далее - УК России.

<**> Предложения, заявления и жалобы граждан (в том числе военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск), не содержащие признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, принимаются, регистрируются, учитываются, рассматриваются и разрешаются в органах безопасности и пограничных войсках в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 4 декабря 2000 г. N 613 (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2001 г., регистрационный N 2521) (с изменениями, внесенными Приказом ФСБ России от 14 августа 2001 г. N 432 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2001 г., регистрационный N 2890)).

2. Информация о преступлениях в органы безопасности может поступать в виде:

- заявлений о преступлениях;

- явок с повинной;

- сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников.

Принятые сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из иных источников, помимо указанных в статьях 141 и 142 УПК России, оформляются рапортами об обнаружении признаков преступлений (приложение 1 к статье 476 УПК России) <*>.


<*> В таком же порядке оформляются сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности, если это не приведет к нарушению требований конспирации, к разглашению сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В случае, если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении преступления, не связанного с расследуемым преступлением, дознаватель, следователь выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144 - 145 УПК России (часть первая статьи 155 УПК России).

Кроме того, в органы безопасности может поступать иная информация о преступлениях.

3. Заявление о преступлении, явка с повинной и рапорт об обнаружении преступления являются сообщениями о преступлениях (пункт 43 статьи 5 УПК России).

4. Заявление о преступлении, явка с повинной и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, служат поводами для возбуждения уголовного дела (часть первая статьи 140 УПК России).

5. Согласно статье 141 УПК России заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к статье 476 УПК России), который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК России, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 УПК России.

6. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (статья 142 УПК России).

Устное заявление принимается и заносится в протокол (приложение 3 к статье 476 УПК России) в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК России.

7. Орган дознания, дознаватель, следователь обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК России, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель и следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (часть первая статьи 144 УПК России).

Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой статьи 144 УПК России, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе также по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток (часть третья статьи 144 УПК России).

О принятии сообщения о преступлении заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение 1 к Порядку). Бланки уведомлений подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки и выдаются сотрудникам органов безопасности (с подтверждением факта выдачи подписью), в чьи служебные обязанности входит прием сообщений о преступлениях. Использованные книжки уведомлений сдаются в секретариаты подразделений органов безопасности, их выдавшие.

По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь (часть вторая статьи 144 УПК России).

8. Регистрации, учету и рассмотрению подлежат все сообщения о преступлениях, а также иная информация о преступлениях.

В органах безопасности сообщения о преступлениях и иную информацию о преступлениях рассматривают:

- ФСБ России и оперативные подразделения ФСБ России (в том числе оперативные подразделения департаментов ФСБ России и Пограничной службы ФСБ России), наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

- управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и подчиненные им горрайподразделения;

- управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

- пограничные органы (оперативные органы и органы морской охраны);

- следователи и дознаватели.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 14.01.2004 N 23 (ред. от 05.04.2004) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"