в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 04.03.96 N НП-6-04/155 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ"
действует Редакция от 04.03.1996 Подробная информация
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 04.03.96 N НП-6-04/155 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ"

5. Проверка лесопользователей

Документальная проверка лесопользователей проводится, как правило, по истечении сроков заготовки древесины в проверяемом периоде.

Перед выходом на предприятие следует ознакомиться с полученными государственной налоговой инспекцией от лесхозов сведениями о количестве древесины, разрешенной лесопользователю к заготовке в проверяемом периоде, исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и ущерба от лесонарушений, а также фактическом перечислении в бюджет лесных податей. Используются также материалы проверки владельцев лесного фонда, производящих отпуск древесины на корню указанному лесопользователю.

Первоначально следует определить раздельно:

количество древесины, разрешенное к заготовке по лесосечному фонду проверяемого года;

разрешенный в предыдущем году объем досрочной рубки в счет лесосечного фонда проверяемого года и разрешенный объем досрочной рубки в счет следующего года;

объем недорубов по лесосекам лесосечного фонда предыдущего года, на которые предоставлена отсрочка на заготовку в проверяемом году;

объем недоиспользованного лесосечного фонда проверяемого года, в том числе на не начатых рубкой лесосеках, в оставленных недорубах и на лесосеках, на которые предоставлена отсрочка на заготовку в следующем году.

На основе этих данных определяется количество древесины, разрешенное лесопользователю к заготовке по лесосечному фонду проверяемого года.

По данным бухгалтерского учета и отчетности, в том числе по нарядам на выполненные работы по заготовке древесины, ведомости N 4 "О движении лесопродукции", определяется фактическое количество заготовленной древесины в проверяемом периоде.

Фактическое количество заготовленной древесины, отраженное по бухгалтерскому учету, сравнивается с имеющейся отчетностью и данными, приведенными в расчете лесных податей, представленном в налоговый орган.

Следует иметь в виду, что к деловой древесине относятся лесоматериалы круглые (сортименты). Что касается дровяной древесины для технологических нужд (включая пневый осмол), технологической щепы для производства целлюлозы и древесной массы, выработанной из топливных дров и отходов лесозаготовок, лесопиления и деревообработки, колотых балансов для производства целлюлозы и древесной массы, выработанных из дров для отопления, и других материалов, выработанных из топливных дров и древесных отходов, то они при расчете платежей и определении рациональности разделки древесины относятся к дровам.

ПРИМЕР
РАСЧЕТА ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ ПРИ ОТПУСКЕ ДРЕВЕСИНЫ С УЧЕТОМ ПО ПЛОЩАДИ И ПО ЧИСЛУ ДЕРЕВЬЕВ, НАЗНАЧЕННЫХ В РУБКУ ПО ЛЕСОСЕЧНОМУ ФОНДУ 1994 ГОДА

(в куб. м)
NN п/пНаименование показателей Всего В том числе
деловой дров
1 2 3 4 5
1 Количество древесины, разрешенное лесопользователю к заготовке в 1994 году <*> 2900 1800 1100
2 Процент выхода деловой древесины 62,1 x x
3 Сумма лесных податей по разрешенному к заготовке количеству древесины (руб.) 1706700 1656000 50700
4 Средний размер лесных податей (руб./куб. м) 589 920 46
5 Фактически заготовлено древесины по отчету лесопользователя в 1994 году 3140 1885 1255
6 Заготовлено древесины в 1993 году по лесосечному фонду 1994 года 910 545 365
7 Заготовлено древесины в 1994 году по лесосечному фонду 1995 года 800 470 330
8 Фактически заготовлено древесины в счет лесфонда в 1994 году (стр. 5 + стр. 6 - стр. 7) 3250 1960 1290
9 Превышение фактической заготовки древесины над объемами, предусмотренными в лесобилетах 350 160 190
10 Процент превышения фактического объема заготовленной древесины (допустимый уровень 10%) 12,1 x x
11 Сумма лесных податей, подлежащая внесению в бюджет (стр. 9 x стр. 4), руб. 155940 147200 8740


<*> Количество древесины, разрешенное к заготовке по лесосечному фонду 1994 года, сложилось из следующих данных:

NN п/п Наименование показателей Всего В том числе
деловой дров
1 По лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда 1994 года 3020 1810 1210
2 По лесорубочным билетам 1993 года, по которым получена отсрочка на заготовку древесины до 01.06.94 400 230 170
3 Разрешенный объем отсрочки на заготовку древесины до 01.06.95 360 185 175
4 Не начатые рубкой лесосеки 1994 года 90 35 55
5 Недорубы по актам освидетельствования лесосек 1994 года 70 20 50

При проверке расчета следует обратить внимание, что данные о досрочной рубке лесосечного фонда проверяемого года, приведенные по строке 6 расчета, должны соответствовать данным, отраженным по строке 7 расчета за предыдущий год.

В тех случаях, когда лесопользователь производит заготовку древесины в двух или нескольких лесхозах, перерасчет платы исходя из количества фактически заготовленной древесины производится отдельно по лесорубочным билетам, полученным в каждом лесхозе.

По нарядам на выполненные работы устанавливается соблюдение сроков заготовки древесины, то есть даты начала и окончания заготовки древесины, указанные в нарядах, сравниваются с датами выписки лесорубочных билетов и разрешенными сроками заготовки древесины. При этом особое внимание следует уделить соблюдению сроков заготовки древесины в I квартале проверяемого года.

Проверкой путевых листов проверяется соблюдение сроков вывозки древесины, окончание которой в соответствии с пунктом 49 Правил предусмотрено до 1 мая следующего за отчетным года.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 04.03.96 N НП-6-04/155 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ"