Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 (ред. от 26.01.2012) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ"
II. Основные задачи Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
1) в сфере обеспечения устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов:
а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития отраслей экономики (в том числе выявление основных ограничений их развития);
б) разработка мероприятий по:
осуществлению мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечение устойчивости денежного, финансового и валютного рынков;
поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг), включая возможность замены исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом иными мерами поддержки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
созданию российским экспортерам товаров (работ, услуг) благоприятных условий для продвижения отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки;
повышению сбалансированности и эффективности государственных инвестиций, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием;
предотвращению возможных кризисных ситуаций на отраслевых и региональных рынках труда и устранению их последствий;
в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016)
2) в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле:
а) рассмотрение и подготовка предложений по применению защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Российской Федерации;
б) выработка предложений по установлению и изменению ставок вывозных таможенных пошлин (за исключением ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), устанавливаемых по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе";
в) выработка позиции Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенным к компетенции Таможенного союза, для рассмотрения на заседании Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии) <*>, касающимся:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
<*> С даты вступления в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. Комиссия Таможенного союза упраздняется и ее полномочия передаются Евразийской экономической комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
установления и изменения ставок ввозных таможенных пошлин;
внесения изменений в товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
решения иных вопросов таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Таможенного союза;
г) разработка предложений о целесообразности введения ответных мер на дискриминационные и иные действия в области внешнеторговой деятельности, ущемляющие экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц, со стороны других государств и их союзов;
д) оценка влияния применяемых защитных мер, а также мер таможенно-тарифного регулирования на состояние соответствующих товарных рынков;
3) в сфере экономической интеграции, обеспечения полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития:
а) выработка позиции Российской Федерации по следующим вопросам формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в том числе отнесенным к компетенции Комиссии Таможенного союза для рассмотрения на заседаниях Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии) <*>:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 819, от 26.01.2012 N 28)
<*> С даты вступления в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. Комиссия Таможенного союза упраздняется и ее полномочия передаются Евразийской экономической комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
согласование макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза, включая определение параметров для прогнозов социально-экономического развития и разработку основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
предоставление грузоотправителям государств - членов Таможенного союза исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта при невозможности осуществления поддержки в иной форме;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
предоставление специфических субсидий хозяйствующим субъектам государств - членов Таможенного союза с даты передачи соответствующих функций Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии) <*>;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 819, от 26.01.2012 N 28)
<*> С даты вступления в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. Комиссия Таможенного союза упраздняется и ее полномочия передаются Евразийской экономической комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
применение правил предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на территории государств - членов Таможенного союза в отношении промышленных товаров в ходе разрешения споров между государствами - членами Таможенного союза;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
введение, продление и отмена государственного ценового регулирования в государствах - членах Таможенного союза;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
разработка нормативной правовой базы Единого экономического пространства в сфере обеспечения конкуренции;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
установление изъятий из национального режима, предоставляемого поставщикам и потенциальным поставщикам товаров (работ, услуг) в сфере государственных закупок на территориях государств - членов Таможенного союза;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
правовое регулирование сфер естественных монополий, в том числе отнесение товарных рынков к сферам естественных монополий;
гармонизация законодательства государств - членов Таможенного союза в соответствии с соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Единого экономического пространства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
иные вопросы формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
а(1)) выработка позиции Российской Федерации по вопросам взаимодействия с Европейским союзом, включая формирование общего экономического пространства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)
б) взаимодействие с компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза по вопросам присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;
в) рассмотрение вопросов, связанных с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития после ее присоединения к этим организациям;
г) обеспечение единой стратегии взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;
д) рассмотрение предложений по вопросам приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, заключенным с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и государствами - членами Организации Исламская конференция, а также с приемлемыми для Российской Федерации решениями, принятыми на неформальных встречах глав государств и правительств стран - участниц форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество";
е) рассмотрение предложений, касающихся позиции Российской Стороны на переговорах с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;
ж) одобрение директив для постоянных представителей Российской Федерации при органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также при Европейском союзе и в органах сотрудничества с Европейским союзом;
з) рассмотрение кандидатур на должности в органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, замещаемые гражданами Российской Федерации в соответствии с установленными квотами;
и) обеспечение единой стратегии взаимодействия Российской Федерации с Всемирной торговой организацией и Организацией экономического сотрудничества и развития;
к) рассмотрение подготовленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений об условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, принятие соответствующих решений;
л) рассмотрение разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ежегодным рабочим программам сотрудничества Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития;
м) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по вопросам международных экономических отношений и выработки предложений о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;
4) в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений совершенствования правового регулирования в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер (включая анализ целей, задач и показателей оценки хода работ в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
б) рассмотрение вопросов, связанных с оценкой состояния и путей совершенствования технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, и организация подготовки аналитических материалов в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
в) рассмотрение вопросов, связанных с состоянием дел в области учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
г) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при подготовке проектов технических регламентов, решений в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, программы разработки технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур и других документов по техническому регулированию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
д) выработка позиции Российской Федерации по вопросам, касающимся принятия и отмены технических регламентов Таможенного союза, внесения изменений в них, принятия Комиссией Таможенного союза (Евразийской экономической комиссией) <*> решений в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, за исключением вопросов, затрагивающих меры, применяемые в чрезвычайных ситуациях (экстренные меры), а также при необходимости по иным вопросам в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, отнесенным к компетенции Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии) <*>, для рассмотрения на заседании Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии) <*>;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
<*> С даты вступления в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. Комиссия Таможенного союза упраздняется и ее полномочия передаются Евразийской экономической комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)
5) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности:
а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности;
б) разработка мероприятий по:
совершенствованию нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и порядка использования, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности;
стимулированию внедрения в производство наукоемких технологий и обеспечению обмена результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами;
регулированию передачи за рубеж результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
решению вопросов правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, в том числе по созданию системы экономических стимулов, обеспечивающих заинтересованность всех субъектов правоотношений в создании и вовлечении в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;
расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охраны и использования, а также по вопросам участия Российской Федерации в соответствующих международных договорах;
в) рассмотрение предложений по регулированию порядка учета результатов интеллектуальной деятельности и контроля в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета.
6. В целях выполнения задач, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Комиссия определяет объемы финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях финансового и реального секторов, а также иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 (ред. от 26.01.2012) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ"